СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Тест по рассказу А. И. Солженицына "Матрёнин двор" (презентация)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест позволяет быстро проверить знание содержание произведения и первичное понимание текста учениками. Содержит 12 вопросов с выбором ответа и 3 вопроса с самостоятельно сформулированным ответом. 

Все ответы на вопросы даны в конце презентации на последнем слайде.

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Тест по рассказу А. И. Солженицына "Матрёнин двор" (презентация)»

Тест по рассказу А.Солженицына «МАТРЁНИН ДВОР»

Тест по рассказу А.Солженицына

«МАТРЁНИН ДВОР»

Вопрос 1 Какова тема рассказа? Судьба русской женщины-крестьянки. Тяготы послевоенной жизни на селе. Семья и её значение в жизни человека.

Вопрос 1

Какова тема рассказа?

  • Судьба русской женщины-крестьянки.
  • Тяготы послевоенной жизни на селе.
  • Семья и её значение в жизни человека.
Вопрос 2  Когда происходит действие рассказа? В 1939 году, до Великой Отечественной войны В 1945 году, летом после войны В 1956 году, после 20 съезда партии, на котором осуждён культ личности И.Сталина

Вопрос 2

Когда происходит действие рассказа?

  • В 1939 году, до Великой Отечественной войны
  • В 1945 году, летом после войны
  • В 1956 году, после 20 съезда партии, на котором осуждён культ личности И.Сталина
Вопрос 3 Где происходит действие рассказа? В Азии после освобождения из лагеря. В Сибири на строительстве ГЭС. В России во время работы героя в школе.

Вопрос 3

Где происходит действие рассказа?

  • В Азии после освобождения из лагеря.
  • В Сибири на строительстве ГЭС.
  • В России во время работы героя в школе.
Вопрос 4  Чем запомнился герою дом Матрёны? По бедности она не держала радио. По бедности она не держала фикусы. По бедности она не держала кошку.

Вопрос 4

Чем запомнился герою дом Матрёны?

  • По бедности она не держала радио.
  • По бедности она не держала фикусы.
  • По бедности она не держала кошку.
Вопрос 5  Как Матрёна возвращала себе доброе расположение духа после хлопот о пенсии? Чтением. Работой. Песней.

Вопрос 5

Как Матрёна возвращала себе доброе расположение духа после хлопот о пенсии?

  • Чтением.
  • Работой.
  • Песней.
Вопрос 6  «Закономерный порядок дел… она держала в голове…». Чем занималась Матрёна? ( Возможны несколько вариантов ответа). Воровала торф с бабами. Стряпала для себя и постояльца. Копала картошку. «Раздобывала» сено.

Вопрос 6

«Закономерный порядок дел… она держала в голове…». Чем занималась Матрёна? ( Возможны несколько вариантов ответа).

  • Воровала торф с бабами.
  • Стряпала для себя и постояльца.
  • Копала картошку.
  • «Раздобывала» сено.
Вопрос 7  Какую живность держала хозяйка? Поросёнка. Коня. Козу.

Вопрос 7

Какую живность держала хозяйка?

  • Поросёнка.
  • Коня.
  • Козу.
Вопрос 8  Чего больше всего опасалась в жизни Матрёна? Пожара. Молнии. Поезда.

Вопрос 8

Чего больше всего опасалась в жизни Матрёна?

  • Пожара.
  • Молнии.
  • Поезда.
Вопрос 9  О ком говорит Матрёна: «Я… когда-то за него чуть замуж не вышла»? О Фаддее. О Ефиме. Об Игнатьиче.

Вопрос 9

О ком говорит Матрёна: «Я… когда-то за него чуть замуж не вышла»?

