ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 1
Тема:1.1 Защита населения в ЧС.
Учебная дисциплина: Безопасность жизнедеятельности.
Курс: Специальность: Форма обучения: | 2,3,4 Лечебное дело, Медсестринское дело, Акушерское дело очная |
Количество часов: 4 Разработчик: Заболотнев А.В., преподаватель Безопасности Жизнедеятельности. | |
| Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании УМО № 2 протокол № 1 , от "29"февраля 2017г. Председатель УМО №2 Т.Н. Южанина "___"__________2017г. |
Волжский 2017
Мотивация изучения темы:
Цели занятия: Знать мероприятия по защите населения от опасностей возникающих ЧС природного и техногенного характера. Уметь оказывать первую медицинская помощь на этапах медицинская эвакуации.
Воспитательная - Воспитать чувство ответственности и дисциплинированности в экстремальных ситуациях.
Развивающая - развивать кругозор учащихся, коммуникативные способности, внимание, словесно-логическую память и мышление .
Компетенции, формируемые на данном занятии (ОК и ПК)
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Интеграционные связи (внутри - и междисциплинарные):
Междисциплинарные: Анатомия, физиология человека, география. Оказание неотложной медицинской помощи в хирургии и оказание неотложной медицинской помощи при внутренних болезнях. Сестринский уход в хирургии.
Оснащение: учебная аудитория №34, лекционный материал, программа по Безопасности Жизнедеятельности, таблица, индивидуальные средства защиты АН-2-ГО, АП-24 и индивидуальный пакет, индивидуальные лямки медицинские.
Основные этапы занятия:
1Организационный момент | (5 мин) |
2.Проверка исходного уровня знаний | мин) |
3.Практическая часть. Работа по самодиагностике. Отработка техники слушания. | ( 100 мин) |
4.Итоговый контроль – Выполнение тестовых заданий. | (40 мин) |
5Подведение итогов занятия | (5 мин) |
6 Задание на дом | (5 мин) |
Список литературы:
Литература: А.Т Смугнов Основы безопасности жизнедеятельности
Медицина катастроф. Курс лекций
Автор: Левчук И.П., Третьяков Н.В.
Медицина катастроф и чрезвычайных ситуаций
Автор: Колб Л.И., Леонович С.И., Леонович И.И.
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Автор: Ястребов Г.С.
Интернет- ресурсы
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
Ход занятия:
№п/п | Название этапа | Описание этапа | Педагогическая цель этапа | Время этапа |
1. | Орг. момент. | Приветствие студентов, отмечаются присутствующие, отмечается состояние аудитории, внешний вид студентов, сообщаются тема и цели занятия, мотивация занятия, сообщается план занятия и проводится инструктаж по охране труда. | Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса, развитие профессионального общения, дисциплинирование, мотивация студентов. | |
2. | Проверка исходного уровня знаний. | А) проверка внеаудиторной самостоятельной работы. проверка знаний: 1)Фронтальный опрос, дать характеристику ЧС природного и техногенного характера. 2)Индивидуальный опрос Классификация ЧС природного и техногенного характера. Аварии на химических и радиационных объектах. | Информационная цель, подготовка к ознакомлению с учебным материалом, закрепление основных понятий и терминов. Проверка внеаудиторной работы обучающихся. | |
3. | Практическая часть | а) Подготовка студентов к самостоятельной. После выполнения итогов контроля, преподаватель дает вводный инструктаж студентам, поясняя как надо работать с таблицами по возможности с пособиями. б) Самостоятельная работа студентов. После того как преподаватель выдал студентам необходимые пособия, студенты группируются по 2 ч человека и приступают к отработке выполнения манипуляции для данного занятия. Обработав каждый студент получает от преподавателя индивидуальное задание, после выполнения и ответа, преподаватель выставляет оценку комментария к ней. После подведения итогов самостоятельной работы, студенты приступают к оформлению дневника | Формирование познавательного интереса, побуждение к самостоятельной деятельности. Формирование определенных понятий, правил общения. | |
4. | Итоговый контроль | Выполнение тестовых заданий. Условно приступают к оказанию неотложной помощи пострадавшим. | Качественное закрепление учебного материала. Тренировка логического мышления. | |
5. | Подведение итогов занятия | Преподаватель объявляет заключительную часть – характеризуется работа каждого студента. Проверяется дневник по практике ( наличие конспекта). | Преподаватель активизирует мыслительную деятельность. Ответственное отношение к учебному процессу. | |
6 | Задание на дом. | Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на основных вопросах. К практическому занятию№2 составить конспект- Правовые и организационные основы защиты населения от ЧС мирного и военного времени. | Обеспечение качественного усвоения материала. | |
Заболотнев А.В.
ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 2
Тема:2.1 Зашита населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Учебная дисциплина: Безопасность жизнедеятельности.
Курс: Специальность: Форма обучения: | 2,3,4 Лечебное дело, Медсестринское дело, Акушерское дело очная |
Количество часов: 4 Разработчик: Заболотнев А.В., преподаватель Безопасности Жизнедеятельности. | |
| Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании УМО № 2 протокол № 1 , от "29"февраля 2017г. Председатель УМО №2 Т.Н. Южанина "___"__________2017г. |
Волжский 2017
Мотивация изучения темы:
Студенты должны быть информированы об организации и проведении мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий и опасностей возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий
Цели занятия:
Знать федеральный орган управления в области предупреждения и ликвидации ЧС, а так же законодательство РФ в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, уметь им пользоваться. Полученную информацию в целях защиты населения в мирное и военное время.
Воспитательная - Сформировывать у студентов умение пользоваться полезной информацией и применять ее в условиях своей защиты и защиты окружающих.
Развивающая - Развивать у студентов память, мышление, умение организовывать население в ЧС
Компетенции, формируемые на данном занятии (ОК и ПК) ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
Интеграционные связи (внутри - и междисциплинарные):
внутридисциплинарные – Тема 2.1 Основы обороны государства
Междисциплинарные: География , история.
Оснащение: таблица, индивидуальные средства защиты АН-2-ГО, АП-24 и индивидуальный пакет, индивидуальные лямки медицинские.
Основные этапы занятия:
1Организационный момент | (5 мин) |
2.Проверка исходного уровня знаний | (30 мин) |
3.Практическая часть. Работа по самодиагностике стилей. | ( 100 мин) |
4.Итоговый контроль – Выполнение заданий. | (40 мин) |
5Подведение итогов занятия | (5 мин) |
6 Задание на дом | (5 мин) |
Литература: А.Т Смугнов Основы безопасности жизнедеятельности
Медицина катастроф. Курс лекций
Автор: Левчук И.П., Третьяков Н.В.
Медицина катастроф и чрезвычайных ситуаций
Автор: Колб Л.И., Леонович С.И., Леонович И.И.
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Автор: Ястребов Г.С.
Интернет- ресурсы
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
Ход занятия:
№п/п | Название этапа | Описание этапа | Педагогическая цель этапа | Время этапа |
1. | Орг. момент. | Приветствие студентов, отмечаются присутствующие, отмечается состояние аудитории, внешний вид студентов, сообщаются тема и цели занятия, мотивация занятия, сообщается план занятия и проводится инструктаж по охране труда. | Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса, развитие профессионального общения, дисциплинирование, мотивация студентов. | |
2. | Проверка исходного уровня знаний. | А) проверка внеаудиторной самостоятельной работы. Проверка конспектов обучающихся. Обсуждение работ. Преподаватель обращает внимание на ошибки, вносит коррективы в ответы. | Информационная цель, подготовка к ознакомлению с учебным материалом, закрепление основных понятий и терминов. | |
3. | Практическая часть | а) Подготовка студентов к самостоятельной. После выполнения итогов контроля, преподаватель дает вводный инструктаж студентам, поясняя как надо работать с таблицами по возможности с пособиями. б) Самостоятельная работа студентов. После того как преподаватель выдал студентам необходимые пособия, студенты группируются по 2 ч человека и приступают к отработке выполнения манипуляции для данного занятия. | Формирование познавательного интереса, побуждение к самостоятельной деятельности. Формирование определенных понятий, правил общения. | |
4. | Итоговый контроль | Обработав каждый студент получает от преподавателя индивидуальное задание, после выполнения и ответа, преподаватель выставляет оценку комментария к ней | Качественное закрепление учебного материала. Тренировка логического мышления. | |
5. | Подведение итогов занятия | Преподаватель объявляет заключительную часть – характеризуется работа каждого студента. Проверяется дневник по практике (наличие конспекта). | Преподаватель активизирует мыслительную деятельность. Ответственное отношение к учебному процессу. | |
6 | Задание на дом. | Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на основных вопросах. К практическому занятию№3 составить сообщения или презентации по теме: Опасности возникающие при ведение военных действий или в следствии этих действий. | Обеспечение качественного усвоения материала. | |
Преподаватель: Заболотнев А.В.
ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 3
Тема:1.3. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики
Учебная дисциплина: Безопасность жизнедеятельности.
Курс: Специальность: Форма обучения: | 2,3,4 Лечебное дело ,Сестринское дело, Акушерское дело. очная |
Количество часов: 4 Разработчик: Заболотнев А.В., преподаватель Безопасности Жизнедеятельности. | |
| Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании УМО № 2 протокол № 1 , от "29"февраля 2017г. Председатель УМО №2 Т.Н. Южанина "___"__________2017г. |
Волжский 2017
Мотивация изучения темы: Студенты должны быть информированы об организации и проведении мероприятий на объекте по защите работающих и населения от негативных воздействий и опасностей возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Цели занятия:
Учебные: Знать федеральный орган управления в области предупреждения и ликвидации ЧС, а так же законодательство РФ в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, уметь им пользоваться. Полученную информацию в целях защиты населения в мирное и военное время.
Воспитательная - воспитывать интерес к изучаемой дисциплине, формировать чувство высокой ответственности к выбранной профессии, трудолюбие. Сформировывать у студентов умение пользоваться полезной информацией и применять ее в условиях своей защиты и защиты окружающих.
Развивающая - развивать кругозор учащихся, коммуникативные способности, внимание, словесно-логическую память и мышление умение организовывать население в ЧС.
Компетенции, формируемые на данном занятии (ОК и ПК) ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
Интеграционные связи (внутри - и междисциплинарные):
Внутри дисциплинарные: Тема 1.2 Защита населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Междисциплинарные: Анатомия, физиология человека, география.
Оснащение: учебная аудитория №34, лекционный материал, программа по Безопасности жизнедеятельности, линейки, таблица, индивидуальные средства защиты АН-2-ГО, АП-24 и индивидуальный пакет, индивидуальные лямки медицинские.
Основные этапы занятия:
1Организационный момент | (5 мин) |
2.Проверка исходного уровня знаний | (30 мин) |
3.Практическая часть. Работа по самодиагностике стилей. | ( 100 мин) |
4.Итоговый контроль – Выполнение заданий. | (40 мин) |
5Подведение итогов занятия | (5 мин) |
6 Задание на дом | (5 мин) |
Список литературы:
А.Т Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности
А.Т Смугнов Основы безопасности жизнедеятельности
Медицина катастроф. Курс лекций
Автор: Левчук И.П., Третьяков Н.В.
Медицина катастроф и чрезвычайных ситуаций
Автор: Колб Л.И., Леонович С.И., Леонович И.И.
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Автор: Ястребов Г.С.
