СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 Практических разработок по Темам:1 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера 2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.3 Военная подготовка.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 Практических  разработок по Темам:1 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера 2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.3 Военная подготовка.

Просмотр содержимого документа
«8 Практических разработок по Темам:1 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера 2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.3 Военная подготовка.»

ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 1


Тема:1.1 Защита населения в ЧС.



Учебная дисциплина: Безопасность жизнедеятельности.


Курс:

Специальность:



Форма обучения:


2,3,4

Лечебное дело, Медсестринское дело,

Акушерское дело


очная



Количество часов: 4

Разработчик: Заболотнев А.В., преподаватель Безопасности Жизнедеятельности.





Методическая разработка

рассмотрена и одобрена

на заседании УМО № 2

протокол № 1 ,

от "29"февраля 2017г.

Председатель УМО №2

Т.Н. Южанина


"___"__________2017г.




Волжский 2017







Мотивация изучения темы:

Цели занятия: Знать мероприятия по защите населения от опасностей возникающих ЧС природного и техногенного характера. Уметь оказывать первую медицинская помощь на этапах медицинская эвакуации.

Воспитательная - Воспитать чувство ответственности и дисциплинированности в экстремальных ситуациях.

Развивающая - развивать кругозор учащихся, коммуникативные способности, внимание, словесно-логическую память и мышление .

Компетенции, формируемые на данном занятии (ОК и ПК)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Интеграционные связи (внутри - и междисциплинарные):

Междисциплинарные: Анатомия, физиология человека, география. Оказание неотложной медицинской помощи в хирургии и оказание неотложной медицинской помощи при внутренних болезнях. Сестринский уход в хирургии.

Оснащение: учебная аудитория №34, лекционный материал, программа по Безопасности Жизнедеятельности, таблица, индивидуальные средства защиты АН-2-ГО, АП-24 и индивидуальный пакет, индивидуальные лямки медицинские.

Основные этапы занятия:

1Организационный момент


(5 мин)

2.Проверка исходного уровня

знаний

  1. мин)

3.Практическая часть. Работа по самодиагностике. Отработка техники слушания.

( 100 мин)

4.Итоговый контроль – Выполнение тестовых заданий.

(40 мин)

5Подведение итогов занятия

(5 мин)

6 Задание на дом

(5 мин)







Список литературы:

Литература: А.Т Смугнов Основы безопасности жизнедеятельности

Медицина катастроф. Курс лекций
Автор: Левчук И.П., Третьяков Н.В.
Медицина катастроф и чрезвычайных ситуаций
Автор: Колб Л.И., Леонович С.И., Леонович И.И.
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Автор: Ястребов Г.С.

Интернет- ресурсы

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru







Ход занятия:

п/п

Название этапа

Описание этапа

Педагогическая цель этапа

Время этапа

1.








Орг. момент.








Приветствие студентов, отмечаются присутствующие, отмечается состояние аудитории, внешний вид студентов, сообщаются тема и цели занятия, мотивация занятия, сообщается план занятия и проводится инструктаж по охране труда.

Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса, развитие профессионального общения, дисциплинирование, мотивация студентов.



2.









Проверка исходного уровня знаний.






А) проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

проверка знаний:

1)Фронтальный опрос, дать характеристику ЧС природного и техногенного характера.
2)Индивидуальный опрос

Классификация ЧС природного и техногенного характера. Аварии на химических и радиационных объектах.


Информационная цель, подготовка к ознакомлению с учебным материалом, закрепление основных понятий и терминов. Проверка внеаудиторной работы обучающихся.




3.

Практическая часть

а) Подготовка студентов к самостоятельной.
После выполнения итогов контроля, преподаватель дает вводный инструктаж студентам, поясняя как надо работать с таблицами по возможности с пособиями.
б) Самостоятельная работа студентов.
После того как преподаватель выдал студентам необходимые пособия, студенты группируются по 2 ч человека и приступают к отработке выполнения манипуляции для данного занятия.
Обработав каждый студент получает от преподавателя индивидуальное задание, после выполнения и ответа, преподаватель выставляет оценку комментария к ней.

После подведения итогов самостоятельной работы, студенты приступают к оформлению дневника


Формирование познавательного интереса, побуждение к самостоятельной деятельности.




Формирование определенных понятий, правил общения.


4.

Итоговый контроль

Выполнение тестовых заданий. Условно приступают к оказанию неотложной помощи пострадавшим.


Качественное закрепление учебного материала. Тренировка логического мышления.


5.

Подведение итогов занятия

Преподаватель объявляет

заключительную часть –

характеризуется работа каждого студента.

Проверяется дневник по практике ( наличие конспекта).

Преподаватель активизирует мыслительную деятельность.

Ответственное отношение к учебному процессу.





6

Задание на дом.



Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на основных вопросах. К практическому занятию№2 составить конспект- Правовые и организационные основы защиты населения от ЧС мирного и военного времени.


Обеспечение качественного усвоения материала.




Заболотнев А.В.


























ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 2


Тема:2.1 Зашита населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Учебная дисциплина: Безопасность жизнедеятельности.



Курс:

Специальность:



Форма обучения:


2,3,4

Лечебное дело, Медсестринское дело,

Акушерское дело


очная


Количество часов: 4

Разработчик: Заболотнев А.В., преподаватель Безопасности Жизнедеятельности.





Методическая разработка

рассмотрена и одобрена

на заседании УМО № 2

протокол № 1 ,

от "29"февраля 2017г.

Председатель УМО №2

Т.Н. Южанина


"___"__________2017г.



Волжский 2017





Мотивация изучения темы:

Студенты должны быть информированы об организации и проведении мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий и опасностей возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий

Цели занятия:

Знать федеральный орган управления в области предупреждения и ликвидации ЧС, а так же законодательство РФ в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, уметь им пользоваться. Полученную информацию в целях защиты населения в мирное и военное время.

Воспитательная - Сформировывать у студентов умение пользоваться полезной информацией и применять ее в условиях своей защиты и защиты окружающих.

Развивающая - Развивать у студентов память, мышление, умение организовывать население в ЧС

Компетенции, формируемые на данном занятии (ОК и ПК) ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Интеграционные связи (внутри - и междисциплинарные):

внутридисциплинарные – Тема 2.1 Основы обороны государства

Междисциплинарные: География , история.

Оснащение: таблица, индивидуальные средства защиты АН-2-ГО, АП-24 и индивидуальный пакет, индивидуальные лямки медицинские.







Основные этапы занятия:

1Организационный момент


(5 мин)

2.Проверка исходного уровня

знаний

(30 мин)

3.Практическая часть. Работа по самодиагностике стилей.

( 100 мин)

4.Итоговый контроль – Выполнение заданий.

(40 мин)

5Подведение итогов занятия

(5 мин)

6 Задание на дом

(5 мин)



Литература: А.Т Смугнов Основы безопасности жизнедеятельности

Медицина катастроф. Курс лекций
Автор: Левчук И.П., Третьяков Н.В.
Медицина катастроф и чрезвычайных ситуаций
Автор: Колб Л.И., Леонович С.И., Леонович И.И.
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Автор: Ястребов Г.С.

Интернет- ресурсы

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru

Ход занятия:

п/п

Название этапа

Описание этапа

Педагогическая цель этапа

Время этапа

1.








Орг. момент.








Приветствие студентов, отмечаются присутствующие, отмечается состояние аудитории, внешний вид студентов, сообщаются тема и цели занятия, мотивация занятия, сообщается план занятия и проводится инструктаж по охране труда.

Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса, развитие профессионального общения, дисциплинирование, мотивация студентов.



2.









Проверка исходного уровня знаний.






А) проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

Проверка конспектов обучающихся.

Обсуждение работ.

Преподаватель обращает внимание на ошибки, вносит коррективы в ответы.

Информационная цель, подготовка к ознакомлению с учебным материалом, закрепление основных понятий и терминов.



3.

Практическая часть

а) Подготовка студентов к самостоятельной.
После выполнения итогов контроля, преподаватель дает вводный инструктаж студентам, поясняя как надо работать с таблицами по возможности с пособиями.
б) Самостоятельная работа студентов.
После того как преподаватель выдал студентам необходимые пособия, студенты группируются по 2 ч человека и приступают к отработке выполнения манипуляции для данного занятия.



