СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по предметному курсу «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 класса c ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по предметному курсу «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 класса c ЗПР(вариант 7.2) 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по предметному курсу «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 класса c ЗПР»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа и система уроков по предметному курсу «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 класса c ЗПР составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы, разработанной народным художником России, академиком РАО и РАХ Б. М. Неменским, допущенной Минобрнауки РФ и обеспечивающей реализацию обязательного минимума содержания образования, и ориентированы на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России».

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предметного курса «Изобразительное искусство» во 2 классе с ЗПР образовательных учреждений РФ отводится 34 ч в год (34 учебные недели; 1 ч в неделю).

Цели изучения предмета:

· Воспитывать эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

· Развивать воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

· Способствовать освоению первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

· Овладеть элементарной художественной грамотой; формировать художественный кругозор и приобретая опыт работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;

Задачи изучения предмета:

· Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

· Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.).

· Формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития.

Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи. Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство и художественный труд»:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

• сформированность эстетических потребностей: в общении с искусством, природой; творческом отношении к окружающему миру; самостоятельной практической творческой деятельности;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств их выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

• овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала; выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность; организовывать место занятий;

• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать великие произведения русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;

• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание предмета

Тема 1. Чем и как работают художники (8ч)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных ма­териалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Тема1. Три основных цвета — желтый, красный, си­ний

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с ос­новными и составными цветами, с цве­товым кругом.

Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).

Задание: изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа).

Материалы, гуашь, крупные кис­ти, большие листы белой бумаги.


Тема2.Белая и черная краски

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе.

Темное и светлое (смешение цвет­ных красок с черной и белой).

Знакомство с различным эмоцио­нальным звучанием цвета.

Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акрило­вые краски.

Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулка­на, дождь, туман и т. д.) (без предвари­тельного рисунка).

Материалы: гуашь (пять красок), крупная кисть, большие листы любой бумаги


Тема3. Пастель и цветные мел­ки, акварель, их выра­зительные возможнос­ти

Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели.

Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими.

Передача различного эмоционального состояния природы Задание: изображение осеннего ле­са (по памяти и впечатлению).

Материалы, пастель или мелки, акварель; белая, суровая (оберточная) бумага.


Тема 4. Выразительные возмож­ности аппликации

Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать).

Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за рит­мом листьев в природе. Представление о ритме пятен.

Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе — 1—3 панно; работа по памяти и впечатлению).

Материалы, цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей.


Тема 5. Выразительные возмож­ности графических материалов

Что такое графика? Образный язык графики.

Разнообразие графических материа­лов.

Красота и выразительность линии. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягу­чие линии.

Задание: изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти).

Материалы: тушь или черная гу­ашь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь; белая бумага.


Тема 6. Выразительность мате­риалов для работы в объеме

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры.

Знакомство с материалами, которы­ми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

Задание: изображение животных родного края (по впечатлению и па­мяти).

Материалы, пластилин, стеки.


Тема 7. Выразительные возмож­ности бумаги

Что такое архитектура? Чем зани­мается архитектор? Особенности архи­тектурных форм.

Что такое макет? Материалы, с по­мощью которых архитектор создает ма­кет (бумага, картон).

Работа с бумагой (сгибание, скручи­вание, надрезание, склеивание). Пере­вод простых объемных форм в объем­ные формы. Склеивание простых объ­емных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка).

Задание: сооружение игровой пло­щадки для вылепленных зверей (инди­видуально, группами, коллективно; ра­бота по воображению).

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Тема 8. Неожиданные материа­лы (обобщение темы).

Понимание красоты различных ху­дожественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материа­лов. Смешанные техники. Неожидан­ные материалы.

Выразительные возможности мате­риалов, которыми работают художники.

Итоговая выставка работ.

Задание: изображение ночного праз­дничного города.

Материалы: неожиданные материа­лы (серпантин, конфетти, семена, нит­ки, трава - и т. д.), темная бумага (в ка­честве фона).


Тема 2. Реальность и фантазия (7 ч)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходи­ма опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орна­ментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой


Тема 9. Изображение и реальность

Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.

Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.

Рассматриваем внимательно живот­ных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

Задание: изображение любимого животного.

Материалы: гуашь (одна или две краски) или тушь, кисть, бумага.


Тема 10. Изображение и фанта­зия

Мастер Изображения учит фантази­ровать. Роль фантазии в жизни людей.

