СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптационный период в детском саду.Индивидуальный маршрут адаптации ребёнка в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен конспект консультации "Адаптационный период в детском саду".Рассмотрены 3 фазы адаптации и алгоритм адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Адаптационный период в детском саду.Индивидуальный маршрут адаптации ребёнка в ДОУ.»

Консультация:

Адаптационный период в детском саду.


Период адаптации в детском саду явление сложное и неоднозначное.Этот период может длиться от 1-2 недель до 3-4 месяцев. Продолжительность периода адаптации находится во взаимосвязи с целым рядом причин:

-возрастом (возрастными особенностями ребёнка),

-состоянием здоровья ребёнка,

- особенностями нервной системы и т.п.

Таким образом, адаптация каждого ребёнка проходит по-разному, ввиду возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Обычно выделяют 3 фазы адаптации:

  1. Основная фаза или период дезадаптации- в этот период у ребёнка могут проявиться нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад,могут наблюдаться частые заболевания.Иногда изменяется и поведение ребёнка, могут появляться-  раздражительность, упрямство и даже регресс в речевом развитии.

  2. Собственно адаптация- в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям. Поведение ребёнка нормализуется.

  3. Фаза компенсации- дети в этот период ведут себя спокойно, с удовольствием посещают садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие).

Очень важно помочь ребёнку пройти этот сложный период.Для этого необходимо уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.Очень важным является взаимодействие родителей, педагогов и психолога ДОУ.Для успешной адаптации ребёнка в детском саду можно разработать индивидуальный маршрут адаптации ребёнка.При составлении данного индивидуального маршрута можно опереться на следующий алгоритм (при этом обязательно учитываем индивидуальные особенности ребёнка):


Алгоритм прохождения адаптации

1-я неделя

Ребёнок посещает ДОУ вместе с мамой 2-3 часа (9.00-11.00)

Цели:

- закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю;

- способствовать эмоциональному восприятию сверстников;

- познакомить с расположением помещений в группе.

2-я неделя

Ребёнок посещает ДОУ 2-3 часа без мамы (9.00-11.00).

Цели:

-установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребёнком (ребёнок сам идет на руки, колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью);

-закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры «рядом»;

-побуждать к самостоятельным действиям в группе, находить предметы личного пользования ( с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).

3-я неделя

 Ребёнок посещает детский сад в первой половине дня (7.00-12.00). К концу недели ребёнок по желанию остаётся на дневной сон.

Цели:

-приучать ребёнка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам);

-привлекать к совместным играм по типу «Шли, шли, что-то нашли…»;

-учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу;

-формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

4-я неделя

 Ребёнок посещает ДОУ в течение всего дня.

Цели:

- организовать рациональный режим в группе,обеспечивающий физический и психический комфорт;

- развивать уверенность ребёнка к себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу;

- развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития;

-подготовить ребёнка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми, поощрять культурно-гигиенические навыки.


Данный алгоритм является примерным, так как каждый ребёнок индивидуален.Не стоит забывать и то,что после болезни период адаптации часто начинается сначала.

Обязательно уделяйте своему малышу как можно больше внимания и любви.Уважайте себя,своего ребёнка и педагогов ДОУ, и тогда детский сад станет для вашего ребёнка вторым домом, вы увидите радостное лицо своего ребенка, и его желание посещать  детский сад с удовольствием!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!