СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по физической культуре для учащихся ЗПР (в.7.2)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по АФК адаптирована под каждого ребенка индивидуально и ограничивается моторной мобильностью, двигательным опытом, возрастом.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по физической культуре для учащихся ЗПР (в.7.2)»





Адаптированная образовательная программа

Поповой Натальи Владимировны

учителя физической культуры СЗД

учебного предмета «Физическая культура»

(наименование учебного предмета \ курса)


на обучающегося 4 класса Г

начальное общее образование

(уровень образования \ класс)


2021-2022 учебный год




1. Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа для обучающегося с ЗПР (В.7.2) составлена на основе примерной образовательной программы по предмету «Физическая культура». Автор-сост., В.И. Лях, «Просвещение», 2011г. с учетом требований следующих нормативных документов:


  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 31.05.2021 № 287 (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101);

  3. Положения МАОУ «СОШ №23 им.Г.А.Кадзова» п.Айхал о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочей программы учебных курсов;

  4. Примерной программы основного общего образования и авторских программ «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2010г) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

2. Описание психофизических особенностей данного ученика (относительно своего предмета), его образовательных потребностей. В ходе наблюдений за поведением мальчика на уроках физкультуры и результатами его тестов у ребенка отмечены характерные для данного варианта нозологии: своеобразная моторная недостаточность; неловкость ручной моторики; недостаточная координация; нарушение произвольной регуляции движений; трудности переключения и автоматизации; недостаточность таких двигательных качеств как точность, выносливость, гибкость, координация; неумение подчиняться заданному ритму. У мальчика наблюдается изменение осанки: сутулость, усиление естественных изгибов позвоночника в грудной области. Всё это препятствует освоению программы в полном объеме и требует составления Адаптированной программы для данного учащегося. В коллективе ребенок держится в стороне, замкнут, рассеян. Учитывая особенности данного ученика, из АООП исключены некоторые гимнастические упражнения: кувырки, стойка на голове, вис на низкой перекладине завесом на одной или двух ногах.

Целью обучения по данному предмету является формирование здорового образа жизни и вовлечение в занятия физическими упражнениями, учащегося имеющего отклонения в состоянии здоровья, включая хронические болезни.

Основными задачами адаптивного физического воспитания, обучающегося является:

- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

- повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

- повышение физической и умственной работоспособности;

- повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;

- формирование правильной осанки;

- освоение основных двигательных умений и навыков;

- воспитание морально - волевых качеств;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня учащегося;

- создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащегося.

Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция осанки путем выполнения упражнений с удержанием предмета на голове, стойка у стены, ходьба с различным положением рук;

- укрепление мышечного корсета через выполнение ОРУ и корригирующих упражнений на снарядах;

- коррекция здоровья через знакомство с нетрадиционными видами оздоровления;

- коррекция и развитие координационных способностей в процессе проведения спортивных игр, эстафет, соревнований и подготовки к ним.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, чувство товарищества, взаимопомощи;

- развитие интереса к играм разных народов;

- пропаганда здорового образа жизни с преподаванием теоретических знаний о заболеваниях, мерах их предупреждения, способах их преодоления и профилактики.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическими упражнениями должны просматриваться следующие принципы:

индивидуализация процесса обучения;

коррекционная направленность обучения;

просмотр наперед учащемуся перспективы его занятий;

комплексность обучения; последовательность сдачи зачетов в зависимости от состояния здоровья и индивидуальных особенностей обучающегося.

Структурно и содержательно программа построена с учетом индивидуальных особенностей и физических возможностей ребенка. Особенностью данной программы является то, что основой проведения всех занятий является цикличность проведения упражнений с изменением дозировки и сложности. Это значит - от простого к сложному, учитывая индивидуальные особенности обучающегося.


II.Содержание программного материала.

