СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

900 - дней - "Блокада Ленинграда"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- формировать чувство патриотизма;

-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

-обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города;

-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

-познакомить детей с музыкальными произведениями военных лет;

-усовершенствовать певческие навыки;

-совершенствовать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Просмотр содержимого документа
«900 - дней - "Блокада Ленинграда"»




Ко Дню снятия Блокады «Мы помним подвиг твой – Ленинград! 900 Дней Мужества!»

Цель:

- формировать чувство патриотизма;

-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

-обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города;

-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

-познакомить детей с музыкальными произведениями военных лет;

-усовершенствовать певческие навыки;

-совершенствовать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Тихо звучит Гимн «Великому городу» Р. Глиера Звук снарядов.


В этом году исполнилось 72 года со дня начала одного из самых важных событий в истории нашей страны 20-го века – Великой Отечественной войны. Мы не станем перечислять все ее события. Сегодня мы остановимся лишь на одном. Он длился с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года – 900 дней и вошел в историю под названием «Блокада». Мы посвящаем нашу линейку памяти ленинградцев живших, работающих, воевавших в эти трудные дни в осажденном городе.

27 января 1944 года блокада была снята, город освобожден. Наши воины победили благодаря всем жителям города. За стойкость и героизм жителей городу было присвоено звание "Город – герой". 

Ученик: Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кого сейчас нет, кто сейчас смотрит на нас с высоты своих памятников.

Ученик: Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной плиты, на которой золочёнными буквами вписаны имена павших на поле боя, погибших в блокадном Ленинграде, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешенных, уничтоженных, но всё-таки не покорённых!

Ученик: Память…Она не имеет начало, но не имеет и конца. Вот уже более полувека всё идут и идут запоздавшие письма с войны, и матери не верят похоронкам и невесты ждут, а сыновья стали взрослее своих отцов. И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: «Я остался в живых потому что кто-то погиб за меня».

Ученик: Блокада – далеко как это слово

От наших мирных светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных, умирающих детей.

Как опустели целые кварталы.

И как трамваи вмёрзли на пути,

И матерей, которые не в силах

Своих детей на кладбище везти.



Ученик: Да, мы все знаем – в эти дни

Вы ели клей, потом ремни,

Но, съев похлёбку из ремней

Вставал к станку упрямый мастер.

Чтобы точить орудий части,

Необходимые войне.

И он точил,пока рука

Могла производить движенья.

А если падал – у станка,

Как падает солдат в сраженьи.

Ученик: Навсегда вошла в сознание каждого ленинградца Ладожская дорога жизни. 22 ноября 1941 года толщина льда на Ладожском озере достигла 13 см, а по ледовой трассе прошли первые машины. Эта трасса в донесении называлась скромно «военно-автомобильная дорога 101». Но ленинградцы дали ей имя, в которое вложили вся свою надежду и благодарность – Дорога жизни. Фашисты непрерывно бомбили и обстреливали дорогу. Гибли люди. Машины проваливались в полыньи. Но легендарная дорога жизни действовала бесперебойно.

Ученик: Благодаря героическому сопротивлению советских войск немцам не удалось взять город, но они окружили его со всех сторон. Запасов продовольствия было на 1-2 месяца. Продукты жителям выдавались по карточкам. Норма выдачи хлеба снизилась до 125 граммов в день. Это один маленький кусочек!

 (Таня Савичева держит в ладошке хлеб. )

Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их… Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка.

Ученик: Светом благодарной памяти, светом любви нашей, скорби нашей пусть озарятся священные имена погибших. Вспомним всех, кто выстоял и победил в те суровые годы Ленинградской блокады. Вспомним всех, кто жил, сражался, работал в ледяно, промёрзшем голодном Ленинграде, кто не дошёл до Победы, кто не дожил до сегодняшнего дня.

Ученик: Искорка души всех защитников Ленинграда - в отблеске свечей.

Стук их сердец – в голосе ленинградского метронома.

Их светлая память – минута молчания.

Ученик: Безгранична наша скорбь о погибших в войну. Но не слабость, а силу рождает она. Силу, восхищённую подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей Родины.!

Ученик:Чтоб у всех мечты сбывались. 
Чтобы все вокруг смеялись. 
Чтобы детям снились сны, 
Чтобы не было войны! 

Мы вырастем скоро, 
Мы будем учиться. 
Научимся верить, 
Творить и мечтать.

Мы хотим, чтоб птицы пели. 
Чтоб весной ручьи звенели. 
Чтоб солнце землю грело. 
Чтоб березка зеленела. 










































4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!