СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с соблюдением требований к типовым рабочим программам, разработанным в нашей школе. При подготовке использованы материалы методического пособия для 9 класса к УМК В.В.Бабайцевой под ред. Т.М.Пахновой

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

С РУССКИМ ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ





«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ №15

__________/Гусарова Н.В./ Приказ № от



Рабочая программа

по русскому языку


базовый уровень обучения

9 «А» класс



Составитель: Прохорова И.А.,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории


г.о. Жуковский

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Закона РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3; Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018 – 2019 уч.г.»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Учебного плана МОУ СОШ № 15 на 2018 – 2019 уч.г.; Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (Приказ №1897 от 17.12.2010 г.), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы, авторской программы основного общего образования по русскому языку В.В.Бабайцевой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной и др. – М: Дрофа, 2009 г., УМК для общеобразовательных учреждений «Русский язык. Теория. 5-9 класс» под ред. В.В.Бабайцевой/ М: Дрофа, 2014, «Русский язык. Практика. 9 класс» под ред. Ю.С. Пичугова/ М: Дрофа, 2015, «Русский язык. Русская речь. 9 класс» Е.И.Никитиной/ М: Дрофа, 2014. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Цели:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, интереса и любви к родному языку;

  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях, обогащение словарного запаса;

  3. формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия речевой ситуации и сфере общения.



Задачи:

  1. развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  2. формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

  3. формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.



Общая характеристика учебного предмета

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Место курса «Русский (родной) язык» в базисном учебном (образовательном) плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает

обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 ч. В том числе:

в 5 классе — 175 ч, в 6 классе — 210 ч, в 7 классе — 140 ч, в 8 классе —105 ч, в 9 классе — 68 ч.



Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации учащихся


1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность

  • любовь к школе, к своей малой родине

(своему селу, городу), народу, России

  • уважительное отношение к родному языку

  • осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран

  • стремление достойно представлять родную культуру

  • знание правил поведения в классе, школе, дома

отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

  • различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач

  • почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим

  • представление о дружбе и друзьях

  • внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

  • этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

  • стремление иметь собственное мнение

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами

вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников

  • первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов

  • элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества

  • расширение познавательных потребностей

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам

отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей



Программа обеспечивает:

* развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

* формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

* формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

* повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

* формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.);

* овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;

* формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.



Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку.

Личностные результаты:

- соблюдение учеником в различных речевых ситуациях норм орфоэпии, культуры устной и письменной речи;

- формирование ценностного отношения к родному языку;

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.



Метапредметные результаты:

А) Регулятивные:

- определение и формулирование цели деятельности на уроке;

- самоконтроль процесса письма в результате сопоставления своей записи с исходным текстом или образцом;

 - контроль и коррекция своей деятельности в зависимости от ситуации общения;

- использование алгоритма проверки орфограмм и пунктограмм;

- внесение необходимых корректив в действия на основе принятых правил.

Б) Познавательные:

- выполнение поиска и выделения необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- образование новых слов по заданным моделям;

- группировка слов/предложений по заданному принципу.

В) Коммуникативные:

- умение слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.

- умение говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли;

- общение с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности;

 - построение монологического высказывания;

- ориентирование на позицию партнера в общении;

- учёт мнения и позиции собеседника;

- умение договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

- контроль действия партнера: оценка качества, последовательности действий, выполняемых партнером, сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватное  использование средств устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического высказывания, овладение диалогической формой речи.

- осуществление взаимоконтроля.



Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употреблениям в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, использования выразительных средств языка;

8) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен знать/понимать:

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  2. основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;

  3. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  4. основные единицы языка, их признаки;

  5. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;


В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен уметь:


 Речевая деятельность:

Аудирование:

  1. фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  2. формулировать вопросы по содержанию текста;

  3. замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

Чтение:

  1. понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

  2. составлять конспект прочитанного текста;        

  3. оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  4. прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

Говорение:

  1. создавать устные монологические высказывания: актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  2. знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

  3. строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

Письмо:

  1. знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

  2. писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  3. вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);

  4. писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  5. составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);

  6. совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

Текст:

  1. проводить анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста).

