СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация учащихся 5 класса (из опыта работы)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педагогов, классных руководителей 5ых классов. Носит рекомендательный характер. Обобщает опыт работы по адаптации пятиклассников

Просмотр содержимого документа
«Адаптация учащихся 5 класса (из опыта работы)»

Особенности адаптации пяиклассников

Особенности адаптации пяиклассников

  Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников,  но и для педагогов.   Классному руководителю необходимо  за короткое время узнать детей и их семьи,  научиться эффективно управлять  деятельностью учащихся,  быть их проводником и наставником.

Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.

Переход учащихся из начальной школы  в основную, предусматривает три этапа стабилизационный адаптационный подготовительный

Переход учащихся из начальной школы в основную, предусматривает три этапа

стабилизационный

адаптационный

подготовительный

Подготовительный этап:     1) Изучение личных  дел учащихся; 2) Мониторинг развития  личности учащихся,  качества их обучения и воспитания, а  также диагностика  готовности к переходу в среднее звено;

Подготовительный этап:

  1) Изучение личных  дел учащихся;

2) Мониторинг развития  личности учащихся,  качества их обучения и воспитания, а  также диагностика  готовности к переходу в среднее звено;

Адаптационный этап:     Начинается с первой четверти 5 класса     - анкетирование учащихся на выявление динамики психологического состояния;   - тесная работа со школьным психологом;

Адаптационный этап:

  Начинается с первой четверти 5 класса

 

  - анкетирование учащихся на выявление динамики психологического состояния;

  - тесная работа со школьным психологом;

Стабилизационный этап   - разработка единых методических приемов; - работа с родителями; - устранение причин психологического дискомфорта учащихся.

Стабилизационный этап

- разработка единых методических приемов;

- работа с родителями;

- устранение причин психологического дискомфорта учащихся.

 Возрастные особенности младшего подростка:     потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;  повышенная утомляемость;  стремление обзавестись верным другом;  стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;  повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;  стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;  отсутствие авторитета возраста;  отвращение к необоснованным запретам;  восприимчивость к промахам учителей;  переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается  в отдаленном будущем;  отсутствие адаптации к неудачам;  ярко выраженная эмоциональность; -  

Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается

в отдаленном будущем;

  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • ярко выраженная эмоциональность;

-  

Возникающие проблемы:   - много разных учителей; - непривычное расписание; - новый классный руководитель; - возросший темп работы, возросший объем работ в классе и д/з; - ослабление или отсутствие контроля ; - необходимость на каждом уроке приспосабливаться  к своеобразному  темпу, особенностям речи учителей;  - несамостоятельность в учебе; - низкий уровень развития речи; - слабое развитие навыков самостоятельной работы; - своеобразие подросткового возраста.

Возникающие проблемы:

- много разных учителей;

- непривычное расписание;

- новый классный руководитель;

- возросший темп работы, возросший объем работ в классе и д/з;

- ослабление или отсутствие контроля ;

- необходимость на каждом уроке приспосабливаться

к своеобразному  темпу, особенностям речи учителей; 

- несамостоятельность в учебе;

- низкий уровень развития речи;

- слабое развитие навыков самостоятельной работы;

- своеобразие подросткового возраста.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: - Организуйте работу ученического актива. - Продумайте, какое коллективное творческое дело сможет увлечь, сплотить детский коллектив, будет способствовать дальнейшему развитию его творческих начал, формированию культуры; составьте план воспитательной работы с учетом направлений в 5 классе. - Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся. - Поддерживайте тесную связь с учителями-предметниками, оказывайте своевременную и эффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы. - Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодолении трудностей, всячески повышайте социальный статус ребенка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально-психологический климат в классном коллективе.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

- Организуйте работу ученического актива.

- Продумайте, какое коллективное творческое дело сможет увлечь, сплотить детский коллектив, будет способствовать дальнейшему развитию его творческих начал, формированию культуры; составьте план воспитательной работы с учетом направлений в 5 классе.

- Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся.

- Поддерживайте тесную связь с учителями-предметниками, оказывайте своевременную и эффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы.

- Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодолении трудностей, всячески повышайте социальный статус ребенка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально-психологический климат в классном коллективе.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ - На родительском собрании необходимо представить учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними. - Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, сообщения, телефонные звонки и т. д.). - Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка). - Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья. - Попытаться найти индивидуальный подход к каждому ученику и его родителям.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

- На родительском собрании необходимо представить учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.

- Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, сообщения, телефонные звонки и т. д.).

- Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).

- Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья.

- Попытаться найти индивидуальный подход к каждому ученику и его родителям.

Признаки дезадаптации:   - Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. - Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. - Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. - Нежелание выполнять домашние задания. - Жалобы на те или иные события, связанные со школой. - Беспокойный сон. - Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации:

- Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

- Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

- Нежелание выполнять домашние задания.

- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

- Беспокойный сон.

- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки успешной адаптации:   - Удовлетворенность процессом обучения. - Ребенок легко справляется с программой. - Готовность прибегнуть к помощи взрослого после попыток выполнить задание самостоятельно. Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

Признаки успешной адаптации:

- Удовлетворенность процессом обучения.

- Ребенок легко справляется с программой.

- Готовность прибегнуть к помощи взрослого после попыток выполнить задание самостоятельно.

  • Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!