СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа для обучающегося с инклюзивной формой обучения вариант 8.2 по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа для обучающегося с инклюзивной формой обучения вариант 8.2 по математике»





















Адаптированная образовательная программа

для обучающегося с инклюзивной формой обучения

вариант 8.2

по математике

3 класс


Количество часов: 102 ч. ( 3 ч в неделю)








Учитель:

Малышева Татьяна Анатольевна



















г. Феодосия 2020 г.


Пояснительная записка


Адаптированная образовательная программа для обучающегося 3-А класса Изетова Назара, с расстройством аутистического спектра составлена на основе:

  • Рекомендаций коллегиального заключения от 31 мая 2018 г. № 1;

  • Основной общеобразовательной программе начального общего образования 1-4 классов;

  • АООП НОО с учётом особых образовательных потребностей с РАС вариант 8.2.

  • Рабочая программа составлена на основе основной общеобразовательной программы начального общего образования автора М.И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика 1 - 4 классы» (2014); с использованием УМК «Школа России».


Нормативно-правовое обеспечение программы


  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ст.79, п. 1

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  5. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

  6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

  7. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N № 189, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  9. Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 26.11.2014 г. № 313 «Порядок организации инклюзивного обучения в образовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы».

  10. Приказ Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  11. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  12. Приказ МБОУ Школа № 13 г. Феодосии от 20.03.20 г. № 97 «О введении временной реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий».

  13. Учебный план МБОУ Школа № 13 г. Феодосии на 2020/2021 учебный год.


Психолого – педагогическая характеристика ребёнка


Назар поступил в 1 класс в сентябре 2018 г., обучается очно на основании решения ТПМПК от 31 мая 2018г. № 1 по рабочей программе Вариант 8.2

Назар не единственный ребенок в семье. Родители уделяют много внимания и создают необходимые условия для обучения и воспитания ребенка, соблюдают режим дня и сотрудничают с педагогами.

Санитарно-гигиеническими правилами и навыками самообслуживания владеет. Положительная динамика прослеживается. Рабочее место организует самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого. По характеру спокойный, добрый, умеет сочувствовать, ласковый, иногда бывает капризным и отрешённым. Стремится к общению с одноклассниками. Познавательность и работоспособность – зависят от интереса к заданиям и настроения, которое у него непостоянно (в течение дня бывают перепады настроения). Временные рамки урока ребёнок выдерживает с трудом, нуждается в динамических паузах по 5 мин в два приёма за урок. Во время урока периодически отвлекается, механически повторяет услышанные ранее фразы без отношения к уроку. Концентрация внимания слабая, быстро теряет интерес к заданиям, трудно переключается; настрой на процесс урока занимает около 5 мин. При сложных заданиях не способен удерживать долго внимание, проявляет негативизм к учебе, использует внешние средства мобилизации волевых усилий (смотрит в одну точку, кричит, поёт, вспоминает фразы из мультфильмов, кусает пальцы, выполняет хаотические движения руками, ходит по классу). Память кратковременна, преобладает механическая. Запоминает внешние признаки, трудности в осознании логических связей, последовательности. Затрудняется в выполнении операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, в установлении причинно - следственных связей. Недостаточно сформированы мыслительные операции, при анализе выделяет общие свойства, а не индивидуальные, не умеет делать выводы, классифицировать. Мелкая и крупная моторика находится на уровне ниже среднего. Представления об окружающем мире бессистемны, а общий кругозор развит слабо, знания об окружающей природе недостаточно расширены, фрагментарны, испытывает затруднения по предмету окружающий мир в написании тестов – заданий, в понимании новых терминов.

Знает все буквы. На чтении слоги сливает с трудом, быстро устаёт и теряет интерес к данному процессу. По картинкам узнаёт полюбившихся героев пройденных сказок и фрагментарно пытается пересказывать по памяти.

На конкретный вопрос может ответить правильно, но односложно. По математике знает прямой и обратный счет. Соотносит цифры с количеством предметов. Математические знаки называет и различает. Умеет сравнивать однозначные, многозначные числа и выполнять неравенства. Знает и классифицирует геометрические фигуры. С пониманием текстовых задач, которые раскрывают смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение) есть трудности. Выполняет устные, письменные приемы сложения и вычитания чисел, считает в столбик (лёгкие примеры), с переходом через десяток испытывает затруднения. Таблицу умножения не знает. На русском языке переписывает с доски и с учебника самостоятельно, но не аккуратно и невнимательно; может допускать орфографические и другие ошибки при письме под диктовку. Правила, проверочные и словарные слова не применяет. Сочинения, изложения, диктанты выполняет в адаптированном виде и под контролем. Темп письма медленный. Пишет прописными буквами. Активный и пассивный словарь развит слабо, не понимает, что такое текст, главные члены предложения, не умеет делать звуко-буквенный разбор слов, ставить вопросы к словам. К урокам рисования и технологии испытывает интерес. Часто рисует поезд, коров, парашюты, рыбок. Поделки и рисунки выполняет с помощью в силу своих возможностей. Знает названия цветов. На уроке физкультуры любит принимать участие в подвижных играх, но движения не синхронны. С детьми контактирует хорошо, на просьбы и задания реагирует положительно. В классе не всегда проявляет интерес к общению, но не избегает контакта. Любит обниматься с детьми. Друзей среди одноклассников нет, но предпочитает общаться с мальчиками, девочки интереса не вызывают. Не конфликтный, но бывает возбужденным.

Рекомендации: применять наглядный (раздаточный) материал, отвечающий условиям каждого урока. Находить приемлемые, индивидуальные для ребенка приемы и формы преподавания. Следить за колебаниями внимания и настроения.


Цель программы: 

— создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося через формирование системы начальных математических знаний.

— подготовка к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования.


Задачи:

- формировать доступные математические знания и умения, необходимые для решения учебно-познавательных, учебно-практических, бытовых и профессиональных задач;

- развивать произвольность мыслительной деятельности и формировать ее основные компоненты;

- способствовать развитию заинтересованности в математической деятельности;

- расширять объем математического словаря и возможности понимания математической речи;

- корректировать и развивать личностные качества средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей (в частности аккуратности, самостоятельности, терпеливости, умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

— Готовность слушать собеседника; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Универсальные учебные действия.

Данная программа реализуется в рамках программ НОО, с учётом специфики образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигури др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

  • полнее использовать свои творческие возможности;

  • смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,

  • в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.



Основные содержательные линии предмета

Для достижения планируемых результатов и усиления коррекционно – развивающего направления содержание учебного материала построено концентрически: с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков; обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у обучающихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода

математики. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать

этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через

десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами. Решение задач.


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (39 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность

деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58–х=27, х–36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х·3=21, х:4=9, 27:х=9. Площадь. Единицы площади:

квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (21 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а+b, –b, a·b, с:d; нахождение их значений при

заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х·6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между

результатами и компонентами действий.


Числа от 1 до 1000. Нумерация(9 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел.

Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (9 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (4 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

Знакомство с калькулятором.


Итоговое повторение. Приемы письменных вычислений (11ч)

Числа от 1 до1000.Нумерация чисел. Сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.



Способы адаптации учебных материалов в начальной школе

Рассмотрим наиболее распространенные способы адаптации учебных материалов, и в частности, самих учебных заданий.

1. Упрощение инструкции к заданию, включающее:

— разбивку многоступенчатой инструкции на короткие шаги в виде алгоритма;

— замену сложных для понимания слов или фраз пиктограммами, на которых схематически показано, что нужно делать;

— дублирование устных инструкций письменными.

2. Индивидуализация стимульных материалов

У обучающегося есть специфические интересы, которые необходимо использовать при подготовке адаптированных заданий. Например, ученик может решать задачу не на счетных палочках, а на игрушечных машинках; читать предложение не про маму, которая «мыла раму», а про одного из героев его любимого мультфильма.

3. Дополнительная визуализация, позволяющая лучше понять содержание задания

При возникновении трудностей понимания условий математических задач необходимо использовать не только краткую запись и схему, но и наглядную реалистичную иллюстрацию или инсценировать условие задачи с помощью реальных предметов. При знакомстве с «твердыми» и «мягкими» звуками на уроках чтения можно представить их в виде «твердого камешка» (или синего кубика) и «мягкой травки» (или зеленого помпона»).

4. Минимизация двойных требований

В процессе обучения часто предъявляются двойные требования: решить задачу и записать ее в тетрадь и т.д. Выполнение двойных требований — часто сложная задача. В таких случаях важно сконцентрироваться на первостепенной задаче и снизить дополнительное требование.

Например, при решении задачи по математике ученику можно предложить оформить

решение в специальном бланке, в который он сможет вписать известные цифры, нарисовать

схему, а также записать решение. Таким образом, снижаются требования к правильному

оформлению задачи в тетради.

5. Сокращение объема заданий при сохранении уровня их сложности

В связи со специфическими нарушениями произвольного внимания, трудностями переработки информации, программирования собственной деятельности часто отмечается замедленный темп работы. В такой ситуации он может не успевать выполнять все задания наравне с другими детьми. В этом случае ребенку можно предложить меньшее количество заданий. При этом уровень их сложности не меняется.

Описанная адаптация заданий помогает с низкой скоростью письма, с повышенной утомляемостью. При изучении нового типа примеров по математике ученик может выполнить не 10 примеров, как весь класс, а только 5, что будет достаточным для отработки конкретного навыка.

6. Упрощение содержания задания Для ребёнка меняется уровень сложности задания. На уроках математики ученик может вместо примеров на умножение многозначных чисел решить примеры с такими же цифрами, но только на сложение, так как этот навык уже отработан. Таким образом, варианты адаптации задания могут быть совершенно разными и касаться разных его аспектов: инструкции к заданию, его объема, уровня сложности, содержания.

Способ адаптации зависит от особенностей переработки ребенком информации, уровня

сформированности учебных навыков, уровня его интеллектуального развития и от других

особенностей.

