СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А. Киштеев - золотой голос Хакасии

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа, посвященная творчеству А. Киштеева. Работа выполнена учащимся под моим руководством

Просмотр содержимого документа
«А. Киштеев - золотой голос Хакасии»



Содержание

Введение……………………………………………………………………стр 3

Основная часть………………………………………………………… стр 4 - 8

Заключение……………………………………………………………… .стр 9

Приложение……………………………………………………………… стр 10

Источники ………………………………………………………………… стр 11




Александр Киштеев




Введение


В конце 80-х годов прошлого столетия жители нашей республики впервые услышали голос Александра Киштеева. Исполняемые им романсы, баллады зазвучали по радио, на телевидении, в концертном зале филармонии. Талант, столь видимый, не вызывал сомнения. Паренек из маленькой деревушки Аскизкого района стал «восходящей звездой Хакасии». Об этом я узнал на одном из занятий Музыкальной студии, очень заинтересовался, и решил узнать о нем больше. Собирал газетный материал, изучала его. Приобрел диск, воспользовавшись интернетом скачал несколько романсов в исполнении Александра. Наконец незабываемая встреча нашего учителя М.В.Захарова с Александром Киштеевым и его интервью.

Тема моей работы:

певец их Хакасии А. Киштеев.

Цель:

изучить творческий путь певца.

Задачи:

собрать материал о певце,

изучить,

сделать достоянием для учащихся,

пополнить коллекцию экскурсий школьного музея.

Гипотеза:

Александр Киштеев – золотой голос Хакасии.


Тема моей работы актуальна в Ломоносовские дни. Прошло 305 лет со дня рождения М.В. Ломоносова – великого русского ученого, поэта и художника, организатора отечественной науки..В свое время Б. Шергин сказал «Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова. Я горжусь тем, что являюсь соотечественником такого великого человека, а Хакасия родиной талантливых людей. Один из них Александр Киштеев – золотой голос Хакасии.














Основная часть

(Из интервью)

- Там где я родился, очень красивые места и очень хороший народ. Но когда я был еще совсем маленьким, родители переехали ближе к Абакану: нам, детям (а нас было пятеро), они хотели дать возможность получить хорошее образование.

Образование

Сначала Саша учился в школе-интернате (ныне национальная гимназия). Хакасская интеллигенция, кстати, в основном, вышла оттуда. Это была престижная школа в плане образовательных программ, дисциплины, она давала хорошую базу. По ее окончании, он достаточно легко сумел поступить в Московский технологический институт, хорошо там учился.

Почему технологический? Тут большую роль сыграло воспитание. Нам тогда подрастающему поколению, постоянно внушали, что стране требуются квалифицированные инженеры, врачи, учителя, летчики. Естественно, его выбор мог пасть только на что-нибудь из этого списка. Я выбрал профессию «инженера-технолога по деревообработке»

Вокальные способности.

Лет еще, наверно, в шесть у Саши обнаружились вокальные способности. Вообще, детство его пришлось на очень интересное время. Тогда на любые праздники много людей собиралось вместе, все пели, плясали, ходили от одного дома к другому и, что самое главное, почти не употребляли горячительных напитков. Как-то и без них умели веселиться. На такие праздники родители всегда брали Сашу с собой. Обычно он забирался на табурет и, стоя на нем, исполнял песни, которые слышал по радио. Взрослые хлопали и дарили подарки, сладости.

В юности ему всегда хотелось научиться играть на гитаре или баяне. Поэтому, еще, будучи воспитанником интерната, он решил поступить в музыкальную школу. Парней, пришло туда несколько человек. Всех выстроили в ряд. Педагог, Перфильев Геннадий Петрович, прошелся, посмотрел им зубы, строение губ и распределил, кто, на чем будет играть. Саше достался кларнет, к которому он был абсолютно равнодушен. Музыкальную школу тогда так и не закончил: этот инструмент был не по душе! А на гитаре играть все равно научился, сам.

