СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.А.Плешаков. Урок окружающего мира "Крассная книга" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.А.Плешаков. Урок окружающего мира "Крассная книга" 2 класс»

Тема урока: «Будь другом природе. Красная книга». 28.11

Тип урока: комбинированный урок.


Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, представить проекты о животных (растений), которые внесены в «Красную книгу».

Планируемы результаты:

  • Предметные: научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе, делать выводы из изученного материала.


  • Личностные: формирование уважительного отношения к природным богатствам; развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.


  • Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


Оборудование: Окружающий мир: 2кл.: Учебник: В 2 ч./Плешаков А.А./Учебник, 2012 г. – Ч.1./Программа – Школа России; мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация.

Этап занятия (урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Словесный метод: ответы на вопросы.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей.

- Садитесь. Я пришла к вам с хорошим настроением. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо. Что мы сегодня вместе».

- Уверена - у нас всё получится.


Приветствуют учителя.

Настраиваются на предстоящую работу.


Проверяют готовность к уроку.

2. Этап проверки домашнего задания

Словесный метод: ответы на вопросы.

- Сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие в страну Охраняйкино.

- Ребята, как вы думаете, почему страна имеет такое странное название?

- А как вы думаете, кто там живет?

- В гости к жителям страны Охраняйкино мы отправимся пешком, поэтому мы должны приобрести карту, только ответив на тесты. У каждого вопроса есть варианты ответов, нужно обвести правильный вариант кружком.

Карточка с ответами.

Тест.Про кошек и собак

- Молодцы, вы справились со своей задачей!

– Кому посвящены тесты?

Часть А

А1. Назови собаку.

  1. долматин

  2. такса

  3. колли

  4. пудель

А2. Отметь, сколько в мире пород собак.

  1. примерно 100

  2. примерно 300

  3. примерно 200

  4. примерно 400

А3. Вспомни название породы собаки, которое переводится как «промокший до нитки».

  1. бульдог

  2. пудель

  3. такса

  4. мопс

А4. Выбери собаку, подходящую для норной охоты.

  1. овчарка

  2. такса

  3. болонка

  4. сенбернар

– Кому посвящены тесты?

- Молодцы, вы справились со своей задачей! И приобрели карту нашего урока.

Выполняют тесты и по ключу проверяют

А1-1

А2-4

А3-2

А4-2


По образцу проверяют себя


























3. Этап всесторонней проверки знаний

На нашем пути у нас несколько испытаний. Вы готовы пройти?

Логическая цепочка «Может, да, а может, нет, так подумай – дай ответ!»

  1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.

  2. Береза, клен, ясень, сосна, осина – это лиственные деревья.

  3. Сова, грач, летучая мышь, воробей, дятел – это птицы.

  4. Суслик, медведь, белка, барсук – впадают в зимнюю спячку.

Итак, мы удачно прошли первое испытание, отправляемся в путешествие.


Работают в группах. Лишнее четвертое слово убирают

4. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний

- Что вы видите на карте?

На карте рисунок учебника. Откройте учебники с.88

- Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

- Какие цели поставим во время нашего путешествия?

- В стране Охраняйкино нас встречает Муравишко. Что же он хочет узнать?

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

- А кто знает, что это за книга?

- Книга, в которой записаны все редкие и нуждающиеся виды животных и растений. С.91

- Ребята, а что вы знаете о Красной книге?

- А, что бы вы хотели узнать? Почему названа красной?

-А знаете ли вы, что в красной книге, необычные страницы? А хотите узнать, что в них необычного?

- Посмотрите, ребята, сколько, много, вопросов вы задали?

А кто может назвать причины такой беды с животными и растениями?

– Кто же виноват в том, что животным и растениям так плохо.

- А кто поможет этим несчастным жителям планеты? - Человек, мы.

- Кем мы будем природе?

Открывают учебники с.88 Красная книга



Примерные ответы

- это массовое истребление животных.

- Вырубка лесов, распашка земель, осушение водоёмов.

- Свалка мусора, дым выхлопных газов.

- Это экологическая ситуация загрязнение окружающей среды.


5. Этап усвоения новых знаний

Словесный метод: слово учителя, вопросы учителя.


- Да, ребята, именно человек должен остановиться, задуматься о своих поступках и помочь погибающему миру живой природы. Среди разнообразия всех животных и растений, есть такие, которым нужна экстренная помощь.

- А откуда мы можем узнать, какие животные и растения нуждаются в нашей помощи?

- Почему многие растения и животные попали в КК

- Что вы почувствовали, когда увидели этот ролик?

