СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Грин. “Алые паруса”. Ассоль и Грэй. Прославление мужества и радости жизни в повести

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

«И думая о счастье…»

Тема: А.С.Грин. “Алые паруса”. Ассоль и Грэй. Прославление мужества и радости жизни в повести

Цель и задачи:

- создание условий для вхождения в образный мир Александра Грина, для приобщения учащихся к глубокому содержанию его творчества;

- помочь учащимся путём наблюдения выделить основные черты характеров Ассоль и Грэя, понять, почему именно Ассоль и Грэй заслужили счастье; увидеть позицию автора по отношению к таким людям, как герои повести;

- содействовать развитию ряда важных психологических характеристик личности учащихся: склонностей к сравнению, сопоставлению, аналитическому мышлению; способностей к абстрагированию,  выдвижению гипотез, к творческому воображению;

- способствовать воспитанию активной жизненной позиции; высоких нравственных чувств, целеустремленности; любви к ближнему, веры в добро, любовь и мечту.

Тип урока: обобщающий урок с использованием информационно-коммуникативных технологий

Форма проведения: урок-размышление

Технология: развитие критического мышления (диалоговое обучение)

Просмотр содержимого документа
«А.С.Грин. “Алые паруса”. Ассоль и Грэй. Прославление мужества и радости жизни в повести»

Государственное учреждение образования

“Гурновщинский учебно-педагогический комплекс

детский сад - базовая школа Клецкого района”













Урок русской литературы

в 7 классе


Тема: А.С.Грин. “Алые паруса”. Ассоль и Грэй. Прославление мужества и радости жизни в повести

(с использованием ИКТ)









Подготовила:

учитель русского

языка и литературы

Хаванская Н.В.









2017

План-конспект урока русской литературы в 7 классе

_______________________

«И думая о счастье…»

Тема: А.С.Грин. “Алые паруса”. Ассоль и Грэй. Прославление мужества и радости жизни в повести

Цель и задачи:

- создание условий для вхождения в образный мир Александра Грина, для приобщения учащихся к глубокому содержанию его творчества;

- помочь учащимся путём наблюдения выделить основные черты характеров Ассоль и Грэя, понять, почему именно Ассоль и Грэй заслужили счастье; увидеть позицию автора по отношению к таким людям, как герои повести;

- содействовать развитию ряда важных психологических характеристик личности учащихся: склонностей к сравнению, сопоставлению, аналитическому мышлению; способностей к абстрагированию, выдвижению гипотез, к творческому воображению;

- способствовать воспитанию активной жизненной позиции; высоких нравственных чувств, целеустремленности; любви к ближнему, веры в добро, любовь и мечту.

Тип урока: обобщающий урок с использованием информационно-коммуникативных технологий

Форма проведения: урок-размышление

Технология: развитие критического мышления (диалоговое обучение)

Формы работы на уроке: работа в группах, в парах, индивидуальная

Оборудование: мультимедийная презентация, записи на доске, раздаточный материал, словари, макет корабля с парусами, текст повести, белые листы, цветные карандаши, эпиграф: «Человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса». Константин Паустовский (записан на доске), маленькие кораблики для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивационный настрой

- Здравствуйте! Рада видеть всех вас на нашем уроке.

- Ребята, у вас на столах лежат белые листочки и цветные карандаши. Я сейчас зачитаю стихотворение, а вы с помощью цвета или фигур отобразите своё настроение.

Там, где вершины гор целуют небеса,

Где воздух так прозрачен, свеж и чист,

Где у подножия в цветах блестит роса,

Я выну из кармана белый лист.

И напишу на нем все то, что я хочу,

И нарисую то, что любо мне…

И вот уже в мечтах своих лечу,

К далекой и загадочной стране,

Где жизнь светла, чиста и хороша,

Где нет ни горестей, ни мелочных забот,

Где замирает от волнения душа,

А сердце веселится и поёт.

Я этот мир хочу вам показать,

И рада поприветствовать друзей!

Давайте вместе к счастью путь искать

И быть душою чище и добрей.

