СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Алгебра. Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Алгебра. Рабочая программа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 5 города Улан-Удэ»

 

 

Рассмотрено на                                Согласованно:________                Утверждаю:__________

заседании методического               Зам директора по УВР                            Директор ________________

объединения учителей                 _____________________                         ____________________

___________________                    _____________________                          ____________________

  





Протокол МО №_______            Протокол НМС №_______                    Протокол ПС №_______        

  «____»__________20___г         «____»___________20__г.            «____»_________ 20___г

Рук МО ________________                                                                    Приказ №_____ от ___ ____ 20__г.

 

 







 

Рабочая программа

учебного курса

по Алгебре

для 9 класса

 

 





 

Составитель:

учитель математики

                                                        Раднагуруева О.В.















 

2022 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы основного общего образования А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А.Немировский, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. /. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 152 с.).

Программа рассчитана на 102 часа (3часа в неделю).

Задачи программы:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

  • формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.

Цели программы:

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Общая характеристика учебного предмета

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачеты.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы

Формы контроля.

         Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.

По алгебре в 9 классе проводятся текущие и одна итоговая письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста, диагностические работы по линии СтатГрада.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. На контрольные работы отводится 1 час. Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.

Самостоятельные работы и тестирование рассчитаны на часть урока (15-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов

Оценка знаний–систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемым. Процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или другой способ выражения результатов проверки. В зависимости от поставленных целей по-разному строится программа контроля, подбираются различные типы вопросов и заданий. Но применение примерных норм оценки знаний должно внести единообразие в оценку знаний и умений учащихся и сделать ее более объективной. Примерные нормы представляют основу, исходя из которой, учитель оценивает знания и умения учащихся.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оценке, определяются программой по математике для основной школы. В задания для проверки включаются основные, типичные и притом различной сложности вопросы, соответствующие проверяемому разделу программы.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в основной школе являются опрос, экзамен, зачет, контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, проверочная работа, проверка письменных домашних работ наряду с которыми применяются и другие формы проверки. При этом учитывается, что в некоторых случаях только устный опрос может дать более полные представления о знаниях и умениях учащихся; в тоже время письменная работа позволяет оценить умение учащихся излагать свои мысли на бумаге; навыки грамотного оформления выполняемых ими заданий.

При оценке устных ответов и письменных работ учитель в первую очередь учитывает имеющиеся у учащегося фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях. Результат оценки зависит также от наличия и характера допущенных погрешностей.

Среди погрешностей выделяются ошибки, недочеты и мелкие погрешности.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями и их применением.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. К недочетам относятся погрешности, объясняющиеся рассеянностью или недосмотром, но которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения. Грамматическая ошибка, допущенная в написании известного учащемуся математического термина, небрежная запись, небрежное выполнение чертежа считаются недочетом.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т. п.

Каждое задание для устного опроса или письменной работы представляет теоретический вопрос или задачу.

Ответ на вопрос считается безупречным, если его содержание точно соответствует вопросу, включает все необходимые теоретические сведения, обоснованные заключения и поясняющие примеры, а его изложение и оформление отличаются краткостью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если получен верный ответ при правильном ходе решения, выбран соответствующий задаче способ решения, правильно выполнены необходимые вычисления и преобразования, последовательно и аккуратно оформлено решение.

Оценка ответа учащегося при устном опросе и оценка письменной контрольной работы проводится по пятибалльной системе.

Оценка устных ответов:

Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.)

Ответ оценивается отметкой “3”, если:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

Ответ оценивается отметкой “2”, если:

  • не раскрыто содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценивание письменных работ:

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

  • -вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • -ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • -неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);

  • -недоведение до конца решения задачи или примера;

  • -невыполненное задание.

К негрубым ошибкам относятся:

  • -нерациональные приемы вычислений;

  • - неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • -неверно сформулированный ответ задачи;

  • -неправильное списывание данных чисел, знаков;

  • -недоведение до конца преобразований.