Для учащегося 4 класса в программе по АФК не ограничены упражнения на основные виды движения (бег, прыжки, ходьбу, метания, лазание) ОРУ подвижные и спортивные игры. Дополнительно введены игры и игровые упражнения с предметами, которыми следует пользоваться систематически на протяжении всего обучения. В 4 классе расширен материал в группе упражнений на укрепление правильной осанки и укрепления мышц спины, акробатические упражнения, но в программе имеют место различные упражнения с предметами. Если позволят погодные условия, некоторые занятия можно провести на открытом воздухе: на стадионе, площадке.


1.Основы знаний

История зарождения фи­зической культуры и первых соревнований

Современные Олимпийские игры Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (лет­них и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олим­пийские чемпионы по разным видам спорта

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние ор­ганы, скелет, мышцы, осанка) Строение тела, основные формы дви­жений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслаб­ление мышц при их выполнении. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спи­ны, для укрепления мышц стоп ног.

Органы чувств Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упраж­нения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей

Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюде­ние чистоты тела, волос, ногтей и по­лости рта, смена нательного белья)

Органы дыхания. Роль органов дыхания вовремя дви­жений и передвижений человека. Важ­ность занятий физическими упраж­нениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках

Органы пищеварения Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и рабо­ты кишечника

Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов

Спортивная одежда и обувь. Требования к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных ус­ловиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Первая помощь при травмах. Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнения­ми (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение).

2. Гимнастика с основами акробатики. Овладение знаниями

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Упражнения в висе стоя и лежа; В висе спиной к гимнастической стенке поднимание и прямых вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, тоже из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см); лазанье по канату. Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Перелезание через гимнастического коня

Освоение навыков равновесия. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60 см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

Освоение строевых упражнений. Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонне по одному на указанные орентиры; команда «На два (четыре) шага разомкнись!»

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

3.Лёгкая атлетика. Понятия: ко­роткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия мета­тельных снарядов, прыжкового ин­вентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.

Освоение навыков ходьбы и разви­тие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положе­нием рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллектив­ным подсчётом, с высоким поднима­нием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных спо­собностей. Обычный бег, с измене­нием направления движения по ука­занию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в че­редовании с ходьбой до 150 м, с пре­одолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размечен­ным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномер­ный, медленный, до 6—10 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных спо­собностей. Эстафеты «Смена сто­рон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м, от 10 до 30м. Соревнова­ния (до 60 м).

Освоение навыков прыжков, разви­тие скоростно-силовых и коорди­национных способностей.

На одной и на двух ногах на месте, с пово­ротом на 90°; с продвижением впе­рёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбе­га (место отталкивания не обозна­чено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной но­гой через плоские препятствия; че­рез набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длин­ную неподвижную и качающуюся ска­калку; многоразовые (от 3 до 6 прыж­ков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с ме­ста, в длину с разбега, с зоны оттал­кивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длин­ную вращающуюся и короткую ска­калку, многоразовые (до 8 прыжков).

Овладение навыками метания, раз­витие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в го­ризонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из по­ложения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное рас­стояние; в горизонтальную и верти­кальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность.

4.Подвижные игры и спортивные игры.

Овладение знаниями Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве «К своим флажкам» «Два мороза» «Пятнашки»

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей «Кто дальше бросит». «Точный расчет» «Метко в цель»

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах стоя на месте и в шаге




III.Личностные и метапредметные результаты освоения АООП


Личностные универсальные учебные действия:

формирование стартовой мотивации к изучению нового:

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, принятие и осмысление учебной роли;

развитие навыков сотрудничества; развитие этических чувств.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

формировать навыки работы в группе;

сохранять доброжелательные отношения друг другу;

слушать и слышать друг друга,

добывать недостающую информацию с помощью вопросов

организовывать и осуществлять совместную деятельность;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные универсальные учебные действия:

понимание влияния занятий физической культурой на своё здоровье (уметь рассказать правила Т.Б., правила игры, правила проведения тестов и соревнований, историю олимпийских игр);

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области;

уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

с помощь взрослого произвести поиск и выделение необходимой информации.


