СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«А, ну-ка, мальчики!»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««А, ну-ка, мальчики!»»

«А, ну-ка, мальчики!»

Спортивные конкурсы - это своеобразные испытания, которые предлагаются пройти мальчикам, чтобы подтвердить свое звание «Будущий защитник Отечества».

Главная задача - помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.

Цели:

  1. расширять представления детей о Вооруженных силах России;

  2. формировать положительную оценку армии, армейской службы;

  3. предотвращать разобщенность между мальчиками;

  4. развивать творческие способности детей;

  5. сплачивать коллектив.

Подготовка к соревнованиям:

Для соревнований формируются команды мальчиков по 6 человек. Команды к соревнованиям должны подготовить:

  1. Единую форму;

  2. Название, девиз и эмблему команды;

  3. Выбрать капитана команды;

  4. Болельщики готовят «кричалки», плакаты и показательные выступление

Ход соревнования:

На стене: «Есть такая профессия - Родину защищать», «23 февраля - День защитника Отечества», шары.

Ведущий: 

Добрый день, дорогие ребята, уважаемое жюри и гости нашего мероприятия! Мы приветствуем всех, сидящих в этом зале, а вас, мальчишки, поздравляем с праздником 23 февраля! Мы начинаем  нашу   праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества «А ну-ка, мальчики».

Ведущий: В соревнованиях примут участие команды 5, 6, 7 классов лучшие из лучших, достойнейшие из достойных, настоящие мужчины! Ребята покажут свою силу, ловкость, смекалку. 

Ведущий: День защитника Отечества - это праздник Вооруженных сил России. В этот день в России поздравляют всех мужчин. Дорогие мальчики, мужчины от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.

Ведущий: Все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность. Сегодня  вы сможете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

Ведущий: Перед тем, как мы приступим непосредственно к состязаниям, нам бы хотелось представить вам жюри, которое будет оценивать ваше мастерство.

Ведущий: Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущий:  Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущий: Это мы сегодня проверим в ходе наших соревнований, какая команда наиболее подготовлена к службе в армии.

Вход команд под музыку «Русский марш»

1 Конкурс. Приветствие команд.


2 Конкурс. «Перестрелка»

Ведущий:  Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски.

Внимание! Назовите одним словом: (Ведущие по очереди читают задания, мальчики отвечают).

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)

2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)

3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)

4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)

5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)

6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)

7. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)

8. Наступательная операция. (Атака.)

9. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)

10. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)

11. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)

12. Повар на корабле. (Кок.)

13. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик.)

14. Колеса на самолете. (Шасси.)

15. Команда стрелять. (Огонь.)

16. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)

17. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык.)

18. Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан.)

19. Солдат, который воюет на танке (Танкист)

20. Крик солдат бегущих в атаку (Ура!)

21. С ним десантник прыгает из самолёта (Десантник)

22. Тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней (Танк)

23. Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).

24. Самый популярный автомат Великой Отечественной войны? (Калашникова)

25. Что солдат учится мотать в первые годы службы? (Портянки)

26. Обезвреживает мину или бомбу? (Сапёр)

27. Военнослужащий, который учится в военном училище? (Курсант)

Ведущий: Итак, перестрелка прошла успешно, отряды показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.

3 Конкурс. «Донесение»

Песня «Аты баты» Трофим

Ведущий: 

Внимание - конкурс «Донесение». Солдат должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.

Каждый отряд получит секретное сообщение. Капитаны команд остаются в зале, а остальные выходят в коридор.

Капитаны прочитав текст сообщений, пересказывают вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 2 человека от каждого отряда). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений.

Ведущий: Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав разведчиков на встречу с партизанами. Прошу всех выйти за дверь, оставить разведчиков. Мальчики выходят за дверь. Капитаны остаются.

Ведущий:  Капитаны, внимание. Читайте донесение.

«Донесение»

«На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов.

В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и б мотоциклистов.

Отряд охраняет железнодорожный мост.

По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».

Ведущий:  У вас только 1 минута для того, чтобы все запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадете в плен, враг может узнать о планах и вся операция будет сорвана.

Ведущий: А теперь просим членов команды по одному по цепочке  передать содержание донесения.

(Мальчики пересказывают содержание «донесения»)

Примечание.  Можно облегчить задачу, задавая наводящие вопросы: Где расположился вражеский отряд? Какова численность отряда? Сколько в нем пушек, собак и мотоциклистов? Что он охраняет? Когда проедет состав? Какой груз будет везти состав? Сколько взрывчатки нужно?

4 Конкурс. «Маскировка»

Песня «Граница» Агутин

Ведущий: А теперь испытание «Маскировка». Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят враги. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одном из домов нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья). Участникам нужно замаскироваться под старушек. Для этого нужно добежать до конца зала, надеть на себя вот этот камуфляж, прибежать и глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Ведущий:  Да-а, нашим воинам удалось так замаскироваться, что даже свои товарищи их не смогли узнать!