2. Этап целеполагания

- Сегодня на урок я принесла символ веры и мечты, как вы думаете, для чего этот корабль здесь? (Ответы учащихся)

- Я хочу предложить вам сегодня не совсем обычное название урока: «И думая о счастье…». Слайд 1. Это фраза из феерии «Алые паруса», Слайд 2 и поместил её Грин в конце книги. Когда писатель создавал это произведение, то, наверное, тоже «думал о счастье».

- А о чём сегодня думаете вы, ребята, покажите как вы отразили своё настроение, с которым пришли на урок?

Эпиграфом урока сегодня станут слова Константина Паустовского «Человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса». (запись на доске) Как вы понимаете смысл этих слов? (ответы учащихся) Запомните свои высказывания, потому что к этим словам мы вернёмся ещё в конце урока.

- Ребята, нам уже известна тема нашего разговора, мы обсудили эпиграф. Давайте же сейчас сформулируем цели нашего урока. (Ответы учащихся). Слайд 3:

- Исследовать … (пути к счастью, мечте главных героев произведения);

- Раскрыть (выявить)… (основные черты образов главных героев)

- Сравнить (сопоставить) … (образы Ассоль, Грэя, жителей Каперны).

- Самое главное - мы сегодня с вами попробуем доказать, что человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса.

3. Проверка домашнего задания

- А что такое счастье? Наверное, ответить каждый может по-своему. Для меня, например, счастье сегодня – ваши любопытные глазки, которые с нетерпением хотят постигать новое. Дома вам нужно было написать мини-сочинение «Что такое счастье?» Я приглашаю вас присесть на авторский стул и поделиться своими размышлениями. («Авторский стул» несколько учеников читают свои сочинения).

4. Лексическая работа

- Для Александра Степановича Грина очень важно сделать человека счастливым. Об этом он писал в своих произведениях. Самая большая награда для человека — принести счастье другому человеку. Так сделал Грэй для Ассоль в пленительной повести «Алые паруса», которую Грин начал писать в Петрограде в 1920 году, когда после тифа бродил по городу и каждую ночь искал ночлега у случайных людей.

- Вспомните, как сам писатель определил жанр произведения? (повесть-феерия)

- Из какого языка заимствовано слово «феерия»? (из французского). От какого слова образовалось? (от слова «фея») Слайд 4

- Сейчас я предлагаю вам поработать в парах.

Работа в парах

1 пара: найти в словаре определение слову «феерия»; (раздаточный материал)

2 пара: из видов выбрать подходящий к изучаемому произведению. (раздаточный материал)

3 пара: что общего между феерией Грина и обычной сказкой?


Феерия

1. Определение. (Что?)



2. Виды феерии.



3. Что общего между феерией Грина и обычной сказкой?


(предполагаемые ответы учащихся во время обобщающего диалога после заполнения таблицы:


Феерия

1. Определение. (Что?)


ФЕЕ́РИЯ 1. Театральное или цирковое представление 

сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой исценическими эффектами

2. Волшебное, сказочное зрелище  

2. Виды феерии.


-цирковое представление;

- литература,

- театр;

- кино

3. Что общего между феерией Грина и обычной сказкой?


- чудесная встреча с Эглем;

- необычная мечта Ассоль; яркая дерзкая мечта Грея; случайная встреча героев тоже удивительна; невероятное превращение мечты в реальность

5. Системная актуализация знаний. Работа с текстом феерии

- Сказка, волшебство, мечты – все это так близко и так зыбко. Вы прочитали произведение, хочется, чтобы теперь вы поделились своими впечатлениями о прочитанном, о главных героях. Представим себе, каковы их портреты в словесном рисовании, представим воображаемый портрет Ассоль и Грэя.

- Сейчас я предлагаю вам работу в двух группах. Первая группа работает с образом Ассоль, а вторая – с образом Грэя.

1) Работа в группах

I группа обучающихся представляет проект «Путь Ассоль к мечте».

1. Расскажите о детстве девочки.

2. Как складывались её отношения со сверстниками?

3. Почему Ассоль не могла подружиться с детьми своей деревни? Что её отличает от них?

4. Чему научил Лонгрен свою дочь? 

5. Прочитайте описание Ассоль. Как вы думаете, какие самые главные черты ее характера хотел подчеркнуть автор? Вывод.

(Ответы обучающихся) Слайд 5.

- И так, АССОЛЬ, каково ваше представление о ней, и о ее пути к мечте? Какая она?