Позже, уже после того, как окончил Московский технологический институт, он по направлению вернулся в Абакан. Два года проработал по специальности. Но инженера, из него не вышло. Дело в том, что его, как поющего работника, при всяком удобном случае направляли на различные смотры художественной самодеятельности. Поэтому пел он больше, чем занимался своими прямыми обязанностями.

На одном из таких смотров присутствовал Владимир Герасимович Чаптыков – известный тогда певец, министр культуры. После выступления он подозвал Сашу и сказал, что ему необходимо учиться петь, он был очень удивлен. У Саши всегда было такое представление, что артист – это не профессия, а увлечение. Но оказалось – нет.

И Владимир Герасимович по собственной инициативе стал с ним заниматься. Они подготовили программу (несколько арий, романсы), и Саша поехал поступать в Красноярский институт искусств. И поступил! Шесть лет проучился там. И если первую профессию он, как говорится, получил для диплома, то вторую – для души.

Родители Саши.

Родители Саши сами музыкально одаренные и талантливые люди. Отец играл на гармошке, лихо выбивал чечетку, пел. И мама тоже пела. У отца был крепкий мужской баритон, у матери удивительный, льющийся голос, такой редко где услышишь. Они с отцом всегда выступали на пару. Поэтому, видя Сашину склонность к пению, не были против такого решения.



Первый выход на сцену

Дело в том, что когда Саша учился в Красноярске, то подрабатывал в одном концертной организации. Там часто выступали оперные певцы. Уже тогда он аккомпанировал им, даже пел с ними. Так что определенный сценический опыт к тому времени выработался. Не сказать, чтобы он был богатым, но определенное понятие о том, как нужно работать со зрителем, имелось.

Первое его выступление состоялось в Абакане, на концерте, посвященном открытию республиканской филармонии. Саша, очень волновался. Волнуется он, оказываясь перед публикой, и по сей день, каждый раз, заново устанавливая контакт со зрителем. Но это творческое волнение считает позитивным.

Когда пришла известность?

После того, как Саша окончил Красноярский институт искусств и вернулся в Хакасию, к нему пришла известность. Только что образовалась республика; все, и культура в частности, была на подъеме. Он попал в струю. Саше, как молодому специалисту, создали все условия для работы. Начинал он как солист филармонии, за работу взялся с большим энтузиазмом.

Выступали с концертами не только в Хакасии, но и по Красноярскому краю. Тогда он исполнял песни на хакасском языке, романсы, классику и многое другое. В то время его впервые начали узнавать на улицах.

Не знаю почему, но людям нравилось то, как он поет. И молодежи, и людям среднего возраста, и старшему поколению.

Из интервью:

- Сами считали себя талантливым?

- Если говорить откровенно, искренне – у меня никогда не было суперспособностей. Мне встречались люди гораздо талантливее. Но у меня было какое-то настырство, что ли. И была Цель. Я очень осознанно, упорно шел к этой цели. Многие вещи, которые могли помещать мне в ее достижении, попросту отметал.

- Не всегда получалось, конечно. Но уменье и труд – все перетрут. А я старался.

- Вы самокритичный человек?

- Да! Своим голосом ни тогда, ни сейчас я не восторгаюсь. Даже старые свои записи слушать не могу. Это же ужасно – так петь! (смеется). Публика, честное слово, - она не поддается логике. Людям порой нравится то, что, казалось бы, вовсе нравиться не должно. И наоборот. Случается, у певца красивый голос, поет идеально с технической точки зрения, а слушатели – не реагируют. А бывает, ни того ни другого, а люди то плачут, то радуются.

Все песни, какие мне доводилось исполнять, я переживал так, как будто все это происходило со мной. Может быть, такая искренность подкупала. Потому что с вокальной точки зрения это было не ахти. Правда вам говорю! (смеется)

… Но в 1992 году я ушел из филармонии и последующие 12 лет вообще не участвовал ни в каких концертных программах.


- Почему? Где вы пропадали это время?