Место предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания обучающегося. При разработке учебной программы учитываются регионально-национальные и этнокультурные особенности учебного заведения, а также потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.

В соответствии с федеральным планом курс «Физическая культура» изучается в 5 классе по 2 часа в неделю, общий объем учебного времени составляет 70 часов.

Формы аттестации/контроля.

В начале и в конце учебного года проходит мониторинг уровня физической подготовленности в количестве – 6 заданий (бег 30 метров, прыжок в длину с места, челночный бег, подтягивание: на низкой перекладине из виса ; поднимание туловища за 30 секунд ;наклон вперед). Текущий учет является основным видом проверки успеваемости обучающегося по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, тестирование. При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

По нормативам ГТО проводятся внутренний контроль и внешняя экспертиза физических данных.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний обучающегося.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.


Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.


Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.


Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка

«5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.


Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.


Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.


В 5классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ . 4 КЛАСС

Тема урока

По плану

По факту

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Д/З

Примечание

Лёгкая атлетика ( 13ч ). Плавание ( 35ч. ).

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

01.09.- 03.09.


Компоненты легкой атлетики. Техника безопасности в спортивном зале. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры. Строевые упражнения: повороты «направо-налево»; по­строения в ше­ренгу и колонну. Размыкание и смыкание приставными шагами. Разновидности ходьбы , бега. Высокий старт.Термины «шеренга», «интервал», «правофланговый», «левофланговый»;игры «Ловишка» и «Салки с доми­ками».

Личностные УДД: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные УДД:

Регулятивные:определять цель работы на уроке; прогнозировать свою успешность в выполнении задания;осуществлять действие по образцу и заданному правилу; выявлять ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений

Познавательные:объяснять, формировать умение извлекать информацию из схем;описывать технику прыжковых и беговых упражнений.

Коммуникативные:работать в группе;формировать умение строить речевое высказывание согласно поставленной задаче; формировать умение слушать других.

Предметные (для л\а): дифференцировать понятия «колонна» и «шеренга»; строиться в колонну в движении; выполнять организационные требования на уроках физкультуры; играть в подвижные игры;

уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге,бегать с максимальной скоростью до 30 м.; осваивать технику бега различными способами,знать правила ТБ; знать понятия, обозначающие физические качества.

Предметные (для плавания).

Уметь: выполнять подводящие и имитационные упражнения к различным способам плавания; вход в воду. Правила посещения бассейна, меры безопасности на занятиях. Скольжение с различным положением рук на груди и на спине, Подводящие упражнения для обучения кролю. Выдохи в воду.Обучение правильному использованию плавательной доски .Научиться задерживать дыхание при скольжении на спине. Научиться скольжению на спине без доски.

Научиться дыханию при скольжении на спине.



2

Бег 30м (тест)

06.09.- 10.09.


Строевые упражнения:перестроение из одной шеренги в три (3,6,9).Разновидности ходьбы , бега. Термины «колонна»,«дистанция», «направляющий», «замыкающий».Высокий старт. Бег с ускорением.Игра «Салки» и «У медведя во бору»,. Равномерный бег 1 мин.



3

Вводный. Инструктаж по ТБ.


Инструктаж по ТБ. Связь плавания с развитием основных физ. качеств, систем дыхания и кровообращения. Разминка. Подвижные игры на воде. Прохождение по дну бассейна в разном темпе: щагом, бегом. Прыжки вверх, вперед, в стороны с гребковыми движениями руками .Погружение с головой. Игра «Пузыри»


4

Техника челночного бега. Поднимание туловища из положения лёжа (тест).


Ходьба противоходом. Разучивание разминки в движении. Челночный бег. ОРУ в движении. Игра «Чай-чай выручай» Равномерный бег 1,5 мин. Повторение понятий, обозначающих физические качества.