(Ассоль - дочь моряка Лонгрена, в ней живут две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной неправильности, составляющие единый образ:

• умела и любила читать;

• она наблюдательна, видела все вокруг иначе, разговаривала с жуками и сама с собой; верила в свою мечту; умело управлялась по дому; доброжелательна и искренна.

• жила своими мечтами, в своем мире, понятном ей одной.)

- Как зарождалась мечта Ассоль, нам сейчас представится возможность увидеть во фрагменте из фильма.

  • Просмотр фрагмента видеофильма, эпизод № 1 (встреча Ассоль с Эглем).

- Мы посмотрели яркий эпизод фильма, увидели и услышали, как зарождалась мечта Ассоль.

- Ответьте на вопрос: Почему паруса были алыми? (алый цвет-это цвет мечты, надежды огня и любви). Чем интересен вам этот фрагмент?

II группа представляет проект «Путь Грэя к мечте»

1. А почему рос одиноким Грэй? (Отец удалил из замка всех детей служащих, боясь того, что они испортят мальчика.)

2. Чем был заполнен мир его детства?

3. Какие эпизоды из жизни Грэя в родном доме вам запомнились?

4.  Обратите внимание на истории с картинами. Какое значение имеют эти эпизоды в повести?

5.  Как представлял он себе профессию капитана? Соответствовал ли «беспокойный труд» на корабле детским представлениям Артура Грэя?

(Ответы обучающихся) Слайд 6.

(Грэй родился с живой душой, жил в своём мире, в этом мире над всем возвышалась мечта. Он жадно читал книги, мечтал стать капитаном. Грэй испытал на себе все тяготы корабельной жизни, изменился внешне "потерял слабость", стал широк в плечах, крепок мускулами, "в думающих глазах отразился блеск", речь стало "краткой и точной. Но Грэй не потерял самого главного - своей странной летящей души".)

- Духовный мир автора и его героя очень близки. Грин рассказывает о себе больше, чем в каком-либо другом произведении, наводит на размышления и похожесть инициалов. Александр Грин - Артур Грэй.

- Как вы думаете, случайно ли произошла встреча Ассоль и Артура Грэя?

- Я думаю, нет. Сама судьба свела героев. Тревожное чувство теснило грудь Грэя, "его как бы позвал кто-то". Ассоль неожиданно услышала "нечто, подобное отдалённому зову", и это позвало её на берег. Давайте посмотрим отрывок из фильма.

  • Просмотр фрагмента видеофильма, эпизод № 2 (первая встреча Асоль и Грэя).

2) Работа в группах.

- Сейчас я предлагаю вам найти общие черты, которые объединяют Ассоль и Грэя.

Задание: Группы ищут общее в главных героях (раздаточный материал)

Ассоль

Грэй

Сильная личность, сумевшая сохранить свою индивидуальность.

Сильная, мятежная личность (выбор - быть капитаном).

есть стремление к красоте, умение мечтать (игрушки для детей, любование красотой мира).

Стремление к неизвестности, приключениям, свободе (родился вдали от моря, в обеспеченной семье, но выбрал тяготы морской жизни).

вера в силу мечты, воображения, которые могут изменить мир; вера в то, что мечта есть у каждого

Выбор цели жизни (делать чудеса своими руками, чувствовать чужую боль как свою)


Вывод: Слайд 7. Итак, мы видим, что многое объединяет молодых людей? Слайд 7. (Во-первых, они оба были лишены общения со сверстниками. Но это одиночество рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы. Во-вторых, они понимают, любят все живое на земле, близки к природе. В-третьих, Ассоль и Грэй добры и бескорыстны, трудолюбивы. И, наконец, они оба верят в мечту.)

3) Размышление

Обратите внимание на слайд: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». Слайд 8.

- Кому принадлежат эти слова? Как вы их понимаете?

- Мы убедились, что Грин был прав, если идти навстречу мечте, то будут открыты все пути и мечты исполнятся. Мечты и романтика Грэя пересеклись со сказкой Ассоль, и Грэй откликнулся на эту сказку, так как сам любил романтику и море, а мечта Ассоль была связана с морем и чудесным кораблём. Осуществить мечту Ассоль ему помогла любовь. Он осуществил её мечту и приподнёс её другим как сказку.