Сказочные существа. Фантастиче­ские образы.

Соединение элементов разных жи­вотных, растений при создании фан­тастического образа.

Творческие умения и навыки рабо­ты гуашью.

Задание: изображение фантастиче­ского животного путем соединения эле­ментов разных животных, птиц и даже растений.

Материалы: гуашь, кисти, большой лист бумаги (цветной или тонированной).


Тема 11.Украшение и реаль­ность

Мастер Украшения учится у при­роды.

Природа умеет себя украшать.

Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, мо­розные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.).

Развитие наблюдательности.

Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или сне­жинок при помощи линий (индивиду­ально по памяти).

Материалы: уголь, мел, тушь и тонкая кисть или гуашь (один цвет), бумага.


Тема 12. Украшение и фантазия

Мастер Украшения учится у приро­ды, изучает ее.

Преобразование природных форм для создания различных узоров, орна­ментов, украшающих предметы быта.

Создание тканей, кружев, украше­ний для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с по­мощью фантазии.

Задание: изображение кружева, ук­рашение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

Материалы: любой графический материал (один-два цвета).


Тема 13. Постройка и реальность

Мастер Постройки учится у при­роды.

Красота и смысл природных кон­струкций (соты пчел, ракушки, коро­бочки хлопка, орехи и т.д.), их функ­циональность, пропорции.

Развитие наблюдательности.

Разнообразие форм подводного ми­ра, их неповторимые особенности.

Задание: конструирование из бума­ги подводного мира (индивидуально­-коллективная работа).

Материалы: бумага, ножницы, клей.


Тема 14. Постройка и фантазия

Мастер Постройки учится у при­роды.

Изучая природу, Мастер преобразу­ет ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необхо­димые для жизни человека.

Мастер Постройки показывает воз­можности фантазии человека в созда­нии предметов.

Задание: создание макетов фантас­тических зданий, фантастического го­рода (индивидуально-групповая работа по воображению).

Материалы: бумага, ножницы, клей.


Тема 15. Братья-Мастера Изоб­ражения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобще­ние темы)

Взаимодействие трех видов деятель­ности — изображения, украшения и по­стройки.

Обобщение материала всей темы.

Задание: конструирование (модели­рование) и украшение елочных игру­шек, изображающих людей, зверей, рас­тения. Создание коллективного панно.

Материал: гуашь, маленькие кис­ти, бумага, ножницы, клей.

Выставка творческих работ. Отбор работ, совместное обсуждение.


Тема 3. О чем говорит искусство (11 ч)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Укра­шения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.


Тема 16. Изображение природы в различных состояниях

Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тре­вожное, спокойное и радостное, груст­ное и нежное.

Художник, изображая природу, вы­ражает ее состояние, настроение. Изоб­ражение, созданное художником, обра­щено к чувствам зрителя.

Задание: изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т.д.).

Материалы: гуашь, крупные кис­ти, большие листы бумаги.


Тема 17. Изображения характера животных

Выражение в изображении характе­ра и пластики животного, его состоя­ния, настроения.

Знакомство с анималистически­ми изображениями, созданными худож­никами в графике, живописи и скульп­туре.

Рисунки и скульптурные произве­дения В. Ватагина.

Задание: изображение животных ве­селых, стремительных, угрожающих.

Материалы: гуашь (два-три цвета или один цвет), кисти.


Тема 18.Изображение характера человека: женский образ (добрый)

Изображая человека, художник вы­ражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.

Задание: изображение добрых по характеру сказочных женских образов. Класс делится на две час­ти: одни изображают добрых, другие — злых.

Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага.


Тема 19. Изображение характера человека: женский образ (злой)

Женские качества характера: вер­ность, нежность, достоинство, доброта и т.д. Внешнее и внутреннее содержа­ние человека, выражение его средства­ми искусства.

Задание: изображение добрых по характеру сказочных женских образов.

Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага.


Тема 20. Изображение характера человека: мужской образ (добрый)

Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает.

Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.

Мужские качества характера: отваж­ность, смелость, решительность, чест­ность, доброта и т.д.

Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.

Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

Материалы: гуашь (ограниченная палитра), кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага.


Тема.21. Изображение характера человека: мужской образ (злой)

Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.

Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

Материалы: гуашь (ограниченная палитра), кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага.


Тема 22 Образ человека в скульптуре

Возможности создания разнохарак­терных героев в объеме.

Скульптурные произведения, соз­данные мастерами прошлого и настоя­щего.