Фонетика и орфоэпия:

  1. правильно произносить общеупотребительные слова с учетом вариантов их произношения;

  2. анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование:

  1. владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

  2. толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа  -ЛОГ-, -ПОЛИ-,  -ФОН- и т.п.);

  3. пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

  4. опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

Лексикология и фразеология:

  1. разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

  2. пользоваться разными видами толковых словарей;

  3. верно использовать термины в текстах научного стиля;

  4. оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  5. проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология:

  1. распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  2. правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  3. определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  4. опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа.

Орфография:

  1. применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  2. пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  3. проводить орфографический анализ текста.

Синтаксис и пунктуация:

  1. различать изученные виды простых и сложных предложений;

  2. интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  3. составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

  4. уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  5. правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

  6. проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  7. устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

  8. использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  9. применять  пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

  10. строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  11. самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  12. проводить пунктуационный анализ текста;

  13. аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.


Содержание тем учебного курса.

Международное значение русского языка

Сложное предложение. Культура речи

Союзные сложные предложения.

Союзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями союзного сложного предложения.

Разделительные знаки препинания в союзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы союзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями союзного сложного предложения.

 Сложносочиненные предложения

Сложносочиненное предложение и его особенности.

Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными).

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности.

Главное и придаточные предложения.

Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным.

Указательные слова в главном предложении.

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения

Бессоюзное сложное предложение и его особенности.

Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Сложные предложения с различными видами связи

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них.

Сочетание знаков препинания.

Способы передачи чужой речи.

Предложения с прямой речью, знаки препинания в них.

Предложения с косвенной речью, знаки препинания в них.

Цитаты и способы цитирования.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили.

Богатство, красота, выразительность русского языка.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Рецензия. Аннотация. Сочинение по картине.

Психологический портрет. Портретный очерк. Портретная зарисовка.



Для реализации этнокультурного компонента на уроках в качестве материала для всевозможных работ с текстом используются

- отрывки из произведений русских писателей и поэтов 19-20 веков А.С. Пушкина, Ф.М.Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.Анненского, М.Горького, М.Шолохова, М.Булгакова, Б.Окуджавы и других, что обеспечивает и межпредметные связи с литературой;

- тексты публицистического стиля об истории и культуре отечества, о современном развитии России (в том числе Д.Б. Кабалевского, Л. Тарасова, М.В.Алпатова);

- иллюстрации картин русских художников П.А. Федотова «Сватовство майора», «Анкор, ещё анкор!», О.А. Кипренского «Портрет Дениса Давыдова», И.И.Левитана «Весна. Большая вода», «Вечерний звон», И.К.Айвазовского и И.Е.Репина «Прощай, свободная стихия!», И.Е.Репина «Портрет П.А.Стрепетовой», Б.М.Неменского «Дыхание весны», «Стихи», «Мать», С.В. Герасимова «Мать партизана», Н.М.Ромадина «Ольха», раскрывающих красоту родины и родной природы, рисующих историю России в развитии.

Темы для сочинений всех видов выбираются с учетом актуальности момента, памятных государственных дат и истории традиционных праздников.



Учебно-методическое обеспечение

учителя:

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Предметная линия УМК под ред В.В.Бабайцевой.- М.: Дрофа, 2009

Методическое пособие к УМК 9 класса «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь» / Т.М.Пахнова, А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева. - М.: Дрофа, 2015. – 141 (3) с.

Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов/ Н.М.Шанский, Т.А.Боброва. – 8-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 398, (2) с.


учащихся:

Учебно-методический комплект для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – 3 изд. – М.: Дрофа, 2014. – 191 с.: ил. Русский язык. Практика. 9 класс: учебник / под ред. С.Ю. Пичугова – 2 изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2015. – 301 (3) с.: ил., Русский язык. Русская речь. 9 класс: учебник/ Е.И.Никитина. – М.: Дрофа, 2014. – 267 (5) с.: ил.

Словари и справочники по русскому языку.

СD-ROM «Русский язык 9 класс» авт. В.В.Бабайцева


Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

  1. ПК, мультимедийный проектор, презентации.

  2. Дидактический материал.

  3. Тексты контрольных и самостоятельных работ, тесты.

