СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация контрольно-измерительных материалов для обучающихся с НОДА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация контрольно-измерительных материалов для обучающихся с НОДААдаптация контрольно-измерительных материалов для обучающихся с НОДА

Просмотр содержимого документа
«Адаптация контрольно-измерительных материалов для обучающихся с НОДА»

Адаптация контрольно-измерительных материалов для обучающихся с НОДА Учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат №113    г.о.Самара 2021

Адаптация контрольно-измерительных материалов для обучающихся с НОДА

Учитель начальных классов

ГБОУ школа-интернат №113

г.о.Самара 2021

Проблема проектирования системы оценки качества образования в инклюзивном образовательном процессе является актуальной для современной практики образовательных организаций, поскольку мало разработана содержательно.

Проблема проектирования системы оценки качества образования в инклюзивном образовательном процессе является актуальной для современной практики образовательных организаций, поскольку мало разработана содержательно.

Относительно категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) в условиях инклюзии, требуется определение адаптированной системы условий проведения оценочных процедур дифференцированный подход к оценке достижений образовательных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся адаптация контрольно-измерительных материалов

Относительно категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) в условиях инклюзии, требуется

определение адаптированной системы условий проведения оценочных процедур

дифференцированный подход к оценке достижений образовательных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся

адаптация контрольно-измерительных материалов

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения адаптированной основной образовательной программы, позволяющие оценивать достижения учащимися всех трех групп результатов образования личностных предметных. метапредметных

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения адаптированной основной образовательной программы, позволяющие оценивать достижения учащимися всех трех групп результатов образования

личностных

предметных.

метапредметных

оценка динамики индивидуальных достижений результативность освоения предметной (в совокупности трех результатов) и коррекционно-развивающей областей уровень психофизического развития, сформированности личностных результатов и навыков жизненной компетентности динамика результатов освоения программы коррекционной работы и индивидуальных достижений в познавательном, эмоциональном и личностном развитии ребенка.

оценка динамики индивидуальных достижений

результативность освоения предметной (в совокупности трех результатов) и коррекционно-развивающей областей

уровень психофизического развития, сформированности личностных результатов и навыков жизненной компетентности

динамика результатов освоения программы коррекционной работы и индивидуальных достижений в познавательном, эмоциональном и личностном развитии ребенка.

АДАПТАЦИЯ КИМ для детей с НОДА Индивидуальный и дифференцированный подход Упрощение инструкций к заданиям Дополнительная визуализация Упрощение содержания задания Увеличение шрифта , дополнительное количество отступа между строчками

АДАПТАЦИЯ КИМ для детей с НОДА

Индивидуальный и дифференцированный подход

Упрощение инструкций к заданиям

Дополнительная визуализация

Упрощение содержания задания

Увеличение шрифта , дополнительное количество отступа между строчками

письменные работы в тетрадях набор текста на персональном компьютере тестовый вариант контрольной работы размер рабочей поверхности листа увеличивается вдвое или втрое замена традиционной ручки на специальный письменный инструмент, соответствующий специфическим потребностям ученика

письменные работы в тетрадях

набор текста на персональном компьютере

тестовый вариант контрольной работы

размер рабочей поверхности листа увеличивается вдвое или втрое

замена традиционной ручки на специальный письменный инструмент, соответствующий специфическим потребностям ученика

устная речь- сложность воспроизведения моторного акта говорения замена устных ответов для проверки знаний по тому или иному предмету, на письменные или тестовые ответы

устная речь- сложность воспроизведения моторного акта говорения

замена устных ответов для проверки знаний по тому или иному предмету, на письменные или тестовые ответы

Специфическая задержка психического развития при нарушениях опорно- Малый объеме знаний и представлений об окружающем мире двигательного аппарата Задержанное формирование высших психических функций и вербального мышления Внимание характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте снижению качества знаний и представлений об окружающем мире Недостатки памяти медленное накопление знаний по учебным предметам

Специфическая задержка психического развития при нарушениях опорно-

Малый объеме знаний и представлений об окружающем мире

двигательного аппарата

Задержанное формирование высших психических функций и вербального мышления

Внимание характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте

снижению качества знаний и представлений об окружающем мире

Недостатки памяти

медленное накопление знаний по учебным предметам

Несформированность зрительно-моторной координации трудности при необходимости удерживать рабочую строку тетради или учебника при чтении «соскальзывание» с одной строки на другую затрудняется понимание смысла прочитанного и возможности провести проверочную работу своего письма

