СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Урок №50 Галерея чиновников и разоблачение чиновничьих пороков в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель урока: провести наблюдение за жизненной основой и обобщающим смыслом комедии «Ревизор»; выявить пороки чиновников и способ их разоблачения. 

Просмотр содержимого документа
«8 класс КМ Ревизор tsvetok_lotosa»

Приём «Цветок лотоса»

(по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)

Опираясь на текст, расскажите о городе, в котором происходит действие комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».







Город,

в котором происходит действие комедии









Ответы моих учеников:


Уездный



Чиновники берут взятки

В больницах антисанитария, больных не лечат, кормят кислой капустой

В школах очень «эмоциональные» учителя: строят рожи, ломают стулья

Город,

в котором происходит действие комедии


В суде разводят гусей


Выделенные на строительство церкви деньги бесследно исчезли



Город неблагоустроен, всюду мусор


От заседателя всегда пахнет водкой





Каждое из высказываний ребята подтверждают текстом комедии!

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №50»

Урок литературы в 8-м классе "Уездный город в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

В «Ревизоре» я решился собрать в кучу всё дурное в России, какое я тогда знал…
Н.В.Гоголь

Цели урока: проанализировать, каким виделся уездный город России первой половины 19 века, его обитатели и чиновники Н.В. Гоголю.

Наглядность:

  1. Портрет Н.В. Гоголя

  2. Портреты городничего, судьи, смотрителя училищ, почтмейстера.

  3. Презентация «Уездный город в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Ход урока.

Словарная работа.

Объяснить устно значение следующих слов: драма, комедия, афиша, монолог, диалог, реплика, богоугодное заведение, смотритель училищ ,присутственные места, партикулярный, подорожная, приватно, ассигновать, гарниза, профинтить, елистратишка, пентюх, лабардан, департамент, екивок, якобинец, фельдъегерь, постой, амбре, шелкопёр, инкогнито.

Слово учителя.

Тема нашего урока «Уездный город в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Сейчас посмотрите презентацию «Уездный город в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». (Смотреть приложение)

Дополните описание города примерами из текста.

Вот такая мрачная картина города. Обобщим сказанное и запишем в таблицу, каков этот городок. (Таблица заполняется в течение урока.)

 Улицы города

 Горожане

 Чиновники

Городок находится далеко от столицы, в глубине России. Улицы его грязные, в центре его «навалено сорок телег мусору». В учреждениях городка творится беззаконие.

Больница (добавить в ходе урока).

Суд.

Училище.

Полиция.

 

 

Как живётся в уездном городе людям? Кого из жителей показал писатель в пьесе?

Проверка домашнего задания.

Были даны индивидуальные домашние задания учащимся. Выписать из текста цитаты, характеризующие жизнь горожан и чиновников города. Цитаты написать на альбомных листочках и во время рассказа о героях повесить листочки на доску.

Больные

«сделайте так, чтоб всё было прилично: колпаки бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов», «такой крепкий табак курят, что всегда расчихаешься, когда войдёшь», «Человек простой: если умрёт, так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет», Доктор Гибнер «по-русски ни слова не знает»

Солдаты

«не выпускать солдат безо всего: это дрянная гарниза наденет только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет»

Купцы

«Постоем совсем заморил, хоть в петлю полезай» «мы уж порядок всегда исполняем: что следует на платья супружнице его и дочке». Купцы жалуются на городничего, хотя вместе с ним воруют городскую казну.

Слесарша

Февронья Пошлёпкина «Мужу-то моему приказал забрить лоб в солдаты... По закону нельзя: он женатый»

Унтер-офицерша

«Высек» «два дни сидеть не могла»

Делаем вывод о положении жителей уездного города и записываем в таблицу.

Вывод: жители города бесправны перед чиновниками, свои дела они могут решать только с помощью взяток должностным лицам. Никакой заботы со стороны властей нет, им всё равно «если умрёт, так умрёт; если выздоровеет, так выздоровеет». Даже купцам несладко живётся, что уж говорить о бедном люде.

