Тема урока: А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». РР: Анализ «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина | КГУ «Школа-гимназия акимата Буландынского района» г.Макинска |
Дата: | Мамаева Светлана Васильевна |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Уч-ся знают биографии. А.С.Пушкина, содержание произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». |
Цели обучения | Все ученики определят тему произведения, основную мысль, выявят образы песни и дадут им характеристику. |
Большинство учащихся сопоставят легенду об Олеге и произведение Пушкина, выделят наиболее значительные эпизоды в произведении, сравнят поведение кудесника и Олега. |
Некоторые ученики овладеют приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему, выполнят творческие задания. |
Языковая цель | Учащиеся могут: грамматически правильно оформлять свои высказывания, употреблять в речи терминологическую лексику, правильно и уместно употребят слова |
Ключевые слова и фразы: эпизод, поэт, вера в сверхъестественное |
Вопросы для обсуждения: -Как вы думаете, почему Олег так серьезно воспринял предсказание волхва? Как раскрывается князь Олег в сцене прощания с конем? |
Предыдущее обучение | Это первый урок в данном разделе. Он построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках и в предыдущих классах. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока | Психологический настрой. | |
Середина урока | А) Чтение биографии А.С.Пушкина. Б) Как? Где? Почему? Зачем? Ученикам предлагается составить вопросы по прочитанному материалу, начинающиеся именно со слов как, где, почему, зачем. Каждой группе дается определенный абзац. Перекрестный опрос. В) Сообщение ученика «Историческая справка о легенде, легшей в основу «Песни о вещем Олеге» Г) Чтение «Песни о вещем Олеге» Д) «Деловая атмосфера» Беседа с учениками - Какие наиболее значительные эпизоды можно выделить в «Песне..»? - Найдите в тексте эпитеты, характеризующие героев. -Автор называет Олега «вещим», т.е. предвидящим будущее. Почему же тогда свое будущее он спрашивает у волхва? - Как меняется отношение Олега к кудеснику? -Как раскрывается Олег в сцене прощания с конем? Индивидуальное задание. Почему произведение относится к балладе? Презентация. Диаграмма Венна. Сопоставьте поведение кудесника и Олега в момент встречи. Какой можно сделать вывод? Презентация | Листы оценивания, листы для работы, маркеры, магнитики Листы оценивания Листы оценивания |
Конец урока | Д/З Выписать сравнения | |
Дополнительная информация |
Дифференциация При изучении темы сильномотивированные ученики выступают в роли помощников учителя: проверяют задания, объясняют условия выполнения упражнения. Ученики со средней мотивацией выполняют задания, предложенные учителем: работают с учебником (читают, выбирают главное, фиксируют, воспроизводят) | Оценивание Критериальное оценивание: взаимооценивание | |
Рефлексия | |