- Как вам сказать? Это был период становления личности. Жизнь – это дорога. Мы по ней идем. А когда человек идет, он в любой момент может потерять равновесие. Часто нам приходится балансировать, а порою даже падать. Падение иногда оказывается великим. Со мной такое произошло. Я был разбит морально, душевно, физически.

Лечение было долгим и трудным. В этот период жизни я впервые задумался над тем, а кто, собственно, я такой? Для чего рожден? И стал копаться в себе, ища ответы на мучившие меня вопросы.

Я всегда был атеистом. Ни в Бога, ни в черта не верил. А в эту пору вдруг появилась потребность в вере. И в ней я нашел ответы на все волнующие вопросы, получил направление в жизни. Конечно, и в настоящее время могу совершать какие-то ошибки. Но я теперь не потерянный человек. Вера дала мне опору, твердую почву под ногами. И какие бы бури и ураганы на меня сейчас ни обрушивались, я знаю, что устою.

- Были у вас в жизни разочарования?

- Первое и самое главное мое разочарование было в комсомоле, когда приехал учиться в Москву. Я бал человеком с повышенным чувством справедливости, нас так воспитывали. Мы искренне верили в лозунги комсомола, коммунизма, которые кричали о том, что будет построено самое справедливое общество, «светлое царство социализма». И скажу теперь – мы были глубоко обмануты. В комсомоле часто шли выгоды (те, кто состоял в нем, обязательно получали стипендию, место в общежитии). И они этого не скрывали, говорили в открытую. Когда я это увидел и услышал, то выбросил комсомольский билет в форточку и сказал, что никогда не буду состоять в такой организации.

Разумеется, меня неоднократно вызывали в комитет комсомола, стращали, выговаривали: как, дескать, нехорошо советскому студенту так поступать. Но мне было все равно. Это разочарование отложило отпечаток на всю последующую жизнь, открыло глаза. Часто я потом видел и вижу, что красивые, звучные призывы, которые приходится нам слышать и видеть отовсюду, не совпадают с реальностью.

- Есть такое выражение – «талант пробьет все». Вы с ним согласны?

- Мне кажется, что это неверно. Можно быть гениальным человеком и не состояться в жизни. Сплошь и рядом вижу одаренных людей, которые валяются под заборами, живут в бомжатниках, подвалах, люках. Сильный характер, стержень в человеке – важнее. Стержень – он может выдерживать испытания, талант – не всегда.

- Я слышала, что вы сейчас выступаете в составе группы «Абакан». Это так?

- да. И я, можно сказать, самый постоянный ее участник, организатор и руководитель. Коллектив группы сформировался еще в году, наверное, 1993-ем. Потом кто-то уходил, кто-то приходил. В середине девяностых закрепилось название. Сейчас мы гастролируем по многим городам России.

- О чем поете?

Тематика наших песен разнообразна. Есть песни о любви, о красоте родного края, на библейские сюжеты. Библия – это бездна материала, неисчерпаемый источник тем. Там – все общечеловеческие ценности.

- А в Абакане выступаете?

-Да, я провел в Драматическом театре им. М.Ю. Лермонтова два сольных концерта. Стоял февраль. В том месяце мы отмечали двадцатилетие совместной жизни с супругой и день ее рождения. К тому же, не за горами был День св. Валентина, а жену мою зовут Валентиной. В общем, тут все сошлось. Весь концерт я пел только для нее. А одна из песен так и называлась – «Посвящение».

Стихи я написал сам, хотя поэтом никогда не был. Случилось это в одной поездке, когда всем музыкальным коллективом мы выступали в городе Первоуральске. В руки мне случайно попала местная газета. Я открыл ее, полистал, и тут увидел статью, которая начиналась строчками: «Легко ложился снег в угоду декабрю…».

Стоило мне это прочитать, и я сразу вспомнил первую нашу с Валей встречу. Случилась она в то время, когда мы оба учились в Красноярске. Была предновогодняя ночь, на город хлопья падал снег. Неспешно и сказочно тихо. Точь в точь, как говорилось в газете. Я взял ручку, бумагу, гитару и … родилась песня. Может, там не было традиционной рифмы, но писал я ее от сердца. Жена была очень растрогана.

