СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью периода адаптации является создание благоприятного воспитательно–образовательного пространства в системе организации адаптации детей раннего возраста.  

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21» Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Воспитатель: Габбасова Марина Сергеевна Курск, 2022

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21»

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Воспитатель:

Габбасова Марина Сергеевна

Курск, 2022

  Целью  периода адаптации является создание благоприятного воспитательно–образовательного пространства в системе организации адаптации детей раннего возраста. Перед воспитателем стоят следующие задачи  1. Создать в группе эмоционально – положительную атмосферу.  2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями.  3. Создать для детей атмосферу психологического комфорта.  4. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.

Целью периода адаптации является создание благоприятного воспитательно–образовательного пространства в системе организации адаптации детей раннего возраста.

Перед воспитателем стоят следующие задачи

1. Создать в группе эмоционально – положительную атмосферу.

2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями.

3. Создать для детей атмосферу психологического комфорта.

4. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.

 Адаптация  – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация  является активным процессом приводящим к: +  Позитивным результатам (адаптированность) -  Негативным (стресс)

Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом приводящим к:

+ Позитивным результатам (адаптированность)

- Негативным (стресс)

Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов :  1. Подготовительный  – его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад. Роль родителей – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. 

Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов :

1. Подготовительный – его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад. Роль родителей – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. 

2.  Основной  (на этом этапе в работу включается педагог) т.к. главная задача этого этапа - создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт. 3.  Заключительный  – ребёнок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день.

2. Основной (на этом этапе в работу включается педагог) т.к. главная задача этого этапа - создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт.

3. Заключительный – ребёнок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день.

Степени адаптации: Легкая степень:  к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений. Средняя степень:  поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психологическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился. Тяжелая степень:  Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие отстает от исходного  на 1-2 квартала. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 1-2 квартала.

Степени адаптации:

Легкая степень: к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений.

Средняя степень: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психологическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился.

Тяжелая степень: Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие отстает от исходного  на 1-2 квартала. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 1-2 квартала.

Взаимодействие семьи и детского сада  Важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения - системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

Взаимодействие семьи и детского сада

Важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения - системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

Меры, облегчающие адаптацию: 1.  Провести первое знакомство родителей и ребенка с детским садом:  Проконсультироваться у педагогов  Посетить занятия  Пройти с экскурсией по детскому саду; 2. Приходя в детский сад, желательно познакомится с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там. 3.  В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски, или пения и другие), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются. 4.  Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

Меры, облегчающие адаптацию:

1.  Провести первое знакомство родителей и ребенка с детским садом:

  • Проконсультироваться у педагогов
  • Посетить занятия
  • Пройти с экскурсией по детскому саду;

2. Приходя в детский сад, желательно познакомится с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.

3.  В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски, или пения и другие), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.

4.  Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

5. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в детского сада. 6. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением детского сада, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка. 7. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу. 8. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в теплый период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной, естественной обстановке: играть с песком, водой, которые являются прекрасными психопрофилактическими средствами.  9.  Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом. 10. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.  11. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

5. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в детского сада.

6. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением детского сада, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.

7. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу.

8. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в теплый период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной, естественной обстановке: играть с песком, водой, которые являются прекрасными психопрофилактическими средствами. 

9.  Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.

10. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим. 11. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы Чрезмерная тревожность родителей Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу Воспитание ребенка в духе вседозволенности Неврологическая симптоматика у ребенка:  застеничность гиперактивность и т.п.  Болезненность малыша Несоблюдение режима дня дома

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:

  • Слишком сильная зависимость ребенка от мамы
  • Чрезмерная тревожность родителей
  • Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу
  • Воспитание ребенка в духе вседозволенности
  • Неврологическая симптоматика у ребенка:
  • застеничность
  • гиперактивность и т.п.

  • Болезненность малыша
  • Несоблюдение режима дня дома

Методы работы с родителями:   Анкетирование родителей воспитателями и специалистами  Индивидуальные беседы с родителями  Памятки для родителей  Информации для родителей  Гибкий график посещения дошкольного учреждения детьми  Совместная деятельность  Фото и видео отчёты о жизни ребёнка в саду  Создание чата в мессенджере «Вайбер»  Создание группы в социальной сети «В контакте»  Проведение консультаций  Проедение родительских собраний  Совместный выбор родительского комитета

Методы работы с родителями: 

  • Анкетирование родителей воспитателями и специалистами
  • Индивидуальные беседы с родителями
  • Памятки для родителей
  • Информации для родителей
  • Гибкий график посещения дошкольного учреждения детьми
  • Совместная деятельность
  • Фото и видео отчёты о жизни ребёнка в саду
  • Создание чата в мессенджере «Вайбер»
  • Создание группы в социальной сети «В контакте»
  • Проведение консультаций
  • Проедение родительских собраний
  • Совместный выбор родительского комитета
Основной вид деятельности малыша в раннем дошкольном возрасте – игра!