Несформированность зрительно-моторной координации

трудности при необходимости удерживать рабочую строку тетради или учебника при чтении

«соскальзывание» с одной строки на другую

затрудняется понимание смысла прочитанного и возможности провести проверочную работу своего письма

Недостаточность пространственного анализа и синтеза выражается в наличии стойких затруднений в дифференциации левой и правой стороны, в сложении целого из частей. При выполнении письменного задания могут перепрыгивать с одной линейки на другую начать писать в любом месте тетради или альбома читать с середины страницы неправильно оформлять контрольные работы

Недостаточность пространственного анализа и синтеза выражается в наличии стойких затруднений в дифференциации левой и правой стороны, в сложении целого из частей.

При выполнении письменного задания могут перепрыгивать с одной линейки на другую

начать писать в любом месте тетради или альбома

читать с середины страницы

неправильно оформлять контрольные работы

Влияние особенностей пространственных представлений у обучающихся с НОДА на формирование математических представлений при изучении состава числа дети не могут расположить или представить его в виде отдельных групп предметов Сложности  с выполнением чертежей сложности с представлением отдельных геометрических фигур

Влияние особенностей пространственных представлений у обучающихся с НОДА на формирование математических представлений

при изучении состава числа дети не могут расположить или представить его в виде отдельных групп предметов

Сложности

с выполнением чертежей

сложности с представлением отдельных геометрических фигур

контрольные мероприятия на уроках математики у обучающихся с НОДА  дополнительные зрительные опоры наличие визуальных подсказок и памяток

контрольные мероприятия на уроках математики у обучающихся с НОДА

дополнительные зрительные опоры

наличие визуальных подсказок и памяток

Особенности проведения контрольного урока присутствие общей ориентировочной деятельности в начале урока приводит к лучшему включению в задания 2–3-х кратное повторение каждого задания, будет способствовать лучшему пониманию предстоящей работы напоминание о необходимости переключаться с одного вида работы на другую, позволит ученику избежать «застревания» на определенном задании возможность написать контрольную работу в несколько этапов позволит избежать большого количества ошибок, связанных именно с быстрым наступлением психического истощения, а не с отсутствием знаний по предмету

Особенности проведения контрольного урока

присутствие общей ориентировочной деятельности в начале урока приводит к лучшему включению в задания

2–3-х кратное повторение каждого задания, будет способствовать лучшему пониманию предстоящей работы

напоминание о необходимости переключаться с одного вида работы на другую, позволит ученику избежать «застревания» на определенном задании

возможность написать контрольную работу в несколько этапов позволит избежать большого количества ошибок, связанных именно с быстрым наступлением психического истощения, а не с отсутствием знаний по предмету

 Вариант задания контрольно-измерительного материала (без адаптации). Диктант. Адаптированный вариант задания контрольно-измерительного материала. Замена традиционной формы диктанта на работу с текстом, в котором необходимо вставить изученные орфограммы, для ученика с выраженными двигательными ограничениями верхних конечностей. Прощание с осенью. В …ктябре стоит сырая п…года. Весь мес…ц л…ют д…жди. Дует ...сенний ветер. Шумят в саду дерев…я. Ноч…ю перестал лить дожд.... Выпал первый сне… . Кругом св…тло. Все вокруг стало нарядным. Две в…роны сели на бере…ку. Посыпался пуш…стый сн…жок. Д…рога подмерзла. Хрустят под снегом лист…я и трава на тр…пе у дома.

Вариант задания контрольно-измерительного материала (без адаптации).

Диктант.

Адаптированный вариант задания контрольно-измерительного материала.

Замена традиционной формы диктанта на работу с текстом, в котором необходимо вставить изученные орфограммы, для ученика с выраженными двигательными ограничениями верхних конечностей.

Прощание с осенью.

В …ктябре стоит сырая п…года. Весь мес…ц л…ют д…жди. Дует ...сенний ветер. Шумят в саду дерев…я.

Ноч…ю перестал лить дожд.... Выпал первый сне… . Кругом св…тло. Все вокруг стало нарядным. Две в…роны сели на бере…ку. Посыпался пуш…стый сн…жок. Д…рога подмерзла. Хрустят под снегом лист…я и трава на тр…пе у дома.

