СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Адаптация первокурсников. Мотивация студентов"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Адаптация первокурсников. Мотивация студентов"»

Адаптация первокурсников. Мотивация студентов в ГАПОУ ЧАО «ЧМК» . Рекомендации по работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы.  Выполнил: педагог-психолог Орлова К.К.

Адаптация первокурсников. Мотивация студентов в ГАПОУ ЧАО «ЧМК» .

Рекомендации по работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы.

Выполнил: педагог-психолог Орлова К.К.

Существует несколько видов адаптации первокурсников:

Существует несколько видов адаптации первокурсников:

Организационная адаптация - предполагает, что учащийся попадает в новые условия «обитания», обучения. Здесь ему предстоит перестроить режим дня, привыкнуть к новой нагрузке, методам обучения, правилам поведения и условиям пребывания в ВУЗе. Фактически студент должен принять действующие правила, тотально изучить их и усвоить. Далее данный вид адаптации отстраняется на второй план, так как обычно правила пребывания в ВУЗе едины. Деятельностная адаптация- происходит параллельно с организационной. Она предполагает, что студент знакомится со всеми возможными для него видами деятельности: изучение предметов, привыкание к новому социальному статусу (студент), изучение и усваивание новых прав и обязанностей, запоминает новые требования к учебе (например, действие рейтинговой системы, правила оценки успеваемости учащегося и пр.).
  • Организационная адаптация - предполагает, что учащийся попадает в новые условия «обитания», обучения. Здесь ему предстоит перестроить режим дня, привыкнуть к новой нагрузке, методам обучения, правилам поведения и условиям пребывания в ВУЗе. Фактически студент должен принять действующие правила, тотально изучить их и усвоить. Далее данный вид адаптации отстраняется на второй план, так как обычно правила пребывания в ВУЗе едины.
  • Деятельностная адаптация- происходит параллельно с организационной. Она предполагает, что студент знакомится со всеми возможными для него видами деятельности: изучение предметов, привыкание к новому социальному статусу (студент), изучение и усваивание новых прав и обязанностей, запоминает новые требования к учебе (например, действие рейтинговой системы, правила оценки успеваемости учащегося и пр.).
Профессиональная адаптация- включает в себя знакомство с выбранным направлением деятельности. Обычно профессиональная адаптация настигает студента во время прохождения производственной и  преддипломной практики , где он изучает профиль «изнутри»: видит, чем занимается специалист, каковы его права и обязанности, ответственность, повседневная служба и решение форс-мажоров и пр.  Социально- психологическая адаптация- предполагает установление новых деловых и личных связей. Также она проявляется в самоутверждении, принятии нового статуса и завоевании доверия со стоны коллег, друзей, педагогов.
  • Профессиональная адаптация- включает в себя знакомство с выбранным направлением деятельности. Обычно профессиональная адаптация настигает студента во время прохождения производственной и  преддипломной практики , где он изучает профиль «изнутри»: видит, чем занимается специалист, каковы его права и обязанности, ответственность, повседневная служба и решение форс-мажоров и пр.

  • Социально- психологическая адаптация- предполагает установление новых деловых и личных связей. Также она проявляется в самоутверждении, принятии нового статуса и завоевании доверия со стоны коллег, друзей, педагогов.

Какие факторы оказывают воздействие на адаптацию первокурсников?   Социологические Педагогические возраст, социальное происхождение,  наличие образования. Психологические от поведения педагогов и требований, которые они предъявляют к учащимся. Могут возникать недопонимания из-за социального или религиозного происхождения, на фоне успехов на учебном поприще уровень интеллекта, самомотивация студента, настрой учащегося (желание развиваться в рамках выбранной специальности), отношения в коллективе. от отношений преподавателей к студентам Чтобы справиться с ними, необходимо обладать стрессоустойчивостью, дружелюбием и др. Влияет на уровень заинтересованности студентов, их мотивацию.

Какие факторы оказывают воздействие на адаптацию первокурсников?

Социологические

Педагогические

  • возраст,
  • социальное происхождение,
  • наличие образования.

