СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин. Итоговый тест "Жизнь и творчество". Литература. 10 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование, позволяющее выяснить уровень усвоения биографического и литературного материала.

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин. Итоговый тест "Жизнь и творчество". Литература. 10 класс.»


Итоговый тест по лирике А.С.Пушкина (10 класс)


  1. В каком произведении встречается это предисловие:

У лукоморья дуб зелёный,

златая цепь на дубе том…

а) «Борис Годунов», б) «Руслан и Людмила», в) «Медный всадник», г) «Сказка о царе Салтане»

2. Укажите годы жизни Пушкина: а) 1794-1829, б) 1799-1837, в) 1814-1841.

3. Какое историческое событие описывается в повести «Капитанской дочка»?

а) борьба с горцами на Кавказе, б) убийство царевича Дмитрия, в) крестьянская война под предводительством Пугачёва, г) поход Ермака в Сибирь.

4. В каких произведениях Пушкина рассматриваются следующие вопросы:

А) Драматические общественные преобразования и трагедия личности;

Б) Сохранение чести, следование нравственным принципам вопреки обстоятельствам;

В) Власть рока, обстоятельств даже над самыми сильными из людей.

1) «Капитанская дочка», 2) «Песнь о вещем Олеге»,3) «Медный всадник».

5. Укажите название процитированного стихотворения:

Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…

6. Ответом на какое стихотворение являются строки декабриста А.Одоевского:

Наш скорбный труд не пропадёт – а) «Во глубине сибирских руд»;

Из искры возгорится пламя, б) «Деревня;

И просвещенный наш народ в) «К Чаадаеву»;

Сберётся под святое знамя. г) «Вольность».

7. Назовите стихотворения, пользовавшиеся наибольшей популярностью среди вольнолюбивой молодёжи:

а) «Вольность», б) «Пророк», в) «К Чаадаеву», г) «Эхо», д) «Деревня».

8. Укажите стихотворение, в основу которого положен миф:

а) «Арион», б) «Пророк», в) «Анчар».

9. В каком стихотворении говорится, что поэт - «божий избранник»?

а) «Деревня», б) «Поэт и толпа», в) «Пророк».

10.Соотнесите указанные стихотворения с темами лирики:

А) «Пророк», «Поэт», «Памятник», «Брожу ли 1) вольнолюбивая лирика;

я вдоль улиц шумных…» 2) тема поэта и поэзии;

Б) «Бесы», «Если жизнь тебя обманет…» 3) тема темницы, неволи;

В) «Не пой, красавица, при мне…», «К***» 4) философская лирика;

Г) «Зимняя дорога», «Воспоминание», «Предчувствие» 5) тема одиночества;

Д) «Арион», «В Сибирь», «Деревня», «К Чаадаеву» 6) тема природы;

Е) «Узник», «Птичка», «Кто, волны, вас остановил…» 7) любовная лирика;

Ж) «Зимнее утро», «Осень».

11. Кому посвящено стихотворение «Я помню чудное мгновенье»:

а) Н.Гончаровой, б) А.Керн, в) А.Вульф, г) Арине Родионовне.

12. Какое стихотворение написано по библейским мотивам:

а) «Арион», б) «Пророк», в) «Анчар».

13. Назовите стихотворение, в котором Пушкин философски осмысливает предназначение поэта:

А) «Погасло дневное светило», б) «Брожу ли я вдоль улиц шумных», в) «Пророк».

14. Назовите три стихотворения, в которых лирический герой сам является поэтом и провозглашает идею свободы и независимости поэта от толпы и светской черни:

а) «19 октября», б) «Поэт», в) « К морю», г) «Поэт и толпа», д) «Поэту», е) «Узник».

15. Как звали возлюбленную Евгения в поэме «Медный всадник»:

а) Наташа, б) Марфуша, в) Дуняша, г) Параша.

16. Сколько лет прошло с начала строительства города до событий, описываемых в поэме «Медный всадник»: а) 150, б) 200, в)125, г)100.

17. Где жил Евгений? а) Невский проспект, б) Коломна, в) Царское Село, г) Пушкино.

18. Что случилось с невестой чиновника?

а) сбежала с другим, б) утонула во время наводнения, в) уехала в другой город, г) её погубил медный всадник.

19. Кто такой медный всадник? а) ПетрI, б) полицейский, в) памятник, г) рыцарь в доспехах.

20.Судьба Евгения: а) сбежал из Петербурга, б) попал в сумасшедший дом, в) убили, г) посадили в тюрьму, д) умер.

21. Как вы думаете, в каких значениях в «Капитанской дочке» употреблено слово «буран»?

22.Какое значение имела для Пушкина дата 19 октября? В каких произведениях она встречается?

23. Назовите несколько исторических фигур, упоминаемых в творчестве поэта. Какие произведения и о ком вы вспомнили?

24. Приведённые ниже цитаты – вторые строчки из разных стихотворений Пушкина. Вспомните первую строку каждого стихотворения и его название, расскажите об адресатах стихотворений; какова их роль в жизни поэта?

а) …Недолго нежил нас обман…

б) …Передо мной явилась ты…

в) …голубка дряхлая моя!..

г) …Храните гордое терпенье…

25. Какие герои романа «Евгений Онегин» охарактеризованы следующими цитатами:

а) Всегда скромна, всегда послушна, б) …С душою прямо геттингенской,

Всегда как утро весела, Красавец, в полном свете лет,

Как жизнь поэта простодушна, Поклонник Канта и поэт.

Как поцелуй любви мила;

Глаза как небо голубые в) … Кругла, красна лицом она,

г) …Деревенский старожил Как эта глупая луна

Лет сорок с ключницей бранился, На этом глупом небосклоне.

В окно смотрел и мух давил.

д) Он сердцем милый был невежда, е) Он знал довольно по-латыни,

Его лелеяла надежда, Чтоб эпиграфы разбирать,

И мира новый блеск и шум Потолковать об Ювенале…

Ещё пленяли юный ум. Да помнил, хоть не без греха, из Энеиды два стиха.

26. О ком из действующих иц романа сказано: «Хозяин превосходный, владелец нищих мужиков»:

а) отставной помещик Флянов, б) Гвоздин, в) Зарецкий?

27. «Роман требует болтовни», - заметил в одном из своих писем Пушкин. Как этот принцип художественной организации романа реализован в «Евгении Онегине»?

28. Определите идейно-эстетическое направление и художественный метод романа в стихах:

а) романтический, б) реалистический, в) классический.

29.Какие годы охватывают события в романе «Евгений Онегин»:

а) 1812-1824; б) 1819- 1825; в) 1822-1830.

30. Ключевая, центральная проблема романа:

а) проблема цели и смысла жизни;

б) проблема образования молодёжи;

в) проблема борьбы передовой части дворянства с самодержавием.

31. В чём смысл последней ремарки драмы «Борис Годунов» : «Народ безмолвствует».

32. Каким преступлением заканчивается драма «Борис Годунов»?

33. Какой великий поэт слушал Пушкина на экзамене в лицее?

34. Назовите поэта, подарившего Пушкину портрет со знаменитыми словами: «Победителю-ученику от побежденного учителя».

35. Назовите произведения Пушкина, в которых героиня носит имя Мария.

36. Какой журнал издавал Пушкин?

37. Герой какого произведения пытался все финансовые проблемы решить с помощью выигрыша в карты?

38. Как позже были названы «Опыты драматических изучений»? Перечислите их названия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!