Формирование познавательного интереса, побуждение к самостоятельной деятельности.




Формирование определенных понятий, правил общения.


4.

Итоговый контроль

Обработав каждый студент получает от преподавателя индивидуальное задание, после выполнения и ответа, преподаватель выставляет оценку комментария к ней

Качественное закрепление учебного материала. Тренировка логического мышления.


5.

Подведение итогов занятия

Преподаватель объявляет

заключительную часть –

характеризуется работа каждого студента.

Проверяется дневник по практике (наличие конспекта).

Преподаватель активизирует мыслительную деятельность.

Ответственное отношение к учебному процессу.





6

Задание на дом.



Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на основных вопросах. К практическому занятию№3 составить сообщения или презентации по теме: Опасности возникающие при ведение военных действий или в следствии этих действий.

Обеспечение качественного усвоения материала.




Преподаватель: Заболотнев А.В.





ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 3


Тема:1.3. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики


Учебная дисциплина: Безопасность жизнедеятельности.


Курс:

Специальность:


Форма обучения:


2,3,4

Лечебное дело ,Сестринское дело, Акушерское дело.

очная


Количество часов: 4

Разработчик: Заболотнев А.В., преподаватель Безопасности Жизнедеятельности.





Методическая разработка

рассмотрена и одобрена

на заседании УМО № 2

протокол № 1 ,

от "29"февраля 2017г.

Председатель УМО №2

Т.Н. Южанина


"___"__________2017г.






Волжский 2017





Мотивация изучения темы: Студенты должны быть информированы об организации и проведении мероприятий на объекте по защите работающих и населения от негативных воздействий и опасностей возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Цели занятия:

Учебные: Знать федеральный орган управления в области предупреждения и ликвидации ЧС, а так же законодательство РФ в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, уметь им пользоваться. Полученную информацию в целях защиты населения в мирное и военное время.

Воспитательная - воспитывать интерес к изучаемой дисциплине, формировать чувство высокой ответственности к выбранной профессии, трудолюбие. Сформировывать у студентов умение пользоваться полезной информацией и применять ее в условиях своей защиты и защиты окружающих.

Развивающая - развивать кругозор учащихся, коммуникативные способности, внимание, словесно-логическую память и мышление умение организовывать население в ЧС.

Компетенции, формируемые на данном занятии (ОК и ПК) ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

Интеграционные связи (внутри - и междисциплинарные):

Внутри дисциплинарные: Тема 1.2 Защита населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Междисциплинарные: Анатомия, физиология человека, география.

Оснащение: учебная аудитория №34, лекционный материал, программа по Безопасности жизнедеятельности, линейки, таблица, индивидуальные средства защиты АН-2-ГО, АП-24 и индивидуальный пакет, индивидуальные лямки медицинские.

Основные этапы занятия:

1Организационный момент


(5 мин)

2.Проверка исходного уровня

знаний

(30 мин)

3.Практическая часть. Работа по самодиагностике стилей.

( 100 мин)

4.Итоговый контроль – Выполнение заданий.

(40 мин)

5Подведение итогов занятия

(5 мин)

6 Задание на дом

(5 мин)

Список литературы:

А.Т Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности

А.Т Смугнов Основы безопасности жизнедеятельности

Медицина катастроф. Курс лекций
Автор: Левчук И.П., Третьяков Н.В.
Медицина катастроф и чрезвычайных ситуаций
Автор: Колб Л.И., Леонович С.И., Леонович И.И.
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Автор: Ястребов Г.С.


Интернет- ресурсы

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru



Ход занятия:

п/п

Название этапа

Описание этапа

Педагогическая цель этапа

Время этапа

1.








Орг. момент.








Приветствие студентов, отмечаются присутствующие, отмечается состояние аудитории, внешний вид студентов, сообщаются тема и цели занятия, мотивация занятия, сообщается план занятия и проводится инструктаж по охране труда.

Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса, развитие профессионального общения, дисциплинирование, мотивация студентов.



2.









Проверка исходного уровня знаний.






А) проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

Проверка сообщений обучающихся.

Обсуждение работ.

Преподаватель обращает внимание на ошибки, вносит коррективы в ответы.

