СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк"

Категория: Литература
Тема: Пророк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по лирике а.С.Пушкина

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк"»

Карта урока по теме «А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк», 9б класс

Время

Этапы работы

Содержание этапа (учитель)


Ответы учащихся


Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече сегодня.

Надеюсь, что мы плодотворно поработаем на уроке.


приветствие


Актуализация знаний

- Ребята, внимание на экран. Перед вами репродукция известной картины И.К. Айвазовского и И.Е. Репина. Кого изобразили художники? (слайд)

-Да, ребята, вы правы! Александра Пушкина трудно не узнать! Картина называется «Прощание Пушкина с морем».

- Давайте опишем уведенное на картине словесно, составим рассказ из 10 предложений и оценим друг друга по критериям. Ознакомьтесь с ними, критерии лежат у вас на столах.



Время на подготовку – 1 минута. (+ оценка по критериям)





-Иллюстрацией к какому прочитанному нами стихотворению поэта служит эта картина?

-Какой теме посвящено стихотворение Пушкина «К морю»?

-О чем еще писал А.С. Пушкин? Вспомните его стихотворения?




-А.С. Пушкина






Учащиеся читают критерии, задают вопросы.


- словесное рисование: один учащийся дает ответ, другие его оценивают по критериям



-стих. «К морю» (1824)


-тема свободы личности

-о дружбе, о любви…


Проверка дз

Проверим домашнее задание, послушаем выразительное чтение наизусть стихотворений А.С. Пушкина о любви.

-учащийся читает стихотворение, другие его оценивают по критериям


Формулировка темы, целеполагание

-Ребята, дома вы читали стихотворение А.С. Пушкина «Пророк». О чем, на ваш взгляд, это стихотворение?

Сформулируйте тему нашего урока.


Запишем тему урока в тетрадь (запись в тетрадь, слайд)



Какие цели поставим перед собой на уроке? (слайд)

-тема поэта и поэзии


-тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина на примере стихотворения «Пророк»


-узнать, кто такой поэт по мнению Пушкина, какова его роль, учиться анализу лирического текста


Изучение нового материала

Прослушаем стихотворение «Пророк» в исполнении замечательного советского актера Иннокентия Михайловича Смоктуновского, 1982 год (слайд)

Какое впечатление на вас произвело актерское чтение?

Все ли слова из стихотворения вам понятны? Почему?



-Чтобы понять художественный текст, его образы, идею, нужно понимать значение каждого используемого поэтом слова! Проведем словарную работу. У вас на рабочем столе лежит лист с текстом. Прошу вас еще раз перечитать текст и маркером выделить те слова, значение которых не понятно.

Прошу вас заполнить таблицу(слайд) ниже непонятными словами из текста. Работу выполняем в паре и по вариантам: 1 ряд – 1 строфа стихотворения, 2 ряд – 2 строфа до слов «вложил десницею кровавой», 3 ряд – 2 строфа с. 183

Вспомним план анализа лирического произведения. (слайд)

Анализ текста по плану:

Узнаем где, когда и при каких обстоятельствах было написано стихотворение «Пророк» - чтение и пересказ с.182-183

Какова композиция стихотворения? На сколько частей и по какому принципу можно разделить стихотворение?

Чтобы создать образ пророка, раскрыть заявленную тему и реализовать идею, автор использует средства художественной выразительности.
Найдем их в тексте: 1 ряд – эпитеты, 2 ряд – метафоры. 3 ряд сравнение.

Подведем итог, сделаем вывод: какова идея стихотворения? Что поэт хотел сказать читателям своим произведением?


-слушают актера



-Делятся впечатлениями

-нет, много устаревших, книжных слов, которые сейчас мало используют в речи





-самостоятельная индивидуальная работа


-работа с таблицей



-устные ответы (запись в тетради)


-чтение, пересказ


-2 части: встреча лир.героя с ангелом, общение с Богом


-Заполняют таблицы





Таким образом, Пушкин по-своему интерпретировал традиционную для литературы тему. Настоящий мастер слова должен, по его мнению, слышать и видеть все, что происходит на земле, на небе и под водой. Но и такого восприятия для него недостаточно – нужно уметь пропускать все сквозь пламенное сердце и доносить людям без «празднословных и лукавых» слов. Только в таком случае можно называть себя пророком.


Итоги урока, рефлексия

Какую тему изучали сегодня?

Каких целей достигли?

Что получилось на уроке? Что показалось интересным?

-ответы учащихся


Запись дз

Выучить стихотворение пророк наизусть(стр.182-183)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя