СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптационный тренинг для первокурсников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг направлен на формирование у учащихся коммуникативных навыков, умения сотрудничать.

Просмотр содержимого документа
«Адаптационный тренинг для первокурсников»

АДАПТАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ

«Давайте познакомимся»


Цели:

  • Формирование у учащихся коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение  коллектива

  • Выявление лидеров группы, отслеживание групповой динамики.

  • Выявление значимых событий в жизни для студентов.

 Задачи: 

  1. Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;

  2. Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;

  3. Формирование адекватной оценки себя и других;

  4. Активизация процесса познания себя и окружающих;

  5. Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.

Оборудование: бумага и ручки, фломастеры, магнитофон, аудиозаписи.

Форма проведения: тренинг.

Время проведения: 45мин.

Группа численностью 15 человек. Возраст 15-16 лет.

  1. Знакомство студентов в группе. Педагог психолог предлагает участникам игры познакомится можно начать словами «Представьте себе, что каждый из вас очень хочет больше узнать друг друга, и я предлагаю, чтобы по очереди все участники нашего знакомства представили себя в нетрадиционной форме. Например: «Меня зовут Валера. Я люблю подурачиться. Я самый старший ребенок в семье. Мой рост 1м.35 см. У меня рыжие волосы. Я обожаю мороженое».

  2. Упражнение «Строй».  

Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного... А теперь – по алфавиту, но сделать это молча. (Варианты – по цвету глаз, по дате рождения и др.) В конце упражнение задание поделиться на тройки по тем признакам, которые присутствуют в группе.

  1. Упражнение «Карандаши». Выполняются динамические упражнения. «Карандаши»: участники делятся на пары, каждая пара получает два карандаша (или две ручки), удерживая их вдвоём указательными пальцами, пары выполняют несложные упражнения (приседают, поворачиваются, поднимают руки и т.д.). Затем пары объединяется по четвёркам, восьмёрками и т.д. и каждый раз уже в новом составе выполняют несложные упражнения. Задача участников не уронить карандаши.

  2. Игра «Найди свою группу» (невербально).

Давайте проверим, насколько вы можете друг друга понять без слов. Различные геометрические фигуры наклеиваются на спину каждому участнику (квадрат, круг, треугольник) или цветные карточки. Необходимо создать группу с такой же геометрической фигурой (нельзя разговаривать и двигать других участников). Помощь можно оказывать лишь общаясь глазами. Должны получиться подгруппы с одинаковыми геометрическими фигурами.


Обсуждение:

- Какие чувства вызвала эта игра?

- Сложно ли было создавать свою группу?

- Как узнали, к какой группе геометрических фигур принадлежите вы?

- Помогали вы искать группу другим участникам?

Кто проявил мобильность и организовал свою группу? Сколько у нас групп?


  1. Упражнение «Задание»

Придумать для соседней группы задание. Чья идея красный жетон, кто выполнял –зеленый.


  1. Упражнение «Работа в парах»

Работа в парах. Ведущий предлагает каждому выбрать себе в пару того, кого он знает меньше всех.

1.Дать визуальную характеристику вашему партнѐру.

2.Дать психологическую характеристику партнѐру.

3.Дать предположительную характеристику, каким на ваш взгляд был партнѐр в пятилетнем возрасте.

По окончанию упражнения дискуссия:

А) Насколько был «прав» ваш партнѐр.

Б) Что вы чувствовали, когда слушали рассказ о себе.



А в заключение попрошу вас встать в круг, и, передавая улыбку по кругу, поблагодарить друг друга за работу. Спасибо Маша, мне было приятно с тобой сегодня быть в паре.



Необходимый материал:

  • Мяч;

  • Карандаши 30 штук;

  • Цветные карандаши.

  • Фатман.

























КОШКА





СОБАКА



КОШКА




СОБАКА



КОШКА




СОБАКА



КОШКА




СОБАКА



КОШКА




СОБАКА



КОЗА




КОРОВА


КОЗА




КОРОВА


КОЗА




КОРОВА


КОЗА




КОРОВА


КОЗА




КОРОВА



КОШКА




СОБАКА



КОЗА




КОРОВА



КОШКА





СОБАКА



КОШКА





СОБАКА



КОШКА




СОБАКА



КОЗА




КОРОВА



1.Дать визуальную характеристику вашему партнѐру.

2.Дать психологическую характеристику партнѐру.

3.Дать предположительную характеристику, каким на ваш взгляд был партнѐр в пятилетнем возрасте.

1.Дать визуальную характеристику вашему партнѐру.

2.Дать психологическую характеристику партнѐру.

3.Дать предположительную характеристику, каким на ваш взгляд был партнѐр в пятилетнем возрасте.

1.Дать визуальную характеристику вашему партнѐру.

2.Дать психологическую характеристику партнѐру.

3.Дать предположительную характеристику, каким на ваш взгляд был партнѐр в пятилетнем возрасте.

1.Дать визуальную характеристику вашему партнѐру.

2.Дать психологическую характеристику партнѐру.

3.Дать предположительную характеристику, каким на ваш взгляд был партнѐр в пятилетнем возрасте.

1.Дать визуальную характеристику вашему партнѐру.

2.Дать психологическую характеристику партнѐру.

3.Дать предположительную характеристику, каким на ваш взгляд был партнѐр в пятилетнем возрасте.

1.Дать визуальную характеристику вашему партнѐру.

2.Дать психологическую характеристику партнѐру.

3.Дать предположительную характеристику, каким на ваш взгляд был партнѐр в пятилетнем возрасте.

1.Дать визуальную характеристику вашему партнѐру.

2.Дать психологическую характеристику партнѐру.

3.Дать предположительную характеристику, каким на ваш взгляд был партнѐр в пятилетнем возрасте.


1.Дать визуальную характеристику вашему партнѐру.

2.Дать психологическую характеристику партнѐру.

3.Дать предположительную характеристику, каким на ваш взгляд был партнѐр в пятилетнем возрасте.

1.Дать визуальную характеристику вашему партнѐру.

2.Дать психологическую характеристику партнѐру.

3.Дать предположительную характеристику, каким на ваш взгляд был партнѐр в пятилетнем возрасте.

1.Дать визуальную характеристику вашему партнѐру.

2.Дать психологическую характеристику партнѐру.

3.Дать предположительную характеристику, каким на ваш взгляд был партнѐр в пятилетнем возрасте.


1.Дать визуальную характеристику вашему партнѐру.

2.Дать психологическую характеристику партнѐру.

3.Дать предположительную характеристику, каким на ваш взгляд был партнѐр в пятилетнем возрасте.

1.Дать визуальную характеристику вашему партнѐру.

2.Дать психологическую характеристику партнѐру.

3.Дать предположительную характеристику, каким на ваш взгляд был партнѐр в пятилетнем возрасте.

1.Дать визуальную характеристику вашему партнѐру.

2.Дать психологическую характеристику партнѐру.

3.Дать предположительную характеристику, каким на ваш взгляд был партнѐр в пятилетнем возрасте.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!