СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«А вежливы ли мы?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 7 классе

Тема. «А вежливы ли мы?»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе

Задачи:

  • формировать  духовно-нравственную установку «становиться лучше»;
  • формировать у учащихся представления о вежливости,
  • совершенствовать умение совместно работать в группе;
  • способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения

Форма проведения: работа учащихся в группах

Методы: дискуссионные,  поисковые, игровые, ИКТ(презентация).

1.Работа с выражениями известных людей. Цитаты (на слайде №2)

Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о вежливости. 

 Известный писатель Сервантес говорил: «Ничего не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».

“Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик”. И.Гёте.

 “Вежливость порождает вежливость”. Э.Роттердамский.

 “Остерегайся сам того, что не одобряешь в других”.

 “Не делай другому того, чего не желаешь себе”.“Золотое правило”.

Поясните, как вы понимаете эти высказывания

2. Работа с понятием вежливость .Так что же такое вежливость?

 Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека.  До 16 века «вежа» означало «знаток». Это человек, который знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.  

В кодексе приличий на востоке приводится старинный стих: (слайд)

“Человек, не знакомый с правилами вежливости, не соблюдающий приличий, приносит вред не одному себе, но и другим; позор падает на головы его родителей и всех лиц, имеющих и не имеющих к нему какое-то отношение”.

3. Работа в группах. Как вы думаете, что включает в себя понятие вежливость? (внимательность, заботливость, доброжелательность, приветливость, деликатность, тактичность, скромность)

На листе бумаги нарисуйте  человечка. От него нарисуйте стрелки с указанием свойств вежливого человека. (Дискуссия о  свойствах личности воспитанного человека).

Какие же правила вежливости   вы предлагаете. Правила: 1.Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие свойства. 2.Не допускай ссор, драк, брани, клика, угроз. Это унижает человека. 3.Дорожи собственной честью, честью семьи, школы, удерживай собственных товарищей от нехороших поступков.

4. Помогай младшим, незащищенным. будь справедливым. 5.Поступай по отношению к иным так, как бы ты хотел, чтоб поступили по отношению к тебе Посмотрим, что говорят об этом умные люди: (Слайд)  Правила вежливости:

  1. Вежливый человек не причиняет  другому  неприятностей и обид.
  2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
  3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
  4. Вежливый человек приветлив и внимателен к людям.

4.Практические ситуации: ролевые игры. (Обыграть ситуацию в каждой группе).

Ситуация1. Девочка жалуется маме, что соседский мальчик обзывает ее. Мама спрашивает: «А ты как называешь его?»  Дочь отвечает: «Тоже обзываю его».  И что ответила мама?

Ситуация 2. Мальчик просит у одноклассника компьютерный диск с игрой, в которую давно мечтал поиграть. «А что ты мне за это дашь?» — спрашивает тот. После долгих уговоров и обещаний подарить новый журнал о машинах тот соглашается дать диск. Что вы думаете по этому поводу?

Ситуация 3. Кто-то раскидал обрывки тетрадки по кабинету. В класс заходит учитель и просит Мишу убрать мусор. Тот отвечает: «Это не я насорил и не буду убирать». Как разрешить эту ситуацию?

Ситуация 4. Школьная перемена. Ученики выходят из кабинета, мальчики начинают бегать и играть. За игрой не замечают библиотекаря, несущего стопку книг, один мальчик, толкает библиотекаря, книги рассыпаются по полу, но он  этого не замечает и бежит дальше. Библиотекарю ничего не остается, как поднять книги самой. Один из одноклассников оказывается рядом и помогает собрать книги.

Что вы думаете по этому поводу? Обсуждение.

5.Как научиться быть вежливым?

Приемы. 1.Самонаблюдение Прием непростой. Необходимо как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как традиционно, и в то же время наблюдаешь за собой очами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. К примеру, как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как веду себя на улице? Отмечай не только свои недочеты, но непременно и отличные черты, свойства, привычки. 2.Самооценка Нужно не только смотреть за собой, однако давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что увидел за собой и прямо сказать себе. В этом поможет ежедневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, о людях, оценки самому себе. Я вела дневник, начиная с 15лет. Их было много. Сейчас я перечитываю их и по-иному воспринимаю многое. 3.Исследование представления остальных людей Как бы честно ты ни старался оценить себя, постоянно есть опасность ошибиться, многое лучше видно со стороны. Потому очень важно знать, что думают о тебе остальные. Помогает  наблюдение за поведением окружающих.

6.Закрепление. Викторина (слайды). Вывод: три условия воспитанности:

1)познание общепринятых норм и правил поведения;

2)тренироваться упражняться в правильном поведении;

3) сохранить крепкие и устойчивые привычки поведения.

7.Заключение. У старого восточного мудреца спросили: "У кого ты обучался благовоспитанности?” - "У невоспитанных, - ответил он -, я избегал делать то, что делают они”.

Прав ли он?              Желаю вам не забывать слова этого мудреца.

