муниципальное образовательное учреждение
Ломовская средняя общеобразовательная школа
Утверждена Приказ по школе: директор школы: Винокурова Е.А. _______________ |
Рассмотрена на заседании научно- методического совета протокол Председатель научно-методического совета: _________________ Петухова А.С. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
(адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ)
для 7 класса
специальный (коррекционный) класс-группа
Срок реализации: 1 год
Составила Белова Антонина Александровна,
учитель математики первой категории
п. Дюдьково
2019
Раздел I
Планируемые результаты изучения
курса геометрии 7-го класса
Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Геометрические фигуры | - Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, окружность и круг; изображать изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля; - овладеть геометрическим языком; развивать умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развивать изобразительные умений, навыки геометрических построений: - извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; - применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; - решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам и алгоритмам; В повседневной жизни и при изучении других предметов: - использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания; - | - оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома; - оперировать понятиями геометрических фигур; - извлекать. интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; - применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения; - формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур; - владеть стандартной классификацией плоских фигур В повседневной жизни и при изучении других предметов: - использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
Отношения | - Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых. углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция; В повседневной жизни и при изучении других предметов: - использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни | - Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых. углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция; В повседневной жизни и при изучении других предметов: - использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни |
Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Измерение и вычисления | - Выполнять измерения длин, расстояний. величин углов с помощью инструментов для измерения длин и углов; - решать задачи на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла) по образцам или алгоритмам; - применять формулы периметра при вычислениях. когда все данные имеются в условии; В повседневной жизни и при изучении других предметов: - вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях в повседневной жизни; - решать практические задач с применением простейших свойств фигур | - оперировать представлениями о длине как величине В повседневной жизни и при изучении других предметов: - проводить вычисления на местности |
Геометрические построения | - изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов | - изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию; - свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных ситуациях; - изображать типовые плоские фигуры с помощью простейших компьютерных инструментов В повседневной жизни и при изучении других предметов: - выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; - оценивать размеры реальных объектов окружающего мира |
История математики | - описывать отдельные выдающиеся результаты. полученные в ходе развития математики как науки; - приводить примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов; - понимать роль математики в развитии России и мира; - понимать математику как о метод познания действительности, позволяющий описывать и изучать реальные процессы и явления | - характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей; - понимать роль математики в развитии России |
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
Сформированность представлений об основах, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (готовность к конструированию образа допустимых способов диалога).
Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности).
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира).
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; Смысловое чтение. Обучающийся сможет: Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет: Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Обучающийся сможет: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практическихзадач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности |
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
- оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу
Оценка "5" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.
Оценка "4" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;
- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка "3" ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.
- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.
Оценка "2" ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
- работа полностью не выполнена.
Тест оценивается следующим образом:
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;
«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;
«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией.
Отметка за промежуточную аттестацию по геометрии в 7 специальном коррекционном классе-группе по решению педсовета выставляется как среднее арифметическое четвертных отметок по итогам учебного года.
Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам признаются академической задолженностью. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию повторно в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента возникновения этой задолженности.
Раздел II
Содержание курса геометрии 7-го класса
Геометрические фигуры. Геометрическая фигура. Формирование представления о метапредметном понятии "фигура". Точка, линия, прямая, плоскость, ломаная. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Биссектриса угла и её свойства.
Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида.
Прямой угол Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.
Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники. свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Окружность и круг, их элементы. Понятие величины. длина. измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. градусная мера угла. Инструменты для измерений и построений, измерение и вычисление углов. длин (расстояний). Расстояние между точками. расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами. Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения с помощью циркуля и линейки: построение угла, равного данному; перпендикуляра к прямой. Построение треугольника по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам. Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Математика в историческом развитии От землемерия к геометрии. "Начала" Евклида. История пятого постулата. Расстояния от земли до Луны и солнца. измерение расстояния от Земли до Марса.