Вопрос классу: «Кому живётся в городе хорошо?»

Сообщения учащихся о чиновниках. Ребята делают записи в таблице, дополняя графу об уездном городе и графу о чиновниках. (Сообщения учащихся отредактированы учителем.)

Например, об Антоне Антоновиче Сквозник-Дмухановском, градоправителе. «Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, однако ведёт себя очень солидно; довольно серьёзен... Черты лица его грубы и жёстки, как у всякого, начавшего службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от низости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души». Перед нами человек бывалый со своим жизненным опытом, хваткой. Он гордится тем, что раньше «мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что готовых весь свет обворовать». За ним, как и за другими чиновниками, водятся «грешки». Он знает о взятках подчинённых и говорит: «Не по чину берёшь». Сам ничем не брезгует: ни сукном, ни воском, ни черносливом «что лет уже по семи лежит в бочке». Жульничать за годы службы городничий научился мастерски. «А кто тебе (купцу) помог сплутовать, когда ты строил мост и написал дерева на двадцать тысяч, когда как его и на сто рублей не было?» Деньги, выделенные на церковь, присвоил, а начальству доложил, что церковь сгорела. Его распоряжения поверхностные, чтоб опять же обмануть ревизора. «Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя».

Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений. Он, говоря современным языком, отвечает за больницы, приюты. Средства воруются, сам признаётся: «Больным велено габерсуп давать, а у меня по всем коридорам несёт такая капуста, что береги только нос». «Лекарств дорогих мы не употребляем». Его фраза о том, что больные у него «все как мухи выздоравливают», лекарь по фамилии Гибнер характеризует положение дел в больнице. Во время «аудиенции» Хлестакова Артемий Филиппович сплетничает, рассказывая о делах и личной жизни чиновников, готов написать на всех донос. «Не прикажете ли, я всё это изложу лучше на бумаге?»

Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин – судья. Его городничий называет умным человеком, потому что прочитал пять или шесть книг. Замечания городничего о присутственных местах: «У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусёнками, которые так и шныряют под ногами». «У вас высушивается в самом присутствии всякая дрянь, и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник... От него (заседателя) такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокуренного завода». Признание Аммоса Фёдоровича «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками» говорит о том, что взятка – это норма для чиновников города, только каждый берёт то, что ему нужно. Судья ничего не понимает в своей работе: «Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку – а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда».

Хлопов Лука Лукич – смотритель училищ. Самая опасная должность, ведь учёность никогда в России не ценилась. «Не приведи бог служить по учёной части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек». Хлопову объявлен выговор за то, что в учебном заведении «вольнолюбивые мысли внушаются юношеству», а это один из учителей «строил рожи» во время объяснения материала, а другой ломал стулья.

Шпекин Иван Кузьмич – почтмейстер. Почтмейстер даже и не скрывает, что он письма вскрывает и читает, не видит в этом преступления. Он делает это «из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете. Я вам скажу, что это преинтересное чтение. Иное письмо с наслаждением прочтёшь…» Интересные письма он себе оставляет. Это не только приятное времяпровождение, это и исполнение указаний городничего, который советует читать письма. «Послушайте, Иван Кузьмич, нельзя ли вам для общей нашей пользы, всякое письмо, которое прибывает к вам в почтовую контору, входящее и исходящее, знаете, этак немножко распечатать и прочитать: не содержится ли в нём какого-нибудь донесения или просто переписки…» Перехватил же он письмо Хлестакова другу Тряпичкину.

Полицейские. В четвёртом явлении первого действия мы узнаём, что полицейский Прохоров мертвецки пьян, спит на участке. В афише пьесы даны фамилии трёх полицейских: Держиморда, Свистунов, Пуговицын. Уже сами фамилии говорят, как они наводят порядок в городе. Городничий даёт распоряжение насчёт Пуговицына: «Квартальный Пуговицын…он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту». Насчёт Держиморды замечает частному приставу: «Да сказать Держиморде, чтобы он не слишком давал воли кулакам своим; он для порядка всем ставит фонари под глазами: и правому и виноватому». Далее Держиморда стоит у дверей «ревизора» Хлестакова и не впускает к нему горожан. Полицейские городка в полном подчинении у городничего и, думается, действуют не по законам государства, а по прихоти главного чиновника города.

