СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс, презентация на тему "Развитие опорно-двигательной системы. Нарушение осанки и плоскостопие." (12.11.2020)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8 класс, презентация на тему "Развитие опорно-двигательной системы. Нарушение осанки и плоскостопие." (12.11.2020)»

 Развитие опорно-двигательной системы.  Нарушение осанки и плоскостопия

Развитие опорно-двигательной системы. Нарушение осанки и плоскостопия

     Осанка - привычное положение тела в покое и при движении .  Признаки неправильной осанки:  Признаки правильной осанки: •  голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне;         • голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); •   плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч); • если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; • если  смотреть  сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз). • круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад; •   излишне увеличен поясничный изгиб.

Осанка - привычное положение тела в покое и при движении

Признаки неправильной осанки:

Признаки правильной осанки:

•  голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне;        

голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);

•   плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);

если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;

если  смотреть  сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад;

•   излишне увеличен поясничный изгиб.

Виды искривления позвоночника:   Лордоз   – выпуклость вперед поясничного отдела позвоночника. Встречается у беременных женщин, гимнастов, профессиональных танцоров. Кифоз  – выпуклость назад грудного отдела. Кифоз часто развивается у очень высоких людей.  Сколиоз  – искривление позвоночного столба вбок. Характерный признак – одно плечо выше другого. Сутулость  – плечи опущены, голова наклонена вперед, шея напряжена

Виды искривления позвоночника:

Лордоз   – выпуклость вперед поясничного отдела позвоночника. Встречается у беременных женщин, гимнастов, профессиональных танцоров.

Кифоз  – выпуклость назад грудного отдела. Кифоз часто развивается у очень высоких людей.

Сколиоз  – искривление позвоночного столба вбок. Характерный признак – одно плечо выше другого.

Сутулость  – плечи опущены, голова наклонена вперед, шея напряжена

Плоскостопие- деформация стопы, которая характеризуется уплощением ее сводов . Профилактика плоскостопия: Не носить слишком тесную обувь. Не носить обувь на плоской подошве, оптимальная высота каблука – 3–4 см. Для уменьшения деформации стопы можно пользоваться супинаторами. Выполнять общеразвивающие упражнения и упражнения для нижних конечностей. Полезно ходить босиком по скошенной траве, морской или речной гальке. Ношение кед или кроссовок не более 2-х часов в день, они удобны для занятий спортом, но совсем не фиксируют голеностопный сустав и не содержат супинаторов (за исключением дорогих профессиональных моделей).

Плоскостопие- деформация стопы, которая характеризуется уплощением ее сводов .

Профилактика плоскостопия:

  • Не носить слишком тесную обувь.
  • Не носить обувь на плоской подошве, оптимальная высота каблука – 3–4 см.
  • Для уменьшения деформации стопы можно пользоваться супинаторами.
  • Выполнять общеразвивающие упражнения и упражнения для нижних конечностей.
  • Полезно ходить босиком по скошенной траве, морской или речной гальке.
  • Ношение кед или кроссовок не более 2-х часов в день, они удобны для занятий спортом, но совсем не фиксируют голеностопный сустав и не содержат супинаторов (за исключением дорогих профессиональных моделей).
Рост и развитие ОДС К 25 годам рост костей в длину заканчивается к 30-35 годам кости перестают расти в толщину

Рост и развитие ОДС

  • К 25 годам рост костей в длину заканчивается
  • к 30-35 годам кости перестают расти в толщину
От чего зависит нормальное развитие опорно-двигательной системы? Правильное питание Двигательная активность На костях, в местах прикрепления сухожилий и мышц развиваются бугорки Кости более толстые и крепкие Увеличивают площадь соприкосновения сухожилия с костью

От чего зависит нормальное развитие опорно-двигательной системы?