- Жена для вас – муза?

_ Муза. Когда мы дружили, у нас были романтические отношения. В это время появлялись новые песни. И даже после двадцати с лишних лет, что мы живем вместе, отношения у нас сохранились прежние.

- Она всегда вас понимала и поддерживала?

- конечно, не всегда! Тот период, когда я был популярным, стал настоящим испытанием для моей семьи. Постоянные гастроли, поклонницы – жене было нелегко. И я ее понимаю. Такая жизнь, когда неделями не появляешься дома, не может нравиться семье. Поэтому браки с артистами часто распадаются. Кто-то не выдерживает. А моя жена – выдержала. И за это ей огромное спасибо и низкий поклон.

- Для певца его голос – самое ценное. Чем приходится жертвовать ради голоса?

- Действительно, у некоторых моих коллег-вокалистов голос иногда становится идолом. Они ему в буквальном смысле поклоняются, постоянно в чем-то себя ограничивают.

Конечно, я тоже стараюсь соблюдать гигиену голоса, не исключаю тренировок, не отношусь к нему наплевательски, халатно. Так же, как я забочусь о теле, я забочусь и о голосе: зимой надеваю теплые вещи, повязываю шарф. Это естественная забота.

- Вам в жизни посчастливилось испытывать момент славы. Какие чувства возникают, когда она уходит?

- С годами мы становимся чуточку мудрее. Популярность, - понимаешь позже, - она не только губительна для личности, но еще и недолговечна. Она – как цвет на траве. С утра зеленая, яркая, а солнце встало, опалило, и – поблекли краски. Закат естественен и закономерен. Поэтому и относиться к этому нужно проще, спокойнее…




























Заключение


Хакасия богата талантами. Один из них золотой голос Александр Киштеев.

В заключение послушайте А. Киштеева

1. Мой Абакан

2. Белой акации гроздья душистые.

Это золотой голос Хакасии. Мы должны знать таланты нашей Родины и гордиться ими.





































Приложение


Певец и музыкант Александр Романович Киштеев является активным последователем «Церкви Прославления».часто исполняет религиозные песни на хакасском языке


Возраст

57 лет



Образование

1983-1989 Красноярский Государственный Институт Искусств, Факультет академическое пение. 
Оперный, концертно-камерный певец, преподаватель-репетитор по вокалу.

Профессиональные качества

Подготовка учеников с средне-специальные и высшие заведения по классу сольное пение
Развитие диапазона певческого голоса
Выбор и работа над певческим репертуаром
Подготовка учеников для участия в вокальных конкурсах
Постановка голоса
Профилактика заболеваний дыхательных путей
Развитие техники голоса


июль 1989 - январь 1992 солист-вокалист Хакасской Областной Государственной филармонии 
январь 1992 - май 1992 солист-вокалист фольклорного ансамбля "Жарки" 
май 1992 - июль 1992 репетитор по вокалу Хакасской Государственной филармонии 
июль 1992 - февраль 1993 солист-вокалист в телерадиокомпании "Республика Хакасия" 
февраль 1993 - настоящее время преподаватель по классу "постановка голоса" , репетитор. 
С 2001 года является руководителем ансамбля еврейской песни. География поездок с программой еврейских песен от Владивостока до Калининграда, от Кызыла до Норильска. 1989 год - гость фестиваля эстрадной песни Иссык-Куль, город Чолпон-Ата. 1991 год - участник международного фестиваля Голос Азии, Алма-Аты, Медео. 2001 год - участник фестиваля "ШмаИсраель" город Новосибирск, ледовый дворец. Исполняемый репертуар: арии, романсы зарубежных композиторов, неаполитанские песни, песни народов мира в джазово-блюзовых стилях, русские романсы.






Источники

Газета «Хакасия» №46, 2004

Интервью с А. Киштеевым

Топоева З.А. Восходящая звезда Хакасии.

www.gomeljust.by.




11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!