Обобщение сказанного о чиновниках.

Назовите черты, характерные для чиновников. Заполните графу таблицы о чиновниках.

Можно ли образы героев комедии рассматривать как точное воспроизведение характеров действительно живших людей?

Какую роль сыграл художественный вымысел в изображении действующих лиц пьесы?

Чиновники города – люди «бывалые», то есть могут легко провести кого угодно, но почему же они боятся очень ревизора?

Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора?

Николай 1 заявил после первого представления «Ревизора»: «Ну и пьеса! Всем досталось, а мне более всех!» В Перми полиция потребовала прекратить спектакль, а городничий в Ростове-на-Дону грозил упрятать актёров в тюрьму. Гоголь писал о постановке комедии: «Действие, произведённое ею, было большое и шумное. Все против меня. Чиновники пожилые и почтенные кричат, что для меня нет ничего святого, когда я дерзнул так говорить о служащих людях. Полицейские против меня, купцы против меня…» Почему возмущались и чего так испугались царь, чиновники и купцы?

Как вы думаете, актуальна ли пьеса в наши дни?

Домашнее задание.

Написать дома изложение с элементами сочинения «Уездный город в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». В заключении изложения ответить на вопрос: «Как вы понимаете эпиграф к пьесе?»

Итоги урока.

Обращаем внимание на эпиграф к уроку. С какой целью писатель показал в комедии «всё дурное в России»?

Презентация.

Домашнее задание.
 Творческое: Досье на каждого чиновника в форме таблицы.

Ф И О

Занимаемая должность

Должностные обязанности

Положение дел по факту

Цитатная характеристика







Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №50 Уездный город и его обитатели»

8 класс


Урок №50

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива» (пословица).

Галерея чиновников и разоблачение чиновничьих пороков в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Цели:

провести наблюдение за жизненной основой и обобщающим смыслом комедии «Ревизор»; выявить пороки чиновников и способ их разоблачения.

Задачи:

  1. отработка навыка словесно-логического обобщения.

  2. развитие критического мышления, творческого воображения учащихся.

  3. воспитание вдумчивого зрителя, читателя; формирование устойчивой нравственной позиции.

Прогнозируемые результаты:

знают характеристику персонажей, особенности использования художественных приемов для создания образов героев;

умеют выделять художественные особенности комедии.

Оборудование:

интерактивное оборудование, презентация по теме урока, учебная литература и художественный текст, иллюстрации, листы А-4, маркеры, стикеры, листы для оценивания.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационно-мотивационный этап

  1. Приветствие учащихся. Видеоролик « С добрым утром!».

  2. Подведение к теме урока.

- Каждое утро мы обязательно смотрим в зеркало и видим свое отражение. Свою комедию Гоголь предварил эпиграфом из народной мудрости, призывая нас увидеть не только свое внешнее отражение, но и заглянуть в себя, в свою душу.

  • Как вы думаете, почему именно эту пословицу Гоголь выбрал в качестве эпиграфа?

  • К кому из героев она обращена?

  • Какой смысл вкладывал в нее автор?

- Эпиграф к комедии дан Гоголем позже, после пережитых страданий от потока яростных обвинений в клевете на Россию, в искажении действительности. Он обратился к зрителям: «Комедия не клевета, а зеркало. Не пеняйте на него, не упрекайте в искажении, а присмотритесь к его отражению».

  1. Постановка темы и цели урока «О чем будем говорить на уроке?»

- Эпиграфом к нашему уроку послужат слова писателя В. Набокова: «…добродушные жулики из «Ревизора».

Проблемный вопрос:

  • Согласны ли вы с такой оценкой гоголевских чиновников известным писателем?

