Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №173»
г. Воронеж,
воспитатель ВКК:
Марчукова Инна Федоровна.
25 января 2019г. – 76-я годовщина освобождения г.Воронежа от немецко-фашистских захватчиков в ВОВ.
«Лучшее средство привить детям любовь к отечеству
состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».
Шарль Монтескье
Педагог обязан быть патриотом сам, иначе он не сможет взрастить в ребенке это чувство.
Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной должно проводиться педагогом систематически, в основном вне ООД. Формы этой работы могут быть различными : целевая прогулка, беседа, дидактическая игра, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеофильмов, слайдов, документов и т.д.. Особенно полезны целевые прогулки и экскурсии с родителями, т.к. узнать и полюбить родной город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят вместе ежедневно.
Все это должно вызывать стремление детей к деятельности : нарисовать то, о чем услышал, рассказать родителям или друзьям что-то заинтересовавшее их, украсить свой дом, подъезд, соблюдать чистоту, помогать младшим детям и пожилым членам общества и т.д. Активно педагоги используют музыкальные произведения, изо.деятельность, ручной труд, ознакомление с окружающим, художественную литературу.
Два чувства близки нам –
В них обретает сердце пищу :
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
А.С.Пушкин.
Особую важнейшую роль играет ознакомление дошкольников с историей ВОВ. Приближается 76-годовщина освобождения г.Воронежа от фашистских захватчиков. У каждой семьи свои реликвии, ценности, традиции, передающиеся из поколения к поколению. Трагический след оставила эта война в истории каждой семьи. Одна из важнейших задач в сотрудничестве педагогов и семей дошкольников – помочь родителям приобщить детей к истории страны, связанной с войной, через историю своей семьи.
С этой целью педагогами был осуществлен долгосрочный проект, объединяющий детей и их родителей : «Мы помним – мы гордимся!» В ходе этого проекта были организованы в нашей группе различные мероприятия. Вот их некоторые темы :
Моя фамилия.
Мое родовое древо.
Герой войны – мой предок.
И дети приближали Победу.
Как восстанавливали родной Воронеж.
Памятные места Воронежа (ВОВ).
Заводы города ковали Победу.
В ходе проекта дети вместе с родителями посещали музеи, выставки, посвященные ВОВ.
Памятник Славы на Московском проспекте.
Площадь Победы.
Чижовский плацдарм.
Аллея Славы (Коминтерновское кладбище).
Музей – диарама (Ленинский проспект, 94).
Воинский мемориал (парк «Динамо»).
Воинский некрополь (парк «Орленок»).
Мемориал «Песчаный лог».
Памятник в бывшем Саду пионеров (ул.Театральная).
Памятник генералу И.Д.Черняховскому (площадь у вокзала).
Их именами названы улицы нашего города (на Московском проспекте).
Участие в ежегодной акции «Бессмертный полк».
Памятный знак на месте формирования Воронежского добровольческого полка (Первомайский сад).
Памятник «Ротонда».
Памятник танкистам-защитникам Воронежа (проспект Патриотов).
Самолет Ил-2 на постаменте (ул.Циолковского).
Проведение подобных проектов в нашем ДОО находит горячий отклик в детских сердцах и обогащает детей новыми знаниями.
Нравственно – патриотическое воспитание занимает одно из центральных мест воспитательной системы в семьях дошкольников и в ДОО. Благодаря разнообразию форм и методов работы в этом направлении – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России!
Список литературы:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ.2016г.
Е.П.Арнаутова, Т.А.Котова «Расскажи детям о Победе», (мет.рекомендации), М.,»Русское слово», 2015г.
Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», , УЦ Перспектива, М.2008г.
Л.П.Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии», Минск, «Асар», 2002г.
«Учебник для малышей – моя Родина – Россия», ООО «Издательство «Фламинго», 2007г.
А.А. Козлов Отношение общественного сознания к проблеме воспитания. СпбГУ, 2000.
Б.Т.Лихачев, Педагогика. М., 1992.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Материалы Всероссийского совещания работников образования. - М.: Высшая школа, 2000, с. 34-49.
Программа развития воспитания в системе образования России на 2010 - 2020 годы.
Сайт rusbiathlon.ru«Физическая культура и патриотическое воспитание».
Сайт http://nsportal.ru «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры».
Г.А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина». Москва. 2004 г.
Под ред. Кондрыкинской Л. А. «Дошкольникам и защитникам отечества» Москва, 2005.