- Встреча Ассоль и Грэя потрясла всех жителей Каперны. Как это произошло? Обращаемся к тексту. (Дети находят фрагмент встречи Ассоль и Грэя, зачитывают. В тексте находят изображение состояния счастья, которое переполняет героев, зачитывают от слов «…торжественным хором…»)

  • Просмотр фрагмента видеофильма, эпизод № 3 (встреча Асоль и Грэя. Алые паруса).

- Что поняли люди Каперны? (Люди Каперны поняли, что мечта может осуществиться даже самая невероятная, если верить в нее и идти к ней навстречу.)

- К.Г.Паустовский сказал: Слайд 9. «Будущее, к которому мы стремимся, рождается из непобедимого человеческого свойства – умения мечтать и любить»? Как это высказывание перекликается с жизнью и поступками главных героев произведения?

I группа Ассоль столкнулась со злобой, завистью, но злом не ответила. Она всегда была отзывчивой, доброй, нежной, чувствительной, необыкновенно красивой душой. Она стала счастливой, т.к. счастлив тот, кто на зло не отвечает злом, а творит добро, и не очерствел душой.

IІ группа Грэй. Это высказывание Паустовского очень хорошо отображает образ, характер и поступки Грэя. Грэй с раннего детства стремился к своей мечте. Он понял как это замечательно, когда сбываются мечты, которые он осуществил сам, своим трудом, упорством, целеустремленностью.

- А является ли это высказывание актуальным в наши дни? Почему?

4) Обобщение

- Так какими же качествами надо обладать, чтобы достичь своей мечты, чтобы, не смотря ни на что идти к ней навстречу? На этот вопрос ответим в парах. (На столе лежат фломастеры и чистые листы бумаги.)

- Ребята вы должны посоветоваться и написать те качества, которыми обладали Грэй и Ассоль, идя к своей мечте.

(Примерные ответы: 1. Вера в прекрасное, вера в чудеса, вера в сказку и чудесное исполнение мечты; искренность, трудолюбие, чтение книг - все это ведёт Ассоль к своей мечте. 2. Захватывающая любовь Грэя к морю, мечта быть капитаном, умение преодолевать трудности, целеустремленность, решительность, умение ценить прекрасное, доброта, чуткость, благородство- все эти качества позволили Грэю исполнить свою мечту и мечту Ассоль).

Прикрепить на доске ответы детей вокруг слова мечта.

- Многие поколения перечитывают эту книгу, она стала легендой, символом первой любви и мечты. В данном произведении есть символы, об одном из них мы уже говорили - это алый цвет. Слайд 10.

- Если алые паруса символ мечты, надежды, любви и огня, то белый корабль – это символ, который в Библии означает высшую духовную силу, которая перенесет через житейский океан и поможет преодолеть все невзгоды.

- Как думаете, у людей 21 века живут эти символы? («Алые паруса» - это и сегодня символ мечты высокой и чистой. Это символ надежды и мечтаний о больших и благородных делах во имя светлого будущего.)

- В Санкт-Петербурге существует традиция: Слайд 11 в день выпускного бала все выпускники собираются на Неве и ждут появления Алых парусов. Это очень символично, так как в этот день выпускники имеют свою мечту о счастливом будущем.

- Чему учит книга? (Книга учит верить в свою мечту, быть целеустремленным, идти смело навстречу мечте, верить и знать, что человек сам творец своего счастья. Книга учит ребят быть настоящими мужчинами и рыцарями.)

- Чем интересны подобные герои, нужны ли они сейчас? (Ответ обучающихся).

- По мотивам произведения «Алые паруса» - создано немало других творческих работ, произведений искусств, художники пишут картины, сочиняют стихи поэты, композиторы пишут песни, даже есть опера «Алые паруса» - автор Богословский, 1996 год. В г.Феодосии есть памятник «Алым парусам».

- Ребята, мы говорим сегодня с вами о литературных героях, которые мечтали, неустанно шли навстречу своей мечте и их мечты сбылись. А знаете ли вы примеры из жизни, когда бы люди мечтали и их мечты сбылись? (Ю.Гагарин, М. Ломоносов, многие спортсмены, артисты и обычные люди те, кто стал творцом своей мечты.)