5

Челночный бег 3 * 10м (тест).Приседание с опорой на одну руку.

13.09.- 17.09.


Ходьба противоходом.Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Челночный бег. Игра «Колдунчики». «Два Мороза»



6

Основы личной гигиены. Упражнения на освоение с водой.


Упражнения «Поплавок», «Стрелочка». Отталкивание от бортика. Водные закаливающие процедуры (обливание под душем).Подвижные игры на воде. Прохождение по дну бассейна: щагом, бегом.Прыжки вверх, вперед, в стороны.



7

Подтягивание из виса на низкой перекладине (тест)


Виды висов. Бег с ускорением..Игра «Вызов номеров», «Вышибалы». Подтягивание (тест). Разминка на развитие координации движения.



8

Метание малого мяча в горизонтальную цель . Бадминтон.

20.09. – 24.09.


ОРУ с мячиками. Эстафетный бег. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 4-5м.Игра «Бегуны-метатели».

Игра «13й не брать».

Личностные УДД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные УДД:

Регулятивные: адекватно оценивать свою и чужую работу; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:рассказывать правила тестирования метания мешочка на дальность и правила подвижной игры «Вышибалы»

Коммуникативные:сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Предметные: знать технику метания мяча на дальность, выполнять разминку с мячиками; понимать правила подвижных игр. Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний



9

Погружение в воду с задержкой дыхания.


Упражнения «Поплавок», «Звёздочка».Упр.на скольжение по воде,на дыхание в воде. Проплывание дистанции на ногах, держась за пенопластовую доску. Ходьба, бег, прыжки в разном темпе.Погружение в воду, держась за бортик бассейна на 4-5 сек .Погружение с плавательной доской



10

Метание малого мяча на дальность (тест).

Бадминтон


Метание малого мяча в цель с 4-5м.Игра «Вышибалы».Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (тест).



11

Метание мяча в цель (тест)

27. 09. -01.10.


Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 4-8м.Бег 2 мин. Игра «Собачка»




12

Скольжение по воде с доской. История возникновения и развития Олимпийских игр и плавания.


Упражнение«Буксировка» .Проплывание дистанции на руках с досточкой между колен. Развитие гибкости, координации движений. Отталкивание от бортика.О закаливании:воздушные ванны. Солнечные ванны



13

Прыжок в длину с разбега.


Ходьба с высоким подниманием бедра Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 в движении. Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега.Игра «Волк во рву»

Личностные УДД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные УДД:

Регулятивные:относиться к самому себе как к субъекту деятельности, проектировать пути развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Познавательные:рассказывать о физических качествах, о технике прыжка в длину с разбега,о правилах подвижной игры.

Коммуникативные:слышать и слушать друг друга,

Предметные: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на две ноги. Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений.



14

Прыжок в длину с разбега.

04.10.-08.10


Эстафетный бег .Упражнения на лестнице координации и скорости. Прыжок в длину с разбега.Эстафеты.




15

Отталкивание от бортика.Олимпийские игры: плавание.


ОРУ на воде и суше. Упражнения «Поплавок», «Стрелочка».Упражнение на дыхание в воде . Закаливание(обливание под душем). Упражнения на погружение.Отталкивание от бортика. Скольжение на груди с плавательной доской



16

Прыжок в длину с места (тест)


Бег 2 мин.Прыжок в длину с места.Эстафета «Прыгни дальше»

.



17

Наклон вперёд из положения стоя(тест)

11.10.-15.10.


Перестроение из 1 шеренги в2. Тестирование наклона вперёд. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи»



18

Скольжение на груди без поддержки .


Упражнения на дыхание, держание на воде, скольжение на груди и на спине, с доской и без доски;упражнения для изучения движений ногами, выдохи в воду. Отталкивание от бортика.



19

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа ( тест)



Бег «змейкой» ОФП. Тест на сгибание рук в упоре лёжа. Эстафеты.



