Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Закона РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3; Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018 – 2019 уч.г.»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Учебного плана МОУ СОШ № 15 на 2018 – 2019 уч.г.; Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (Приказ №1897 от 17.12.2010 г.), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы, авторской программы основного общего образования по русскому языку В.В.Бабайцевой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной и др. – М: Дрофа, 2009 г., УМК для общеобразовательных учреждений «Русский язык. Теория. 5-9 класс» под ред. В.В.Бабайцевой/ М: Дрофа, 2014, «Русский язык. Практика. 9 класс» под ред. Ю.С. Пичугова/ М: Дрофа, 2015, «Русский язык. Русская речь. 9 класс» Е.И.Никитиной/ М: Дрофа, 2014. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает
обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 ч. В том числе:
* формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
* формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
* повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
* формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.);
* овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;
* формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.
- соблюдение учеником в различных речевых ситуациях норм орфоэпии, культуры устной и письменной речи;
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.
- самоконтроль процесса письма в результате сопоставления своей записи с исходным текстом или образцом;
- внесение необходимых корректив в действия на основе принятых правил.
- выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- группировка слов/предложений по заданному принципу.
- умение слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.
- умение договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контроль действия партнера: оценка качества, последовательности действий, выполняемых партнером, сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- адекватное использование средств устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического высказывания, овладение диалогической формой речи.
- осуществление взаимоконтроля.
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употреблениям в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, использования выразительных средств языка;
8) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Союзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями союзного сложного предложения.
Разделительные знаки препинания в союзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы союзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями союзного сложного предложения.
Сложносочиненное предложение и его особенности.
Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными).
Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненное предложение и его особенности.
Главное и придаточные предложения.
Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным.
Указательные слова в главном предложении.
Место придаточного предложения по отношению к главному.
Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзное сложное предложение и его особенности.
Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения.
Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них.
Сочетание знаков препинания.
Предложения с прямой речью, знаки препинания в них.
Предложения с косвенной речью, знаки препинания в них.
Цитаты и способы цитирования.
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили.
Богатство, красота, выразительность русского языка.
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Рецензия. Аннотация. Сочинение по картине.
Психологический портрет. Портретный очерк. Портретная зарисовка.
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Предметная линия УМК под ред В.В.Бабайцевой.- М.: Дрофа, 2009
Методическое пособие к УМК 9 класса «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь» / Т.М.Пахнова, А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева. - М.: Дрофа, 2015. – 141 (3) с.
Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов/ Н.М.Шанский, Т.А.Боброва. – 8-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 398, (2) с.
Учебно-методический комплект для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – 3 изд. – М.: Дрофа, 2014. – 191 с.: ил. Русский язык. Практика. 9 класс: учебник / под ред. С.Ю. Пичугова – 2 изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2015. – 301 (3) с.: ил., Русский язык. Русская речь. 9 класс: учебник/ Е.И.Никитина. – М.: Дрофа, 2014. – 267 (5) с.: ил.
Словари и справочники по русскому языку.