- Ребята, так для чего же человеку в жизни нужна мечта? Посовещайтесь в парах и ответе на этот вопрос. (Выслушиваем каждую пару).

6. Домашнее задание

- Дома предстоит каждому выразить свое отношение к произведению, к его героям в сочинении-рассуждении: «Нужна ли человеку мечта?»

7. Комментированное выставление оценок

8. Рефлексия

Дети получают маленькие рисунки корабликов, на которых записывают свою мечту и озвучивают впечатление от произведения, над чем задумались.

- Давайте ещё раз обратимся к эпиграфу нашего урока. Согласны ли вы со словами К.Паустовского?

- Все, взрослые и дети, верят в чудеса. И пусть мечты наши сбываются! Если ты раскроешь этому миру свое сердце, то поверишь, что «над океаном алые взметнутся паруса, и скрипка пропоет над океаном». Пусть Каперна, Грэй, Ассоль, корабль с алыми парусами – всё это плод фантазии художника. Но пока на земле будут жить хорошие люди - романтики, умеющие так любить и мечтать, всё это может осуществиться. Грин уверял, что корабль с алыми парусами рано или поздно приходит к каждому, кто умеет мечтать, кто всем сердцем верит, что мечты, желания обязательно сбудутся. Ведь надо лишь помнить: «Чудеса надо создавать своими руками!».

Слайд 13.











































Феерия

1. Определение. (Что?)





2. Виды феерии.





3. Что общего между феерией Грина и обычной сказкой?







Феерия

1. Определение. (Что?)





2. Виды феерии.





3. Что общего между феерией Грина и обычной сказкой?







Феерия

1. Определение. (Что?)





2. Виды феерии.





3. Что общего между феерией Грина и обычной сказкой?









I группа обучающихся представляет проект «Путь Ассоль к мечте».

1. Расскажите о детстве девочки.

2. Как складывались её отношения со сверстниками?

3. Почему Ассоль не могла подружиться с детьми своей деревни? Что её отличает от них?

4. Чему научил Лонгрен свою дочь? 

5. Прочитайте описание Ассоль. Как вы думаете, какие самые главные черты ее характера хотел подчеркнуть автор? 

Вывод.



II группа представляет проект «Путь Грэя к мечте»

1. А почему рос одиноким Грэй? (Отец удалил из замка всех детей служащих, боясь того, что они испортят мальчика.)

2. Чем был заполнен мир его детства?

3. Какие эпизоды из жизни Грэя в родном доме вам запомнились?

4.  Обратите внимание на истории с картинами. Какое значение имеют эти эпизоды в повести?

5.  Как представлял он себе профессию капитана? Соответствовал ли «беспокойный труд» на корабле детским представлениям Артура Грэя?

Вывод?





Ассоль

Грэй















Ассоль

Грэй



























Толковый словарь Ожегова ФЕЕ́РИЯ [«ее» произносится как один полудолгий слог ], -и, жен. 1. Театральное или цирковое представление сказочного содержания,  отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами . 2. перен. Волшебное, сказочное зрелище (книжн.). Ф. зимнего леса. | прил. феерический, -ая, -ое (к 1 знач.). Феерические эффекты.

Синонимы:

волшебное зрелищепредставлениесказочное зрелищефантасмагория

- Какие значения имеет слово «феерия»? (1. театральное или цирковое представление со сказочным сюжетом, роскошными декорациями, костюмами. 2. волшебное, сказочное зрелище)


ФЕЕРИЯ (франц. féerie, от fée – волшебница, фея), жанр сценических зрелищных искусств (театрального, эстрадного, циркового, кинематографического). В феерии, как правило, используется сказочный, волшебный сюжет; роскошные костюмы и декорации; многочисленные сложные постановочные эффекты. Феерия традиционно считается «легким», развлекательным жанром сценического искусства.

Благодатную почву для становления и развития жанра феерии предоставлял придворный театр эпохи абсолютизма, когда финансовые средства на постановки спектаклей были практически неограниченными. Характер феерии очень часто носят оперные и балетные спектакли.