Информационная цель, подготовка к ознакомлению с учебным материалом, закрепление основных понятий и терминов.



3.

Практическая часть

Преподаватель дает вводный инструктаж студентам, поясняя как надо работать с таблицами по возможности с пособиями.

б) Самостоятельная работа студентов.
После того как преподаватель выдал студентам необходимые пособия, студенты группируются по 2 ч человека и приступают к отработке выполнения манипуляции для данного занятия.
Обработав каждый студент получает от преподавателя индивидуальное задание, после выполнения и ответа, преподаватель выставляет оценку комментария к ней.

Формирование познавательного интереса, побуждение к самостоятельной деятельности.




Формирование определенных понятий, правил общения.


4.

Итоговый контроль

Индивидуальная проверка выполнения манипуляций .

Качественное закрепление учебного материала. Тренировка логического мышления.


5.

Подведение итогов занятия

Преподаватель объявляет

заключительную часть –

характеризуется работа каждого студента.

Проверяется дневник по практике (наличие конспекта).

Преподаватель активизирует мыслительную деятельность.

Ответственное отношение к учебному процессу.





6

Задание на дом.



Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на основных вопросах. К практическому занятию№4 Особенности военной службы.

Обеспечение качественного усвоения материала.




Преподаватель Заболотнев А.В.






ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 4


Тема:2.1. Особенности военной службы.



Учебная дисциплина: Безопасность жизн



Курс:

Специальность:

Форма обучения:


3

Лечебное дело

очная


Количество часов: 4

Разработчик: Заболотнев А.В., преподаватель Безопасности Жизнедеятельности.





Методическая разработка

рассмотрена и одобрена

на заседании УМО № 2

протокол № 1 ,

от "29"февраля 2017г.

Председатель УМО №2

Т.Н. Южанина


"___"__________2017г.




Волжский 2017





Мотивация изучения темы: Студенты должны быть о последних достижениях в области прохождении военной службы.

Цели занятия: Знания Студенты должны быть о последних достижениях в области прохождении военной службы.

Воспитательная – воспитать ответственность за исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Развивающая - Развивать у студентов чувство патриотизма и чувство воинского долга.

Компетенции, формируемые на данном занятии (ОК и ПК) ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Интеграционные связи (внутри - и междисциплинарные):

внутридисциплинарные – Тема 2.2.Воинская обязанность организация воинского учёта.

Междисциплинарные: Физиология человека, психология, история, обществознание.

Оснащение: учебная аудитория №34, лекционный материал, программа по Безопасности жизнедеятельности , схемы таблицы, методический материал, плакаты.



Основные этапы занятия:

1Организационный момент


(5 мин)

2.Проверка исходного уровня

знаний

(30 мин)

3.Практическая часть. Работа по механизмам общения.

( 100 мин)

4.Итоговый контроль – составление и решение заданий.

(40 мин)

5Подведение итогов занятия

(5 мин)

6 Задание на дом

(5 мин)



Список литературы:

Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Автор: Ястребов Г.С. Медицина катастроф. Курс лекций
Автор: Левчук И.П., Третьяков Н.В.

Медицина катастроф и чрезвычайных ситуаций
Автор: Колб Л.И., Леонович С.И., Леонович И.И.


Интернет ресурсы

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru



Ход занятия:

п/п

Название этапа

Описание этапа

Педагогическая цель этапа

Время этапа

1.








Орг. момент.








Приветствие студентов, отмечаются присутствующие, отмечается состояние аудитории, внешний вид студентов, сообщаются тема и цели занятия, мотивация занятия, сообщается план занятия и проводится инструктаж по охране труда.

Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса, развитие профессионального общения, дисциплинирование, мотивация студентов.



2.









Проверка исходного уровня знаний.






А) проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

Проверка работ-рекомендаций обучающихся.

Обсуждение работ.

Преподаватель обращает внимание на ошибки, вносит коррективы в ответы.

Информационная цель, подготовка к ознакомлению с учебным материалом, закрепление основных понятий и терминов.



3.

Практическая часть

Преподаватель дает вводный инструктаж студентам, поясняя как надо работать с таблицами по возможности с пособиями. Самостоятельная работа студентов: После того как преподаватель выдал студентам необходимые пособия, студенты приступают к отработке выполнения манипуляции для данного занятия.