Раздел III
Раздел III. Планирование
Календарно-тематическое планирование для 7 (общеобразовательного) класса составлено на основе
основной образовательной программы основного общего образования Ломовской средней общеобразовательной школы на период 2015-2020 гг. - Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от 28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1.
примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
примерной программы по геометриии основного общего образования с учётом авторской программой по (Программы общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2013 г, составитель Е.А.Бурмистрова
учебника Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия. 7 - 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2016. - 383 с., включенного в федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства Просвещения РФ от 28 декабря 2018 года № 345); на 2019/2020 учебный год;
учебного плана школы на 2019-2020 учебный год;
методического письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2019/20 учебный год;
с учетом характеристики 7б класса-группы класса
В классе-группе 7 учеников ,у которых имеется справка ПМПК на обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития. Данная рабочая программа адаптирована для детей с ОВЗ: дозировано домашнее задание, предусмотрен индивидуальный подход на уроках, запланировано заменять некоторые сложные для этих детей задания индивидуальными вспомогательными карточками и схемами-образцами. Предусмотрен непрерывный контроль над становлением учебно-познавательной деятельности данных обучающихся, постоянное стимулирование познавательной активности, помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья используются методы и формы обучения, которые помогают этим детям освоить общеобразовательные программы и обеспечивают педагогическую поддержку. При преподавании учебного предмета к данным учащимся применяется индивидуальный подход. Содержание учебного материала отбирается с учетом возможностей детей и должно соответствовать обязательным результатам обучения (минимальный уровень трудности). Факты, формулы, правила рассматриваются без доказательств, делается акцент не на заучивание, а на умение пользоваться правилами, большее внимание уделяется формированию вычислительной культуры. Трудные понятия формируются с использованием большого количества примеров (по возможности, опирающихся на жизненные представления учащихся). Учебный материал излагается с учетом принципов доступности, наглядности и занимательности. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы ученик мог работать в индивидуальном темпе, усваивая материал на доступном уровне трудности. Для формирования прочных навыков используются карточки консультанты с описанием алгоритмов действий.
Тематическое планирование
Глава | Основное содержание по темам | | Характеристика основных видов деятельности |
| Прямые и углы |
1 | Точка, прямая. Плоскость. Отрезок, луч. Угол. Равенство в геометрии. Прямой угол, острый и тупые углы, развёрнутый угол. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойство. Взаимное расположение прямых на плоскости: параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Свойства углов с параллельными и перпендикулярными сторонами. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. | 11 ч | Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развёрнутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла. Распознавать на чертежах, изображать параллельные и пересекающиеся прямые. Формулировать определение параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой. Формулировать аксиому параллельных прямых. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов, свойства и признаки параллельных прямых, о единственности перпендикуляра к прямой, свойстве перпендикуляра и наклонной, свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. |
| Треугольники |
2 | Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана. Биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника, теорема о внешнем угле треугольника. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку. Определение. Окружность и круг. Центр, радиус. Диаметр. Дуга, хорда. | 17 ч | Распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану. Биссектрису треугольника. Формулировать определение равных треугольников. Формулировать и доказывать признаки равенства треугольников. Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника. Формулировать определения понятий, связанных с окружностью. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения задачи. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи |
| Построения с помощью циркуля и линейки |
3 | Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение биссектрисы угла; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой. | 13 ч | Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Находить условия существования решения, выполнять построение точек, необходимых для построения искомой фигуры. Доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника, из них 2 часа к/р. |
4 | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение. | 20 ч | |
5 | Повторение. Решение задач, из них 1 час итоговая к/р. | 9 ч | |
| Итого | 70 ч | |
Тематическое планирование
Глава | Тема | Число часов | Контрольные работы |
| Начальные геометрические сведения | 11 | КР № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» |
| Треугольники | 17 | КР № 2 по теме «Треугольники» |