  • О Фаддее.
  • О Ефиме.
  • Об Игнатьиче.
Вопрос 10   С какой целью автор вводит в повествование историю любви Матрёны? Эти строки показывают душевную красоту, способность героини любить и, пережив горе, не озлобиться. Автор показывает, откуда пошли несчастья в жизни героини. Любовь Матрёны приводит её к гибели: поддавшись уговорам Фаддея, она ломает горницу и погибает на переезде.

Вопрос 10

С какой целью автор вводит в повествование историю любви Матрёны?

  • Эти строки показывают душевную красоту, способность героини любить и, пережив горе, не озлобиться.
  • Автор показывает, откуда пошли несчастья в жизни героини.
  • Любовь Матрёны приводит её к гибели: поддавшись уговорам Фаддея, она ломает горницу и погибает на переезде.
Вопрос 11  Почему Матрёна попросила отдать ей на воспитание Киру? Своих детей не было. Свои дети померли. Кире негде было жить.

Вопрос 11

Почему Матрёна попросила отдать ей на воспитание Киру?

  • Своих детей не было.
  • Свои дети померли.
  • Кире негде было жить.
Вопрос 12   Удалось ли Матрёне воспитать приёмную дочь? Да, Кира единственная, кто рыдал над гробом Матрёны по-настоящему. Нет, Кире нужна была от Матрёны только горница, она была похожа на своего отца. Матрёна вырастила Киру, но та оставила свою приёмную мать и не вспоминала о ней без нужды.

Вопрос 12

Удалось ли Матрёне воспитать приёмную дочь?

  • Да, Кира единственная, кто рыдал над гробом Матрёны по-настоящему.
  • Нет, Кире нужна была от Матрёны только горница, она была похожа на своего отца.
  • Матрёна вырастила Киру, но та оставила свою приёмную мать и не вспоминала о ней без нужды.
Вопрос 13  Рассказ начинается словами: «На 184 километре от Москвы, на ветке, что идёт к Мурому и Казани, ещё с добрых полгода после того все поезда замедляли свой ход…» О каком событии идёт речь?

Вопрос 13

Рассказ начинается словами: «На 184 километре от Москвы, на ветке, что идёт к Мурому и Казани, ещё с добрых полгода после того все поезда замедляли свой ход…» О каком событии идёт речь?

Вопрос 14  Почему сестра мужа неодобрительно отзывается о Матрёне?

Вопрос 14

Почему сестра мужа неодобрительно отзывается о Матрёне?

Вопрос 15  Как заканчивает свой рассказ Александр Солженицын? Прокомментируйте, как вы понимаете его концовку.

Вопрос 15

Как заканчивает свой рассказ Александр Солженицын? Прокомментируйте, как вы понимаете его концовку.

Ответы 1 – 1 2 – 3 3 – 3 4 – 1 5 – 2 6 – 1,2,3,4 7 – 3 8 – 3 9 – 1 10 – 1 11 – 2 12 – 1 13 – О катастрофе на переезде (два паровоза врезались в сани и трактор, погибли люди, чуть не сошёл с рельсов скорый поезд); 14 – По словам золовки, Матрёна нечистоплотная, не бережная, за обзаводом не гналась, бесплатно помогала чужим людям; 15 – «… она и есть тот самый праведник, без которого… не стоит село. Ни город. Ни земля наша». (Внешне ничем не примечательная героиня оказывается душевным, чистым, светлым человеком)

Ответы

1 – 1

2 – 3

3 – 3

4 – 1

5 – 2

6 – 1,2,3,4

7 – 3

8 – 3

9 – 1

10 – 1

11 – 2

12 – 1

13 – О катастрофе на переезде (два паровоза врезались в сани и трактор, погибли люди, чуть не сошёл с рельсов скорый поезд);

14 – По словам золовки, Матрёна нечистоплотная, не бережная, за обзаводом не гналась, бесплатно помогала чужим людям;

15 – «… она и есть тот самый праведник, без которого… не стоит село. Ни город. Ни земля наша». (Внешне ничем не примечательная героиня оказывается душевным, чистым, светлым человеком)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!