Формирование познавательного интереса, побуждение к самостоятельной деятельности.




Формирование определенных понятий, правил общения.


4.

Итоговый контроль

Выполнение заданий – индивидуальная проверка решения ситуационных задач .

Качественное закрепление учебного материала. Тренировка логического мышления.


5.

Подведение итогов занятия

Преподаватель объявляет

заключительную часть –

характеризуется работа каждого студента.

Проверяется дневник по практике (наличие конспекта).

Преподаватель активизирует мыслительную деятельность.

Ответственное отношение к учебному процессу.





6

Задание на дом.



Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на основных вопросах. К практическому занятию № 5 Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.

Обеспечение качественного усвоения материала.




Преподаватель Заболотнев А.В.



















ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 5


Тема:2.2. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.




Учебная дисциплина: Безопасность жезнидеятельности.



Курс:

Специальность:


Форма обучения:


2,3,4

Лечебное дело, Сестринское дело, Акушерское дело.

очная


Количество часов: 4

Разработчик: Заболотнев А.В., преподаватель Безопасности Жизнедеятельности.





Методическая разработка

рассмотрена и одобрена

на заседании УМО № 2

протокол № 1 ,

от "29"февраля 2017г.

Председатель УМО №2

Т.Н. Южанина


"___"__________2017г.




Волжский 2017





Мотивация изучения темы: Студенты должны быть информированы о новейших достижениях в области мероприятий по военной службе, а также обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе.

Цели занятия: Знать правила постановка на воинский учёт военнослужащего. А также перечень военно-учётных специальностей .Воинскую обязанность и её составляющие и правовые основы военной службы .

Воспитательная : Сформировать у студентов ответственность за собственную безопасность и безопасность населения в мирное и военное время.

Развивающая - Развивать у студентов чувство патриотизма и любви к родине.

Компетенции, формируемые на данном занятии (ОК и ПК) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Интеграционные связи (внутри - и междисциплинарные):

внутридисциплинарные – Тема2.3. Военно-патриотическое воспитание: молодёжи.

Междисциплинарные: Анатомия, физиология человека, география .



Основные этапы занятия:

1Организационный момент


(5 мин)

2.Проверка исходного уровня

знаний

(30 мин)

3.Практическая часть. Работа с учебником.

( 100 мин)

4.Итоговый контроль – решение ситуаций.

(40 мин)

5Подведение итогов занятия

(5 мин)

6 Задание на дом

(5 мин)













Список литературы:

Литература: А.Т Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Автор: Ястребов Г.С. Медицина катастроф. Курс лекций
Автор: Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф и чрезвычайных ситуаций
Автор: Колб Л.И., Леонович С.И., Леонович И.И.


Интернет ресурсы:


http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru-







Ход занятия:

п/п

Название этапа

Описание этапа

Педагогическая цель этапа

Время этапа

1.








Орг. момент.








Приветствие студентов, отмечаются присутствующие, отмечается состояние аудитории, внешний вид студентов, сообщаются тема и цели занятия, мотивация занятия, сообщается план занятия и проводится инструктаж по охране труда.

Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса, развитие профессионального общения, дисциплинирование, мотивация студентов.



2.









Проверка исходного уровня знаний.






А) проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

Проверка работ- сообщения, доклады студентов.


Информационная цель, подготовка к ознакомлению с учебным материалом, закрепление основных понятий и терминов.



3.

Практическая часть

Преподаватель дает вводный инструктаж студентам , поясняя как надо работать с таблицами по возможности с пособиями.

Самостоятельная работа студентов.

После того как преподаватель выдал студентам необходимые пособия, студенты приступают к отработке выполнения манипуляции для данного занятия.

Обработав каждый студент получает от преподавателя индивидуальное задание, после выполнения и ответа, преподаватель выставляет оценку комментария к ней .


Формирование познавательного интереса, побуждение к самостоятельной деятельности.

Формирование определенных понятий, правил общения.


4.

Итоговый контроль

Выполнение заданий – индивидуальная проверка решения заданий по видам общения.

Качественное закрепление учебного материала. Тренировка логического мышления.


5.

Подведение итогов занятия

Преподаватель объявляет

заключительную часть –

характеризуется работа каждого студента.