| Параллельные прямые | 13 | КР № 3 по теме «Параллельные прямые» |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | КР № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» КР № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Расстояние от точки до прямой» |
5 | Повторение | 9 | Итоговый зачёт |
| Итого: | 70 | |
Поурочное планирование
Номер урока | Содержание материала | Дата | Примечания |
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 11 ч | |
1 | От землемерия к геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок. Линия. Ломаная. "Начала" Евклида | | |
2 | Луч и угол Равенство в геометрии. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла и её свойства | | |
3 | Входная контрольная работа | | ВК |
4 | Понятие величины. Длина отрезка. Измерение длины. Единицы измерения длины. Расстояние. Инструменты для измерения длин (расстояний) | | |
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | | |
6 | Градусная мера угла. Величина угла. Виды углов. Прямой угол. Острые и тупые углы | | |
7 | Входная контрольная работа | | |
8 | Взаимное расположение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. | | |
9 | Решение задач на вычисление. Подготовка к к/р. | | |
10 | Контрольная работа № 1 по теме Смежные и вертикальные углы «Начальные геометрические сведения» | | ВМ |
11 | Анализ контрольной работы | | |
Глава 2. Треугольники | 17 ч | |
12 | Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники | | |
13 | Теорема, доказательство теоремы. Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников | | |
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | | |
15 | Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана и биссектриса треугольника | | |
16 | Равнобедренные треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Равносторонний треугольник | | |
17 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | | |
18 | Второй признак равенства треугольников | | |
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | | |
20 | Третий признак равенства треугольников | | |
21 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | | |
22 | Определение. Окружность и круг, их элементы. Циркуль | | |
23 | Простейшие построения циркулем и линейкой: построение угла равного данному, построение биссектрисы угла | | |
24 | Задачи на построение: построение перпендикуляра к прямой, деление отрезка пополам | | |
25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Свойства равных треугольников | | |
26 | Решение задач по теме «Треугольники». Подготовка к к/р. | | |
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | | ВМ |
28 | Анализ к/р | | |
| | | |
Глава 3. Параллельные прямые | 13 ч | |
29 | Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых | | |
30 | Применение признаков параллельности прямых к решению задач | | |
31 | Практические способы построения параллельных прямых | | |
32 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | | |
33 | Аксиомы. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности Евклида. История пятого постулата. Следствия. Свойства параллельных прямых | | проект |
34 | Прямая и обратная теорема. Доказательство от противного. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | | |
35 | Свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | | |
36 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | | |
37 | Решение задач по теме «Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей» | | |
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | | |
39 | Решение задач по теме «Свойства и признаки параллельных прямых» | | |
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | | ВМ |
41 | Анализ контрольной работы | | |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 ч | |
42 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника | | |
43 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | | |
44 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | | |
45 | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника | | |
46 | Неравенство треугольника | | |
47 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | | |
48 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | | |
49 | Анализ к/р | | |
50 | Прямой угол. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | | |
51 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | | |
52 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | | |
53 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | | |
54 | Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Перпендикуляр к прямой, наклонная, проекция. Свойства и признаки перпендикулярности. Расстояние между фигурами. Расстояния от земли до Луны и солнца. измерение расстояния от Земли до Марса. | | |
55 | Построение треугольника по трем сторонам | | |
56 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам | | |
57 | Решение задач по теме «Построение треугольников по трем элементам» | | |
58 | Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная» | | |
59 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Расстояние от точки до прямой» | | |
60 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Расстояние от точки до прямой» | | ВМ |
61 | Анализ контрольной работы | | |
Итоговое повторение | 9 | |
62 | Начальные геометрические сведения | | |
63 | Признаки равенства треугольников | | |
64 | Равнобедренный треугольник и его свойства | | |
65 | Параллельные прямые | | |
66 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | | |
67 | Подготовка к кр | | |
68 | Итоговая контрольная работа | | |
69 | Анализ контрольный работы. | | |
70 | Обзорный урок | | |
| Итого | 70 ч | |