СD-ROM «Русский язык 9 класс» авт. В.В.Бабайцева
№ | ТЕМА УРОКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УУД) | ДАТА |
ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | ПО ПЛАНУ | ФАКТИЧЕСКИ |
1 | Вводный урок. Международное значение русского языка. | Научиться составлять высказывания на лингвистическую тему (по образцу) с подбором аргументов из художественной литературы | Коммуникативные: полно, ясно и точно (в соответствии с задачами коммуникативной обстановки) излагать свои мысли. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока, исходя из заявленной темы; находить и выделять нужную информацию. Познавательные: объяснять по ходу исследования текста явления языка и процессы, происходящие в языке | Сформировать представление о связи русского языка с культурой и историей народа и мира | | |
2 | Повторение изученного в 8 классе. Комплексное повторение. | Научиться выявлять и корректировать проблемные зоны в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе и в парах. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы языка, выявляемые в результате решения языковых задач | Формировать устойчивую мотивацию к аналитической и проектной деятельности | | |
3 | Повторение изученного в 8 классе. Комплексное повторение. | Научиться выявлять и корректировать проблемные зоны в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе и в парах. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы языка, выявляемые в результате решения языковых задач | Формировать устойчивую мотивацию к аналитической и проектной деятельности | | |
4 | Повторение изученного в 8 классе. Комплексное повторение. | Научиться выявлять и корректировать проблемные зоны в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе и в парах. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы языка, выявляемые в результате решения языковых задач | Формировать устойчивую мотивацию к аналитической и проектной деятельности | | |
5 | Повторение изученного в 8 классе. Комплексное повторение. | Научиться выявлять и корректировать проблемные зоны в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе и в парах. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы языка, выявляемые в результате решения языковых задач | Формировать устойчивую мотивацию к аналитической и проектной деятельности | | |
6 | Комплексное повторение. Тест / Диагностическая работа №1 | Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации | Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе контрольного диктанта | Формировать устойчивую мотивацию к самодигностике | | |
7 | РР. Вводный урок. Язык и речь. Язык и слово. Словари | Научить обобщению и систематизации основных сведений о тексте как речевом произведении | Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу Познавательные: развивать умение классифицировать явления Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | Формировать интерес к творческой деятельности | | |
8 | Основные виды сложных предложений. | Научиться проводить самодиагностику результатов изучения учебной темы | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики. Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры сложного предложения. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению нового учебного материала | | |
9 | Основные виды сложных предложений. | Научиться проводить самодиагностику результатов изучения учебной темы | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики. Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры сложного предложения. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению нового учебного материала | | |
10 | Сложносочинённое предложение. Союзы и значения сложносочинённых предложений. | Научиться применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении | Коммуникативные: Использовать средства языка и знания учебного материала по теме для построения монологических и диалогических высказываний. Регулятивные: планировать процесс собственного развития через приложение волевых усилий. Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе анализа текста | Формировать устойчивую мотивацию к самодигностике | | |
11 | Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания при комплексном анализе текста и создании собственного текста. | Коммуникативные: развивать устную и письменную форму речи в ходе творческой работы и работы в парах. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе проверки домашнего задания. | Формировать устойчивую мотивацию к самодигностике | | |
12 | РР. Описание по картине. Психологический портрет | Расширить и углубить знания об основных средствах выразительности речи | Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу Познавательные: развивать умение классифицировать явления Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | Формировать интерес к творческой деятельности | | |
13 | РР. Сочинение №1 | Научиться применять на практике порядок/ алгоритм написания сочинения – описания | Коммуникативные: использовать адекватные речевые средства для выражения мыслей в рассуждении. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе написания сочинения | Формировать навыки творческой деятельности и самокоррекции | | |
14 | Сложноподчинённое предложение. Строение. Подчинительные союзы и союзные слова. | Научиться применять алгоритм определения сложноподчинённого предложения, отличать союзы от союзных слов | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормированным литературным языком. Регулятивные: проектировать программу собственного развития через освоение новых форм деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе исследования структуры предложения. | Формировать устойчивую мотивацию к исследовательской и творческой деятельности | | |
15 | Роль указательных слов в подчинении предложений. | Научиться определять роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | Коммуникативные: использовать средства родного языка для выражения собственных суждений в процессе планирования, анализа своей работы и самооценки. Регулятивные: осознавать свои способности к преодолению препятствий в обучении, проводить самоанализ учебной деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе исследования состава предложения. | Формировать навыки самостоятельной работы над усвоением новой темы при консультации учителя | | |
