СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8.24-25 тест Павел I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8.24-25 тест Павел I»


Выполните два варианта теста пришлите таблицу ответов в

электронном виде на почту l.kvasha@mail.ru

(ВКонтакте очень тяжело проверять)

8.24-25 Проверочная работа. Россия при Павле I

Учащегося (щейся) 8-___ класса _________________________________________________Ф.И.

Вариант №1

Вариант №2

вопрос теста

ответ

вопрос теста

ответ

1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


6


6


7


7


8

1-

2-

8

1-

2-

9


9


10


10


отметка


отметка


8.24-25 Проверочная работа. Россия при Павле I Вариант 1

1. Павел I начал свое правление с:

а) восстановления Правительствующего сената б) изъятия церковных земель

в) изменения порядка престолонаследия г) губернской реформы

2. Внутренней политикой Павла I были недовольны прежде всего:

а) крестьяне б) дворяне и чиновники в) купцы г) казаки

3. Русской армией в Италии командовал:

а) А. В. Суворов б) П. А. Румянцев в) С. Ф. Апраксин г) П. С. Салтыков

4. Дворцовый переворот в пользу Александра Пав­ловича произошел:

а) 5 ноября 1796 г. б) 13 января 1797 г в) 17 апреля 1799 г. г) 11 марта 1801 г.

5. Организатором дворцового переворота был:

а) Г. Г. Орлов б) П. А. Пален в) А. А. Безбородко г) Н. И. Панин

6. Кто из перечисленных ниже исторических деятелей НЕ были современниками?

а) Павел I и М.И.Кутузов  в) А.В.Суворов и Ф.Ф.Ушаков 
б) П.А.Пален и А.А.Аракчеев  г) Александр I и Елизавета Петровна

7. Выберите пять правильных правильных ответов.

Политика Павла I в отношении крестьянства вклю­чала в себя:

а) отмену правила, запрещающего крестьянам жаловаться на своих хозяев

б) установление права помещика ссылать кресть­ян в Сибирь и на каторгу

в) отмену права помещика применять к крестья­нам любые карательные меры

г) замену хлебной подати денежным сбором

д) массовую раздачу государственных крестьян в частные руки

е) установление права помещика по своему ус­мотрению увеличивать барщину

ж) ограничение барщины тремя днями

з) запрет привлекать крестьян к работе в празд­ничные и выходные дни

и) запрет на продажу дворовых людей и крестьян без земли


8. Установите правильное соответствие:

1) Причины дворцового переворота, а) подготовка к войне с Данией

в ходе которого был свергнут б) пренебрежение к русским национальным и

Петр III религиозным традициям

в) политика ограничения прав и привилегий дворян

2) причины дворцового г) сведение на нет итогов Семилетней войны

переворота, в ходе которого для России

был свергнут Павел I д) стремление регламентировать частную жизнь дворян

е) недовольство дворянства сближением с Францией

ж) разрыв торговых отношений с Англией

з) стремление отправить свою жену в монастырь

1)Причины дворцового переворота в ходе которого был свергнут Петр III

2) причины дворцового переворота, в ходе которого был свергнут Павел I





9.Расставьте события в хронологической последовательности.

1. осуществление последнего дворцового переворота а) 3.5.1.2.4

2. решение о походе казаков в Индию б) 2.4.3.1.5

3. указ о порядке престолонаследия в) 5.3.4.2.1

4.начало Итальянского похода А.Суворова г) 4.5.2.3.1

5 .освобождение из-под стражи А.Новикова

10. Прочтите отрывок из сочинения русского полководца XVIII в. и укажите этого полководца.

«Три воинских искусства: первое – глазомер: как в лагере стать, как маршировать, где атаковать, гнать и бить. Второе – быстрота (…) Десяток отломал – первый взвод снимай вещи, ложись. За ним второй взвод (…) На первом десятке отдыху час (…) При сей быстроте и люди не устали. Неприятель нас не чает (…) Вдруг мы на него как снег на голову (…) Третье –

натиск (…)»



8.24-25 Проверочная работа. Россия при Павле I Вариант 2

1. Важное направление внутренней политики Павла I:

а) расширение привилегий дворянства б) разработка нового свода законов

в) изменения в системе центрального управления г) ограничение дворянских прав и привилегий

2. Черноморским флотом в Средиземном море при Павле I ко­мандовал:

а) Г. А. Спиридов б) А. Г. Орлов в) Ф. Ф. Ушаков г) В. М. Долгорукий

3. В интересах крестьянства Павел I:

а) ограничил барщину тремя днями

б) установил размер денежного оброка

в) перевел монастырских крестьян на положение государственных

г) запретил передачу государственных крестьян в частные руки

4. Знаменитый переход русской армии под коман­дованием А. В. Суворова через Альпы прохо­дил в:

а) 1789 г. б) 1795 г. в) 1799 г. г) 1800 г.

5. Дворцовый переворот был ускорен решением Пав­ла I о:

а) возобновлении телесных наказаний дворян б) повышении налога на соль

в) посылке казаков для захвата британской Индии г) прекращении всяческой торговли с Англией

6. Кто из перечисленных ниже исторических деятелей были современниками?

а) Павел I и Э.Бирон  в) А.В.Суворов и Ф.Ф.Ушаков 
б) И.Шувалов и Ф.Лефорт  г) Александр I и Елизавета Петровна

7. Выберите пять правильных правильных ответов.

Политика Павла I в отношении дворянства вклю­чала в себя:

а) отмену правила, запрещающего крестьянам жаловаться на своих хозяев

б) установление права помещика ссылать кресть­ян в Сибирь и на каторгу

в) отмену права помещика применять к крестья­нам любые карательные меры

г) учреждение Государственного вспомогательного банка для дворянства

д) массовую раздачу государственных земель в частные руки

е) установление права помещика по своему ус­мотрению увеличивать барщину

ж) ограничение барщины тремя днями

з) ликвидация губернских дворянских собраний

и) учреждение Ассигнационного банка

8. Установите соответствие:

1) итоги внешней политики в период правления Екатерины II

2) итоги внешней политики в период правления Павла I





а) создание первой военной коалиции против ре­волюционной Франции

б) возвращение в состав России украинских и бе­лорусских земель

в) рост территории российского государства

г) переход от открытых военных действий против Фран­ции к сближению с ней

д) окончательное признание Швецией итогов Север­ной войны

е) использование военной мощи России рядом ев­ропейских государств для решениях своих проблем

ж) освобождение от французов Южной Италии

3) прекращение торговых отношений с Англией

9.Расставьте события в хронологической последовательности.

1. указ о трёхдневной барщине а) 2.3.1.4.5

2. решение о походе казаков в Индию б) 5.1.3.4.2

3. взятие крепости Корфу в) 3.2.4.5.1

4. начало Швейцарского похода А.Суворова г) 4.5.3.1.2

5 .освобождение из-под стражи А.Радищева д) 1.3.5.2.4


10. А.В. Суворов, узнав о победе русских под командованием _________________ воскликнул: «Зачем я не был при Корфу хотя бы мичманом!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!