Приветствие учителя. Просмотр видеоролика, пожелания доброго утра друг другу



Отвечают на вопросы









Формулируют тему урока и его цели.

Запись темы и эпиграфа в тетрадь



  1. Этап актуализации опорных знаний

  1. Представление афиши (реализация домашнего задания)

- Станиславский К.С. (театральный режиссер) говорил, что театр начинается с вешалки. Гоголь Н. В. знал: театр начинается с афиши.

  1. Мозговой штурм «Узнай героя» (реализация домашнего задания – «Досье чиновников»)

  • Над кем и над чем же смеется Гоголь в своей комедии?

В первую очередь над городскими чиновниками, представляющими собою модель государственного устройства николаевской России.

  • О каких же чиновниках идет речь в пьесе?

Задание 1.

  • говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало

  • женат, имеет взрослую дочь

  • Считает, что нет человека, который бы за собою не имел каких- нибудь грехов, так как это уже так самим Богом устроено. Поэтому он сам с удовольствием берёт и даёт взятки

  • купцов постоем заморил, хоть в петлю полезай

  • помилуйте не губите, жена, дети маленькие…

  • чему смеётесь, над собой смеётесь…

(Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий.)

Задание 2.

  • очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, при всём при том проныра и плут

  • человек простой: если умрёт, так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет

  • совершенная свинья в ермолке

  • попечитель богоугодных заведений

  • у него 5 детей: Николай, Иван, Елизавета, Мария и Перепетуя

(Артемий Филиппович Земляника)

Задание 3.

  • человек, прочитавший 5 или 6 книг

  • берёт взятки борзыми щенками, в Бога не верует, в церковь не ходит

  • говорит басом, с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом…

  • предлагает подсунуть деньги Хлестакову

  • коллежский асессор, судья

(Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин)

Задание 4.

  • Издаёт при разговоре звук, похожий на букву “и” и несколько на “е”. По-русски не знает ни слова и считает, что если человеку суждено выздороветь, то он и так выздоровеет, а если умереть, то и так умрёт. (Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь.)

Задание 5.

  • Этот герой говорит: “Не приведи Бог служить по учебной части! Всего боишься: всякий мешает, всякому хочется показать, что он тоже умный человек”.

(Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ.)

  • Проанализируйте, по какому принципу даны фамилии героев?


Спикеры групп защищают афиши у доски, оценивание проводится в форме голосования цветными стикерами: каждый из группы голосует за любую афишу,  кроме своей.


Знакомятся с высказыванием Гоголя, отвечают на вопросы учителя.





Учащиеся в группе определяют по тезисам, о каких героях комедии идет речь, дополняют материалом из таблицы, сделанной дома.


























Определяют прием «говорящих фамилий», дают объяснения фамилиям, данным героям Гоголем

  1. Операционно-деятельный этап

  1. Знакомство с картиной К. Брюллова «Последний день Помпеи», повлиявшей на создание комедии.

- Историческое полотно Брюллова, изображающее гибель людей, их смятение и ужас перед надвигающимся крушением города Помпеи после извержения вулкана Везувия. Люди испытывают в этот момент чувство страха.

  • Вспомните, с чего начинается пьеса «Ревизор»?

- Первая фраза: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятное известие. К нам едет ревизор». Картина Брюллова производит, как и первая реплика пьесы на зрителей, ошеломляющее впечатление. СТРАХ охватывает всех.

  • Почему чиновники боятся ревизора?


  1. Стратегия «Цветок лотоса»

  • Где происходит действие? (В уездном городе)

  • Нарисуйте словесную картину города.

- Гоголь изобразил типичный для первой половины XIX века небольшой уездный город с характерными для него чертами жизни: произволом местных властей, отсутствием необходимого контроля за порядком в городе, невежественностью его обитателей, грязью, неблагоустроенностью. Процветает пьянство чиновников, взяточничество.

  • Почему автор не дает названия города?