16 | Особенности присоединения придаточных предложений к главному. | Научиться выявлять особенности присоединения придаточных предложений к главному в ходе анализа текста | Коммуникативные: использовать многообразие средств языка для построения суждения на лингвистическую тему. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к самоконтролю и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые процессы в ходе исследования состава предложения | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания | | |
17 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | Научиться определять виды связи главного и придаточных предложений (однородное, неоднородное, последовательное подчинение) | Коммуникативные: использовать многообразие средств языка для построения суждения на лингвистическую тему. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к самоконтролю и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые процессы в ходе исследования состава предложения | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания | | |
18 | Виды придаточных предложений. | Научиться сопоставлять строение простого и сложного предложения, находить черты сходства | Коммуникативные: устанавливать отношения взаимопомощи и взаимовыручки в ходе коллективной работы Регулятивные: осваивать новые формы развития через сотрудничество в учебном процессе. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе рефлексии. | Формировать устойчивую мотивацию к рефлексии, самоанализу | | |
19 | Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные | Научиться находить сложноподчинённое предложение с придаточным подлежащным, придаточным сказуемным по его грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия в ходе коллективной и парной работы. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе конструирования предложений. | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя. | | |
20 | РР. Изложение №1 | Научиться составлять текст изложения с сохранением авторского стиля | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с учителем. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе составления опорного справочного материала | Формировать навыки индивидуальной диагностической деятельности | | |
21 | Придаточные определительные | Научиться находить сложноподчинённое предложение с придаточным определительным по его грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия в ходе коллективной и парной работы. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе конструирования предложений. | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя. | | |
22 | Придаточные определительные | Научиться находить сложноподчинённое предложение с придаточным определительным по его грамматическим признакам | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать с одноклассниками в процессе коллективного освоения нового материала. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе исследования предложений. | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя. | | |
23 | Придаточные дополнительные (изъяснительные) | Научиться находить сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным по его грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать навыки работы в группах, включая ситуации учебного сотрудничества и проектной деятельности. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе конструирования и исследования предложений. | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя. | | |
24 | РР. Рассказ | Научить сохранять структуру рассказа при создании собственного текста повествовательного характера с использованием необходимых средств выразительности речи | Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу Познавательные: развивать умение классифицировать явления Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | Формировать интерес к творческой деятельности | | |
25 | Придаточные обстоятельственные | Научиться находить сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным по его грамматическим признакам | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с коллективом класса и учителем. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе анализа сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя. | | |
26 | Придаточные обстоятельственные | Научиться определять виды придаточных обстоятельственных по совокупности признаков | Коммуникативные: развивать устную и письменную форму речи в ходе самостоятельной работы и коллективного обсуждения Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе исследовательской деятельности. | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя. | | |
27 | Обобщение по темам «Сложносочинённое предложение. Сложноподчинённое предложение» | Научиться обобщать и систематизировать знания по изученным темам | Коммуникативные: формировать навыки работы в группах, включая ситуации учебного сотрудничества и проектной деятельности. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе конструирования и исследования предложений. | Формировать устойчивую мотивацию к анализу и систематизации учебного материала | | |
28 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложное союзное предложение». | Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации | Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе контрольной работы | Формировать устойчивую мотивацию к диагностической деятельности | | |
29 | РР. Воспоминания о книге. Рецензия на книгу. | Научить составлять рецензию на прочитанное произведение | Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу Познавательные: развивать умение классифицировать явления Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | Формировать интерес к творческой деятельности | | |
30 | Сложное бессоюзное предложение | Научиться определять бессоюзное сложное предложение по его грамматическим признакам | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в парах и с учителем. Регулятивные: выявлять собственные проблемные зоны в обучении и проектировать преодоление затруднений через включение в новые формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе структуры бессоюзного сложного предложения | Формировать устойчивую мотивацию к изучению нового учебного материала | | |