Психологические

  • от поведения педагогов и требований, которые они предъявляют к учащимся.

Могут возникать недопонимания из-за социального или религиозного происхождения, на фоне успехов на учебном поприще

  • уровень интеллекта,
  • самомотивация студента,
  • настрой учащегося (желание развиваться в рамках выбранной специальности),
  • отношения в коллективе.
  • от отношений преподавателей к студентам

Чтобы справиться с ними, необходимо обладать стрессоустойчивостью, дружелюбием и др.

Влияет на уровень заинтересованности студентов, их мотивацию.

Какие бывают стороны в адаптации?

Какие бывают стороны в адаптации?

Личная сторона адаптации: Чтобы самостоятельно справиться с возникшими преградами, необходимо уметь направлять энергию в нужное русло (например, заниматься спортом, общественной деятельностью), грамотно расставлять приоритеты и планировать свой день и пр.

Личная сторона адаптации:

Чтобы самостоятельно справиться с возникшими преградами, необходимо уметь направлять энергию в нужное русло (например, заниматься спортом, общественной деятельностью), грамотно расставлять приоритеты и планировать свой день и пр.

Родительская сторона адаптации: Родителям/опекунам важно интересоваться элементарными вещами: как прошел день, с кем студент познакомился,  нравится ли ему учиться , что рассказывает о педагогах и пр. Здесь родители могут дать дельный совет и поддержать своего ребенка.

Родительская сторона адаптации:

Родителям/опекунам важно интересоваться элементарными вещами: как прошел день, с кем студент познакомился,  нравится ли ему учиться , что рассказывает о педагогах и пр. Здесь родители могут дать дельный совет и поддержать своего ребенка.

Педагогическая сторона адаптации: Важно для сплочения коллектива устраивать общественные мероприятия (субботник, соревнования и эстафеты, общие мероприятия (день студента, посвящение в студенты и пр.)). А так же педагогу важно быть внимательным к атмосфере в коллективе и вовремя устранять возможные трения.

Педагогическая сторона адаптации:

Важно для сплочения коллектива устраивать общественные мероприятия (субботник, соревнования и эстафеты, общие мероприятия (день студента, посвящение в студенты и пр.)). А так же педагогу важно быть внимательным к атмосфере в коллективе и вовремя устранять возможные трения.

Мотивация студентов в ГАПОУ ЧАО «ЧМК». Способы повышения мотивации студентов   1. Заинтересовать их; 2. Использовать метод кнута и пряника; 3. Стимулирование на результат, а не на оценку; 4. В целях морального и материального стимулирования труда студентов публично отмечать успехи студентов при отличном и хорошем окончании сессии; 5. Расширять функциональные обязанности студентов; 6.  Научить студентов учету личного времени, с целью оптимизации его использования.  

Мотивация студентов в ГАПОУ ЧАО «ЧМК». Способы повышения мотивации студентов

1. Заинтересовать их;

2. Использовать метод кнута и пряника;

3. Стимулирование на результат, а не на оценку;

4. В целях морального и материального стимулирования труда студентов публично отмечать успехи студентов при отличном и хорошем окончании сессии;

5. Расширять функциональные обязанности студентов;

6.  Научить студентов учету личного времени, с целью оптимизации его использования.  

Рекомендации по работе со студентами, испытывающими трудности в освоении программы: Дозирование заданий для самостоятельной работы на паре, более подробные инструкции, чем у других учеников; Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников; Индивидуальная форма обучения; Групповые занятия; Стимулирование развития интересов; Активизация познавательной деятельности учащихся и их самостоятельности, усиление творческих элементов в ней.

Рекомендации по работе со студентами, испытывающими трудности в освоении программы:

  • Дозирование заданий для самостоятельной работы на паре, более подробные инструкции, чем у других учеников;
  • Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников;
  • Индивидуальная форма обучения;
  • Групповые занятия;
  • Стимулирование развития интересов;
  • Активизация познавательной деятельности учащихся и их самостоятельности, усиление творческих элементов в ней.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!