Цель: Поближе познакомить учащихся с жанром авторской песни; приобщить их к авторской песне.
Задачи:
1.Заинтересовать детей музыкальным творчеством бардов.
2.Сформировать представление о бардах.
3.Побудить детей к выразительному и исполнению песен, путем осмысления музыкальной и литературной речи в песнях бардов.
Тип урока: вводный.
Вид урока: традиционный
Приобретаемые навыки детей: умение общаться со словарем (книжным и электронным), коммуникативные умения во время исполнения песен и отгадывания викторины, умение анализировать музыку и стихи бардов.
Особенности роли учителя: Координатор, направление, поощрение, стимулирование.
Информационно-методическое обеспечение: презентационные материалы урока, аудиокассеты, методический материал, музыкальные энциклопедии (электронная и книги), фотографии бардов, фрагмент видео с В. Высоцким (мультимедийный диск «Владимир Высоцкий 60-е»), викторина «Угадай барда» (авторский диск Е. Гончаренко «Барды XX века»), песни бардов (диск «Лучшие барды XX века», «Караоке 2004 авторская песня»)
Содержание: Знакомство с истоками творчества бардов, основоположниками бардовского движения XX века в нашей стране. Бардовские песни в Ивантеевском крае.
Новые понятия: бард, авторская песня.
Виды и формы контроля: творческое исполнение песен под караоке, выполнение викторины