СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.п.чехов.проверочные задания по тексту.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

данные карточки позволят проверить знания учащися по прочитанным произведениям.

Просмотр содержимого документа
«А.п.чехов.проверочные задания по тексту.»

А.П.Чехов. Проверочная работа. 10 класс.

1-й вариант.

1.Почему « Человек в футляре», «Крыжовник», « О любви»- «маленькая трилогия»?

2.Какой композиционный прием использует автор в этой трилогии?

3. « Человек в футляре». С какой целью рассказчик упоминает о Мавре, жене старосты?

4.Каким предстал перед читателем Беликов? ( Внешний вид, обстановка в квартире; вещи, его окружающие; речь, отношение к коллегам).

5.Что можно сказать о жизненных принципах Беликова? Что составляет основу его характера?



2-й вариант

  1. « Человек в футляре». Почему Беликов держал в руках весь город?

  2. Как изменился Беликов после решения жениться? Почему медлил сделать предложение Вареньке?

  3. Что потрясло Беликова и о чем он предупреждает Вареньку и ее брата? Как Коваленко принял предупреждение?

  4. Беликов умер, а беликовщина осталась. Как можно раскрыть понятие беликовщины? Есть ли родство между Беликовым, Буркиным и другими горожанами?

  5. Прав ли Буркин, когда в начале рассказа определяет « футлярность» Беликова как психологическую особенность отдельных личностей?

  6. Какой вывод делает Иван Иванович?

















А.П.Чехов. Проверочная работа .10 класс.

3-й вариант.



1.Рассказ « Крыжовник». Почему Николая Ивановича можно назвать «футлярным человеком»?

2.Какова мечта Николая Ивановича? Как он стремился ее воплотить?

3. Каково счастье этого героя? Сколько он затратил на свой идеал , свою мечту?

4.Цель героя достигнута. К чему это привело?

5. Как меняется сам Николай Иванович после воплощения мечты?

6.Как в рассказе выражен дух протеста против « футлярной «жизни?









4-й вариант.

1.Каким впервые предстал перед читателем помещик Алехин?

2. Как возникла тема любви?

3.Каковы основные черты характера Алехина?

4.Как изменилась жизнь Алехина после знакомства с семьей Лугановичей?

5.Любили ли герои друг друга? Почему не решались признаться?

6.Каков приговор автора героям?

7.Почему три рассказа- это трилогия? Что общего между Беликовым, Николаем Ивановичем и Алехиным?























А.П.Чехов. Проверочная работа. 10 класс.





5-й вариант.

1.Центральная тема рассказа « Ионыч»? Какова идея рассказа?

2.Какова композиция рассказа? Почему содержание глав рассказа постепенно упрощается?

3.Глава 1:на что делается акцент в первом абзаце? Каково украшение города? Какими талантами обладали члены семьи Туркиных?

4.Каков в начале рассказа доктор Старцев? Перечислите детали, характеризующие моральный и деловой облик доктора.

5.Какое впечатление складывается у доктора о семье Туркиных в 1-й главе?





6-й вариант.



1.Рассказ « Ионыч». Глава 2: что меняется за год в городе? Как меняется доктор Старцев?

2. Как герой выдержал испытание любовью? Может ли Котик отличаться от других лиц в городе? О чем думает доктор , оказавшись ночью на кладбище?

3. Глава 3. Неудачный визит доктора к Туркиным: как Котик отнеслась к предложению Старцева? Был ли он готов к отказу? Как перенес отказ?



























А.П.Чехов. Проверочная работа .10 класс.



7-й вариант.



1.Рассказ « Ионыч». Глава 4:как изменился доктор Старцев за четыре года? Изменились ли его взгляды? Почему молчал он, слушая обывателей?

2.Какое развлечение появилось у доктора?

3.Каковы изменения в семье Туркиных? Как Старцев стал относиться к ним?

4.Изменилось ли его отношение к Катерине Ивановне? Почему? Как путь к чувству оказался отрезан?

5.Глава 5: итог жизни доктора, как власть обывательщины затянула героя?

6.Почему герой похож на языческого бога? Почему его просто зовут Ионычем? Что осталось от чувства к Катерине Ивановне?







8-й вариант.



1.Пьеса « Вишневый сад».( 1903). Спор о жанре: комедия, драма или трагедия? Почему жанр до сих пор спорный?

2.Каковы основные сословия , представленные в пьесе?

3.Основной мотив пьесы.

4. Образ вишневого сада, его роль.

5. Черты драматургии А.П.Чехова, раскрытые в пьесе.

6.Каковы впечатления от первых сцен?

7. Первое впечатление о Лопахине: манеры, речь, воспоминания, культурный уровень.















А.П.Чехов. Проверочная работа . 10 класс.



9-й вариант.



1.Роль второстепенных персонажей в первом действии: Дуняши, Епиходова, Фирса, Яши.

2.Появление Л.А.Раневской в первом действии: чувства, речь, Аня о Раневской.

3.Как возникла тема вишневого сада? Как к продаже вишневого сада относятся старые владельцы?

4. Л.А.Раневская: непрактичность героини, неумение жить, легкомыслие, желание жить не по средствам.

5. Л.А.Гаев: увлечение бильярдом, полное неумение жить, отношение к Лопахину, почему « состояние проел на леденцах», отношение Фирса к Гаеву, как рассчитывал спасти имение?

6.Понимает ли Лопахин положение владельцев сада?







10-й вариант.



1.Е.А.Лопахин: умение жить, черты купца в нем, воспитание, культурный уровень, отношение к старым владельцам сада, желание помочь им.

2.Как относились к предложению Лопахина Раневская и Гаев? Почему Гаев презирает Лопахина?

3.Почему Лопахин так и не сделал предложения Варе?

4.Чем является третье действие в сюжете пьесы? Почему?

5.Монолог Лопахина в третьем действии: торжество и слезы, как проявляется чеховский подтекст?















А.П.Чехов. Проверочная работа. 10 класс.



11-й вариант.

  1. Образ Пети Трофимова ,его роль в пьесе. Общественная позиция.

  2. Почему Петя имеет два прозвища? Какие?

  3. Действие 4-е.Как ощущается практичность одних героев и расточительство других?

  4. Каковы судьбы героев после продажи вишневого сада?

  5. Почему пьеса окончилась стуком топора? Почему дважды слышен звук лопнувшей струны? Какова роль этих деталей?

6.Понимают ли герои друг друга? Почему?







12-й вариант.



1.Как представлено дворянство в пьесе? Прав ли Лопахин, называя их

« странными , неделовыми людьми»?

2.Будущее в представлении героев: Раневской, Гаева, Лопахина, Ани,

Пети, Вари…

3.Каковы темы пьесы « Вишневый сад»? Почему она стала завещанием автора?

4.Как раскрывается на материале пьесы подтекст или « подводное течение»? Приведите примеры.

5. В чем своеобразие жанра пьесы: комедия, драма или трагедия?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!