СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжение знакомство с творчеством А.С. Пушкина.  Чтение "У лукоморья дуб зелёный".  

Просмотр содержимого документа
«А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»»

Урок 22,23. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (с. 86–87)

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; способствовать развитию образного мышления, умения анализировать произведение

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; получат возможность научиться: сравнивать авторские и народные произведения; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования; находить авторские сравнения и подбирать свои.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу;

коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: проявляют художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/plan-konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-2-klass-pushkin-u-lukomorya

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Выставка книг А. С. Пушкина.



– Прочитайте «Птичьим базаром»:

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

– Откуда эти строки?

– Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно

Пересказывают любимые сказки Пушкина. Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая

успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Работа по теме урока

1. Предварительная бе-
седа.

2. Чтение статьи (с. 84

учебника).










3. Чтение стихотворения учителем.

4. Словарная работа.









5. Техника чтения.







6. Проверка усвоения текста

– Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вам читали дома?

– Какие вы читали самостоятельно?

– Всего сказок у А. С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

– Кто слышал эту сказку? О чем она?

– Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислушиваясь, делайте легкие пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.

Две последних строки не читать.

– Почему я не прочитала вам последние две строки? (Это уже относится к поэме. Начинается новая мысль.)

– Что такое Лукоморье?

– Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут берег моря – ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив. (Учитель рисует на доске.)

– Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди.)

Неведомые дорожки – те, которые никто
не знает, не ведает.

– Что означает слово «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? (Пространство без деревьев – долина.)

– Как вы понимаете слова «видений полны»?

– «О заре» – «на заре»?

– Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго ей приходится.

Чахнет – сохнет.

– Какие слова кажутся вам трудными для чтения?

Записывает слова на доске с разбивкой на слоги.

у лу-ко-морь-я не-ве-до-мых

не-ви-дан-ных из-буш-ка

при-хлы-нут трид-цать

пре-крас-ных ми-мо-хо-дом

– Я покажу вам картинки, а вы выберете из текста строки, которые к ним подходят.

Учитель демонстрирует иллюстрации

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.












Работают со словарной статьей.



Выразительно читают текст.








Выбирают трудные

для чтения слова.







Находят соответствующие строки

Фронтальная, индивидуальная.












Фронтальная, индивидуальная










Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы.














Устные ответы, выполненные задания

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Произведение какого писателя читали?

– Как называется это произведение?

– Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

– Какая сказка вам понравилась больше всего?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить наизусть законченный отрывок
(до слов «И с ними дядька их морской…» или начиная со следующей строки и до конца)

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!