Вариант задания контрольно-измерительного материала (без адаптации). Просклоняй слово ОСИНА, выдели окончания. Падеж  Вопрос  Слово Адаптированный вариант задания контрольно-измерительного материала. Вариант 1. Просклоняй слово ОСИНА, выдели окончания. Падеж  Вопрос  Слово И.п.     Р.п.     Д.п.     В.п.     Т.п.     П.п.

Вариант задания контрольно-измерительного материала (без адаптации).

Просклоняй слово ОСИНА, выдели окончания.

Падеж Вопрос Слово

Адаптированный вариант задания контрольно-измерительного материала.

Вариант 1.

Просклоняй слово ОСИНА, выдели окончания.

Падеж Вопрос Слово

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Вариант 2. Просклоняй слово ОСИНА, выдели окончания. Падеж  Вопрос  Слово И.п.  Что?  осина Р.п.  Чего?   Д.п.  Чему?   В.п.  Что?   Т.п.  Чем?   П.п.  О чем?

Вариант 2.

Просклоняй слово ОСИНА, выдели окончания.

Падеж Вопрос Слово

И.п. Что? осина

Р.п. Чего?

Д.п. Чему?

В.п. Что?

Т.п. Чем?

П.п. О чем?

Также в зависимости от уровня развития ребенка все работы имеют 2 или три варианта. Стартовая контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 10» Предметные умения: умение складывать и вычитать однозначные числа без перехода через разряд, решать простые арифметические задачи, чертить квадрат, отрезок, прямую линию)

1 вариант 1 группа

Низкий уровень

2 вариант 2 группы

1. Вставь пропущенные числа:

Средний

3 вариант3 группа

1, 2, …, 4, …, …, 7, 8, …, 10.

1. Напиши справа большее число:

2. Реши выражения:

1. Напиши «соседей» числа:

9, … 5, … 3, …

10, 9, …, 7, …, 5, …, 3, …, 1.

Высокий

2 + 1 = 3 + 4 =

2. Реши задачу:

3. Реши задачу:

7, … 4, … 8, …

… , 2, … . …, 9, ... .

4. Геометрический материал.

3. Реши выражения:

У мальчика было 3 книги, 2 книги он отдал другу. Сколько книг осталось у мальчика?

2. Реши задачу:

Мальчики в мастерской переплели 3 книги и 5 книг. Сколько всего книг переплели мальчики?

4 – 2 = 5 – 3 =

… , 7, … . …, 4, … .

В классе 4 горшка с цветами. Дети принесли еще столько же. Сколько горшков с цветами стало в классе?

2 + 5 = 7 – 3 =

____________________________

2 + 3 = 9 + 1 = 6 + 4 =

4. Геометрический материал.

 

3. Реши выражения:

Начерти кривую линию

_________________________

Ответ:

. Начерти квадрат

4. Подчеркни меньшее число:

.

7 + 2 - 3 = 6 - 3 =

5 – 5 = 9 – 7 = 10 – 6 =

Ответ:

5*. Геометрический материал.

1 - 1 + 10 = 4 + 4 =

4 3 6 1

3 + 6 = 7 – 3 = 3 + 7 =

8 5 2 10

3 - 2 - 1 = 8 + 2 =

Начерти отрезок длиной 5 см.

Заключение

  • Контроль качества обучения в инклюзивном образовательном процессе рассматривается в рамках внутренней системы оценки качества образования.
  • Оценка качества образования в инклюзии предусматривает совокупность разных критериев и показателей, характеризующих эффективность деятельности инклюзивной образовательной организации, оцениваемых через систему мониторингов. Данные мониторинги в инклюзивной образовательной организации распространяются на все совокупности условий, которые так или иначе связаны с образовательной успешностью особого ученика: обеспечение психолого-педагогического сопровождения, специальной образовательной и архитектурной среды, методического оснащения, использования соответствующих педагогических технологий, качество содержания образовательных программ, результаты текущей и итоговой аттестации.
  • Проведение оценки образовательных достижений освоения АООП обучающимися с ОВЗ осуществляется посредством адаптации форм и видов контроля, условий проведения промежуточной и итоговой аттестации на основе дифференцированного подхода. В связи с этим адаптируются и контрольно-измерительные материалы, с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!