Просмотр содержимого документа
«А. Алябьев, забытые имена»
А. Алябьев, забытые имена
Александр Александрович Алябьев принадлежит к числу самых выдающихся композиторов первой половины XIX века. Участник Отечественной войны и друг декабристов, он сумел выразить в своем творчестве новые, прогрессивные стремления русского искусства этого времени. С его романсами вошли в русскую музыку темы большого гражданского значения, идеи свободолюбия и патриотизма.
В своих произведениях он значительно углубил психологическое содержание русского музыкального искусства, отобразил богатый мир чувств своих современников, их мечты и думы, их романтический порыв к свободе, их жажду утверждения свободной и независимой человеческой личности. И в этом отношении творчество Алябьева во многом родственно юношеской поэзии Пушкина и творчеству поэтов – декабристов, с которыми его связывали не только общие взгляды, но и многие обстоятельства личной жизни, тяжелой личной судьбы.
Обширное и многообразное творчество Алябьева охватывает различные жанры. В области сценической музыки ему принадлежат шесть опер, балет «Волшебный барабан, или Следствие волшебной флейты», около 20 водевилей, музыка к драматическим произведениям Пушкина («Русалка»), Шекспира и других авторов, мелодрама «Кавказский пленник» (инсценировка второй части поэмы Пушкина) и другие произведения.
Большое место в его творчестве занимают инструментальные сочинения: увертюры, симфонии, сюиты, марши и танцы для симфонического и духового оркестров, камерные инструментальные ансамбли. В них отразилась связь композитора с прогрессивными настроениями времени, с думами и чувствами, волновавшими его современников.
Ученые земли Нижегородской
Русский православный философ и педагог конца XIX – начала XX века в. В. В. Розанов определил цели и задачи образования, взаимодействия школы и семьи, сочетания личностного и профессионального компонентов в деятельности учителя, не потерявшим своей актуальности и сегодня. Взгляды мыслителя на два пути образования – «естественный» и «искусственный» - дают ключ к пониманию проблем, которые испытывает образованный человек: потери смысла и цели жизни, разрыва отношений между детьми и родителями, отсутствия духовно – нравственных ориентиров.