СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация имеющихся методических разработок с учетом вида образовательного учреждения и особенностей обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК С УЧЕТОМ ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Тема:«Учимся общению»

Просмотр содержимого документа
«Адаптация имеющихся методических разработок с учетом вида образовательного учреждения и особенностей обучающихся.»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»



специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании




АДАПТАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК С УЧЕТОМ ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


Выполнила:

студентка 2 курса группы Вкш

школьного отделения

Башинская Анна Павловна


Преподаватель:

Бобылева Наталия Ивановна



Краснодар, 2020 г.

Название/Тема: «Учимся общению»

Класс 3

Направление: социальное

Цель: привить навыки вежливого общения с помощью игры.

Задачи:

  • воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу;

  • корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь;

  • формировать положительные межличностные отношения.

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.


Этапы классного часа

Компенсирующее образование


Коррекционно-развивающее образование

1. Вступительная часть


(на слайде проигрывается фрагмент ролика.)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии?

- Ребята, вы правы, сегодня на занятии, мы поговорим об общении, о том, как важно вежливое общение.

(на проекторе «разбросаны» буквы, ребятам нужно собрать слово.)

ИОБЩЕНЕ (ОБЩЕНИЕ)

(если у обучающихся возникают трудности, учитель зачитывает стишки про каждую букву)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии?

- Ребята, вы правы, сегодня на занятии, мы поговорим об общении, о том, как важно вежливое общение.

2. Основная часть


(Учитель заранее делит обучающихся на 4 команды по 7 человек.

Команды сгруппировали так, что обучающиеся с ЗПР находятся в одной команде, таким образом в ходе всего занятия их команде предоставляются более облегченные задания.)


- Сейчас, я предлагаю вам собрать пазлы.

(У каждой команды на столе лежат пазлы с правилами общения, задача групп собрать их быстро, а главное правильно.)

Для того чтобы собрать пазлы ребятам нужно правильно пройти всю игру.

(за каждый правильный ответ дается 2 пазла на одну команду)

Учитель использует этот прием для максимального сплочения команд.

Игра «Исключи лишнее»

(на слайд выводятся тематические иллюстрации, в каждом наборе есть лишнее изображение.)

(для ребят с ЗПР, учитель дублирует карточки с заданием на столе; дает больше времени на командное рассуждение; предоставляет выбрать вариант ответа из перечисленных, задача детей аргументировать, почему верен именно этот вариант ответа.)

- Ребята, вот мы с вами собрали пазлы, давайте каждая команда прочитает правила общения, которые они собрали!


(У каждой команды разные правила общения.)


(У одной из команды, карточка с ложными правилами общения, задача обучающихся понять и сделать вывод, почему эти правила липовые.)



- Ребята, давайте обсудим правила каждой команды, у вас есть какие-то замечания?

- А почему вы решили, что ваши правила ложные?

- А давайте попробуем их переформулировать?

- Когда мы общаемся с кем-нибудь, то нам хочется стать чуточку лучше. Есть много возможностей научиться жить бесконфликтно, один из таких способов – умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.


Игра «Комплименты»

(Учитель дает мячик, дети передают его тому, кому хотят сделать комплимент. Ребята говорят друг другу комплименты по кругу, перед началом дать минуту подумать).


- В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения.

-А теперь проверим, насколько вы вежливы.


- Назовите слова приветствия.

- Назовите слова прощания.

- Назовите слова извинения.


- Какие выражения могут употребляться при знакомстве?

- Итак, для успешного общения, во-первых, нужно быть вежливым.

- Наш жизненный опыт еще мал, и порой мы не знаем, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было ссор и обид.

- Каждый из нас время от времени попадает в конфликтную ситуацию: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения и т.д. И каждый по-своему выходит из подобных ситуаций – кто-то обижается, кто-то “дает сдачи”, кто-то пытается найти конструктивное решение.


Игра “Вежливо – невежливо”

(учитель зачитывает ситуации, у ребят есть 30 сек. на обсуждение, а капитан команды поднимают карточки, зеленая - «верно», красная - «ложь».)

Каждой команде читаются три ситуации. Для команды с детьми с ЗПР задание дублируется на парте.

1. уступить в транспорте место;

2. поздороваться при встрече;

3. толкнуть и не извиниться;

4. помочь поднять упавшую вещь;

5. не заплатить за проезд;

6. не вставать, обращаясь к старшему;

7. обозвать обидным словом;

8. помочь упавшему подняться;

9. бросить обёртку от мороженого в урну;

10. пожелать маме «Спокойной ночи»;

11. нахамить в ответ на замечание;

12. извиниться, если нечаянно наступил кому-то на ногу


- Я недавно нашла дневник древнего ученика. Отдельные фразы в дневнике стёрлись от времени. Нам нужно их восстановить. Помогите нам угадать окончания фраз, которые поглотило неумолимое время.

Игра «Угадай продолжение»

Для команды с детьми с ЗПР дается распечатка со всеми ситуациями, их задача соотнести вариант ответа к задаче.


(всего 3 задачи, но правильный вариант ответа только к одной задаче, ребята должны определить к какой.)


 «На перемене кто-то подставил ножку, я упал, а все смеялись, обзывались. Было больно и обидно. И вдруг я вспомнил…» (примерный ответ: вспомнил, что тоже смеялся, когда другие падали, называл обидными словами»)

 «Взялся за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнил…» (что тоже приклеивал жвачки куда попало, не думая о других)

 «Ночью у бабушки сильно болела голова. Она не могла уснуть, так как за окном громко играла музыка и смеялись ребята. Когда бабушка сделала им замечание, музыка стала играть ещё громче. И тут я вспомнил…»


(что тоже в ответ на замечания старших огрызался, поступал назло)

Приятными должны быть не только поступки. Правильной, приятной красивой должна быть и наша речь.

