Просмотр содержимого документа
«А.Ахматова "Памяти друга" литературное чтение 4 класс "Перспективная начальная школа"»
А. Ахматова «Памяти друга» литературное чтение 4 класс «Перспективная начальная школа»
Белякова В.В.
учитель начальных классов МБОУСШ№24
г. Дзержинск
Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
Бесплатно и без регистрации.
Прочитай. Что ты понял?
«Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют, и всегда победа будет за нами».
Г.К.Жуков маршал СССР
«Что мы знаем о войне?»
- Что ты знаешь о празднике День Победы?
- Почему во многих городах, сёлах, на улицах и площадях стоят обелиски, памятники, горит Вечный огонь?
- Почему «это праздник со слезами на глазах»?
Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны в сторону мира и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.
М.Владимов
Анна Ахматова
Анна Андреевна Ахматова
(1889 – 1966) знаменитая российская поэтесса 20 века, писательница, переводчик, критик, литературовед. Автор многих произведений о судьбах людей.
Словарь. Как ты понимаешь?
- Зарево – отсвет пожара на небе.
- Вдова – женщина, у которой умер муж.
- Безымянная (могила)– на которой не указано имя .
А.Ахматова «Памяти друга»
- И в День Победы, нежный и туманный,
- Когда заря, как зарево, красна
- Вдовою у могилы безымянной
- Хлопочет запоздалая весна.
- Она с колен подняться не спешит,
- Дохнёт на почку, и траву погладит,
- И бабочку с плеча на землю ссадит,
- И первый одуванчик распушит. 1945г.
Учебник с. 151 вопросы после текста
1.1945
2.Главный герой – весна.
3.Приём олицетворения.
4.Весна предстаёт в образе вдовы, стоящей на коленях у безымянной могилы. .
5.Весна ранняя. Ещё нет листьев, только почки.
6.Впечатление одновременно и торжественное и тревожное .
1.Назови год написания стихотворения.
2. Кто главный герой?
3.Какой приём использовала поэтесса?
4. Кто горюет, скорбит по погибшим?
5. Весна какая?
6. Какое впечатление?
А кто главный герой произведения?
Найди ответ на вопросы.
1.Скажите, какими чувствами наполнено стихотворение?
2.Почему лирический герой не называет имени своего друга?
3.Как нужно читать это стихотворение?
Слова для справок:
Грусти, печали, скорби и чувством красоты весенней природы, счастьем жизни…
Друг тот, кто поможет в трудную минуту. Их много, не перечислить имена тех, кто спас Родину и всех живущих.
С печалью, торжественно
Домашнее задание. Выразительное чтение