СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». ( преодоление дислексии) 5 - класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нарушения чтения (дислексии) являются особенно распространенными в коррекционной школе и оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения ребенка, на его психическое и речевое развитие.

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». ( преодоление дислексии) 5 - класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Керченская специальная школа-интернат»


Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

( преодоление дислексии) 5 - класс

Цель: отрабатывать навык чтения целыми словами,

Задачи: учить четко, выговаривать звуки и их сочетания; способствовать развитию оперативной памяти;

воспитывать чувство благодарности к людям.

Оборудование: презентация, картины по сказке, дидактический материал по выработке техники чтения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

  2. Назвать контурные изображения, наложенные друг на друга.

  3. Тренировочные упражнения.

  1. Дыхательная гимнастика, подготовка голоса.

Упражнение «Задуй свечу», «Три свечи», «Именинный пирог».

Прочитай на выдохе:

БКЗСТРМНВЗРШЛНХ

ЖЛПФХЧШБРПТСТКЛМ

НДГМКНБСДКМЧГЖ

  1. Чтение блоков:

Из


Ры

ста

изб

Рыб

стар

изба

Рыба

старый

избушка

Рыбка

старик

старушка

Рыбак

старичок




  1. Отработка дикции: работа со скороговоркой

Тень - тень - потетень

Выше города плетень

Слушайте, кому не лень,

Сказку небылицу

Про красную девицу.


  1. Основная часть урока.

1Работа со словом СКАЗКА

СКА...КА Какая буква пропущена? Почему? Вспомните правило. :Подберите проверочное слово так, чтобы после проверяемой согласной стояла гласная.


2.Таблица Шульте.

Назовите цифры по порядку.

Назовите буквы, каждую букву впишите в клеточки.

Какое слово получилось?

8

4

П

9

1

2

У

15

11

12

13

3

10

Ш

16

К

7

19

5

17

6

14

И

18

Н



Кто такой Пушкин? Какие произведения Пушкина вы читали?

  1. Чтение отрывка: «Сказка о рыбаке и рыбке».

  1. Жил старик со старухой у самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

  1. Вывешивается картина, нарисованная по начальному сюжету сказки.

  2. Беседа: Где жили старик со старухой? Что значит «ветхая землянка»? Чем занимался старик? Что делала старуха? Сколько лет жили старик со старухой?

  3. Предлагается 3 видов моря (спокойное, волнующееся, бурное...) дети должны расположить по порядку.

  4. Краткая беседа по содержанию всей сказки:

  • Сколько раз посылала старуха старика к морю?

  • Как море передает настроение рыбки?

  • море слегка разыгралось;

  • помутилось синее море;

  • неспокойно синее море;

  • почернело синее море;

  • на море черная буря.

  • Какие: старуха? старик? рыбка?

  • Кого вам больше веется жалко в сказке? Почему?

  • Почему рыбка выполняла все просьбы старика? (Потому что она была ему благодарна за то, что он ее отпустил снова в море).

  • Почему в последний раз ничего не сказала рыбка? Зачитать из книги.

  1. Чтение пословиц: Какая пословица к какому персонажу сказки подходит?

  • Много хочешь, да мало получишь.

  • Не умел характер проявить, тебе и битому быть.

  • Ненасытному все мало.

  • Кто жадный бывает, тот все потеряет.

  • Кто не умеет за себя постоять, того все обижают.

Итог: Чему учит нас сказка?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!