Просмотр содержимого документа
«9 класс. План урока по теме: Определение перспективы дальнейшего экономического развития Дальнего Востока.»
Поурочный план по географии.
ТЕМА УРОКА: Определение перспективы дальнейшего экономического развития региона.
Цели урока: - Продолжить формирование умений создавать проект.
- Разработать проект «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Проверка знаний.
3. Мотивационный этап.
4. Изучение нового материала.
На данном уроке учащиеся, используя материал § 50, разрабатывают проект «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века». На создание проекта отводится два урока.
На первом уроке учащиеся осуществляют ценностноориентационную деятельность с текстом, помогающим определить замысел проекта. С помощью подсказки на с. 204 учебника учащиеся знакомятся с приемами (методами), которые рекомендуется использовать в проектной деятельности, вспоминают сущность SWOT-анализа, атакже выявляют сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (риски) для дальнейшего развития Дальнего Востока.
Напомним, что SWOT-таблица — инструмент стратегического мышления, позволяющий выделить систему сущностей, имеющих непосредственное отношение к достижению видения проектной группой меняющихся условий.
Таким образом, SWOT-таблица дает представление о возможностях и угрозах, о силе и слабости в стратегическом развитии Дальневосточного района, а также служитоснованием для дальнейшего анализа.
Проблемный анализ позволяет установить:
— сущность проблемы;
— причину возникновения проблемы;
— последствия;
— меры, которые можно предпринять;
— значение для региона (отрасли) в целом;
— влияние на жизнь людей.
Весь первый урок учащиеся разрабатывают проект от замысла до «продукта».
Презентация проекта осуществляется на следующем уроке. Защита проекта может проходить как в игровой(круглый стол, пресс-конференция, общественная экспертиза), так и в неигровой форме (электронная или бумажная презентация).
Проектная группа для защиты проекта расписывает роли.
Участник проекта Роль на защите Что представлено для защиты
Иванова М. Докладчик Папка с материалами проекта, видеоматериалы
Петров С. Оформитель Картосхема, плакат
Рогова Н. Содокладчик Материалы доклада, слайды
Во время защиты проекта учащиеся придерживаются следующих правил:
— соблюдать регламент;
— выступление должно соответствовать плану;
— выступать по существу;
— не бояться ошибиться;
— уважать мнение других;
— если представляется групповой проект, должна быть видна работа команды.
Закрепление знаний.
В завершение работы школьники заполняют рефлексивную таблицу.
Достижение (что сделано) Проблемы (что не получилось) Пожелания (для себя, группы, учителя)
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Домашнее задание: