СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А. С. Пушкин«Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А. С. Пушкин«Повести покойного Ивана Петровича Белкина»»

А. С. Пушкин  «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

История создания В Болдино Пушкин присоединил к маленьким трагедиям другой новаторский цикл, но уже в прозе – «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» (1830). Это очень важное движение поэта-лирика и автора романа в стихах к драме и «смиренной прозе».   Цикл

История создания

  • В Болдино Пушкин присоединил к маленьким трагедиям другой новаторский цикл, но уже в прозе – «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» (1830). Это очень важное движение поэта-лирика и автора романа в стихах к драме и «смиренной прозе».
  • Цикл "Повестей Белкина" явился первым завершенным прозаическим творением Пушкина. Для писателя, воссоздающего жизнь, формы повести и романа в прозе были особенно подходящими. Они привлекали Пушкина своей доходчивостью до самых широких читательских кругов.
Как задумывались и писались «Повести Белкина»  Пушкин намеренно отказывается от авторства этих повестей и передает его Ивану Петровичу Белкину, человеку вымышленному и покойному. Это был честный, добрый юноша, отставной офицер и помещик, получивший свое образование от деревенского дьячка и на досуге заинтересовавшийся изящной словесностью. Он и собрал эти «простые» повести. Таким образом, Пушкин скрывается за двойной цепочкой простодушных рассказчиков, и это дает ему большую свободу повествования, позволяет выразить свое отношение к этим историям. Другу П.Плетневу Пушкин писал: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты, да и засесть стихи писать… Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется». Другу П.Плетневу Пушкин писал: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты, да и засесть стихи писать… Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется».

Как задумывались и писались «Повести Белкина»

  • Пушкин намеренно отказывается от авторства этих повестей и передает его Ивану Петровичу Белкину, человеку вымышленному и покойному. Это был честный, добрый юноша, отставной офицер и помещик, получивший свое образование от деревенского дьячка и на досуге заинтересовавшийся изящной словесностью. Он и собрал эти «простые» повести. Таким образом, Пушкин скрывается за двойной цепочкой простодушных рассказчиков, и это дает ему большую свободу повествования, позволяет выразить свое отношение к этим историям.
  • Другу П.Плетневу Пушкин писал: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты, да и засесть стихи писать… Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется».
  • Другу П.Плетневу Пушкин писал: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты, да и засесть стихи писать… Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется».

«Выстрел»

  • В повести «Выстрел» главный герой Сильвио пришел из уходящей эпохи романтизма. Это красивый и храбрый человек, служивший в гусарском полку. Там он встретился и вступил в неравную борьбу с красивым, богатым и знатным сослуживцем. У н ебогатого и незнатного Сильвио было только искусство меткой стрельбы из пистолета.
  • В повести «Выстрел» главный герой Сильвио пришел из уходящей эпохи романтизма. Это красивый и храбрый человек, служивший в гусарском полку. Там он встретился и вступил в неравную борьбу с красивым, богатым и знатным сослуживцем. У н ебогатого и незнатного Сильвио было только искусство меткой стрельбы из пистолета.
  • Всю жизнь он потратил на то, чтобы повернуть счастье к себе лицом, отомстить графу, отстоять свое первенство. Достоинство свое Сильвио отстоял под пистолетом графа, переступил через свой трагический романтизм и великодушно простил врага .
  • Всю жизнь он потратил на то, чтобы повернуть счастье к себе лицом, отомстить графу, отстоять свое первенство. Достоинство свое Сильвио отстоял под пистолетом графа, переступил через свой трагический романтизм и великодушно простил врага .
«Метель» В повести «Метель»  у ездная дворянская барышня Марья Гавриловна борется за свое счастье по схемам французских романов: богатая невеста убегает из дома в теплом капоте, со шкатулкой с драгоценностями и двумя узлами, жестокие родители легко соглашаются на неравный брак, бедный жених погибает от ран, полученных в битве. В повести «Метель»  у ездная дворянская барышня Марья Гавриловна борется за свое счастье по схемам французских романов: богатая невеста убегает из дома в теплом капоте, со шкатулкой с драгоценностями и двумя узлами, жестокие родители легко соглашаются на неравный брак, бедный жених погибает от ран, полученных в битве.  Жизнь реальная богаче и интереснее романтической баллады. Впрочем, она же и гораздо суровее , и прозаичнее.Марья Гавриловна обретает  свою реальную судьбу. Жизнь – царство случая. П утаница с женихами приводит героиню к  выстраданному счастью.

«Метель»

  • В повести «Метель» у ездная дворянская барышня Марья Гавриловна борется за свое счастье по схемам французских романов: богатая невеста убегает из дома в теплом капоте, со шкатулкой с драгоценностями и двумя узлами, жестокие родители легко соглашаются на неравный брак, бедный жених погибает от ран, полученных в битве.
  • В повести «Метель» у ездная дворянская барышня Марья Гавриловна борется за свое счастье по схемам французских романов: богатая невеста убегает из дома в теплом капоте, со шкатулкой с драгоценностями и двумя узлами, жестокие родители легко соглашаются на неравный брак, бедный жених погибает от ран, полученных в битве.
  • Жизнь реальная богаче и интереснее романтической баллады. Впрочем, она же и гораздо суровее , и прозаичнее.Марья Гавриловна обретает свою реальную судьбу. Жизнь – царство случая. П утаница с женихами приводит героиню к выстраданному счастью.
«Гробовщик» В «Гробовщике» Адриан Прохоров приглашает к себе в гости покойников, этот неожиданный званый пир у гробовщика связан с его мрачным ремеслом. В «Гробовщике» Адриан Прохоров приглашает к себе в гости покойников, этот неожиданный званый пир у гробовщика связан с его мрачным ремеслом. Душа Адриана н астолько огрубела, что она не ощущает даже ужаса при явлении потусторонних гостей. Явление мертвецов  не меняет мысли, совесть и жизнь героя. Таково счастье гробовщика, позволивше го нам не только заглянуть в его душу, но и увидеть уголок реальной питерской жизни.