Спортивная игра «Футбол» (5 ч).

20

Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

18.10. – 22.10.


Разминка в движении. Правила футбола. Упражнение на внимание. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Игра «Броуновское движение».

Личностные УУД:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Метапредметные УУД:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её.безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Предметные УУД:

Владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности





21

Скольжение на спине



Упражнения на дыхание, держание на воде, скольжение на груди и на спине, с доской и без доски;упражнения для изучения движений ногами, выдохи в воду. Отталкивание от бортика.



22

Футбольные упражнения. Прыжки на скакалке (тест)



Футбольные упражнения. Игра «Перестрелка». ОРУ со скакалкой. Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы Тест: прыжки на скакалке.



23

Футбольные упражнения в парах.

25.10.—29.10.


ОРУ с мячами. Футбольные упражнения. Игра «Пустое место». Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы.



24

XПлавание с поворотом головы для освоения вдоха и выдоха.




Упражнения на дыхание,скольжение на груди и спине,держание на воде. Игра«Охотник и утки».Эстафеты.



25

Спортивная игра "Футбол"


Футбольные упражнения «Ручеек», ведение мяча в парах в движении. ОРУ со скакалкой. Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы



26

Тактические действия в защите.

08.11.-12.11.


Футбольные упражнения. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.



27

Плавание с поворотом головы для освоения вдоха и выдоха.



Упражнения на дыхание,скольжение на груди и спине,держание на воде. Игра«Охотник и утки».Эстафеты.



Гимнастика (14ч )

28

Кувырок вперёд.

27.10.. – 29.10.


Инструктаж по ТБ.Разминка на матах. Перекаты в группировке: перекаты в сторону ,кувырок вперёд. Игры «Узнай,чей голосок» ,«Великаны и гномы».

Личностные УДД: развитие мо-тивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающего-ся; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио-нально-нравственной отзывчи-вости.

Метапредметные УУД.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.сохранять заданную цель, осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Познавательные: описывать технику разучиваемых акробатических упражнений;

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

Предметные : выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации ,лазать по гимнастической стенке; самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;излагать правила проведения подвижных игр, осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр



29

Кувырок вперёд.

15.11. – 19.11.


Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка, кувырок вперёд.Перекаты в группировке. Разминка на матах.Подвижная игра «Удочка»



30

Скольжение на груди и на спине без поддержки


Скольжение на груди, спине.Игра «Поплавок» «Невод». Задержка дыхания:сед на дно 5-6 с (5 раз). Игра «Кто вперед меня найдет»



31

Кувырок назад.


ОРУ с мячами.Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок назад.



32

Кувырок вперед и назад.

22.11. -26.11.


Разминка на матах.Кувырок вперед и назад. Подвижная игра «Пустое место»



33

Кроль на груди: работа ног


Скольжение на груди и спине:движение ногами. Игра «Большой фонтан»



34

Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа.


Разминка для сохранение правильной осанки. Стойка на лопатках,мост. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.



35

Стойка на голове.

29.11.- 03.12.


Инструктаж по ТБ. ОРУ с гимнастическими палками.«Мост» из положения лёжа.Игра «Чай чай выручай».Стойка на голове .



36

Кроль на груди: работа рук


Скольжение на груди и спине:движение руками. Игра «Большой фонтан»



37

Стойка на руках.


Разминка, направленная на сохранение правильной осанки. Стойка на руках, «мост». Подвижная игра «Волшебные елочки»



38

Стойка на голове и на руках .Полоса препятствий.


06.12. -10.12.


Разминка с гимнастической палкой. Первая помощь при травмах. Лазанье по гимнастической стенке. Стойка на голове. Упражнения на бревне. Подвижная игра «Белочка-защитница»



39

Кроль на груди: движения рук.


Скольжение на груди:движение ногами. Скольжение на спине.Игра «Мельница»




40

Лазание по канату. Стойка на голове и руках.