При оценке письменных работ ставятся следующие отметки:

5”- если задачи решены без ошибок;

4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;

3”- если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

2”- незнание основного программного материала или отказ от выполнения учебных обязанностей.

Оценивание тестовых работ:

5”- если набрано от 81 до 100% от максимально возможного балла;

4”- от 61до 80%;

3”- от 51 до 60%;

2”- до 50%.

Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Алгебра» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 9 классе в общем объеме 102 часа (3ч в неделю).


Планируемые результаты изучения алгебры в 9 классе

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС основного образования.

Личностные результаты:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

  2. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. Развитие компетентности и области использования ИКТ;

  5. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  6. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной или избыточной, тонной или вероятностной информации;

  7. Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.

Предметные результаты:

  1. Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. Представление о математической науке как о сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. Систематические знания о функциях и свойствах;

  6. Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами, решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; решать текстовые задачи арифметическим способом составления и решения уравнений; проводить практические расчеты; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.

Неравенства

Выпускник научится:

- распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенства с одной переменной, двойных неравенств;

- формулировать определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств;

- решать линейные неравенства; записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков; решать систему неравенств с одной переменной; оценивать значение выражения, изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки;

- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

- освоить разнообразные приемы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Квадратичная функция

Выпускник научится:

- описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств;

- формулировать определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; свойства квадратичной функции;

- строить график квадратичной функции; по графику квадратичной функции описывать ее свойства; строить график квадратичной функции с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + b; f(x) → f(x + a); f(x) → kf(x);

- описывать схематическое расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трехчлена;

- решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс;

- описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным.

Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса.

Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

- приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий;

- вычислять члены последовательности, заданной формулой п-го члена или рекуррентно;

- задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно;

- записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и

геометрической прогрессий; формулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий;

- вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой │q│

Выпускник получит возможность:

- решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В ходе преподавания алгебры в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Алгебра. Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять

  • соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у = кх, где к ≠ 0, у = кх+b, у=х2 , у = х3 , у = к/х, у = ), строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы прикладной математики. Уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.

Содержание учебного предмета

  • Глава 1. Неравенства (21 ч)

  • Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.

  • Глава 2. Квадратичная функция (32 ч)

  • Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Построение графика функции y = kf(x). Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a).

  • Квадратичная функция, ее график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными.

  • Глава 3. Элементы прикладной математики (21 ч)

  • Математическое моделирование. Процентные расчеты. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

  • Глава 4. Числовые последовательности (21 ч)

  • Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма п первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1.

  • Повторение и систематизация учебного материала (7 ч)















Учебный план

Согласно учебному плану МАОУ «СОШ №5 г.Улан-Удэ» на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 ч в неделю, всего 102 часа: - уменьшено количество часов на повторение.

Глава

Количество часов в рабочей программе

1.Неравенства

21

2.Квадратичная функция

32

3.Элементы прикладной математики

21

4.Числовыепоследовательности

21

Повторение и систематизация учебного материала

7

Итого

102



Календарно-тематическое планирование

Класс: 9

Количество часов:

- на учебный год 102

- на неделю 3

Плановых контрольных работ: 1ч – 1, 2ч – 1, 3ч – 2, 4ч – 1 + итоговая. Итого: 6

Планирование составлено на основе:

  1. Математика: программы: 5-11 классы, А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир, Д.А. Немировский, Е.В. Буцко/ - М.: Вентана-Граф, 2015. – 152 с.

  2. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / авторы: А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир/ - М.: Вентана-Граф, 2014.
















Алгебра 9 класс (3ч в неделю, 102 ч в год)

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Повторение

2


Входное тестирование

1



Глава 1. Неравенства. 17 ч.