 

Просмотр содержимого документа
««А вежливы ли мы?»»

Классный час в 7 классе

Тема. «А вежливы ли мы?»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе

Задачи:

  • формировать духовно-нравственную установку «становиться лучше»;

  • формировать у учащихся представления о вежливости,

  • совершенствовать умение совместно работать в группе;

  • способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения

Форма проведения: работа учащихся в группах

Методы: дискуссионные, поисковые, игровые, ИКТ(презентация).

1.Работа с выражениями известных людей. Цитаты (на слайде №2)

Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о вежливости. 

 Известный писатель Сервантес говорил: «Ничего не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».

“Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик”. И.Гёте.

“Вежливость порождает вежливость”. Э.Роттердамский.

“Остерегайся сам того, что не одобряешь в других”.

“Не делай другому того, чего не желаешь себе”.“Золотое правило”.

Поясните, как вы понимаете эти высказывания

2. Работа с понятием вежливость .Так что же такое вежливость?

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека.  До 16 века «вежа» означало «знаток». Это человек, который знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.  

В кодексе приличий на востоке приводится старинный стих: (слайд)

“Человек, не знакомый с правилами вежливости, не соблюдающий приличий, приносит вред не одному себе, но и другим; позор падает на головы его родителей и всех лиц, имеющих и не имеющих к нему какое-то отношение”.

3. Работа в группах. Как вы думаете, что включает в себя понятие вежливость? (внимательность, заботливость, доброжелательность, приветливость, деликатность, тактичность, скромность)

На листе бумаги нарисуйте человечка. От него нарисуйте стрелки с указанием свойств вежливого человека. (Дискуссия о свойствах личности воспитанного человека).

Какие же правила вежливости вы предлагаете.
Правила:
1.Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие свойства.
2.Не допускай ссор, драк, брани, клика, угроз. Это унижает человека.
3.Дорожи собственной честью, честью семьи, школы, удерживай собственных товарищей от нехороших поступков.

4. Помогай младшим, незащищенным. будь справедливым.
5.Поступай по отношению к иным так, как бы ты хотел, чтоб поступили по отношению к тебе
Посмотрим, что говорят об этом умные люди: (Слайд) Правила вежливости:

  1. Вежливый человек не причиняет  другому  неприятностей и обид.

  2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

  3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

  4. Вежливый человек приветлив и внимателен к людям.

4.Практические ситуации: ролевые игры. (Обыграть ситуацию в каждой группе).

Ситуация1. Девочка жалуется маме, что соседский мальчик обзывает ее. Мама спрашивает: «А ты как называешь его?» Дочь отвечает: «Тоже обзываю его». И что ответила мама?

Ситуация 2. Мальчик просит у одноклассника компьютерный диск с игрой, в которую давно мечтал поиграть. «А что ты мне за это дашь?» — спрашивает тот. После долгих уговоров и обещаний подарить новый журнал о машинах тот соглашается дать диск. Что вы думаете по этому поводу?

Ситуация 3. Кто-то раскидал обрывки тетрадки по кабинету. В класс заходит учитель и просит Мишу убрать мусор. Тот отвечает: «Это не я насорил и не буду убирать». Как разрешить эту ситуацию?

Ситуация 4. Школьная перемена. Ученики выходят из кабинета, мальчики начинают бегать и играть. За игрой не замечают библиотекаря, несущего стопку книг, один мальчик, толкает библиотекаря, книги рассыпаются по полу, но он этого не замечает и бежит дальше. Библиотекарю ничего не остается, как поднять книги самой. Один из одноклассников оказывается рядом и помогает собрать книги.

Что вы думаете по этому поводу? Обсуждение.

5.Как научиться быть вежливым?

Приемы.
1.Самонаблюдение
Прием непростой. Необходимо как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как традиционно, и в то же время наблюдаешь за собой очами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. К примеру, как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как веду себя на улице? Отмечай не только свои недочеты, но непременно и отличные черты, свойства, привычки.
2.Самооценка
Нужно не только смотреть за собой, однако давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что увидел за собой и прямо сказать себе. В этом поможет ежедневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, о людях, оценки самому себе. Я вела дневник, начиная с 15лет. Их было много. Сейчас я перечитываю их и по-иному воспринимаю многое.
3.Исследование представления остальных людей
Как бы честно ты ни старался оценить себя, постоянно есть опасность ошибиться, многое лучше видно со стороны. Потому очень важно знать, что думают о тебе остальные.
Помогает наблюдение за поведением окружающих.

6.Закрепление. Викторина (слайды). Вывод: три условия воспитанности:

1)познание общепринятых норм и правил поведения;

2)тренироваться упражняться в правильном поведении;

3) сохранить крепкие и устойчивые привычки поведения.

7.Заключение. У старого восточного мудреца спросили: "У кого ты обучался благовоспитанности?” - "У невоспитанных, - ответил он -, я избегал делать то, что делают они”.

Прав ли он? Желаю вам не забывать слова этого мудреца.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!