Комплекс упражнений в равновесии.



41

Круговая тренировка. Упражнения на бревне.

13.12. – 17.12.


Разминка с малыми мячами. Различные варианты перелезаний, упражнения на внимание



42

Кроль в полной координации.


Работа над ошибками. Игры «Быстрей повернись»,«Тоннель»



43

Висы. Бадминтон.


ОРУ с обручами. Бег 2 мин. Лазание по гимнастической стенке. Бадминтон: правила и практика. Вис завесом одной и двумя ногами.



44

Лазание по гимнастической стене. Висы.

20.12.- 24.12.


Развитие координации. Бадминтон. Игра «Пустое место».



45

Кроль в полной координации.


Кроль на груди. Кроль на спине: движение ног. Дыхательные упражнения на суше и в воде. Эстафеты .



46

Лазание по канату.Игры «Перестрелка», «Пустое место»


Подвижные игры. Бег 2 мин 30 с.



47

Лазание по канату.Игры «Третий лишний», «Тише едешь, дальше будешь»

10.01.—14.01.


ОРУ с гимнастическими палками. Прыжки на мячах-хопах. Подвижные игры.



48

Скольжение на спине.


Кроль на спине: движение ног .Дыхание на суше и в воде. Эстафеты .




Игры на основе волейбола ( 10 ч )

49

Броски и ловля мяча в парах



Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Обучение ловле и передачам мяча в парах. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

Личностные УДД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам,

Метапредметные УУД.

Регулятивные:принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; . учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; находить с одноклассниками общий язык и общие интересы.

Предметные: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.




50

Подвижная игра «Пионербол»

17.01.- 21.01.


Разминка с мячами. Совершенствование техники бросков мяча через волейбольную сетку.на точность.



51

Скольжение на спине: работа ног.


Кроль на спине. Игра «Невод». Развитие ловкости , координационных способностей.



52

Волейбол как вид спорта:история.


Разминка с мячами в парах. Броски на дальность.Ознакомление с историей волейбола. Подвижная игра «Пионербол»



53

Волейбольные упражнения

24.01.- 28.01.


ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка».



54

Скольжение на спине: работа ног.


Кроль на груди и на спине. Игра «Невод». Развитие ловкости , координационных способностей.



55

Броски набивного мяча способом «от груди» и снизу .


ОРУ с мячом. Обучение подаче мяча через сетку. Игра «Перестрелка»



56

Броски набивного мяча правой и левой рукой.

31.01.-04.02.


ОРУ с мячом. Совершенствование подачи мяча через сетку одной рукой. . Игра «Перестрелка»




57

Скольжение на спине: работа ног.


Задержка дыхания на длительность. Плавание на скорость.Игры по выбору.



58

Правила игры в пионербол.





59

Пионербол. Действия игрока на площадке.

07.02.- 11.02.


Развитие координационных способностей.Броски мяча от груди и способом «снизу»



60

Скольжение на спине: работа ног.


Задержка дыхания на длительность. Плавание на скорость.Игры по выбору.



61

Пионербол. Переходы во время игры.


Развитие координационных способностей.



62

Пионербол. Подача мяча

14.02.—18.02.


Броски мяча из-за головы на дальность.



63

Скольжение на спине: работа рук.


Кроль на груди и на спине. Игры «Борьба за мяч», «Волейбол в воде», «Мяч тренеру», «Салки с мячом».



Гимнастика (8 ч.)

64

Лазание по канату. Прыжки в скакалку.



Разминка со скакалкой. Прыжки в скакалку. Лазание по канату.

Личностные УДД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающего-ся; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчи-вости.

Метапредметные УУД.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.сохранять заданную цель, осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Познавательные: описывать технику разучиваемых акробатических упражнений;

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе;слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные : выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации ,лазать по гимнастической стенке,




65

Круговая тренировка. Прыжки в скакалку в тройках.