31 | Сложное бессоюзное предложение | Научиться применять порядок /алгоритм постановки запятой и точки с запятой в БСП. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать с одноклассниками в процессе коллективного освоения нового материала. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к новым видам деятельности и формам сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе конструирования текста. | Формировать устойчивую мотивацию к творческой деятельности | | |
32 | Сложное бессоюзное предложение | Научиться применять порядок /алгоритм постановки двоеточия в БСП. | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с коллективом класса и учителем. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе работы над ошибками | Формировать навык устойчивой индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | |
33 | Сложное бессоюзное предложение | Научиться применять порядок /алгоритм постановки тире в БСП. | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с коллективом класса и учителем. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе работы над ошибками | Формировать навык устойчивой индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | |
34 | РР. Изложение №2 | Научиться составлять текст изложения с сохранением авторского стиля | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с учителем. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе составления опорного справочного материала | Формировать навыки индивидуальной диагностической деятельности | | |
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение». | Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации | Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе контрольной работы | Формировать устойчивую мотивацию к диагностической деятельности | | |
36 | Сложные предложения с разными видами связи. | Научиться следовать указанному порядку при работе над определением состава сложного предложения. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами литературного языка. Регулятивные: проектировать программу собственного развития через освоение новых видов деятельности в процессе сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе анализа структуры предложения. | Формировать познавательный интерес и положительную мотивацию к диагностической деятельности | | |
37 | Сложные предложения с разными видами связи. | Научиться определять условия союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с учителем и коллективом. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе выполнения индивидуального задания по теме урока | Формировать устойчивый интерес к самостоятельной учебной деятельности | | |
38 | Сложные предложения с разными видами связи. | Научиться определять условия постановки знаков препинания в предложениях с разными видами связи и учитывать их на письме | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе вместе с членами группы для достижения общего высокого результата. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе самодиагностики | Формировать устойчивый интерес к самостоятельной учебной деятельности | | |
39 | Сложные предложения с разными видами связи. | Научиться определять условия постановки знаков препинания в предложениях с разными видами связи и учитывать их на письме | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе вместе с членами группы для достижения общего высокого результата. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе самодиагностики | Формировать устойчивый интерес к самостоятельной учебной деятельности | | |
40 | РР. Аннотация. | Научить составлять аннотацию на книгу, использовать различные приёмы составления аннотаций | Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу Познавательные: развивать умение классифицировать явления Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | Формировать интерес к творческой деятельности | | |
41 | РР. Портретный очерк. Портретная зарисовка. | Научить составлять текст-описание с элементами повествования и рассуждения, использовать средства речевой выразительности, собственные наблюдения | Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу Познавательные: развивать умение классифицировать явления Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | Формировать интерес к творческой деятельности | | |
42 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. | Научиться способу передачи чужой речи через предложения с прямой речью; постановке знаков препинания в таких предложениях | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики. Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры предложения с прямой речью | Формировать познавательный интерес к предмету исследования | | |
43 | Предложения с косвенной речью. | Научиться способу передачи чужой речи через предложения с косвенной речью; постановке знаков препинания в таких предложениях | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики. Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры предложения с косвенной речью | Формировать положительную мотивацию к изучению языкового материала, завершающего курс основной школы | | |
44 | Цитаты и способы цитирования. | Научиться способу передачи чужой речи через цитирование; постановке знаков препинания в таких предложениях | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики. Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры предложения и с использованием одного из способов цитирования | Формировать положительную мотивацию к изучению языкового материала, завершающего курс основной школы | | |
45 | Цитаты и способы цитирования. | Научиться использовать цитаты в построении собственного текста в качестве тезиса | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики. Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры предложения и с использованием одного из способов цитирования | Формировать положительную мотивацию к изучению языкового материала, завершающего курс основной школы | | |
46 | РР. Сочинение №2 | Научиться применять на практике порядок/ алгоритм написания сочинения – рассуждения. | Коммуникативные: использовать адекватные речевые средства для выражения мыслей в рассуждении. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе написания сочинения | Формировать навыки творческой деятельности и самокоррекции | | |