  4. Раздаточный материал (карточки)







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

В 9 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕД. В.В. БАБАЙЦЕВОЙ

68 ЧАСОВ (34 НЕДЕЛИ, 2 УРОКА В НЕДЕЛЮ)



ТЕМА УРОКА


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УУД)



ДАТА

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

ПО ПЛАНУ

ФАКТИЧЕСКИ

1

Вводный урок. Международное значение русского языка.

Научиться составлять высказывания на лингвистическую тему (по образцу) с подбором аргументов из художественной литературы

Коммуникативные: полно, ясно и точно (в соответствии с задачами коммуникативной обстановки) излагать свои мысли.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока, исходя из заявленной темы; находить и выделять нужную информацию.

Познавательные: объяснять по ходу исследования текста явления языка и процессы, происходящие в языке

Сформировать представление о связи русского языка с культурой и историей народа и мира



2

Повторение изученного в 8 классе. Комплексное повторение.

Научиться выявлять и корректировать проблемные зоны в изученных темах

Коммуникативные:

формировать навыки работы в группе и в парах.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять явления, процессы языка, выявляемые в результате решения языковых задач

Формировать устойчивую мотивацию к аналитической и проектной деятельности



3

Повторение изученного в 8 классе. Комплексное повторение.

Научиться выявлять и корректировать проблемные зоны в изученных темах

Коммуникативные:

формировать навыки работы в группе и в парах.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять явления, процессы языка, выявляемые в результате решения языковых задач

Формировать устойчивую мотивацию к аналитической и проектной деятельности



4

Повторение изученного в 8 классе. Комплексное повторение.

Научиться выявлять и корректировать проблемные зоны в изученных темах

Коммуникативные:

формировать навыки работы в группе и в парах.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять явления, процессы языка, выявляемые в результате решения языковых задач

Формировать устойчивую мотивацию к аналитической и проектной деятельности



5

Повторение изученного в 8 классе. Комплексное повторение.

Научиться выявлять и корректировать проблемные зоны в изученных темах

Коммуникативные:

формировать навыки работы в группе и в парах.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять явления, процессы языка, выявляемые в результате решения языковых задач

Формировать устойчивую мотивацию к аналитической и проектной деятельности



6

Комплексное повторение. Тест / Диагностическая работа №1

Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации

Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе контрольного диктанта

Формировать устойчивую мотивацию к самодигностике



7

РР. Вводный урок. Язык и речь. Язык и слово. Словари

Научить обобщению и систематизации основных сведений о тексте как речевом произведении

Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу

Познавательные: развивать умение классифицировать явления

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе

Формировать интерес к творческой деятельности



8

Основные виды сложных предложений.

Научиться проводить самодиагностику результатов изучения учебной темы

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики.

Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры сложного предложения.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению нового учебного материала



9

Основные виды сложных предложений.

Научиться проводить самодиагностику результатов изучения учебной темы

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики.

Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры сложного предложения.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению нового учебного материала



10

Сложносочинённое предложение. Союзы и значения сложносочинённых предложений.

Научиться применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении

Коммуникативные:

Использовать средства языка и знания учебного материала по теме для построения монологических и диалогических высказываний.

Регулятивные: планировать процесс собственного развития через приложение волевых усилий.

Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе анализа текста

Формировать устойчивую мотивацию к самодигностике



11

Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания при комплексном анализе текста и создании собственного текста.

Коммуникативные: развивать устную и письменную форму речи в ходе творческой работы и работы в парах.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе проверки домашнего задания.

Формировать устойчивую мотивацию к самодигностике



12

РР. Описание по картине. Психологический портрет

Расширить и углубить знания об основных средствах выразительности речи

Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу

Познавательные: развивать умение классифицировать явления

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе

Формировать интерес к творческой деятельности



13

РР. Сочинение №1

Научиться применять на практике порядок/ алгоритм написания сочинения – описания

Коммуникативные: использовать адекватные речевые средства для выражения мыслей в рассуждении.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе написания сочинения

Формировать навыки творческой деятельности и самокоррекции



14

Сложноподчинённое предложение. Строение. Подчинительные союзы и союзные слова.

Научиться применять алгоритм определения сложноподчинённого предложения, отличать союзы от союзных слов

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормированным литературным языком.

Регулятивные: проектировать программу собственного развития через освоение новых форм деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе исследования структуры предложения.

Формировать устойчивую мотивацию к исследовательской и творческой деятельности



15

Роль указательных слов в подчинении предложений.