5 Конкурс. «Солдатский борщ»

Песня «Казаки»

Ведущий:  Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Эстафета «Привал» участвуют все  бойцы отряда для приготовления солдатского борща.

Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с названием продуктов (приложение 2).

Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок. Кто быстрее сварит борщ.

Мальчики бегут, в конец зала, беру карточку с названием продукта  и бросают в котелок «продукты».

Ведущий: Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших мальчиков на обед. Можно ли его назвать борщом?  (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился. (А если не получился) Это блюдо можно назвать борщом или что это совсем новое, неизвестное кулинарии, но СЪЕДОБНОЕ блюдо).

6 конкурс «Обувайка»

Ведущий 2: Скажите ребята, а хорошо ли вы знаете свою обувь? Тогда мы просим всех членов команды сесть на стулья. Теперь попросим вас снять свою обувь, а мы завяжем вам глаза.

Ведущий 1: Вашу обувь мы перемешаем, и вы должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Чья команда сделает это быстро и правильно, получит 5 баллов. Следующая команда получает столько баллов, сколько правильно надела свою обувь. Время состязания 2 минуты.



7 Конкурс «Подарок»

Группа «Голубые береты»

Настоящий солдат должен обладать смекалкой, вам сейчас тоже предстоит её проявить. Вам предстоит, из подручных средств, сделать подарок бусы для девочки. Для этого вам потребуется нить, на которую вам нужно одеть все макароны завязать и подарить. Т.е. одеть готовые бусы любой девочке нашего класса, у каждой девочки должны быть только одни бусы.


8.Конкурс «Шифровальщики»

Песня «Идёт солдат по городу»
Расшифровать радиограмму по кодам. Оценивается скорость и качество Максимум 3 балла
Карточка с ключом шифра:
А — 1 И — 9 Р — 17 Ш — 25
Б — 2 Й — 10 С — 18 Щ — 26
В — 3 К — 11 Т — 19 Ъ — 27
Г — 4 Л — 12 У — 20 Ы — 28
Д — 5 М — 13 Ф — 21 Ь — 29
Е — 6 Н — 14 Х — 22 Э — 30
Ж — 7 О — 15 Ц — 23 Ю — 31
З — 8 П — 16 Ч — 24 Я — 32

 Шифровка (Карточка 1):
25 19 1 2 3 12 6 18 20,
 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.
 15 22 17 1 14 32 31 19
 5 3 6 16 20 25 11 9,
 15 5 9 14 19 1 14 11.
Текст шифровки:
 ___________________________________
 _ Штаб в лесу, слева от гор.
 Охраняют две пушки, один танк.

 Шифровка (Карточка 2):
15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1
 8 1 17 6 11 15 10 — 5 3 1
 19 1 14 11 1 18 16 17 1 3 1,
 16 20 25 11 1 18 12 6 3 1.
Текст шифровки:
 Охрана моста за рекой –
 два танка справа, пушка слева

9 конкурс «Разведчик»

Три девочки берут разные предметы:

А) одна сидит, читая книгу;

Б) вторая смотрит в бинокль;

В) третья держит штурвал

Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки быстро меняются местами и предметами.

Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину. Конечно желательно использовать не три человека, а 5. В таком случае, ребятам сложнее будет вспомнить кто и что держал.

И не забывайте включать музыку. Она не только поднимает настроение, но и мешает участникам сосредоточиться.

10 Конкурс капитанов “Реши задачу”. Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом. Задача берётся либо повышенной трудности либо на смекалку. Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?

11. Конкурс «Пантомима»

1.Человек который заканчивает длинную дистанцию.

2.Спортсмена подходящего к штанге.

3. Боксёра который пропускает удар.

4.Футбол, вратарь напряжённая обстановка у ворот.

5. Гимнаста на бревне.

6. Фигурное плавание.

7. Наездника.

8. Прыжки с шестом.

9. Фехтование.

10. Теннисиста.

Ведущий: А теперь наступает ответственная минута. Прошу жюри огласить результаты участников.

Включается музыка, девочки вручают поздравительные открытки, грамоты.

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Ведущий: Мы выражаем благодарность нашим уважаемым жюри.

Ведущий:  Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником! Желаем вам успехов в учебе, крепкого здоровья, хороших и верных друзей!



Поздравление. Непросто быть Мужчиной в нашем веке, Быть - лучшим, победителем, стеной, Надёжным другом, чутким человеком, Стратегом между миром и войной. Быть сильным, но... покорным, мудрым, нежным, Богатым быть, но... денег не жалеть. Быть стройным, элегантным и... небрежным. Всё знать, всё успевать и всё уметь. Мы в праздник пожелаем вам... терпенья В решениях ваших жизненных задач. Здоровья вам, любви и вдохновенья. Успехов творческих и всяческих удач!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!