Основной вид деятельности малыша в раннем дошкольном возрасте – игра!

В процессе адаптации ребенка мы используем такие формы и методы работы как :  Адаптационные игры , которые способствуют сближению детей, воспитывают доверительные отношения к сверстникам, дают заряд положительных эмоций (это такие игры как «Мы топаем ногами», «Мой хороший, мой пригожий», «Игра с собачкой», «Выдувание мыльных пузырей» и другие) Элементы телесной терапии  (беру малыша на руки, обнимаю, поглаживаю). После приёма детей организую утреннюю гимнастику. Всё это позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день. Прослушивание колыбельных песен перед сном Релаксационные игры Пальчиковые игры Элементы сказкотерапии Игры с водой и песком и другие

В процессе адаптации ребенка мы используем такие формы и методы работы как :

  • Адаптационные игры , которые способствуют сближению детей, воспитывают доверительные отношения к сверстникам, дают заряд положительных эмоций (это такие игры как «Мы топаем ногами», «Мой хороший, мой пригожий», «Игра с собачкой», «Выдувание мыльных пузырей» и другие)
  • Элементы телесной терапии (беру малыша на руки, обнимаю, поглаживаю). После приёма детей организую утреннюю гимнастику. Всё это позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.
  • Прослушивание колыбельных песен перед сном
  • Релаксационные игры
  • Пальчиковые игры
  • Элементы сказкотерапии
  • Игры с водой и песком и другие
Ветерок в руках держу,  Ветер ветерком ловлю.  Крутятся вертушки,  Счастливы подружки!   Ребята познакомились со свойствами воздуха, узнали, что движение воздуха - это ветер, уточнили его значение в природе и жизни людей. Играли с вертушками и султанчиками. Мероприятие

Ветерок в руках держу, Ветер ветерком ловлю. Крутятся вертушки, Счастливы подружки! Ребята познакомились со свойствами воздуха, узнали, что движение воздуха - это ветер, уточнили его значение в природе и жизни людей. Играли с вертушками и султанчиками.

Мероприятие "Дует ветер ветерок"

Мы дружные ребята,  Пришли мы в детский сад.  И каждый физкультурой  Заняться очень рад.   К ребятам в гости пришёл жирафик Гоша, который рассказал деткам о здоровье, о том как его сберечь. Мальчишки и девчонки показали какие они сильные, ловкие и быстрые, участвуя в различных эстафетах и конкурсах, а завершился наш праздник шоу мыльных пузырей!!! Спортивный праздник

Мы дружные ребята, Пришли мы в детский сад. И каждый физкультурой Заняться очень рад. К ребятам в гости пришёл жирафик Гоша, который рассказал деткам о здоровье, о том как его сберечь. Мальчишки и девчонки показали какие они сильные, ловкие и быстрые, участвуя в различных эстафетах и конкурсах, а завершился наш праздник шоу мыльных пузырей!!!

Спортивный праздник "Будь здоров"

День улиток На узкой дорожке-  Голова да рожки.  Кто так медленно ползёт,  На себе свой дом везёт?   в группу

День улиток

На узкой дорожке- Голова да рожки. Кто так медленно ползёт, На себе свой дом везёт? в группу "Теремок", пришла необычная гостья, улитка Глаша. Она рассказала ребятам, что улитки одни из древних существ на планете, которым более 500 миллионов лет. Ещё Глаша познакомила детей со средой обитания улиток, обозначила, что, улитки бывают, сухопутные, морские и пресноводные, рассказала, чем питаются улитки, зачем нужны рожки и домик, в чем польза этих моллюсков. А также совместно с воспитателями ребята слепили весёлых разноцветных улиток, сделали аппликацию, прошли увлекательную викторину и раскрасили портрет улитки Глаши.

Выводы:  Процесс адаптации проходит успешно, если дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакт друг с другом, со взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями, делятся игрушками, объединяются для совместных игр, сопереживают, помогают друг другу.

Выводы:

Процесс адаптации проходит успешно, если дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакт друг с другом, со взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями, делятся игрушками, объединяются для совместных игр, сопереживают, помогают друг другу.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!