Интернет- ресурсы
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
Ход занятия:
№п/п | Название этапа | Описание этапа | Педагогическая цель этапа | Время этапа |
1. | Орг. момент. | Приветствие студентов, отмечаются присутствующие, отмечается состояние аудитории, внешний вид студентов, сообщаются тема и цели занятия, мотивация занятия, сообщается план занятия и проводится инструктаж по охране труда. | Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса, развитие профессионального общения, дисциплинирование, мотивация студентов. | |
2. | Проверка исходного уровня знаний. | А) проверка внеаудиторной самостоятельной работы. Проверка сообщений обучающихся. Обсуждение работ. Преподаватель обращает внимание на ошибки, вносит коррективы в ответы. | Информационная цель, подготовка к ознакомлению с учебным материалом, закрепление основных понятий и терминов. | |
3. | Практическая часть | Преподаватель дает вводный инструктаж студентам, поясняя как надо работать с таблицами по возможности с пособиями. б) Самостоятельная работа студентов. После того как преподаватель выдал студентам необходимые пособия, студенты группируются по 2 ч человека и приступают к отработке выполнения манипуляции для данного занятия. Обработав каждый студент получает от преподавателя индивидуальное задание, после выполнения и ответа, преподаватель выставляет оценку комментария к ней. | Формирование познавательного интереса, побуждение к самостоятельной деятельности. Формирование определенных понятий, правил общения. | |
4. | Итоговый контроль | Индивидуальная проверка выполнения манипуляций . | Качественное закрепление учебного материала. Тренировка логического мышления. | |
5. | Подведение итогов занятия | Преподаватель объявляет заключительную часть – характеризуется работа каждого студента. Проверяется дневник по практике (наличие конспекта). | Преподаватель активизирует мыслительную деятельность. Ответственное отношение к учебному процессу. | |
6 | Задание на дом. | Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на основных вопросах. К практическому занятию№4 Особенности военной службы. | Обеспечение качественного усвоения материала. | |
Преподаватель Заболотнев А.В.
ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 4
Тема:2.1. Особенности военной службы.
Учебная дисциплина: Безопасность жизн
Курс: Специальность: Форма обучения: | 3 Лечебное дело очная |
Количество часов: 4 Разработчик: Заболотнев А.В., преподаватель Безопасности Жизнедеятельности. | |
| Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании УМО № 2 протокол № 1 , от "29"февраля 2017г. Председатель УМО №2 Т.Н. Южанина "___"__________2017г. |
Волжский 2017
Мотивация изучения темы: Студенты должны быть о последних достижениях в области прохождении военной службы.
Цели занятия: Знания Студенты должны быть о последних достижениях в области прохождении военной службы.
Воспитательная – воспитать ответственность за исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Развивающая - Развивать у студентов чувство патриотизма и чувство воинского долга.
Компетенции, формируемые на данном занятии (ОК и ПК) ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
Интеграционные связи (внутри - и междисциплинарные):
внутридисциплинарные – Тема 2.2.Воинская обязанность организация воинского учёта.
Междисциплинарные: Физиология человека, психология, история, обществознание.
Оснащение: учебная аудитория №34, лекционный материал, программа по Безопасности жизнедеятельности , схемы таблицы, методический материал, плакаты.
Основные этапы занятия:
1Организационный момент | (5 мин) |
2.Проверка исходного уровня знаний | (30 мин) |
3.Практическая часть. Работа по механизмам общения. | ( 100 мин) |
4.Итоговый контроль – составление и решение заданий. | (40 мин) |
5Подведение итогов занятия | (5 мин) |
6 Задание на дом | (5 мин) |
Список литературы:
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Автор: Ястребов Г.С. Медицина катастроф. Курс лекций
Автор: Левчук И.П., Третьяков Н.В.
Медицина катастроф и чрезвычайных ситуаций
Автор: Колб Л.И., Леонович С.И., Леонович И.И.
Интернет ресурсы
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
Ход занятия:
№п/п | Название этапа | Описание этапа | Педагогическая цель этапа | Время этапа |
1. | Орг. момент. | Приветствие студентов, отмечаются присутствующие, отмечается состояние аудитории, внешний вид студентов, сообщаются тема и цели занятия, мотивация занятия, сообщается план занятия и проводится инструктаж по охране труда. | Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса, развитие профессионального общения, дисциплинирование, мотивация студентов. | |
2. | Проверка исходного уровня знаний. | А) проверка внеаудиторной самостоятельной работы. Проверка работ-рекомендаций обучающихся. Обсуждение работ. Преподаватель обращает внимание на ошибки, вносит коррективы в ответы. | Информационная цель, подготовка к ознакомлению с учебным материалом, закрепление основных понятий и терминов. | |
3. | Практическая часть | Преподаватель дает вводный инструктаж студентам, поясняя как надо работать с таблицами по возможности с пособиями. Самостоятельная работа студентов: После того как преподаватель выдал студентам необходимые пособия, студенты приступают к отработке выполнения манипуляции для данного занятия. | Формирование познавательного интереса, побуждение к самостоятельной деятельности. Формирование определенных понятий, правил общения. | |
4. | Итоговый контроль | Выполнение заданий – индивидуальная проверка решения ситуационных задач . | Качественное закрепление учебного материала. Тренировка логического мышления. | |
5. | Подведение итогов занятия | Преподаватель объявляет заключительную часть – характеризуется работа каждого студента. Проверяется дневник по практике (наличие конспекта). | Преподаватель активизирует мыслительную деятельность. Ответственное отношение к учебному процессу. | |
6 | Задание на дом. | Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на основных вопросах. К практическому занятию № 5 Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. | Обеспечение качественного усвоения материала. | |
Преподаватель Заболотнев А.В.
ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 5
Тема:2.2. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.
Учебная дисциплина: Безопасность жезнидеятельности.
Курс: Специальность: Форма обучения: | 2,3,4 Лечебное дело, Сестринское дело, Акушерское дело. очная |
Количество часов: 4 Разработчик: Заболотнев А.В., преподаватель Безопасности Жизнедеятельности. | |
| Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании УМО № 2 протокол № 1 , от "29"февраля 2017г. Председатель УМО №2 Т.Н. Южанина "___"__________2017г. |
Волжский 2017
Мотивация изучения темы: Студенты должны быть информированы о новейших достижениях в области мероприятий по военной службе, а также обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе.
Цели занятия: Знать правила постановка на воинский учёт военнослужащего. А также перечень военно-учётных специальностей .Воинскую обязанность и её составляющие и правовые основы военной службы .
Воспитательная : Сформировать у студентов ответственность за собственную безопасность и безопасность населения в мирное и военное время.
Развивающая - Развивать у студентов чувство патриотизма и любви к родине.
Компетенции, формируемые на данном занятии (ОК и ПК) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
Интеграционные связи (внутри - и междисциплинарные):
внутридисциплинарные – Тема2.3. Военно-патриотическое воспитание: молодёжи.
Междисциплинарные: Анатомия, физиология человека, география .
Основные этапы занятия:
1Организационный момент | (5 мин) |
2.Проверка исходного уровня знаний | (30 мин) |
3.Практическая часть. Работа с учебником. | ( 100 мин) |
4.Итоговый контроль – решение ситуаций. | (40 мин) |
5Подведение итогов занятия | (5 мин) |
6 Задание на дом | (5 мин) |
Список литературы:
Литература: А.Т Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Автор: Ястребов Г.С. Медицина катастроф. Курс лекций
Автор: Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф и чрезвычайных ситуаций
Автор: Колб Л.И., Леонович С.И., Леонович И.И.
Интернет ресурсы:
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru-
Ход занятия:
№п/п | Название этапа | Описание этапа | Педагогическая цель этапа | Время этапа |
1. | Орг. момент. | Приветствие студентов, отмечаются присутствующие, отмечается состояние аудитории, внешний вид студентов, сообщаются тема и цели занятия, мотивация занятия, сообщается план занятия и проводится инструктаж по охране труда. | Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса, развитие профессионального общения, дисциплинирование, мотивация студентов. | |
2. | Проверка исходного уровня знаний. | А) проверка внеаудиторной самостоятельной работы. Проверка работ- сообщения, доклады студентов. | Информационная цель, подготовка к ознакомлению с учебным материалом, закрепление основных понятий и терминов. | |
3. | Практическая часть | Преподаватель дает вводный инструктаж студентам , поясняя как надо работать с таблицами по возможности с пособиями. Самостоятельная работа студентов. После того как преподаватель выдал студентам необходимые пособия, студенты приступают к отработке выполнения манипуляции для данного занятия. Обработав каждый студент получает от преподавателя индивидуальное задание, после выполнения и ответа, преподаватель выставляет оценку комментария к ней . | Формирование познавательного интереса, побуждение к самостоятельной деятельности. Формирование определенных понятий, правил общения. | |
4. | Итоговый контроль | Выполнение заданий – индивидуальная проверка решения заданий по видам общения. | Качественное закрепление учебного материала. Тренировка логического мышления. | |
5. | Подведение итогов занятия | Преподаватель объявляет заключительную часть – характеризуется работа каждого студента. Проверяется дневник по практике (наличие конспекта). | Преподаватель активизирует мыслительную деятельность. Ответственное отношение к учебному процессу. | |
6 | Задание на дом. | Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на основных вопросах. К практическому занятию№6 Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. | Обеспечение качественного усвоения материала. | |
Преподаватель: Заболотнев А.В.
ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 6
Тема:2.3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Учебная дисциплина: Безопасности жизнидеятельности.
Курс: Специальность: Форма обучения: | 2,3,4 Лечебное дело, Сестринское дело, Акушерское дело. очная |
Количество часов: 4 Разработчик: Заболотнев А.В., преподаватель Безопасности Жизнедеятельности. | |
| Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании УМО № 2 протокол № 1 , от "29"февраля 2017г. Председатель УМО №2 Т.Н. Южанина "___"__________2017г. |
Волжский 2017
Мотивация изучения темы: Студенты должны быть информированы об организации и проведении воинских ритуалов в своём городе.
Цели занятия: Знать важнейшие боевые традиции российских Вооружённых сил
– преданность Родине, уверенность в своих силах, постоянная готовность к ее защите;
– верность Военной присяге, военному долгу, массовый героизм в бою;
– верность Боевому Знамени воинской части, Военно-морскому флагу корабля;
– товарищество; Атак же памятные даты и дни воинской славы. Знать что такое патриотизм и верность воинскому долгу, дружба и воинское товарищество. Ритуалы снятия и поднятия флага РФ и принятии присяги военнослужащими.
Воспитательная - Воспитать у студентов любовь к родине и её культурному наследию.
Развивающая - Развивать у студентов память, мышление, умение организовывать население в ЧС А так же чувство патриотизма.
Компетенции, формируемые на данном занятии (ОК и ПК)
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
Интеграционные связи (внутри - и междисциплинарные):
внутридисциплинарные – Тема 2.1 Основы обороны страны.
Междисциплинарные: Анатомия, физиология человека, география
Оснащение: учебная аудитория №34, лекционный материал, программа по Безопасности жизнедеятельности.
Основные этапы занятия:
1Организационный момент | (5 мин) |
2.Проверка исходного уровня знаний | (30 мин) |
3.Практическая часть. Работа с учебником. | ( 100 мин) |
4.Итоговый контроль – решение ситуаций. | (40 мин) |
5Подведение итогов занятия | (5 мин) |
6 Задание на дом | (5 мин) |
Список литературы:
А.Т Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Автор: Ястребов Г.С. Медицина катастроф. Курс лекций
Автор: Левчук И.П., Третьяков Н.В.
Медицина катастроф и чрезвычайных ситуаций
Автор: Колб Л.И., Леонович С.И., Леонович И.И.
Интернет- ресурсы:
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
Ход занятия:
№п/п | Название этапа | Описание этапа | Педагогическая цель этапа | Время этапа |
1. | Орг. момент. | Приветствие студентов, отмечаются присутствующие, отмечается состояние аудитории, внешний вид студентов, сообщаются тема и цели занятия, мотивация занятия, сообщается план занятия и проводится инструктаж по охране труда. | Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса, развитие профессионального общения, дисциплинирование, мотивация студентов. | |
2. | Проверка исходного уровня знаний. | А) проверка внеаудиторной самостоятельной работы. Проверка работ- сообщения, доклады студентов. | Информационная цель, подготовка к ознакомлению с учебным материалом, закрепление основных понятий и терминов. | |
3. | Практическая часть | После того как преподаватель выдал студентам необходимые пособия, студенты группируются по 2 ч человека и приступают к отработке выполнения манипуляции для данного занятия. Обработав каждый студент, получает от преподавателя индивидуальное задание, после выполнения и ответа, преподаватель выставляет оценку комментария к ней. Разработка памятки по ритуалам Вооружённых сил Российской Федерации | Формирование познавательного интереса, побуждение к самостоятельной деятельности. Формирование определенных понятий, правил общения. | |
4. | Итоговый контроль | Выполнение заданий – индивидуальная проверка решения ситуационных задач . | Качественное закрепление учебного материала. Тренировка логического мышления. | |
5. | Подведение итогов занятия | Преподаватель объявляет заключительную часть – характеризуется работа каждого студента. Проверяется дневник по практике (наличие конспекта). | Преподаватель активизирует мыслительную деятельность. Ответственное отношение к учебному процессу. | |
6 | Задание на дом. | Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на основных вопросах. К практическому занятию№7 Основы военной службы. | Обеспечение качественного усвоения материала. | |
Преподаватель Заболотнев А.В.
ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 7
Тема:2.4. Основы военной службы.
Учебная дисциплина: Безопасность жизнедеятельности.
Курс: Специальность: Форма обучения: | 2,3,4 Лечебное дело, Сестринское дело, Акушерское дело. очная |
Количество часов: 4 Разработчик: Заболотнев А.В., преподаватель Безопасности Жизнедеятельности. | |
| Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании УМО № 2 протокол № 1 , от "29"февраля 2017г. Председатель УМО №2 Т.Н. Южанина "___"__________2017г. |
Волжский 2017
Мотивация изучения темы: Студенты должны быть информированы об основах военной службы Вооружённых Сил Российской Федерации.
Цели занятия: Знать огневую, строевую и тактическую подготовку военнослужащего.
Воспитательная - воспитывать интерес к изучаемой дисциплине, формировать чувство высокой ответственности к выбранной профессии, трудолюбие, этику взаимоотношений.
Развивающая -развивать познавательные умения обучающихся, коммуникативные способности, произвольное внимание, эмоциональную и словесно-логическую память , умение рассуждать.
Компетенции, формируемые на данном занятии (ОК и ПК) ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
Интеграционные связи (внутри - и междисциплинарные):
внутридисциплинарные – Тема 2.3. Военно-патриотическое воспитание молодёжи.
Междисциплинарные: Анатомия, физиология человека, география
Оснащение: учебная аудитория №34, лекционный материал, программа по Безопасности жизнедеятельности, линейки
Основные этапы занятия:
1Организационный момент | (5 мин) |
2.Проверка исходного уровня знаний | (30 мин) |
3.Практическая часть. Работа с учебником. | ( 100 мин) |
4.Итоговый контроль – индив. опрос | (40 мин) |
5Подведение итогов занятия | (5 мин) |
6 Задание на дом | (5 мин) |
Список литературы:
А.Т Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Автор: Ястребов Г.С. Медицина катастроф. Курс лекций
Автор: Левчук И.П., Третьяков Н.В.
Медицина катастроф и чрезвычайных ситуаций
Автор: Колб Л.И., Леонович С.И., Леонович И.И.
Интернет- ресурсы:
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
Ход занятия:
№п/п | Название этапа | Описание этапа | Педагогическая цель этапа | Время этапа |
1. | Орг. момент. | Приветствие студентов, отмечаются присутствующие, отмечается состояние аудитории, внешний вид студентов, сообщаются тема и цели занятия, мотивация занятия, сообщается план занятия и проводится инструктаж по охране труда. | Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса, развитие профессионального общения, дисциплинирование, мотивация студентов. | |
2. | Проверка исходного уровня знаний. | А) проверка внеаудиторной самостоятельной работы. Проверка работ- сообщения, доклады студентов. | Информационная цель, подготовка к ознакомлению с учебным материалом, закрепление основных понятий и терминов. | |
3. | Практическая часть | После того как преподаватель выдал студентам необходимые пособия, студенты группируются по 2 ч человека выполняют ситуационные задачи. Обработав каждый студент получает от преподавателя индивидуальное задание, после выполнения и ответа, преподаватель выставляет оценку комментария к ней. | Формирование познавательного интереса, побуждение к самостоятельной деятельности. Формирование определенных понятий, правил общения. | |
4. | Итоговый контроль | Выполнение заданий –проверка уровня знаний, индивид. опрос. | Качественное закрепление учебного материала. Тренировка логического мышления. | |
5. | Подведение итогов занятия | Преподаватель объявляет заключительную часть – характеризуется работа каждого студента. Проверяется дневник по практике (наличие конспекта). | Преподаватель активизирует мыслительную деятельность. Ответственное отношение к учебному процессу. | |
6 | Задание на дом. | Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на основных вопросах. | Обеспечение качественного усвоения материала. | |
Преподаватель Заболотнев А.В.