ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
Мотивация к учебной деятельности. Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством эмоционального настроя |
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Диана Александровна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по математике | (слушают) | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Формируют мотивацию на учебную деятельность Метапредметные: 1. регулятивные: Умеют планировать свое высказывание 2. познавательные: Умеют отвечать на простые вопросы учителя 3. коммуникативные: Умеют формулировать ответы на вопросы |
Чтобы наш урок прошел на «отлично» давайте мы посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем хорошей и продуктивной работы | (эмоциональный настрой) |
Посмотрите на слайд, кого вы видите? | - Кенгуру |
Как вы думаете, зачем Кенгуру пришел к нам сегодня в гости? | (ответы детей) |
А теперь давайте посмотрим на слайд, что вы видите сейчас? | - Олимпиадные задания |
| - Есть такая олимпиада |
| (ответы детей) |
| (ответы детей) |
Актуализация знаний и умений учащихся. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания, актуализировать устный счет |
Прежде, чем мы познакомимся с историей «Кенгуру», давайте вспомним сложение и вычитание. В моих руках вы можете увидеть осьминожку – перевертыша. Сегодня он будет нашим помощником | (слушают) | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепляют учение вести устный счет ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: Личностные: Формируют положительное отношение к учебной и внеучебной деятельности Метапредметные: 1. регулятивные: - умеют контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил - развивать умение планировать своё высказывание 2. познавательные - умеют отвечать на простые и сложные вопросы учителя 3. коммуникативные: - умеют формулировать ответы на вопросы - умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
-- Я буду называть вам пример, а вы должны быстро ответить на него и передать осьминожку своему однокласснику. Запомните! Перевертыш умеет жалиться: если вы долго думаете, он превращается в злого и сильно-сильно вас жалит, тоже самое происходит, если в классе нарушается дисциплина. Тот, кто начинает себя плохо вести, выбывает из игры | (слушают) |
| (слушают) |
| - 20 |
| - 11 |
| - 20 |
| - 18 |
| - 7 |
| - 10 |
| - 11 |
| - 14 |
| - 13 |
| - 4 |
-- 1+17 | - 18 |
| (слушают) |
Основная часть занятия Цель. Организовать работу по выполнению заданий |
Как вы думаете, в какой стране Кенгуру считается самым главным животным? | (ответы детей) | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепляют знаний, полученные на уроках математики Знакомятся с олимпиадными заданями разных уровней ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: Личностные: Формируют положительное отношение к учебной и внеучебной деятельности Метапредметные: 1. регулятивные: - умеют контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил - развивать умение планировать своё высказывание 2. познавательные - умеют отвечать на простые и сложные вопросы учителя - умеют находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий 3. коммуникативные: - умеют формулировать ответы на вопросы - умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Кенгуру – символ Австралии. Посмотрите на слайд, где находится эта страна | (слушают и смотрят) |
Идея конкурса принадлежит австралийскому математику и педагогу Питеру О’Хэллорану, который придумал разделить задания по категориям сложности и предложить их в форме теста с выбором ответов. Посмотрите на него. Как вы думаете, каким человеком он был? | (смотрят на слайд и отвечают) |
| (слушают) |
| (слушают) |
Задания составляются для пяти возрастных категорий: 2-е классы, 3-е и 4-е классы, 5-е и 6-е классы, 7-е и 8-е классы, 9-е и 10-е классы. В каждом варианте определенное количество задач, разбитых на три категории сложности: 10 задач ценностью по 3 балла каждая, 10 — по 4 и 10 — по 5 баллов | (слушают) |
Теперь давайте обратимся непосредственно к заданиям «Кенгуру» и научимся их решать, чтобы точно победить всех | (слушают) |
-- У каждого из вас лежат листочки с заданиями. Возьмите их | (слушают и смотрят задания) |