Числовые неравенства

1


Числовые неравенства

1


Числовые неравенства

1


Основные свойства числовых неравенств

1


Основные свойства числовых неравенств

1


Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1


Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1


Неравенства с одной переменной

1


Неравенства с одной переменной

1


Решение неравенств с одной переменной

1


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1


Системы неравенств с одной переменной

1


Системы неравенств с одной переменной

1


Системы неравенств с одной переменной

1


Системы неравенств с одной переменной

1


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа №1. Неравенства

1



Глава 2. Квадратичная функция. 32 ч.

Повторение и расширение сведений1 о функции

1


Повторение и расширение сведений о функции

1


Свойства функций

1


Свойства функций

1


Свойства функций

1


Построение графика функции у = кf(x)

1


Построение графика функции у = кf(x)

1


Построение графика функции у = кf(x)

1


Построение графика функции у = f(x)+b и у = f(x + a)

1


Построение графика функции у = f(x)+b и у = f(x + a)

1


Построение графика функции у = f(x)+b и у = f(x + a)

1


Квадратичная функция, ее график и свойства

1


Квадратичная функция, ее график и свойства

1


Квадратичная функция, ее график и свойства

1


Квадратичная функция, ее график и свойства

1


Квадратичная функция, ее график и свойства

1


Квадратичная функция, ее график и свойства

1


Контрольная работа №2. Квадратичная функция.

1


Решение квадратных неравенств

1


Решение квадратных неравенств

1


Решение квадратных неравенств

1


Решение квадратных неравенств

1


Решение квадратных неравенств

1


Решение квадратных неравенств

1


Системы уравнений с двумя переменными

1


Системы уравнений с двумя переменными

1


Системы уравнений с двумя переменными

1


Системы уравнений с двумя переменными

1


Системы уравнений с двумя переменными

1


Повторение и систематизация

1


Контрольная работа №3. Квадратные неравенства. Системы уравнений с 2мя переменными

1


Анализ контрольной работы

1


Глава 3. Элементы прикладной математики. 19 ч.

Математическое модулирование

1


Математическое модулирование

1


Процентные расчеты

1


Процентные расчеты

1


Абсолютная и относительная погрешности

1


Абсолютная и относительная погрешности

1


Основные правила комбинаторики

1


Основные правила комбинаторики

1


Частота и вероятность случайного события

1


Частота и вероятность случайного события

1


Классическое определение вероятности

1


Классическое определение вероятности

1


Классическое определение вероятности

1


Начальные сведения о статистике

1


Начальные сведения о статистике

1


Начальные сведения о статистике

1


Повторение и систематизация

1


Контрольная работа №4. Элементы прикладной математики

1


Анализ контрольной работы

1


Глава 4. Числовые последовательности. 21 ч.

Числовые последовательности

1


Числовые последовательности

1


Арифметическая прогрессия

1


Арифметическая прогрессия

1


Арифметическая прогрессия

1


Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1


Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1


Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1


Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1


Геометрическая прогрессия

1


Геометрическая прогрессия

1


Геометрическая прогрессия

1


Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1


Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1


Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1


Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой

1


Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой

1


Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой

1


Повторение и систематизация

1


Контрольная работа №5. Числовые последовательности.

1


Анализ контрольной работы

1


Повторение и систематизация учебного материала. 10 ч.

1– 8.

Повторение

8


9.

Итоговая контрольная работа

1


10.

Анализ итоговой контрольной работы

1





























Список литературы:

  1. Авторская программа Математика: программы: 5 – 9 классы/ автор: А. Г. Мерзляк,В. Б. ПолонскийМ. С. Якир, Е. В. Буцко. – 2 изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2013год.

  2. Алгебра - 9 класс: дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А. Г. Мерзляк,В. Б. Полонский, М. С. Якир,– М.: Вентана-Граф, 2014год.

  3. Алгебра - 9 класс: методическое пособие/ Е. В. Буцко. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир,– М.: Вентана-Граф, 2014год.

  4. Алгебра - 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мерзляк,В. Б. ПолонскийМ. С. Якир,– М.: Вентана-Граф, 2014год.

  5. ОГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен»,2015.

  6. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.

  7. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!