Красная книга. Будь природе другом.

Читают с.91







- откройте рабочие тетради с.60

Я тетрадочку открою,

Я наклонно положу.

От друзей я не скрою,

Ручку вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Выполняют № 1, и №2


6. Физминутка

У оленя дом большой,

Смотрит он в оконце.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучиться…



- Что вы почувствовали, когда увидели этот ролик?

Просмотр видеоролика «Красная книга»

Выставка книг.

- Главным организатором и автором международной КК стал английский орнитолог и художник-анималист Питтер Скотт.

Для удобства страницы у меня цветные. Давайте с ними познакомимся.

-Красная страница: У меня помещены сведения о видах, находящиеся под угрозой исчезновения

- Желтая страница: Я даю сведения о сокращающихся видах. Их численность еще велика, но продолжает сокращаться. И это внушает опасение за их судьбу.

- Серая страница: Я представляю малоизученные виды, редко встречающих.

- Белая страница:У меня - встречаются редко-либо потому что их было мало, либо живут на ограниченных территориях.

- Зеленая страница: Я рассказываю о животных, которые были редкими, но теперь численность их восстановлена усилиями человека, что они находятся вне опасности. Но меня так мало.

- Черная страница: Я рассказываю о видах, которые исчезли с лица Земли.
Судьба незавидная животного ждет

Если человек с ружьем навстречу идет

- Международная КК 1948 году

- В России первая Красная книга была издана в 1978 году.
- А теперь, ребята, ответьте на вопрос

- Ребята, о какой К.к. мы сейчас говорили? России.

- Правильно. Россия это наша большая Родина. А как называется наша республика?

- Так вот в каждом регионе России есть своя К,К. В РА, такая книга появилась в 1996г

Читают сообщения



1 этап. Подготовительный этап проектной деятельности:

- Выберите представителя от группы, который получит материалы для работы.

У вас есть картинки с животными и описание этих животных. Будьте внимательны, картинки есть лишние, которые не подходят.

- Ребята, вы будете работать с клеем. Давайте повторим правила работы.

- Как должна быть выполнена работа?

- Аккуратно, правильно, красиво.


1 группа выпуск книги

- Найдём картинку животного или растения соответствующую цвету страницы.

- Приклеим картинку.

- Найдём текст – описание и приклеим под картинкой.


2 группа стенгазета РФ

3 группа стенгазета РА

4 группа стенгазета про Усть-КАН


7. Этап закрепления новых знаний


2 этап проекта – защита проектов.

Подведём итоги нашего поиска……

-Закончили работу. Какая группа готова первой выступить?

- Оцените работу первой группы. Всё правильно?

- Да.

- Давайте похлопаем, молодцы!

- А как вы думаете, ребята, охранять надо только те растения, которые занесены в Красную книгу?

- Нет

- Молодцы. Если мы все с вами будем соблюдать эти правила, то жизнь животных и растений станет намного лучше.

Ребята, в начале урока вы рассказали мне, что знаете о Красной книге. Потом мы сформулировали вопросы о том, что хотели бы узнать.

- Так скажите, что же нового вы узнали?

- Узнали, как сделать К.К.

- Ребята, сегодня вы своими руками спроектировали Красную книгу, все очень старались. Вы большие молодцы.






Примерные ответы

- не рвите много цветов на лугу и в лесу;

- не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз и других насекомых;

- не разоряйте птичьих гнёзд;

- не мусорите на природе.

8. Этап информации обучающихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Формула: учитель одновременно задает д/з двух или трех уровней.

Первый уровень - обязательный. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятным и посильно любому ученику.

Второй уровень - тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого уровня.

Третий уровень задания - творческий. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.

1 уровень - нарисовать эмблему к теме.

2 уровень - придумать кроссворд по пройденной теме.

3 уровень - написать правила поведения для защиты окружающей среды.

Три уровня домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

9. Рефлексия

Словесный метод: ответы на вопросы, самоанализ.


А теперь выберите ладошки, которые будут символизировать деревья.

Зеленые – вы бережете и цените природу т.е настоящий друг.

Синие – вы уже сделали для природы что-то хорошее.

Молодцы!

Самоконтроль.

Делают выводы.

10. Итог:

Словесный метод: слово учителя

Ребята, вы сегодня очень активно работали! Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

Какой вывод вы сделали сами? А вы научились применять его. Молодцы, я за вас рада! Спасибо вам за урок! До свидания!

Делают выводы.

Отвечают на вопросы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!