-Давайте вспомним, как мы говорим, сколько лишних, вульгарных, неприятных для слуха слов мы употребляем. Об этом Лион Измайлов написал сценку «Ненужные словечки». Этот сюжет лёг в основу одной из первых серий детского киножурнала «Ералаш» и называлась «Почему мы так говорим?» (Просмотр «Ералаша»)



- Сейчас, я прочитаю вам сказку о лесных жителях.

Маленький медвежонок

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.

Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. “Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что, если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать”, - так думал Медвежонок.

Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.

— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом, - сказала Белочка.

— Но посмотрите, - закричал Зайчик, - он сжал кулаки и собирается с нами драться!

Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: “Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться”.

— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться, - закричали зверята.

- Мы будем защищать себя!

И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.

— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться, - сказали зверята.

- Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..- закричали они.

— Мы не будем с тобой дружить!

И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. “Что же мне делать, как подружиться со зверушками?”- думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

“Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!”- решил Медвежонок.

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: “Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть Драчуном!”. И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.


Обсуждение:

- Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле?

- Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали?

- Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что вы посоветовали медвежонку?

- Как вы считаете, правильно поступать, как поступил медвежонок?

- Ребята, так вот, чтобы не поступать как медвежонок, мы научимся с вами общению!

- Когда мы общаемся с кем-нибудь, то нам хочется стать чуточку лучше. Есть много возможностей научиться жить бесконфликтно, один из таких способов – умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.


Игра «Комплименты»

(Учитель дает мячик, дети передают его тому, кому хотят сделать комплимент. Ребята говорят друг другу комплименты по кругу, перед началом дать минуту подумать).


- В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения.

-А теперь проверим, насколько вы вежливы.


- Назовите слова приветствия.

- Назовите слова прощания.

- Назовите слова извинения.


- Какие выражения могут употребляться при знакомстве?

- Итак, для успешного общения, во-первых, нужно быть вежливым.

- Наш жизненный опыт еще мал, и порой мы не знаем, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было ссор и обид.

- Каждый из нас время от времени попадает в конфликтную ситуацию: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения и т.д. И каждый по-своему выходит из подобных ситуаций – кто-то обижается, кто-то “дает сдачи”, кто-то пытается найти конструктивное решение.


Игра “Вежливо – невежливо”

(учитель зачитывает ситуации, а ребята поднимают карточки, зеленая - «верно», красная - «ложь».)

1. уступить в транспорте место;

2. поздороваться при встрече;

3. толкнуть и не извиниться;

4. помочь поднять упавшую вещь;

5. не заплатить за проезд;

6. не вставать, обращаясь к старшему;

7. обозвать обидным словом;

8. помочь упавшему подняться;

9. бросить обёртку от мороженого в урну;

10. пожелать маме «Спокойной ночи»;

11. нахамить в ответ на замечание;

12. извиниться, если нечаянно наступил кому-то на ногу


- Я недавно нашла дневник древнего ученика. Отдельные фразы в дневнике стёрлись от времени. Нам нужно их восстановить. Помогите нам угадать окончания фраз, которые поглотило неумолимое время.


Игра «Угадай продолжение»

 «На перемене кто-то подставил ножку, я упал, а все смеялись, обзывались. Было больно и обидно. И вдруг я вспомнил…» (примерный ответ: вспомнил, что тоже смеялся, когда другие падали, называл обидными словами»)

 «Взялся за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнил…» (что тоже приклеивал жвачки куда попало, не думая о других)

 «Ночью у бабушки сильно болела голова. Она не могла уснуть, так как за окном громко играла музыка и смеялись ребята. Когда бабушка сделала им замечание, музыка стала играть ещё громче. И тут я вспомнил…»

(что тоже в ответ на замечания старших огрызался, поступал назло)

Приятными должны быть не только поступки. Правильной, приятной красивой должна быть и наша речь.

-Давайте вспомним, как мы говорим, сколько лишних, вульгарных, неприятных для слуха слов употребляем. Об этом Лион Измайлов написал сценку «Ненужные словечки». Этот сюжет лёг в основу одной из первых серий детского киножурнала «Ералаш» и называлась «Почему мы так говорим?» (Просмотр «Ералаша»)

3. Заключительная часть


– Как вы думаете, ребята, полезен ли был для вас наш сегодняшний разговор?

– Давайте теперь каждый напишет несколько вежливых слов, которые будут вам помогать в жизни при общении с людьми. У каждого на столе лежит цветок. Давайте запишем слова на этом цветке. Затем прикрепим к «Дереву вежливости».

(для обучающихся с ЗПР представлен набор распечаток с вежливыми словами, их задача из всех неправильных выбрать правильные и приклеить понравившиеся.)

- Каждый сможет на перемене перечитывать слова, и напоминать себе о вежливости.

- Большое спасибо за нашу сегодняшнюю встречу. Мне было очень приятно общаться с вами. До свидания!

– Как вы думаете, ребята, полезен ли был для вас наш сегодняшний разговор?

– Давайте теперь каждый напишет несколько вежливых слов, которые будут вам помогать в жизни при общении с людьми. У каждого на столе лежит цветок. Давайте запишем слова на этом цветке. Затем прикрепим к «Дереву вежливости».

- Каждый сможет на перемене перечитывать слова, и напоминать себе о вежливости.

- Большое спасибо за нашу сегодняшнюю встречу. Мне было очень приятно общаться с вами. До свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!