«Гробовщик»

  • В «Гробовщике» Адриан Прохоров приглашает к себе в гости покойников, этот неожиданный званый пир у гробовщика связан с его мрачным ремеслом.
  • В «Гробовщике» Адриан Прохоров приглашает к себе в гости покойников, этот неожиданный званый пир у гробовщика связан с его мрачным ремеслом.
  • Душа Адриана н астолько огрубела, что она не ощущает даже ужаса при явлении потусторонних гостей. Явление мертвецов не меняет мысли, совесть и жизнь героя. Таково счастье гробовщика, позволивше го нам не только заглянуть в его душу, но и увидеть уголок реальной питерской жизни.
«Барышня-крестьянка» « Барышня-крестьянка» Два богатых русских барина, Муромский и Берестов, враждуют из-за какой-то мелочи. Их дети,Алексей Берестов и Лиза Муромская, ровесники. По всей житейской мудрости , им следует пожениться .  Но вражда мешает, и молодым приходится тайком встретиться и полюбить друг друга через маскарад переодевания барышни Лизы в крестьянку Акулину. Но реальное счастье их зависит от пугливости кобылки, сбросившей на охоте старого Муромского на землю. Ьарины помирились и решили все за молодых. Не нужно было переодеваний, тайных любовных встреч барина и мнимой крестьянки. Счастье их было обычным, без шекспировской трагедии и романтизма.

«Барышня-крестьянка»

  • « Барышня-крестьянка» Два богатых русских барина, Муромский и Берестов, враждуют из-за какой-то мелочи. Их дети,Алексей Берестов и Лиза Муромская, ровесники. По всей житейской мудрости , им следует пожениться . Но вражда мешает, и молодым приходится тайком встретиться и полюбить друг друга через маскарад переодевания барышни Лизы в крестьянку Акулину. Но реальное счастье их зависит от пугливости кобылки, сбросившей на охоте старого Муромского на землю. Ьарины помирились и решили все за молодых. Не нужно было переодеваний, тайных любовных встреч барина и мнимой крестьянки. Счастье их было обычным, без шекспировской трагедии и романтизма.
«Станционный смотритель» Станционный смотритель Самсон Вырин отставной солдат, добрый и простодушный. Он - маленький человек, которого каждый проезжий может оскорбить. Всех гостей встречала его дочь Дуня. Однажды м олодой красавец-гусар Минский влюбился в Дуню, разыграл болезнь, добился взаимного чувства и увез девушку в Петербург. Станционный смотритель Самсон Вырин отставной солдат, добрый и простодушный. Он - маленький человек, которого каждый проезжий может оскорбить. Всех гостей встречала его дочь Дуня. Однажды м олодой красавец-гусар Минский влюбился в Дуню, разыграл болезнь, добился взаимного чувства и увез девушку в Петербург.  Вырин отправился в город спасать дочь. Но ротмистр оказался честным человеком и не бросил Дуню. Отец вернулся на свою станцию и постепенно спился от горя и тоски. Позже Дуня вернулась блистательной барыней. На кладбище она «долго лежала» на могиле отца. Это народный обычай последнего прощания .

«Станционный смотритель»

Станционный смотритель Самсон Вырин отставной солдат, добрый и простодушный. Он - маленький человек, которого каждый проезжий может оскорбить. Всех гостей встречала его дочь Дуня.

Однажды м олодой красавец-гусар Минский влюбился в Дуню, разыграл болезнь, добился взаимного чувства и увез девушку в Петербург.

  • Станционный смотритель Самсон Вырин отставной солдат, добрый и простодушный. Он - маленький человек, которого каждый проезжий может оскорбить. Всех гостей встречала его дочь Дуня. Однажды м олодой красавец-гусар Минский влюбился в Дуню, разыграл болезнь, добился взаимного чувства и увез девушку в Петербург.

  • Вырин отправился в город спасать дочь. Но ротмистр оказался честным человеком и не бросил Дуню. Отец вернулся на свою станцию и постепенно спился от горя и тоски. Позже Дуня вернулась блистательной барыней. На кладбище она «долго лежала» на могиле отца. Это народный обычай последнего прощания .
Проблемы В

Проблемы

  • В "Выстреле" дано пустое, мелкое существование, здесь вся жизнь человека была подчинена жажде мести. Мы вместе с Пушкиным в недоумении : зачем была дана человеку жизнь?
  • В "Метели" герои следуют духу судьбы, доверяются Божьему промыслу. Это уже движение вверх, здесь нет места пустому существованию человека, но и активной позиции человека тоже нет.
  • В "Гробовщике", кажется, живая жизнь навсегда вытеснена смертью, но после кошмарного сна для гробовщика наступает пробуждение от власти денег, власти смерти. Способность избавиться от собственных пороков- это уже более высокая ступень в развитии человека.
Проблемы В

Проблемы

  • В "Станционном смотрителе" Пушкин выносит суровый приговор уродливым социальным отношениям, которые разрушают живую жизнь, но которая все равно пробивается в любви главного героя к дочери ; ее обретает в конце концов и героиня.
  • В этой повести Пушкин от личных проблем переходит к социальным - и выносит им свой суровый приговор. Это уже движение от личного к социальному.
  • В "Барышне- крестьянке" наконец побеждены все предрассудки - и личные, и социальные - это уже прорыв в мир идеала, торжество живой жизни, к которой так стремился Пушкин.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!