Изображения, созданные в объ­еме, — скульптурные образы — выра­жают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.

Задание: создание в объеме сказоч­ных образов с ярко выраженным харак­тером (Царевна-Лебедь, Баба яга и т. д.).

Материалы: пластилин, стеки, до­щечки.

Тема 23. Человек и его украше­ния

Украшая себя, человек рассказыва­ет о себе: кто он такой (например, сме­лый воин-защитник или агрессор).

Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин — силу, мужество.

Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокош­ников, воротников.

Материалы: гуашь, кисти (крупная и тонкая).


Тема 24. О чем говорят украше­ния

Через украшение мы не только рас­сказываем о том, кто мы, но и выража­ем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому.

Задание: украшение двух противо­положных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и зло­го, пиратского). Работа коллективно­-индивидуальная в технике аппликации.

Материал: гуашь, крупная и тон­кая кисти, клей, склеенные листы (или обои).


Тема 25. Образ здания

Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в ок­ружающей жизни.

Задание: создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снеж­ной королевы и т.д.).

Материалы, гуашь, кисти, бумага.


Тема 26. В изображении, укра­шении и постройке че­ловек выражает свои чувства, мысли, на­строение, свое отноше­ние к миру (обобщение темы)

Выставка творческих работ, выпол­ненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.


Тема 4. Как говорит искусство (8 ч)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств ху­дожника.


Тема 27. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Цвет и его эмоциональное восприя­тие человеком.

Деление цветов на теплые и холод­ные. Природа богато украшена сочета­ниями теплых и холодных цветов.

Умение видеть цвет. Борьба различ­ных цветов, смешение красок на бумаге.

Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода) (работа по па­мяти и впечатлению) или изображение пера Жар-птицы (краски смешиваются прямо на листе, черная и белая краски не применяются).

Материалы: гуашь без черной и бе­лой красок, крупные кисти, большие листы бумаги.

Тема 28. Тихие и звонкие цвета.

Смешение различных цветов с чер­ной, серой, белой красками — получе­ние мрачных, тяжелых и нежных, лег­ких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

Задание: изображение весенней зем­ли (по памяти и впечатлению). Дополнительные уроки можно посвятить соз­данию «теплого царства» (Солнечный город), «холодного царства» (царство Снежной королевы). Главное — до­биться колористического богатства цве­товой гаммы.

Материалы: гуашь, крупные кис­ти, большие листы бумаги.


Тема 29. Что такое ритм линий?

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержа­ния работы.

Линии как средство образной ха­рактеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.

Задание: изображение весенних ручьев.

Материалы, пастель или цветные мелки. В качестве подмалевка использу­ется изображение весенней земли (на нем земля видна сверху, значит, и ручьи побегут по всей плоскости листа).

Можно также работать гуашью на чис­том листе.

Тема 30. Характер линий.

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и по­рывистые.

Умение видеть линии в окружаю­щей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев).

Задание: изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения (индивидуально или по два человека; по впечатлению и памяти).

Материалы: гуашь, кисть, или тушь, уголь, сангина, большие листы бумаги.


Тема 31. Ритм пятен

Ритм пятен передает движение.

От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц — быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа (рабо­та индивидуальная или коллективная).

Материалы: белая и темная бума­га, ножницы, клей.


Тема 32. Пропорции выражают характер.

Понимание пропорций как соотно­шения между собой частей одного це­лого.

Пропорции — выразительное сред­ство искусства, которое помогает ху­дожнику создавать образ, выражать ха­рактер изображаемого.

Задание: конструирование или леп­ка птиц с разными пропорциями (боль­шой хвост — маленькая головка — большой клюв).

Материалы: бумага белая и цвет­ная, ножницы, клей или пластилин, стеки.


Тема 33. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразитель­ности.

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украше­ния, Мастер Постройки, создавая про­изведения в области живописи, графи­ки, скульптуры, архитектуры.

Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.


Тема 34. Обобщающий урок го­да

Выставка детских работ, репродук­ций работ художников — радостный праздник, событие школьной жизни.

Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года.

Братья-Мастера — Мастер Изобра­жения, Мастер Украшения, Мастер Постройки — главные помощники ху­дожника, работающего в области изоб­разительного, декоративного и кон­структивного искусств.


Формы контроля

В конце изучения раздела проводится контроль с использованием метода проектов, который создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовно-нравственного развития.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!