21.02.- 25.02.


Разминка со скакалкой. Прыжки в скакалку на месте и в движении. Лазание по канату.



66

Скольжение на спине: работа рук.


Кроль на спине с доской и без неё. Игры с мячом.



67

Круговая тренировка.


Разминка в движении. Круговая тренировка. Лазание по канату.Подвижная игра «Медведи и пчелы»



68

Вращение обруча.

28.02.-04.03.


Разминка в движении.



69

Скольжение на спине: работа рук.


Кроль на спине с доской и без неё. Игры с мячом.



70

Полоса препятствий.


ОРУ с обручами. Вращение обруча. Развитие силовых способностей. Лазание по канату.



71

Опорный прыжок.

07.03.- 11.03.


Разминка с обручами в движении.



72

Кроль на спине в полной координации.


Развитие умений выполнять согласованные движения рук и ног при плавании кролем.



73

Опорный прыжок.


Круговая тренировка.



74

Опорный прыжок.

14.03.—18.03.


ОРУ с обручами. Развитие силовых способностей.



75

Кроль на спине в полной координации.


Развитие умений выполнять согласованные движения рук и ног при плавании кролем.





Игры на основе баскетбола (9ч)

76

Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом



Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Подбрасывание и ловля мяча. Обучение ведению мяча на месте. Игра «13й не брать»

Личностные УДД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам,

Метапредметные УУД.

Регулятивные:принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; . учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; находить с одноклассниками общий язык и общие интересы.

Предметные: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.




77

Ведение мяча стоя на месте

28.03.-01.04.


ОРУ с мячом. Упражнения в подбрасывании и ловли мяча. Ведение мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.



78

Кроль на спине в полной координации.


Развитие умений выполнять согласованные движения рук и ног при плавании кролем.





79

Ведение мяча в движении.


ОРУ с мячом. Упражнения в держании и ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.



80

Ловля и передача мяча в движении.

04.04.-08.04.


ОРУ с мячом. Упражнения в держании и ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Перестрелка» Развитие координационных способностей.



81

Кроль на спине в полной координации.


Разитие выносливости и ловкости с помощью игр «Дельфины и акулы», «Невод»



82

Ловля и передача мяча в движении.


Ловля и броски мяча в парах. Обучение броску мяча в кольцо двумя руками от груди. Развитие координационных способностей.



83

Броски мяча в кольцо.

11.04.- 15.04.


Игра «Мяч-капитану» (подготовка к баскетболу) Ловля и броски мяча в парах. Обучение броску мяча в кольцо двумя руками от груди.



84

Игры с мячом .Кроль на груди.


Разитие выносливости и ловкости с помощью игр «Дельфины и акулы», «Невод»



85

Броски мяча в кольцо. Наклон вперёд из положения стоя(тест).


Обучение броску мяча в кольцо двумя руками от груди.Игра «Мяч-капитану» (подготовка к баскетболу)



86

Спортивная игра «Баскетбол» Прыжок в длину с места (тест).

18.04.-22.04.


Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо.



87

Игры с мячом .Кроль на груди.


Тренировка дыхания с помощью проплывания под водой : упражнение «Тоннели» и «Искатели сокровищ».



88

Эстафета с ведением мяча. Вис на низкой перекладине (тест).


Разминка с массажными мячами в движении. Круговая тренировка. Подвижная игра по выбору детей.



Лёгкая атлетика ( 11ч ).

89

Прыжки на мячах-хопах. .Подъём туловища из положения лёжа (тест)

25.04.-29.04.


Совершенствование техники прыжков на мячах-хопах. Игра «Третий лишний»

Личностные УДД: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные УДД:

Регулятивные:определять цель работы на уроке; прогнозировать свою успешность в выполнении задания;осуществлять действие по образцу и заданному правилу; выявлять ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений

Познавательные:объяснять, формировать умение извлекать информацию из схем; описывать технику прыжковых и беговых упражнений.

