СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин "И.И.Пущину".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

А.С.Пушкин "И.И.Пущину".Анализ стиховтворения.  Интонация стихотворения. Тема. Идея

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин "И.И.Пущину".»

Самым близким другом поэта в Лицее и после окончания Лицея был Иван Пущин . Вот, что вспоминает в своей книге «Записки о Пушкине » : «Запомнил только одного мальчика - живого, курчавого, быстроглазого - Александра Пушкина. По сходству фамилий (он - Пушкин, я - Пущин), потому что наши спальни оказались рядом (моя №13, его №14), мне захотелось с ним особенно сойтись». Во время ссылки А.С. Пушкина навестил его , и вот, что вспоминает в своей книге «Записки о Пушкине »: « Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод…»

Самым близким другом поэта в Лицее и после окончания Лицея был Иван Пущин . Вот, что вспоминает в своей книге «Записки о Пушкине » : «Запомнил только одного мальчика - живого, курчавого, быстроглазого - Александра Пушкина. По сходству фамилий (он - Пушкин, я - Пущин), потому что наши спальни оказались рядом (моя №13, его №14), мне захотелось с ним особенно сойтись».

Во время ссылки А.С. Пушкина навестил его , и вот, что вспоминает в своей книге «Записки о Пушкине »: « Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод…»

Словарь Послание – лирический жанр , письмо в стихах Провиденье – высшая божественная сила , управляющая судьбами людей Да,  частица – (высок.) то же, что побудительная частица « пусть » Интонация Торжественно или задушевно, грустно или радостно, мрачно или светло, возмущенно или сочувственно – с какой интонацией следует читать это стихотворение ? Должна ли она меняться от стиха к стиху, от строфы к строфе?

Словарь

Послание

– лирический жанр , письмо в стихах

Провиденье

– высшая божественная сила , управляющая судьбами людей

Да, частица

– (высок.) то же, что побудительная частица « пусть »

Интонация

Торжественно или задушевно, грустно или радостно, мрачно или светло, возмущенно или сочувственно – с какой интонацией следует читать это стихотворение ? Должна ли она меняться от стиха к стиху, от строфы к строфе?

Строфа 1. Строка 1. Мой первый друг, мой друг бесценный!  На какие слова подает логическое ударение? Как эпитеты помогают понять отношение поэта к своему другу? С какой интонацией следует произнести эту строку?

Строфа 1. Строка 1.

Мой первый друг, мой друг бесценный!

  • На какие слова подает логическое ударение?
  • Как эпитеты помогают понять отношение поэта к своему другу?
  • С какой интонацией следует произнести эту строку?
Строфа вторая. И я судьбу благословил, Когда мой двор уединённый, Печальным снегом занесённый, Твой колокольчик огласил. О какой встрече вспоминает поэт? При каких обстоятельствах жизни поэта она произошла? Как определения и эпитеты помогают понять состояние души поэта в Михайловском? Поэт-изгнанник, поэт-невольник , почему он готов благословить свою жестокую судьбу? С каким чувством следует читать эти строки? мастерская выразительного чтения

Строфа вторая.

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединённый,

Печальным снегом занесённый,

Твой колокольчик огласил.

  • О какой встрече вспоминает поэт? При каких обстоятельствах жизни поэта она произошла?
  • Как определения и эпитеты помогают понять состояние души поэта в Михайловском?
  • Поэт-изгнанник, поэт-невольник , почему он готов благословить свою жестокую судьбу?
  • С каким чувством следует читать эти строки? мастерская выразительного чтения
Строфа третья Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! Какие слова соединяют вторую строфу с первой?  С какой мольбой обращается поэт к высшим силам? Являются ли время, расстояние и запреты преградой для настоящей дружбы? Что поможет их преодолеть? С каким чувством следует читать эту строфу? 

Строфа третья

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

  • Какие слова соединяют вторую строфу с первой?
  • С какой мольбой обращается поэт к высшим силам?
  • Являются ли время, расстояние и запреты преградой для настоящей дружбы? Что поможет их преодолеть?
  • С каким чувством следует читать эту строфу? 
Тема:  дружба. Идея: дружа – сила, способная вдохновить человека, дать ему сил. Истинная дружба сильнее разлук и преград между людьми.
  • Тема: дружба.
  • Идея: дружа – сила, способная вдохновить человека, дать ему сил. Истинная дружба сильнее разлук и преград между людьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя