СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А нужны ли правила?

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено соблюдению правилам поведения в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«А нужны ли правила?»

Тема: А НУЖНЫ ЛИ ПРАВИЛА?



Цель: подвести детей к осознанию необходимости соблюдения определенных правил в поведении, деятельности (правила противопожарной безопасности, взаимоотношения между людьми и т. п.).



Оборудование:

  • сказка Бондаренко «Доброе слово»

Ход занятия

1. Вводная беседа. Сообщение темы и цели занятия.

  • Вам часто приходится слышать слова «нельзя» и «надо». Почему существуют правила, нужны ли они? Стоит ли это обсудить? Вот об этом как раз и пойдет речь на сегодняшнем занятии



2. Послушайте стихотворение:

Вся жизнь моя (буквально вся!)

Пока что - из одних «нельзя»!

Нельзя крутить собаке хвост,

Нельзя из книжек строить мост

(А может, даже - замок

Из книжек толстых самых!).

Кран у плиты нельзя вертеть,

На подоконнике сидеть,

Рукой огня касаться,

Ну, а еще - кусаться.

Нельзя солонку в чай бросать,

Нельзя на скатерти писать,

Грызть грязную морковку

И открывать духовку.

Чинить электропровода

(Пусть даже осторожно)...

Ух, я вам покажу, когда все-все

Мне будет можно!

Р. Рождественский

3.Беседа.

-Какие правила названы в этом стихотворении?

- Почему этого нельзя делать?

-Какая мечта была у этого мальчика?

-Может, действительно лучше обходиться без правил и делать все, что захочется?

-Значит, правила нужны?


Физминутка


Игра «Звери и птицы», где используется правило: если называется птица, дети должны подпрыгнуть, если звучит название зверя - присесть. Сначала правила игры не обговариваются, и возникает беспорядок, и только правила позволяют упорядочить действия.


4. Обсуждение некоторых правил.

Обсудить правила поведения на дороге.

-Какие правила поведения на дороге вы знаете?

-Что было бы, если бы не было этих правил?

Что происходит, если кто-то их не выполняет? (Несчастный случай, аварии.)

Вывод: несоблюдение правил приводит к несчастным случаям, травмам, несет горе людям.

  • Обсудить правила противопожарной безопасности.

Зачитать и обсудить (с точки зрения необходимости соблюдения) правила поведения для учащихся.



5.Выведение правил доброты.


Учитель читает сказку Бондаренко «Доброе слово».

  • Какая цель была у Гадюки?

  • Достигла ли она своей цели?

  • Какое же правило можно вывести из этого рассказа?

Вывод: доброе слово, добрые отношения творят чудеса.


6.Развитие речи


Обсуждение пословиц:

  • Доброму слову - добрый ответ.

  • Доброе дело два века живет.

Вопрос для раздумья (без ответа):

  • Подумайте, часто ли вы совершаете добрые поступки?

  • Какое главное правило в отношениях между людьми вы бы сформулировали?

Вывод: поступай с людьми так, как хочешь, чтобы относились к тебе.


7. Ролевая игра «Автобус».


Учащиеся встают в две шеренги спиной к друг другу. Они изображают «плотно набитый» автобус. Каждый по очереди должен «протиснуться к выходу», пройдя между рядами «пассажиров».

Обратить внимание на то, кто прибегал к добрым словам, а кто - к силе и грубости, как на эти действия отвечали «пассажиры».



8.Подведение итогов.

  • Так нужны ли правила?

  • Для чего их следует соблюдать?

  • К чему приводит несоблюдение правил?

  • Какими должны быть правила, чтобы их все выполняли? (Необходимыми, справедливыми, обеспечивать безопасность.)

  • Как часто вы нарушаете правила? К чему это может привести?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!