СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. План урока по теме: Определение перспективы дальнейшего экономического развития Дальнего Востока.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся, используя материал § 50, разрабатывают проект «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века». На создание проекта отводится два урока.

Просмотр содержимого документа
«9 класс. План урока по теме: Определение перспективы дальнейшего экономического развития Дальнего Востока.»

Поурочный план по географии.

ТЕМА УРОКА: Определение перспективы дальнейшего экономического развития региона.

Цели урока: - Продолжить формирование умений создавать проект.

- Разработать проект «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока:

1. Орг. момент

2. Проверка знаний.

3. Мотивационный этап.

4. Изучение нового материала.

На данном уроке учащиеся, используя материал § 50, разрабатывают проект «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века». На создание проекта отводится два урока.

На первом уроке учащиеся осуществляют ценностноориентационную деятельность с текстом, помогающим определить замысел проекта. С помощью подсказки на с. 204 учебника учащиеся знакомятся с приемами (методами), которые рекомендуется использовать в проектной деятельности, вспоминают сущность SWOT-анализа, атакже выявляют сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (риски) для дальнейшего развития Дальнего Востока.

Напомним, что SWOT-таблица — инструмент стратегического мышления, позволяющий выделить систему сущностей, имеющих непосредственное отношение к достижению видения проектной группой меняющихся условий.

Таким образом, SWOT-таблица дает представление о возможностях и угрозах, о силе и слабости в стратегическом развитии Дальневосточного района, а также служитоснованием для дальнейшего анализа.

Проблемный анализ позволяет установить:

— сущность проблемы;

— причину возникновения проблемы;

— последствия;

— меры, которые можно предпринять;

— значение для региона (отрасли) в целом;

— влияние на жизнь людей.

Весь первый урок учащиеся разрабатывают проект от замысла до «продукта».

Презентация проекта осуществляется на следующем уроке. Защита проекта может проходить как в игровой(круглый стол, пресс-конференция, общественная экспертиза), так и в неигровой форме (электронная или бумажная презентация).

Проектная группа для защиты проекта расписывает роли.

Участник проекта Роль на защите Что представлено для защиты

Иванова М. Докладчик Папка с материалами проекта, видеоматериалы

Петров С. Оформитель Картосхема, плакат

Рогова Н. Содокладчик Материалы доклада, слайды

Во время защиты проекта учащиеся придерживаются следующих правил:

— соблюдать регламент;

— выступление должно соответствовать плану;

— выступать по существу;

— не бояться ошибиться;

— уважать мнение других;

— если представляется групповой проект, должна быть видна работа команды.

Закрепление знаний.

В завершение работы школьники заполняют рефлексивную таблицу.

Достижение (что сделано) Проблемы (что не получилось) Пожелания (для себя, группы, учителя)

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Домашнее задание:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!