Считается, что черты феерии свойственны и народному ярмарочному, балаганному театру, использующему в своих представлениях сложные механизмы машинерии, звуковые и световые эффекты. Однако в строгом смысле эстетика народного балагана скорее противоположна принципам феерических представлений, стремящихся к достижению максимально убедительного, жизнеподобного впечатления чуда. Грубоватые эффекты балагана, густо замешанные на юморе, импровизации, непосредственном контакте с публикой, недвусмысленно отсылают к условному театру маски и фарса.

Точно так же к жанру феерии невозможно отнести и, скажем, многочисленные голливудские триллеры. При всем том, что современные сложнейшие постановочные технологии здесь позволяют достичь максимально убедительного эффекта, подобный тип зрелищ подразумевает принципиально иную эмоциональную включенность зрительской аудитории.

В феерии зрительские реакции базируются на удивлении и восхищении; сильные психологические реакции возможны только в этих границах эмоционального поля. Вот почему жанр феерии чрезвычайно распространен в цирковых представлениях. Изначально запрограммированная реакция восхищения необычными навыками и умениями артистов, превышающих способности среднего человека и выходящих за рамки обыденного, может быть многократно усилена сложным техническим оснащением – например, полностью заполненным водой манежем. Как правило, в жанре феерии строятся номера циркового и эстрадного иллюзиона, по своей природе близкие к чуду.

Говоря о театральной феерии, нельзя не вспомнить русского антрепренера, актера, режиссера М.В.Лентовского, открывшего в 1882 в Москве «Фантастический театр». Театр пользовался огромной популярностью, поражая зрителей грандиозностью постановок, необычностью эффектов, живописностью массовых сцен. В содружестве с блистательным театральным машинистом и декоратором К.Ф.Вальцем, Лентовский создавал феерии, исполненные яркой зрелищности и изобретательности. Театр Лентовского произвел большое впечатление на К.С.Станиславского, хотя, казалось бы, трудно представить себе более полярные театральные эстетики. Это, собственно, лишний раз свидетельствует о том, что в театре все жанры – равноправны, и что высокий уровень профессионализма в любом из них не оставит равнодушным представителей иных эстетических стилей и направлений.
































Самоанализ урока русской литературы

Тема: «И думая о счастье…»

А.С.Грин. “Алые паруса”. Ассоль и Грэй. Прославление мужества и радости жизни в повести

Задачи:

- помочь учащимся путём наблюдения выделить основные черты характеров Ассоль и Грэя, понять, почему именно Ассоль и Грэй заслужили счастье; увидеть позицию автора по отношению к таким людям, как герои повести;

- содействовать развитию ряда важных психологических характеристик личности учащихся: склонностей к сравнению, сопоставлению, аналитическому мышлению; способностей к абстрагированию, выдвижению гипотез, к творческому воображению;

- способствовать воспитанию активной жизненной позиции; высоких нравственных чувств, целеустремленности; любви к ближнему, веры в добро, любовь и мечту.

Тип урока: обобщающий урок с использованием информационно-коммуникативных технологий

Технология: информационно-коммуникативная

Форма проведения: урок-размышление

Урок проводился в 7 классе. Средний балл класса по предмету – 7,4. На высоком уровне (9 баллов) – 2 учащихся, на достаточном 4, 1 из них имеет 8 баллов, 3 - 7 баллов, 1 учащийся имеет средний балл (5).

Данный урок является третьим по изучению творчества А.С.Грина, его повести-феерии «Алые паруса». Поэтому целью урока было создание условий для осмысления образного мира Александра Грина, для приобщения учащихся к глубокому содержанию его творчества. Для реализации данной цели я использовала:

- отрывки фильма по данному произведению для мотивации учебной деятельности;

- мультимедийную презентацию с целью активизации внимания учащихся;

- приём «Авторский стул» на этапе проверки творческого домашнего задания;

- работу в парах для определения понятия «феерия»;

-работу в группах на этапе характеристики образов главных героев;

Учащимся были предложены опережающие задания:

- написать мини-сочинение «Что такое счастье?».

На уроке соблюдены требования здоровьесбережения: проведена зрительная гимнастика, выполнены нормы использования мультимедийной презентации (до 25 минут), урок носил динамичный характер: все учащиеся активно работали. Считаю, что задачи урока реализованы. Оценки выставлены. Домашнее задание носит творческий характер.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!