Для ребенка задание может быть таким же, как и у всех остальных учеников, но меньшим по объему, с упрощенной наглядной инструкцией. Для ребенка упрощается содержание задания. Примеры разноуровневых адаптированных заданий в начальной школе.

Приведем несколько примеров адаптированных заданий разного уровня по четырем

основным предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий

мир), эффективно использующихся при обучении.


Пример 1. Математика

Детям предлагается решить стандартную задачу по математике для 1 класса на

нахождение суммы.

Коля поймал 2 рыбы, а Петя 1 рыбу. Сколько всего рыб поймали мальчики?

Инструкция: Прочитай задачу, сделай краткую запись в тетради, выполни решение.

Ученики читают задачу в учебнике или на доске, оформляют в тетради краткую запись,

выполняют решение.

Аналогичное адаптированное задание (два уровня адаптации)

1-й уровень адаптации: Ученику предлагается бланк с текстом задачи и специально

отведенным местом для оформления краткой записи и решения, а также с местом для схемы.

Такая адаптация позволяет более тщательно проработать текст задачи (на бланке можно

подчеркивать и выделять слова цветными карандашами или фломастерами), упрощает

ориентировку на листе бумаги (есть специально выделенные места для краткой записи,

решения и ответа).

Коля поймал 2 рыбы, а Петя 1 рыбу.

Сколько всего рыб поймали мальчики?

2-й уровень адаптации: Ученику предлагается бланк с текстом задачи, картинкой к

ней (для улучшения понимания смысла задачи) и с уже подготовленной краткой записью,

где в специально отведенных клеточках ему необходимо вписать только цифры. Также

предусмотрено место для схемы. Такая адаптация необходима ученику, испытывающему

трудности при понимании текста задачи, при оформлении краткой записи. Кроме того

работа с данным бланком значительно экономит время в том случае, если ребенок

испытывает трудности зрительно-моторной координации, не позволяющие ему писать с

достаточной скоростью. В результате появляется возможность отработать на уроке большее

количество аналогичных и других заданий.

Ученику, испытывающему значительные трудности в усвоении программы по математике, можно предложить альтернативное задание с похожим видом деятельности, но значительно упрощенное по своему содержанию. Например, перед учеником не ставится цель

прочитать задачу и оформить к ней краткую запись. Ему просто предлагается решить

примеры по картинкам, вписав цифры в подготовленный шаблон. По возможности

учитель может предложить нарисовать схему.


Коррекционная работа

Коррекционная работа проводится на том материале, который является содержанием учебной образовательной программы, т.е. коррекционный процесс сливается с учебно-воспитательным. Целью коррекционной работы является исправление присущих воспитанникам недостатков психофизического развития средствами образования и дальнейшее развитие ребенка.

Общая коррекционно-развивающая работа заключается в исправлении дефектов мышления, в повышении интеллектуального уровня, в развитии познавательной деятельности, всех психических функций, социально-бытовых и коммуникативных навыков.

Основные направления коррекционной работы.

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавание;

- развитие пространственных представлении и ориентировки;

- развитие слухового внимания и памяти.

2. Развитие основных мыслительных операций;

- формирование навыков соотносительного анализа;

- развитие навыков группировки и классификации;

- формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, ролевые игры и т.д.)

4. Развитие речи, владение техникой речи.

5. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

6. Совершенствование движений и сенсорного развития.

- развитие мелкой моторики кисти

7. Развитие различных видов мышления;

- развитие наглядно-образного мышления

- развитие словесно- логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Коррекционная работа строится на принципах сочетания слова, наглядного образа и практических действий.


Система оценки достижени.

Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий рекомендуется осуществлять контроль по устным предметам чтению и окружающему миру, письменных контрольных работ по математике и русскому языку по изменённой шкале оценивания .

Содержательный контроль и оценка должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды. В оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками:

 «удовлетворительно», если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;

 «хорошо» ― от 51% до 65% заданий;  «очень хорошо» (отлично) ― свыше 65%;

 в сложных случаях отслеживается положительная динамика развития обучающегося («было» ― «стало»).

Динамика развития обучающихся фиксируется учителем на основе итоговых проверочных работ, проводимых в конце учебного года, и на основе мониторинга 1 раз в полугодие. Итоговые достижения определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции. Из-за системных нарушений развития для данной категории детей показан индивидуальный уровень итогового результата общего образования.

Отметка по балльной шкале

66 - 100% высокий «5»

51- 65% повышенный «4»

35 - 50% средний (базовый) «3»

менее 35% низкий «2»

Средства осуществления контроля:

- Устный опрос учащегося.

- Самопроверка по образцу после объяснения нового материала.

- Проверка с помощью образца.

- Проверка учителем тетрадей с заданием.

- Практическая и проверочная работы.


Учебно - методическая литература:

  • Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014

  • Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014.

  • Поурочные разработки по математике. 3 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2014

  • Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. –М.: «Просвещение», 2005 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!