СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Тест по теме «Обособленные члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс      Тест  по теме «Обособленные члены предложения»  в двух вариантах

Просмотр содержимого документа
«8 класс Тест по теме «Обособленные члены предложения»»



8 класс Тест по теме «Обособленные члены предложения» 1 вариант

1. Укажите предложение, в котором нужно обособить выделенные слова.

1) Ехавший верхом офицер натянул поводья.

2) Мальчик сломя голову бежал по тропе.

3) Кругом было поле безжизненное, унылое.

4) Не остывшая от зноя ночь блистала.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Освещенный солнцем еловый лес все-таки казался темным и мрачным.

2) Так и жила она, без любви только надеясь на нее.

3) Они выбрались на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой.

4) Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче.

3. Какое предложение не осложнено уточняющим членом (знаки препинания не расставлены)?

1) Теперь же после половодья это была река саженей в шесть.

2) Вдруг впереди мелькнул огонек.

3) Несмотря на плохую погоду соревнования состоялись.

4) Внизу в тени шумел Дунай.

4. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Не так-то просто (1) живя в отеле (2) и (3) разъезжая в автомобиле (4) почувствовать себя настоящим путешественником.

1) 1; 2) 1,2,3,4; 3) 1,4; 4) 4.

5. На месте каких цифр должны стоять запятые?

В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолетов.

1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2; 3) 1, 3, 4; 4) 2.

6. В каком предложении нужно поставить три запятые?

1) Лизонька в большом пунцовом платке покрывавшем ее белые плечи недвижно сидела опустив голову.

2) Лениво щурясь на солнышке улыбается берег реки заросшей желтыми цветами одуванчика.

3) Неожиданно взлетев воробей опять исчез в светлой зелени сада прозрачно сквозившей на предвечернем небе.

4) Громом возвестив весну гроза шумела по траве давно ожидавшей влаги и прохлады.

7. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Возле сколоченной из досок (1) будки (2) сидел одноглазый пес (3) окривевший по милости петуха.

1) 1, 2; 2) 2, 3; 3) 3; 4) 1, 3.

8. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Иван отложил авторучку (1) и (2) откинувшись на спинку стула (3) стал смотреть на лес (4) залитый лунным светом.

1) 1, 3, 4; 2) 1, 2; 3) 2, 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4.

9. В каком варианте правильно указаны и объяснены запятые?

Стрелку (1) указывающую на переход (2) Владимир заметил не сразу.

1) 1 – выделяется причастный оборот

2) 2 - выделяется деепричастный оборот

3) 1,2 - выделяется причастный оборот

4) 1,2 - выделяется деепричастный оборот

10. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.

1) 1,3 2) 1. 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

11. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Они стояли внизу (1) на траве (2) среди душистого горошка (3) подняв головы к сияющему небу (4) и (5) улыбаясь.

1) 3 2) 3, 4, 5 3) 1, 2, 3 4) 3























8 класс Тест по теме «Обособленные члены предложения» 2 вариант

1. Найдите предложение без пунктуационных ошибок.

1) «Орел» наконец пошел, развив ход, и, догнав эскадру, занял свое место в строю.

2) Пантелей Прокофьевич скрепя сердце, доверил Дарье пару быков.

3) Месяц золотясь спускался к степи.

4) Мальчик, сломя голову, бежал по тропе.

2. Найдите предложение без пунктуационных ошибок.

1) Хрустит снежок морозный, жесткий.

2) Летняя жара после холодов близких к заморозкам сбила с толку, все растущее на земле.

3) Кукушки нежный плач в глуши лесной звучит мольбой, тоскующей и странной.

4) Звон колокольчика чистый и нежный доносился до нас.

3. В каком предложении нужно поставить две запятые?

1) Береза обессилев от шквального ветра плавно раскачивается наклоняясь все ниже и ниже.

2) На небольшой площадке усыпанной темно-желтым песком стояла беседка привлекая внимание прохожих.

3) Дорога изрытая глубокими колеями шла темным лесом петляя между деревьями.

4) Вот березка задремала в тишине через голову снимая платье сшитое к весне.

4. В каком предложении нет обособленного обстоятельства?

1) Когда я вошел к Орлову с платьем и сапогами он сидел на кровати свесив ноги.

2) Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее и легче.

3) Полюбовавшись на голубое небо усеянное облаками на далекий берег Крыма я отправился в крепость.

4) Мне хотелось еще раз испытать то невыразимое чувство когда гуляя в тропическом лесу замираешь от восторга.

5. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Тихо сидели дети (1) прислонившись к стволу старого дерева (2) и (3) слушали пение дрозда (4) насвистывающего забавную песенку.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 2, 4 4) 3, 4.

6. На месте каких цифр должны стоять запятые?

В черной туче (1) отдыхающей на хребте западных гор (2) спряталось (3) уставшее за день (4) солнце.

1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3)1, 2 4) 1, 2, 3, 4.

7. В каком варианте правильно указаны и объяснены запятые?

Небо (1) усыпанное звездами (2) опустилось на верхушки (3) спящих елей.

1. 1, 2, 3 – выделяются два причастных оборота

2. 2, 3 - выделяются два причастных оборота

3. 1,2 - выделяется причастный оборот

4. 1,2 - выделяется деепричастный оборот

8. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Река (1) сжатая с обеих сторон стеной леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила мимо.

1) 1, 2; 2) 1, 2, 4; 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4.

9. На месте каких цифр должны стоять запятые?

На березах (1) обращенных к солнцу (2) появились (3) разбуженные теплом (4) почки.

1) 1, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 3, 4.

10. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Подъезжая к лесу (1) он увидел (2) гордо сидящего (3) на чекмене (4) соседа.

1) 1, 4 2) 1 3) 2, 4 4) 1, 2, 3, 4

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) За лесом, рано утром, показались стаи перелетных птиц.

2) Разбитый сном, Григорий добрался до конюшни.

3) Вспыхнувшую на востоке зарю тут же заволокли тучи.

4) Проснулся он бодрым, отдохнувшим.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!