Хотел показать типичность города. «Город как город». Собирательный город. Любой город России. Странное местоположение «везде» указывает уже не на географические, а социальные координаты.


Рассматривают картину, предполагают, что может быть общего в содержании картины и комедии Гоголя.











Участники группы заполняют свою таблицу «Цветок лотоса».

Спикер представляет работу группы – прием «Посол»; другая группа оценивает работу спикера и его группы.

Делают выводы, отвечая на вопрос.


  1. Рефлексивно-оценочный этап

  1. Метод «Пресс».

Возвращение к эпиграфу урока и знакомство со словами Гоголя:

«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем. Сквозь смех читатель услышал грусть».

Н.В.Гоголь

  • Почему «сквозь смех читатель услышал грусть»?

  • Что высмеял в своей комедии Н.В. Гоголь и почему?

  • Могут ли такие пороки вызывать смех? Почему?

  • Я много раз слышала и встречала в критической литературе выражение “бессмертная комедия” в отношении этой пьесы. Почему? Можно ли с этим согласиться?

  • Что дает комедия современному читателю и зрителю?

Формулируют выводы по теме урока. Приводят доказательства, подтверждающие их рассуждения.


Домашнее задание

  1. Паспорт Хлестакова

  2. Дискуссионная карта «Положительное и отрицательное в Хлестакове»

  3. Творческое индивидуальное домашнее задание – сочинить ответ Тряпичкина на письмо Хлестакова.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.



Просмотр содержимого документа
«РМ - Цветок лотоса»

Группа № ___

Цветок лотоса











Город,

в котором происходит действие комедии








Задание.

  1. Соберите и упорядочьте мысли, которые возникли в вашей группе.

  2. Впишите в свободные клетки информацию, которую вы обсудили.

  3. Опираясь на текст таблицы, расскажите о городе, в котором происходит действие комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

  4. Каждое из высказываний подтвердите текстом комедии!



Успехов вам!

Просмотр содержимого презентации
«8 класс Урок №50-51 Уездный город в комедии Ревизор»

Уездный город и его обитатели в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» Урок литературы в 8 классе

Уездный город и его обитатели в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Урок литературы в 8 классе

Знаю Хочу узнать Узнал
  • Знаю
  • Хочу узнать
  • Узнал
Сюжет комедии подарил Гоголю А.С.Пушкин. Н.В.Гоголь работал над комедией 15 лет. Пьеса «Ревизор» является сатирической. Городничий – это начальник уездного города. Богоугодные заведения – это больницы, приюты, дома для престарелых. И.А.Хлестаков служил в Петербурге. Место действия в комедии – столичный город.
  • Сюжет комедии подарил Гоголю А.С.Пушкин.
  • Н.В.Гоголь работал над комедией 15 лет.
  • Пьеса «Ревизор» является сатирической.
  • Городничий – это начальник уездного города.
  • Богоугодные заведения – это больницы, приюты, дома для престарелых.
  • И.А.Хлестаков служил в Петербурге.
  • Место действия в комедии – столичный город.
В чём жизненная основа комедии? Почему чиновники боятся ревизора? Почему Гоголь не даёт названия городу, в котором происходит действие комедии?
  • В чём жизненная основа комедии?
  • Почему чиновники боятся ревизора?
  • Почему Гоголь не даёт названия городу, в котором происходит действие комедии?

«В «Ревизоре» я решился собрать в  одну кучу всё дурное в России, какое я  тогда знал, все несправедливости,  какие делаются в тех местах и тех  случаях, где больше всего требуется  от человека справедливости, и за  одним разом посмеяться над всем». Н.В.Гоголь

«В «Ревизоре» я решился собрать в

одну кучу всё дурное в России, какое я

тогда знал, все несправедливости,

какие делаются в тех местах и тех

случаях, где больше всего требуется

от человека справедливости, и за

одним разом посмеяться над всем».