Коммуникативные: работать в группе; формировать умение строить речевое высказывание согласно поставленной задаче; формировать умение слушать других.

Предметные: дифференцировать понятия «колонна» и «шеренга»; строиться в колонну в движении; выполнять организационные требования на уроках физкультуры; играть в подвижные игры;

уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 30 м.; осваивать технику бега различными способами, знать правила ТБ; знать понятия, обозначающие физические качества; самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;

излагать правила проведения подвижных игр,осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр







90

Развитие основных физических качеств. Игры в воде.


Тренировка дыхания с помощью проплывания под водой : упражнение «Тоннели» и «Искатели сокровищ».



91

Прыжки в высоту с прямого разбега.


Инструктаж по ТБ. ОРУ. Прыжковые упражнения. Обучение прыжку в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги» (высота 30-40см).



92

Прыжки в высоту с прямого разбега.Челночный бег (тест) .

02.05.- 06.05


Прыжковые упражнения. Обучение прыжку в высоту с прямого разбега . Челночный бег.



93

Развитие основных физических качеств. Игры в воде.


Эстафеты с предметами.



94

Прыжки в высоту спиной вперёд.. Многоскоки.


ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту спиной вперёд. Многоскоки. Игра «Удочка». «Прыжки по полоскам».



95

Бег на 30 м (тест).

09.05.- 13.05.


Развитие скоростно-силовых способностей. ОРУ в движении. Равномерный бег (до 3 мин). Прыжки через скакалку.



96

Проплывание дистанции 25 м.


Повторение изученных упражнений. Подготовка к контрольной работе.



97

Метание малого мяча на точность (тест).


ОРУ в движении. Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки через скакалку. Игра «Третий лишний».



98

Метание теннисного мяча на дальность (тест).

16.05.- 20.05.


Развитие скоростно-силовых способностей. ОРУ . Равномерный бег (до 4 мин). Игра «Два мороза».



99

Контрольный урок.


Проплывание дистанции до 25 м с соблюдением техники стиля кроль



100

Бег на 1000 м.


Разминка на развитие гибкости.Бег на развитие выносливости.Игра «Воробьи-вороны»



101

Встречные эстафеты.

23.05.-27.05.


Эстафеты с предметами (кубики, мячи, обручи). Встречные эстафеты.



102

Контрольный урок.


Проплывание дистанции до 25 м с соблюдением техники стиля кроль



103

Эстафеты с предметами.


Эстафеты с предметами (кубики, мячи, обручи). Встречные эстафеты.



104

Подвижные игры


Беговая разминка. Игры «Бегуны и метатели», «Сорви верёвочку»



105

Повторение пройденного по всему курсу.

30.05-31.05.

Развитие гибкости, координации движений. . Игры на воде по выбору.







VI.Материально-техническое обеспечение.

Библиотечный фонд: стандарт начального общего образования по физической культуре; примерные программы по учебным предметам. («Физическая культура.1—4 классы»); рабочие программы по физической культуре; учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха; методические издания по физической культуре для учителей.

Демонстрационные материалы: таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности; портреты выдающихся спортсменов.

Учебно-практическое оборудование: стенка гимнастическая; бревно гимнастическое напольное; скамейки гимнастические; перекладина гимнастическая; канат для лазанья; комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);маты гимнастические; мячи набивные (1 кг);скакалки гимнастические; мячи малые (резиновые, теннисные);палки гимнастические; обручи гимнастические; планка для прыжков в высоту; стойки для прыжков в высоту; рулетка измерительная (10 м, 50 м);щиты с баскетбольными кольцами; большие мячи (резиновые, баскетбольные);стойки волейбольные; сетка волейбольная; мячи средние резиновые: гимнастические кольца; аптечка медицинская.

Использованная литература:

В.И.Лях Рабочие программы. Москва, изд.«Просвещение».2014г.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!