Проверяется дневник по практике (наличие конспекта).

Преподаватель активизирует мыслительную деятельность.

Ответственное отношение к учебному процессу.





6

Задание на дом.



Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на основных вопросах. К практическому занятию№6 Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Обеспечение качественного усвоения материала.




Преподаватель: Заболотнев А.В.

ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 6


Тема:2.3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.




Учебная дисциплина: Безопасности жизнидеятельности.


Курс:

Специальность:


Форма обучения:


2,3,4

Лечебное дело, Сестринское дело, Акушерское дело.

очная


Количество часов: 4

Разработчик: Заболотнев А.В., преподаватель Безопасности Жизнедеятельности.





Методическая разработка

рассмотрена и одобрена

на заседании УМО № 2

протокол № 1 ,

от "29"февраля 2017г.

Председатель УМО №2

Т.Н. Южанина


"___"__________2017г.




Волжский 2017



Мотивация изучения темы: Студенты должны быть информированы об организации и проведении воинских ритуалов в своём городе.

Цели занятия: Знать важнейшие боевые традиции российских Вооружённых сил

– преданность Родине, уверенность в своих силах, постоянная готовность к ее защите;

– верность Военной присяге, военному долгу, массовый героизм в бою;

– верность Боевому Знамени воинской части, Военно-морскому флагу корабля;

– товарищество; Атак же памятные даты и дни воинской славы. Знать что такое патриотизм и верность воинскому долгу, дружба и воинское товарищество. Ритуалы снятия и поднятия флага РФ и принятии присяги военнослужащими.

Воспитательная - Воспитать у студентов любовь к родине и её культурному наследию.

Развивающая - Развивать у студентов память, мышление, умение организовывать население в ЧС А так же чувство патриотизма.

Компетенции, формируемые на данном занятии (ОК и ПК)

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Интеграционные связи (внутри - и междисциплинарные):

внутридисциплинарные – Тема 2.1 Основы обороны страны.

Междисциплинарные: Анатомия, физиология человека, география

Оснащение: учебная аудитория №34, лекционный материал, программа по Безопасности жизнедеятельности.



Основные этапы занятия:

1Организационный момент


(5 мин)

2.Проверка исходного уровня

знаний

(30 мин)

3.Практическая часть. Работа с учебником.

( 100 мин)

4.Итоговый контроль – решение ситуаций.

(40 мин)

5Подведение итогов занятия

(5 мин)

6 Задание на дом

(5 мин)





Список литературы:

А.Т Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Автор: Ястребов Г.С. Медицина катастроф. Курс лекций
Автор: Левчук И.П., Третьяков Н.В.

Медицина катастроф и чрезвычайных ситуаций
Автор: Колб Л.И., Леонович С.И., Леонович И.И.


Интернет- ресурсы:

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru






Ход занятия:

п/п

Название этапа

Описание этапа

Педагогическая цель этапа

Время этапа

1.








Орг. момент.








Приветствие студентов, отмечаются присутствующие, отмечается состояние аудитории, внешний вид студентов, сообщаются тема и цели занятия, мотивация занятия, сообщается план занятия и проводится инструктаж по охране труда.

Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса, развитие профессионального общения, дисциплинирование, мотивация студентов.



2.









Проверка исходного уровня знаний.






А) проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

Проверка работ- сообщения, доклады студентов.


Информационная цель, подготовка к ознакомлению с учебным материалом, закрепление основных понятий и терминов.



3.

Практическая часть

После того как преподаватель выдал студентам необходимые пособия, студенты группируются по 2 ч человека и приступают к отработке выполнения манипуляции для данного занятия.
Обработав каждый студент, получает от преподавателя индивидуальное задание, после выполнения и ответа, преподаватель выставляет оценку комментария к ней.

Разработка памятки по ритуалам Вооружённых сил Российской Федерации

Формирование познавательного интереса, побуждение к самостоятельной деятельности.




Формирование определенных понятий, правил общения.


4.

Итоговый контроль

Выполнение заданий – индивидуальная проверка решения ситуационных задач .

Качественное закрепление учебного материала. Тренировка логического мышления.


5.