Н.В.Гоголь

Узнай героя:

Узнай героя:

  • говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало
  • женат, имеет взрослую дочь
  • считает, что нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов, так как это уже так самим Богом устроено. Поэтому он сам с удовольствием берёт и даёт взятки
  • купцов постоем заморил, хоть в петлю полезай
  • помилуйте не губите, жена, дети маленькие…
  • чему смеётесь, над собой смеётесь…
Городничий  Антон Антонович  Сквозник - Дмухановский

Городничий

Антон Антонович

Сквозник - Дмухановский

Узнай героя:

Узнай героя:

  • толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, при всём при том проныра и плут
  • очень услужлив, суетлив
  • человек простой: если умрёт, так умрёт
  • если выздоровеет, то и так выздоровеет
  • совершенная свинья в ермолке
  • попечитель богоугодных заведений
  • у него 5 детей: Николай, Иван, Елизавета, Мария и Перепетуя
Попечитель богоугодных заведений
  • Попечитель богоугодных заведений

Артемий Филиппович Земляника

Узнай героя: - человек, прочитавший 5 или 6 книг берёт взятки борзыми щенками, в Бога не верует, в церковь не ходит говорит басом, с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом… предлагает подсунуть деньги Хлестакову - коллежский асессор, судья

Узнай героя:

- человек, прочитавший 5 или 6 книг

  • берёт взятки борзыми щенками, в Бога не верует, в церковь не ходит
  • говорит басом, с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом…
  • предлагает подсунуть деньги Хлестакову

- коллежский асессор, судья

Судья   Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин

Судья

Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий  Артемий Филиппович Земляника , попечитель богоугодных заведений  Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин , коллежский асессор, судья  - Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь  - Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ
  • Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий
  • Артемий Филиппович Земляника , попечитель богоугодных заведений
  • Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин , коллежский асессор, судья
  • - Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь
  • - Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ

Иван Андреевич Хлестаков – чиновник из Петербурга; елистратишка - коллежский регистратор, низший чин в царской России

Иван Андреевич

Хлестаков –

чиновник из Петербурга;

елистратишка -

коллежский регистратор, низший чин в царской России

видеофрагмент

видеофрагмент

Положительное + “

Положительное +

  • каждый день доставай билеты в кеятр”;
  • молодой человек лет 23-24;
  • не наказывает слугу;
  • разговаривает с Осипом, уговаривая его;
  • одет по моде;
  • знаком с русской и зарубежной литературой;
  • умеет увлечь слушателей;
  • нравится женщинам;
  • разбирается в людях.
Отрицательное -

Отрицательное -

  • профинтил денежки”;
  • сидит и хвост подвернул, не горячится”;
  • кутит на батюшкины деньги”;
  • продаёт всё до последней рубашки”;
  • делом не занимается”;
  • гуляет по прешпекту”;
  • не платит в трактире;
  • труслив; ленив ;
  • высокомерен, нагл;
  • преувеличивает, сочиняет, врёт о своей жизни и   службе в столице;
  • придумывает небылицы;
  • берёт взятки;
  • волочится за Анной Андреевной и Марьей Антоновной, несерьёзно относится к женщинам;
Гоголь изобразил типичный для первой половины XIX века небольшой уездный город с характерными для него чертами жизни. Какие это черты?  В комедии высмеяны черты обитателей города:

Гоголь изобразил типичный для первой половины XIX века небольшой уездный город с характерными для него чертами жизни. Какие это черты?

В комедии высмеяны черты обитателей города:

  • пошлость,
  • ничтожность интересов,
  • лицемерие и ложь,
  • чванство,
  • отсутствие человеческого достоинства,
  • суеверие и сплетни.
«… собрать в одну кучу все  дурное в России … и за одним  разом посмеяться над всем».

«… собрать в одну кучу все

дурное в России … и за одним

разом посмеяться над всем».

Знаю Хочу узнать Узнал
  • Знаю
  • Хочу узнать
  • Узнал
Домашнее задание   Написать сочинение на одну из тем:

Домашнее задание

Написать сочинение на одну из тем:

  • Хлестаков и чиновники города N
  • Уездный город и его обитатели.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!