Правильное питание

Двигательная активность

На костях, в местах прикрепления сухожилий и мышц развиваются бугорки

Кости более толстые и крепкие

Увеличивают площадь соприкосновения сухожилия с костью

Значение двигательной активности Гиподинамия - недостаток двигательной активности Нарушение работы сердца, легких Снижение иммунитета, ожирение

Значение двигательной активности

Гиподинамия - недостаток двигательной активности

Нарушение работы сердца, легких

Снижение иммунитета, ожирение

Значение тренировки мышц Тренировочный эффект - повышение функциональной способности мышц в результате прикладываемой к ним увеличивающейся нагрузки Интенсивная мышечная работа Работа мышц Биологическое окисление органических веществ Кровь приносит больше О 2 и питательных веществ синтез АТФ Интенсивный распад веществ Запас неизрасходованной АТФ Интенсивный синтез веществ Синтез утраченных структур

Значение тренировки мышц

Тренировочный эффект - повышение функциональной способности мышц в результате прикладываемой к ним увеличивающейся нагрузки

Интенсивная мышечная работа

Работа мышц

Биологическое окисление органических веществ

Кровь приносит больше О 2 и питательных веществ

синтез АТФ

Интенсивный распад веществ

Запас неизрасходованной АТФ

Интенсивный синтез веществ

Синтез утраченных структур

Физические нагрузки подростков Утренняя зарядка позволяет привести организм в бодрствующее состояние. Чередование статической и динамической работы. Уроки физкультуры культуры развивают не только опорно-двигательную систему, но и кровеносную, нервную, дыхательную системы. Плавание летом закаляет организм, массаж. Физический труд.

Физические нагрузки подростков

  • Утренняя зарядка позволяет привести организм в бодрствующее состояние.
  • Чередование статической и динамической работы.
  • Уроки физкультуры культуры развивают не только опорно-двигательную систему, но и кровеносную, нервную, дыхательную системы.
  • Плавание летом закаляет организм, массаж.
  • Физический труд.
Биологические задачи 1. Два ученика спорили. Один утверждал, что кость - сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему ? 2. Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается. Объясните это явление. 3. У молодого петуха удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт? 4. Почему кости пожилых людей более подвержены переломам? 5. Учащимся школьного возраста рекомендуют носить обувь по ноге на небольшом каблуке. Однако многие учащиеся носят узкую обувь, спортивную обувь и обувь на высоком каблуке. Почему такая обувь не рекомендуется для постоянного ношения? 6. При раскопках был найден скелет. Как определить по костям скелета пол человека? 7. Почему близорукие люди часто страдают таким нарушением осанки как - сутулость? 8. На подмостках балагана показывал свое искусство иностранец: на глазах у зрителей он начал расти и в течение 1 минуты вырос почти на 10 см, а затем снова стал короче. Могло ли это произойти? Ответ обоснуйте.

Биологические задачи

  • 1. Два ученика спорили. Один утверждал, что кость - сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему ?
  • 2. Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается. Объясните это явление.
  • 3. У молодого петуха удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?
  • 4. Почему кости пожилых людей более подвержены переломам?
  • 5. Учащимся школьного возраста рекомендуют носить обувь по ноге на небольшом каблуке. Однако многие учащиеся носят узкую обувь, спортивную обувь и обувь на высоком каблуке. Почему такая обувь не рекомендуется для постоянного ношения?
  • 6. При раскопках был найден скелет. Как определить по костям скелета пол человека?
  • 7. Почему близорукие люди часто страдают таким нарушением осанки как - сутулость?
  • 8. На подмостках балагана показывал свое искусство иностранец: на глазах у зрителей он начал расти и в течение 1 минуты вырос почти на 10 см, а затем снова стал короче. Могло ли это произойти? Ответ обоснуйте.

Домашнее задание Прочитать параграф 13, выполнить онлайн – тест (ссылка на сайте школы) Выполнить биологические задачи со слайда 12

Домашнее задание

  • Прочитать параграф 13, выполнить онлайн – тест (ссылка на сайте школы)
  • Выполнить биологические задачи со слайда 12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!