Мы с вами посмотрим все 3 уровня сложности. Работать будем следующим образом: сначала прорешиваем вместе, а затем похожее задание вы решаете самостоятельно. Также у нас будет маленькое соревнование: у вас будет 3 команды (по колонкам). Каждый человек может принести своей команде определенное количество баллов за верно решенное задание. Помните, что мы должны уважать друг друга, а если у кого-то что-то не получается, то мы обязательно должны помочь | (слушают) |
Начнем наше мини-соревнование. Начнем мы с первого уровня сложности, за правильно выполненное задание вы можете получить 3 балла | (слушают) |
Один сэндвич и один пакетик сока вместе стоят 120 рублей. Один сэндвич и два пакетика сока вместе стоят 140 рублей. Сколько стоит один пакетик сока? | (читают) |
| - О сэндвиче и соке |
| - Они вместе стоят 120 рублей |
| - Вместе они стоят 140 рублей |
| - Сколько стоит один пакетик сока |
| (предположения детей) |
| - Добавился один пакетик сока |
| - Из 140 вычесть 120 |
Верно, чтобы найти часть, нам нужно из целого вычесть вторую часть. Какой ответ у нас получается? | - 20 |
1 с. + 1 п.с. = 120 (р.) 1 с. + 2 п.с. = 140 (р.) 140 – 120 = 20 (р.) стоит один пакетик сока Ответ: 20 рублей (Б) | (записывают) |
Одна тетрадь и одна ручка вместе стоят 70 рублей. Одна тетрадка и две ручки вместе стоят 85 рублей. Сколько стоит одна ручка? | (решают) |
| - 15 |
| (доказывают) |
(подсчет баллов, фиксация на доске) | (слушают) |
Переходим к следующему уровню сложности; за верно выполненное задание вы можете получить 4 балла. Итак, сначала решаем вместе, затем самостоятельно | (слушают) |
| (читают) |
Для того, чтобы нам решить это задание, посмотрите на доску. Я подготовила для вас круг, квадрат, звезду и треугольник. Какую фигуру Лиза наклеила в первую очередь? (фиксация) | - Квадрат |
| - Звезда |
| - Треугольник |
| - Под буквой Д) |
У Пети 4 наклейки: ромб, круг, треугольник, звезда. Он наклеил их все один за другим. При этом треугольник он наклеил позже, чем круг, но раньше, чем звезду. Какая картинка получилась у Пети? | (решают) |
| - Круг, ромб, треугольник, звезда |
| (доказывают) |
(подсчет баллов, фиксация на доске) | (слушают) |
| (слушают) |
Теперь мы проверим, в какой команде сидят самые умные математики. Вам необходимо будет решить самостоятельно задание, а потом рассказать, как вам удалось его выполнить. Если вам совсем не удается решить задачу, то можете посоветоваться с соседом по парте. Но помните о правилах работы в парах: прислушиваться к партнеру, не перебивать и поддерживать тишину в классе | (слушают) |
| (читают) |
| (ответы детей) |
| (доказывают) |
Итак, если каждый мальчик сидит с девочкой, но только половина девочек сидит с мальчиками, значит, в классе девочек ровно в 2 раза больше, чем мальчиков. Так как всего учеников 30, значит, девочек – 20, мальчиков – 10. Ответ: А | (слушают) |
(подсчет баллов, фиксация на доске) | (слушают) |
Рефлексия учебной деятельности на занятии. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа: фиксирование содержания; соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально) |
Великий математик – команда № Лучший математик – команда № Любитель математики – команда № | (слушают) | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Подводят итоги учебной и внеучебной деятельности ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Формируют положительное отношение к учебной и внеучебной деятельности Метапредметные: регулятивные: Умеют оценивать учебные действия познавательные: Делают выводы в результате совместной работы 3. коммуникативные: Принимают участие в диалоге |
Итоги подведены, а это значит, что в этом году вы точно справитесь с заданиями, которые для вас подготовил Кенгуру | (слушают) |
Давайте вспомним, чем мы занимались на нашем занятии | (слушают) |
Что нового вы узнали, а может закрепили какие-то знания? | (ответы детей) |
| (перечисляют трудности) |
| (ответы детей) |
Давайте теперь оценим нашу деятельность на уроке: если вам было интересно, и у вас не возникло никаких трудностей, покажите широкую-широкую улыбку; а если вам сегодня было скучно, ничего не понятно, покажите, как вам грустно | (рефлексируют) |
А я вас хочу поблагодарить за такую продуктивную работу. Участвуйте в олимпиадах, показывайте свои знания. Я уверена, что у вас все получится | (слушают) |
| - До свидания! |