СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс, презентация на тему "Организм как биосистема" (13.11.2020)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«9 класс, презентация на тему "Организм как биосистема" (13.11.2020)»

Понятие об организме Организм  – это открытая биологическая система, тесно связанная с внешней средой и биосистемами других уровней. Организм- индивид (особь) и целостная живая система (биосистема) одновременно. Организм входит в состав популяции и выполняет свою роль в популяционно-видовых процессах.

Понятие об организме

  • Организм – это открытая биологическая система, тесно связанная с внешней средой и биосистемами других уровней.
  • Организм- индивид (особь) и целостная живая система (биосистема) одновременно.
  • Организм входит в состав популяции и выполняет свою роль в популяционно-видовых процессах.
Свойства организма: Клеточное строение Особый химический состав Обмен веществ и превращение энергии Рост и развитие Размножение с передачей наследственных свойств Раздражимость Дискретность Эволюционное развитие Приспособленность к условиям внешней среды

Свойства организма:

  • Клеточное строение
  • Особый химический состав
  • Обмен веществ и превращение энергии
  • Рост и развитие
  • Размножение с передачей наследственных свойств
  • Раздражимость
  • Дискретность
  • Эволюционное развитие
  • Приспособленность к условиям внешней среды
Организмы бывают: Одноклеточные Многоклеточные Водоросли Бактерии Грибы Животные Растения Животные Грибы Человек

Организмы бывают:

  • Одноклеточные
  • Многоклеточные
  • Водоросли
  • Бактерии
  • Грибы
  • Животные
  • Растения
  • Животные
  • Грибы
  • Человек
Одноклеточные организмы Частями организма являются органоиды клетки: Ядро Цитоплазма Клеточная мембрана Митохондрии Пластиды Рибосомы Вакуоли и т.д.

Одноклеточные организмы

  • Частями организма являются органоиды клетки:
  • Ядро
  • Цитоплазма
  • Клеточная мембрана
  • Митохондрии
  • Пластиды
  • Рибосомы
  • Вакуоли и т.д.
Многоклеточный организм Части организма: Клетки, ткани, органы , системы органов.

Многоклеточный организм

Части организма:

  • Клетки, ткани, органы , системы органов.
Разнообразие организмов по питанию

Разнообразие организмов по питанию

Автотрофы Фототрофы  Хемотрофы Получают энергию за счет солнечной энергии Получают энергию за счет окисления неорганических веществ (аммиака, серы)

Автотрофы

Фототрофы

Хемотрофы

Получают энергию за счет солнечной энергии

Получают энергию за счет окисления неорганических веществ (аммиака, серы)

  «Организм –это в высочайшей степени саморегулирующаяся, сама себя поддерживающая, востанавливающаяся, поправляющаяся и совершенствующаяся система»   И.П. Павлов

«Организм –это в высочайшей степени саморегулирующаяся, сама себя поддерживающая, востанавливающаяся, поправляющаяся и совершенствующаяся система» И.П. Павлов

Управление процессов у одноклеточных  Саморегуляция У водорослей , грибов, простейших большую роль играют: ионы кальция

Управление процессов у одноклеточных Саморегуляция

У водорослей , грибов, простейших большую роль играют:

ионы кальция

Управление процессов у многоклеточных Гуморальная регуляция: Нервная регуляция: Осуществляется через жидкие среды организма с помощью биологически активных веществ –гормонов. Гормоны животных- инсулин, адреналин и др. Гормоны растений- фитогормоны (ауксины, гиббереллины и др) Осуществляется посредством нервной системы. Более молодой тип регуляции, более эффективный. Основана на рефлекторных связях и адресована строго определенному органу или группе клеток

Управление процессов у многоклеточных

Гуморальная регуляция:

Нервная регуляция:

  • Осуществляется через жидкие среды организма с помощью биологически активных веществ –гормонов.
  • Гормоны животных- инсулин, адреналин и др.
  • Гормоны растений- фитогормоны (ауксины, гиббереллины и др)
  • Осуществляется посредством нервной системы.
  • Более молодой тип регуляции, более эффективный.
  • Основана на рефлекторных связях и адресована строго определенному органу или группе клеток

Гуморальная регуляция У растений процессами роста и развития осуществляют биологически активные вещества ( стимуляторы ) Ауксины Гибберилины Цитокинины

Гуморальная регуляция

  • У растений процессами роста и развития осуществляют биологически активные вещества ( стимуляторы )
  • Ауксины
  • Гибберилины
  • Цитокинины
Нервная система обеспечивает целостность организма и является одним из основных механизмов поддержания гомеостаза

Нервная система обеспечивает целостность организма и является одним из основных механизмов поддержания гомеостаза

Домашнее задание   Прочитать § 14 Выполнить онлайн-тест (ссылка на сайте школы)

Домашнее задание

  • Прочитать § 14
  • Выполнить онлайн-тест (ссылка на сайте школы)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!