47 | Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. | Научиться составлять высказывания на лингвистическую тему (по образцу) с подбором аргументов из художественной литературы | Коммуникативные: получать нужную информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять информационный поиск с помощью интернета. Познавательные: в ходе создания текста на лингвистическую тему выявлять и объяснять явления языка, процессы, происходящие в языке | Формировать положительную мотивацию к изучению языкового материала, завершающего курс основной школы | | |
48 | Язык как развивающееся явление. | Научиться рассматривать русский язык как развивающееся явление | Коммуникативные: использовать средства литературного языка для выражения своих чувств, мыслей, побуждений Регулятивные: осознавать себя личностью, способной к сознательному обучению и созданию учебной мотивации для успешного обучения. Познавательные: объяснять явления языка, языковые процессы и связи, выявляемые в ходе решения языковых задач | Формировать навыки работы по образцу (алгоритму) при консультации сильных учеников и учителя | | |
49 | Русский язык в современном мире. | Научиться строить диалог и монолог на лингвистическую тему с подбором аргументов о роли языка в современном мире | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: определять уровень отношения к себе как к субъекту деятельности. Познавательные: объяснять явления, процессы языка, выявляемые в результате решения языковых задач | Формировать познавательный интерес к предмету исследования | | |
50 | Систематизация знаний по фонетике. Правописание гласных в корнях | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: организовывать сотрудничество в коллективе (самоконтроль, коррекцию, умение убеждать) Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе составления текста | Формировать устойчивую мотивацию к закреплению изученного | | |
51 | Систематизация знаний по фонетике. Правописание согласных в приставке и в корне | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе самодиагностики и самокоррекции | Формировать навыки анализа и коррекции своей деятельности в составе группы | | |
52 | РР. Стили речи. Обобщение и углубление изученного | Научить систематизировать знания, умения и навыки по стилистике | Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу Познавательные: развивать умение классифицировать явления Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | Формировать интерес к творческой деятельности | | |
53 | Систематизация знаний по морфемике. | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: организовывать сотрудничество в коллективе (самоконтроль, коррекцию, умение убеждать) Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе морфемного анализа слова | Формировать устойчивую мотивацию к закреплению изученного | | |
54 | Систематизация знаний по словообразованию | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе анализа процесса словообразования | Формировать навыки анализа и коррекции своей деятельности в составе группы | | |
55 | Систематизация знаний по лексике | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как к субъекту учебной деятельности. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе анализа лексического богатства языка | Формировать навыки анализа и коррекции своей деятельности в составе группы | | |
56 | Систематизация знаний по морфологии и орфографии | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе самодиагностики и самокоррекции | Формировать навыки индивидуальной исследовательской деятельности на основе алгоритма | | |
57 | Повторение. Глагол | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в парах, в группе и с учителем, включая разные ситуации учебного сотрудничества. Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе анализа глагола как части речи | Формировать устойчивую мотивацию к преодолению трудностей в повторении учебного материала | | |
58 | Повторение. Наречие и слова состояния | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе анализа наречия и слов категории состояния как частей речи | Формировать навыки анализа и организации свей деятельности | | |
59 | Повторение. Причастия и деепричастия | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в группе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе анализа причастия и деепричастия как частей речи | Формировать навыки анализа и организации свей деятельности | | |
60 | РР. Изложение №3 | Научиться составлять текст изложения с сохранением авторского стиля | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с учителем. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе составления опорного справочного материала | Формировать навыки индивидуальной диагностической деятельности | | |
61 | Повторение правил правописания | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: организовывать сотрудничество в коллективе (самоконтроль, коррекцию, умение убеждать) Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе орфографического разбора текста | Формировать устойчивую мотивацию к закреплению изученного | | |
62 | Повторение правил правописания | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе орфографического разбора текста | Формировать навыки анализа и коррекции своей деятельности в составе группы | | |
63 | Комплексное повторение. Тест / Диагностическая работа №2 | Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации | Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе диагностической работы | Формировать устойчивую мотивацию к диагностической деятельности | | |
64 | Комплексная работа с текстом (урок-зачёт). | Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации | Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе комплексной работы с текстом | Формировать устойчивую мотивацию к диагностической деятельности | | |
65 | Комплексная работа с текстом (урок-зачёт). | Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации | Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе комплексной работы с текстом | Формировать устойчивую мотивацию к диагностической деятельности | | |
66 | Анализ работы | Научиться самокоррекции проблем, возникших при контроле за изученным материалом | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как к субъекту учебной деятельности. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе самодиагностики и самокоррекции | Формировать навыки работы по самоконтролю при помощи учителя и сильных учеников класса. | | |
67 | *Резервный урок | | | | | |
68 | *Резервный урок | | | | | |