СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация дидактического материала для детей с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение в школе детей с РАС очень трудоемкий и непростой процесс. Чтобы ребенок усвоил и понял материал, который ему предлагает учитель, необходимо вначале адаптировать данный материал. Сделать материал доступным и понятным для ученика с РАС.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация дидактического материала для детей с РАС»

Адаптация дидактического материала  для детей с РАС  Презентацию подготовила: Учитель-дефектолог Попова И.В.

Адаптация дидактического материала для детей с РАС

Презентацию подготовила: Учитель-дефектолог Попова И.В.

  АУТИЗМ – происходит от греческого слова autos – сам. Это расстройство психики, которое возникает при нарушениях в работе головного мозга .  То есть ребенок «аутист» – находится (как бы) сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может «адекватно» на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, боязнь громких звуков, новых ощущений и прикосновений. А так же боязнь смены обстановки и новых маршрутов, что и приводит таких детей к социальной дезадаптации.  Дети, страдающие аутизмом настороженно относятся к вмешательствам в свой мир.

АУТИЗМ – происходит от греческого слова autos – сам. Это расстройство психики, которое возникает при нарушениях в работе головного мозга . То есть ребенок «аутист» – находится (как бы) сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может «адекватно» на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, боязнь громких звуков, новых ощущений и прикосновений. А так же боязнь смены обстановки и новых маршрутов, что и приводит таких детей к социальной дезадаптации. Дети, страдающие аутизмом настороженно относятся к вмешательствам в свой мир.

Формирование фразовой речи у детей с РАС

Формирование фразовой речи у детей с РАС

1 шаг  Кто это?  - собака, лиса, заяц, кошка….

1 шаг Кто это? - собака, лиса, заяц, кошка….

2 шаг  Что делает собака?

2 шаг Что делает собака?

Что делает лиса? - Лиса бежит.

Что делает лиса? - Лиса бежит.

Что делает кошка?  Кошка ест.

Что делает кошка? Кошка ест.

3 шаг  добавляем еще одно слово  - кошка ест рыбу.

3 шаг добавляем еще одно слово - кошка ест рыбу.

4 шаг  Теперь добавляем предлоги, но их мы учили отдельно и заранее (с предметами и наглядностью).  Аня сидит на стуле.  Мальчик катается на качелях.

4 шаг Теперь добавляем предлоги, но их мы учили отдельно и заранее (с предметами и наглядностью). Аня сидит на стуле. Мальчик катается на качелях.

5 шаг  После того как ребенок научился строить фразу, можно переходить к обучению составления небольшого рассказа по картинкам. .

5 шаг После того как ребенок научился строить фразу, можно переходить к обучению составления небольшого рассказа по картинкам.

.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!