Научиться определять роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

Коммуникативные: использовать средства родного языка для выражения собственных суждений в процессе планирования, анализа своей работы и самооценки.

Регулятивные: осознавать свои способности к преодолению препятствий в обучении, проводить самоанализ учебной деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе исследования состава предложения.

Формировать навыки самостоятельной работы над усвоением новой темы при консультации учителя



16

Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

Научиться выявлять особенности присоединения придаточных предложений к главному в ходе анализа текста

Коммуникативные: использовать многообразие средств языка для построения суждения на лингвистическую тему.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к самоконтролю и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые процессы в ходе исследования состава предложения

Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания



17

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Научиться определять виды связи главного и придаточных предложений (однородное, неоднородное, последовательное подчинение)

Коммуникативные: использовать многообразие средств языка для построения суждения на лингвистическую тему.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к самоконтролю и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые процессы в ходе исследования состава предложения

Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания



18

Виды придаточных предложений.

Научиться сопоставлять строение простого и сложного предложения, находить черты сходства

Коммуникативные: устанавливать отношения взаимопомощи и взаимовыручки в ходе коллективной работы

Регулятивные: осваивать новые формы развития через сотрудничество в учебном процессе.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе рефлексии.

Формировать устойчивую мотивацию к рефлексии, самоанализу



19

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные

Научиться находить сложноподчинённое предложение с придаточным подлежащным, придаточным сказуемным по его грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия в ходе коллективной и парной работы.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе конструирования предложений.

Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя.



20

РР. Изложение №1

Научиться составлять текст изложения с сохранением авторского стиля

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с учителем.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе составления опорного справочного материала

Формировать навыки индивидуальной диагностической деятельности



21

Придаточные определительные

Научиться находить сложноподчинённое предложение с придаточным определительным по его грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия в ходе коллективной и парной работы.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе конструирования предложений.

Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя.



22

Придаточные определительные

Научиться находить сложноподчинённое предложение с придаточным определительным по его грамматическим признакам

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать с одноклассниками в процессе коллективного освоения нового материала.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе исследования предложений.

Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя.



23

Придаточные дополнительные (изъяснительные)

Научиться находить сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным по его грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать навыки работы в группах, включая ситуации учебного сотрудничества и проектной деятельности.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе конструирования и исследования предложений.

Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя.



24

РР. Рассказ

Научить сохранять структуру рассказа при создании собственного текста повествовательного характера с использованием необходимых средств выразительности речи

Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу

Познавательные: развивать умение классифицировать явления

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе

Формировать интерес к творческой деятельности



25

Придаточные обстоятельственные

Научиться находить сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным по его грамматическим признакам

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с коллективом класса и учителем.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе анализа сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными

Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя.



26

Придаточные обстоятельственные

Научиться определять виды придаточных обстоятельственных по совокупности признаков

Коммуникативные: развивать устную и письменную форму речи в ходе самостоятельной работы и коллективного обсуждения

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе исследовательской деятельности.

Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя.



27

Обобщение по темам «Сложносочинённое предложение. Сложноподчинённое предложение»

Научиться обобщать и систематизировать знания по изученным темам

Коммуникативные: формировать навыки работы в группах, включая ситуации учебного сотрудничества и проектной деятельности.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе конструирования и исследования предложений.

Формировать устойчивую мотивацию к анализу и систематизации учебного материала



28

Контрольная работа № 1 по теме «Сложное союзное предложение».

Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации

Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе контрольной работы

Формировать устойчивую мотивацию к диагностической деятельности



29

РР. Воспоминания о книге. Рецензия на книгу.

Научить составлять рецензию на прочитанное произведение

Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу

Познавательные: развивать умение классифицировать явления

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе

Формировать интерес к творческой деятельности



30

Сложное бессоюзное предложение

Научиться определять бессоюзное сложное предложение по его грамматическим признакам

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в парах и с учителем.

Регулятивные: выявлять собственные проблемные зоны в обучении и проектировать преодоление затруднений через включение в новые формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе структуры бессоюзного сложного предложения

Формировать устойчивую мотивацию к изучению нового учебного материала



31

Сложное бессоюзное предложение

Научиться применять порядок /алгоритм постановки запятой и точки с запятой в БСП.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать с одноклассниками в процессе коллективного освоения нового материала.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к новым видам деятельности и формам сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе конструирования текста.