Подведение итогов занятия

Преподаватель объявляет

заключительную часть –

характеризуется работа каждого студента.

Проверяется дневник по практике (наличие конспекта).

Преподаватель активизирует мыслительную деятельность.

Ответственное отношение к учебному процессу.





6

Задание на дом.



Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на основных вопросах. К практическому занятию№7 Основы военной службы.

Обеспечение качественного усвоения материала.








Преподаватель Заболотнев А.В.





ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 7


Тема:2.4. Основы военной службы.



Учебная дисциплина: Безопасность жизнедеятельности.


Курс:

Специальность:


Форма обучения:


2,3,4

Лечебное дело, Сестринское дело, Акушерское дело.

очная


Количество часов: 4

Разработчик: Заболотнев А.В., преподаватель Безопасности Жизнедеятельности.





Методическая разработка

рассмотрена и одобрена

на заседании УМО № 2

протокол № 1 ,

от "29"февраля 2017г.

Председатель УМО №2

Т.Н. Южанина


"___"__________2017г.




Волжский 2017









Мотивация изучения темы: Студенты должны быть информированы об основах военной службы Вооружённых Сил Российской Федерации.



Цели занятия: Знать огневую, строевую и тактическую подготовку военнослужащего.

Воспитательная - воспитывать интерес к изучаемой дисциплине, формировать чувство высокой ответственности к выбранной профессии, трудолюбие, этику взаимоотношений.

Развивающая -развивать познавательные умения обучающихся, коммуникативные способности, произвольное внимание, эмоциональную и словесно-логическую память , умение рассуждать.

Компетенции, формируемые на данном занятии (ОК и ПК) ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

Интеграционные связи (внутри - и междисциплинарные):

внутридисциплинарные – Тема 2.3. Военно-патриотическое воспитание молодёжи.

Междисциплинарные: Анатомия, физиология человека, география

Оснащение: учебная аудитория №34, лекционный материал, программа по Безопасности жизнедеятельности, линейки

Основные этапы занятия:

1Организационный момент


(5 мин)



2.Проверка исходного уровня

знаний

(30 мин)

3.Практическая часть. Работа с учебником.

( 100 мин)

4.Итоговый контроль – индив. опрос

(40 мин)

5Подведение итогов занятия

(5 мин)

6 Задание на дом

(5 мин)

Список литературы:

А.Т Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Автор: Ястребов Г.С. Медицина катастроф. Курс лекций
Автор: Левчук И.П., Третьяков Н.В.

Медицина катастроф и чрезвычайных ситуаций
Автор: Колб Л.И., Леонович С.И., Леонович И.И.


Интернет- ресурсы:

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru





Ход занятия:

п/п

Название этапа

Описание этапа

Педагогическая цель этапа

Время этапа

1.








Орг. момент.








Приветствие студентов, отмечаются присутствующие, отмечается состояние аудитории, внешний вид студентов, сообщаются тема и цели занятия, мотивация занятия, сообщается план занятия и проводится инструктаж по охране труда.

Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса, развитие профессионального общения, дисциплинирование, мотивация студентов.



2.









Проверка исходного уровня знаний.






А) проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

Проверка работ- сообщения, доклады студентов.


Информационная цель, подготовка к ознакомлению с учебным материалом, закрепление основных понятий и терминов.



3.

Практическая часть

После того как преподаватель выдал студентам необходимые пособия, студенты группируются по 2 ч человека выполняют ситуационные задачи. Обработав каждый студент получает от преподавателя индивидуальное задание, после выполнения и ответа, преподаватель выставляет оценку комментария к ней.

Формирование познавательного интереса, побуждение к самостоятельной деятельности.




Формирование определенных понятий, правил общения.


4.

Итоговый контроль

Выполнение заданий –проверка уровня знаний, индивид. опрос.

Качественное закрепление учебного материала. Тренировка логического мышления.


5.

Подведение итогов занятия

Преподаватель объявляет

заключительную часть –

характеризуется работа каждого студента.

Проверяется дневник по практике (наличие конспекта).

Преподаватель активизирует мыслительную деятельность.

Ответственное отношение к учебному процессу.





6

Задание на дом.



Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на основных вопросах.

Обеспечение качественного усвоения материала.




Преподаватель Заболотнев А.В.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!