Формировать устойчивую мотивацию к творческой деятельности



32

Сложное бессоюзное предложение

Научиться применять порядок /алгоритм постановки двоеточия в БСП.

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с коллективом класса и учителем.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе работы над ошибками

Формировать навык устойчивой индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности



33

Сложное бессоюзное предложение

Научиться применять порядок /алгоритм постановки тире в БСП.

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с коллективом класса и учителем.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе работы над ошибками

Формировать навык устойчивой индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности



34

РР. Изложение №2

Научиться составлять текст изложения с сохранением авторского стиля

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с учителем.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе составления опорного справочного материала

Формировать навыки индивидуальной диагностической деятельности



35

Контрольная работа № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации

Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе контрольной работы

Формировать устойчивую мотивацию к диагностической деятельности



36

Сложные предложения с разными видами связи.

Научиться следовать указанному порядку при работе над определением состава сложного предложения.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами литературного языка.

Регулятивные: проектировать программу собственного развития через освоение новых видов деятельности в процессе сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе анализа структуры предложения.

Формировать познавательный интерес и положительную мотивацию к диагностической деятельности



37

Сложные предложения с разными видами связи.

Научиться определять условия союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с учителем и коллективом.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе выполнения индивидуального задания по теме урока

Формировать устойчивый интерес к самостоятельной учебной деятельности



38

Сложные предложения с разными видами связи.

Научиться определять условия постановки знаков препинания в предложениях с разными видами связи и учитывать их на письме

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе вместе с членами группы для достижения общего высокого результата.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе самодиагностики

Формировать устойчивый интерес к самостоятельной учебной деятельности



39

Сложные предложения с разными видами связи.

Научиться определять условия постановки знаков препинания в предложениях с разными видами связи и учитывать их на письме

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе вместе с членами группы для достижения общего высокого результата.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе самодиагностики

Формировать устойчивый интерес к самостоятельной учебной деятельности



40

РР. Аннотация.

Научить составлять аннотацию на книгу, использовать различные приёмы составления аннотаций

Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу

Познавательные: развивать умение классифицировать явления

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе

Формировать интерес к творческой деятельности



41

РР. Портретный очерк. Портретная зарисовка.

Научить составлять текст-описание с элементами повествования и рассуждения, использовать средства речевой выразительности, собственные наблюдения

Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу

Познавательные: развивать умение классифицировать явления

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе

Формировать интерес к творческой деятельности



42

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Научиться способу передачи чужой речи через предложения с прямой речью; постановке знаков препинания в таких предложениях

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики.

Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры предложения с прямой речью

Формировать познавательный интерес к предмету исследования



43

Предложения с косвенной речью.

Научиться способу передачи чужой речи через предложения с косвенной речью; постановке знаков препинания в таких предложениях

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики.

Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры предложения с косвенной речью

Формировать положительную мотивацию к изучению языкового материала, завершающего курс основной школы



44

Цитаты и способы цитирования.

Научиться способу передачи чужой речи через цитирование; постановке знаков препинания в таких предложениях

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики.

Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры предложения и с использованием одного из способов цитирования

Формировать положительную мотивацию к изучению языкового материала, завершающего курс основной школы



45

Цитаты и способы цитирования.

Научиться использовать цитаты в построении собственного текста в качестве тезиса

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики.

Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры предложения и с использованием одного из способов цитирования

Формировать положительную мотивацию к изучению языкового материала, завершающего курс основной школы



46

РР. Сочинение №2

Научиться применять на практике порядок/ алгоритм написания сочинения – рассуждения.

Коммуникативные: использовать адекватные речевые средства для выражения мыслей в рассуждении.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе написания сочинения

Формировать навыки творческой деятельности и самокоррекции



47

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества.

Научиться составлять высказывания на лингвистическую тему (по образцу) с подбором аргументов из художественной литературы

Коммуникативные: получать нужную информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять информационный поиск с помощью интернета.

Познавательные: в ходе создания текста на лингвистическую тему выявлять и объяснять явления языка, процессы, происходящие в языке

Формировать положительную мотивацию к изучению языкового материала, завершающего курс основной школы



48

Язык как развивающееся явление.

Научиться рассматривать русский язык как развивающееся явление

Коммуникативные: использовать средства литературного языка для выражения своих чувств, мыслей, побуждений

Регулятивные: осознавать себя личностью, способной к сознательному обучению и созданию учебной мотивации для успешного обучения.

Познавательные: объяснять явления языка, языковые процессы и связи, выявляемые в ходе решения языковых задач

Формировать навыки работы по образцу (алгоритму) при консультации сильных учеников и учителя



49

Русский язык в современном мире.

Научиться строить диалог и монолог на лингвистическую тему с подбором аргументов о роли языка в современном мире

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи

Регулятивные: определять уровень отношения к себе как к субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять явления, процессы языка, выявляемые в результате решения языковых задач

Формировать познавательный интерес к предмету исследования



50

Систематизация знаний по фонетике. Правописание гласных в корнях

Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала

Коммуникативные: организовывать сотрудничество в коллективе (самоконтроль, коррекцию, умение убеждать)

Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе составления текста

Формировать устойчивую мотивацию к закреплению изученного



51

Систематизация знаний по фонетике. Правописание согласных в приставке и в корне

Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала

Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов.

Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе самодиагностики и самокоррекции

Формировать навыки анализа и коррекции своей деятельности в составе группы



52

РР. Стили речи. Обобщение и углубление изученного

Научить систематизировать знания, умения и навыки по стилистике

Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу

Познавательные: развивать умение классифицировать явления

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе

Формировать интерес к творческой деятельности



53

Систематизация знаний по морфемике.

Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала

Коммуникативные: организовывать сотрудничество в коллективе (самоконтроль, коррекцию, умение убеждать)

Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе морфемного анализа слова

Формировать устойчивую мотивацию к закреплению изученного



54

Систематизация знаний по словообразованию

Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала

Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов.

Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе анализа процесса словообразования

Формировать навыки анализа и коррекции своей деятельности в составе группы



55

Систематизация знаний по лексике

Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала

Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как к субъекту учебной деятельности.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе анализа лексического богатства языка

Формировать навыки анализа и коррекции своей деятельности в составе группы



56

Систематизация знаний по морфологии и орфографии

Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала

Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов.

Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе самодиагностики и самокоррекции

Формировать навыки индивидуальной исследовательской деятельности на основе алгоритма



57

Повторение. Глагол

Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала

Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в парах, в группе и с учителем, включая разные ситуации учебного сотрудничества.

Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе анализа глагола как части речи

Формировать устойчивую мотивацию к преодолению трудностей в повторении учебного материала



58

Повторение. Наречие и слова состояния

Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала

Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов.

Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе анализа наречия и слов категории состояния как частей речи

Формировать навыки анализа и организации свей деятельности



59

Повторение. Причастия и деепричастия

Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала

Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в группе и с учителем путем постановки вопросов.

Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе анализа причастия и деепричастия как частей речи

Формировать навыки анализа и организации свей деятельности



60

РР. Изложение №3

Научиться составлять текст изложения с сохранением авторского стиля

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с учителем.

Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе составления опорного справочного материала

Формировать навыки индивидуальной диагностической деятельности



61

Повторение правил правописания

Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала

Коммуникативные: организовывать сотрудничество в коллективе (самоконтроль, коррекцию, умение убеждать)

Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе орфографического разбора текста

Формировать устойчивую мотивацию к закреплению изученного



62

Повторение правил правописания

Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала

Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов.

Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе орфографического разбора текста

Формировать навыки анализа и коррекции своей деятельности в составе группы



63

Комплексное повторение. Тест / Диагностическая работа №2

Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации

Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе диагностической работы

Формировать устойчивую мотивацию к диагностической деятельности



64

Комплексная работа с текстом (урок-зачёт).

Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации

Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе комплексной работы с текстом

Формировать устойчивую мотивацию к диагностической деятельности



65

Комплексная работа с текстом (урок-зачёт).

Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации

Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе комплексной работы с текстом

Формировать устойчивую мотивацию к диагностической деятельности



66

Анализ работы

Научиться самокоррекции проблем, возникших при контроле за изученным материалом

Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как к субъекту учебной деятельности.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе самодиагностики и самокоррекции

Формировать навыки работы по самоконтролю при помощи учителя и сильных учеников класса.



67

*Резервный урок






68

*Резервный урок







«Согласовано»

Зам.директора по УВР _______________


«Согласовано»

Пр.№ _____ от _____________________

Председатель ШМО ________________


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!