с. Первомайское Кашарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Первомайская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Первомайской СОШ
Приказ от « 28 » 08.2018г. №87
__________________ Кладиева Г.В.
Адаптированная образовательная программа
по русскому языку для обучающегося 3 класса
с задержкой психического развития
(учебный предмет , курс)
2018 -2019 учебный год
Уровень общего образования : 3 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее)
Количество часов : 163ч
Учитель:__Чеботарёва С.В.
Категория: I –я категория
Рабочая программа по предмету «Русский язык» создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования , Федерального базисного учебного плана, авторской программы по русскому языку М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой и др.– «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2011г.) и УМК «Перспективная начальная школа».
Учебник :русский язык в 3-х частях-автор М.Л. Каленчук «Издательство «Академкнига/Учебник» 2012г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы по русскому языку М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой и др.– «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2011г.) и УМК «Перспективная начальная школа»,планируемых результатов начального общего образования.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание учебного материала соответствует рабочей программе по предмету.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптирована для обучения ученика с задержкой психического развития с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений его развития и социальную адаптацию. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей, на основе принципа вариативности.
Программа учитывает особенность обучающегося с задержкой психического развития:
1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания сопровождаются
повышенной двигательной и речевой активностью.
3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему
предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
5. Задержка психического развития сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
6. У ученика с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь
во время решения задач на словесно - логическое мышление.
При реализации программы осуществляется коррекционная направленность обучения. Учитываются особенности познавательных процессов:
1.Снижены показатели внимания: затруднения переключения, снижены показатели сосредоточенности.
2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.
3. Низкий познавательный интерес и мотивация.
Работа на занятиях строится по следующим правилам:
новый материал строится и преподается предельно развернуто;
практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;
систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;
выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;
чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;
составление домашнего задания в сторону малого объёма;
для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастики позо тоническая или для глаз;
систематическая работа над развитием психических процессов;
материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением;
увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.
В обучении ученика с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь в виду специфические задачи: формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения непосредственных представлений об окружающем мире; развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка.
Коррекционная работа:
Новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся;
Систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;
Используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;
Выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
• писать под диктовку текст в 65—75 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;
• писать изложение небольшого текста;
• списывать с печатного текста 5-6 предложений (55—60 слов), содержащих изученные орфограммы;
• давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;
• писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;
• восстанавливать деформированные предложения;
• составлять предложения из заданных слов;
• различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные
ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
• соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;
• находить в словах и называть изученные орфограммы, обосновывать их написание;
• различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;
• кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки): начальная форма, род, склонение, число, падеж имен существительных; начальная форма, род, число, падеж имен прилагательных; начальная форма, время, число, лицо (в настоящем и будущем времени), род в прошедшем времени, спряжение глаголов;
• разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;
• различать предложение и слово, виды предложений по интонации;
• выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;
• устанавливать связь между словами в предложении по вопросам;
• находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
• различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок; пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами.
Специальные коррекционные задачи:
развитие приемов умственной деятельности, необходимых для владения начальным курсом русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления;
выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала, с целью предупреждения ошибок.
активизировать устную речь детей, сделать предметом их внимания слово и предложение.
Уточнять, пополнять словарный запас, постоянно соотнеся его с предметами, явлениями окружающего мира.
Требования для детей
При обучении детей, имеющих особые образовательные потребности, необходимо выполнять следующие требования:
находить любой повод для похвалы, отметить даже самые маленькие успехи. Успех формирует веру в себя, желание учиться, рождает энергию для преодоления трудностей.
преподносить новый материал предельно развернуто и доступно
значительное место занимает практическая часть: работа со схемами, таблицами…
систематически повторять пройденный материал для изучения нового
учитывать индивидуальный подход
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Фонетика и орфография
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки –с, приставок на -с, -з-. Правописание предлогов. Разграничение на письме приставок и предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом беглого гласного. Написание суффикса –ок- после шипящих. Звукобуквенный разбор слова.
Морфемика и словообразование
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Разбор слова по составу.
Морфология и лексика
Понятие о частях речи.
Имя существительное как часть речи. Категориальное значение. Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам. Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение. Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты). Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.
Синтаксическая функция глаголов в предложении. Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы. Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание и предложение. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Формирование умения составлять схему предложения.Разбор простого предложения по членам предложения.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Развитие речи с элементами культуры речи
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. Сравнение научно-популярных и художественных текстов. Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Первомайской СОШ, расписанием уроков на 2018-2019 учебный год количество часов по русскому языку в 3 классе составляет 5 часов в неделю -170 часов в год.
В связи с праздничными днями и перенесёнными выходными днями (Постановление Правительства РФ от « » г. № «О переносе выходных дней в 2019 году») произошло уплотнение учебного материала. Недостаток учебного времени компенсирован путём интеграции тем курса. Программа будет пройдена за 163 часа.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса
( «Перспективная начальная школа»)
5 ч. в неделю, 170ч. в год
(автор учебника М.Л. Каленчук)
№ | Тема урока | Кол-во часов | дата |
| | | по плану | по факту |
| | | | |
1 | РР. Для чего нужна речь?Что такое орфограмма? ч.2: с.6-8 ч.1: с.6-7 | 1 | 03.09 | |
2 | Что такое орфограмма. ч.1: с.8-10 | 1 | 04.09 | |
3 | Что такое орфограмма ч.1: с.10-13 | 1 | 05.09 | |
4 | Что такое орфограмма ч.1: с.13-16 | 1 | 06.09 | |
5 | РР. Какие бывают предложения ч.2: с.8-14 | 1 | 07.09 | |
6 | РР. Какие бывают предложения ч.2: с.8-14 | 1 | 10.09 | |
7 | Что такое орфограмма ч.1: с.16-18 | 1 | 11.09 | |
8 | Звукобуквенный разбор слова ч.1: с.18-20 | 1 | 12.09 | |
9 | Самостоятельная работа ч.1: с.20-21 | 1 | 13.09 | |
10 | Входной диктант | 1 | 14.09 | |
11 | Части речи. Имя существительное ч.1: с.23-26 | 1 | 17.09 | |
12 | Имя существительное ч.1: с.26-28 | 1 | 18.09 | |
13 | Имя существительное ч.1: с.29-30 | 1 | 19.09 | |
14 | Имя существительное РР. Что такое текст ч.1: с.31 ч.2: с.14 | 1 | 20.09 | |
15 | Имя прилагательное ч.1: с.32-35 | 1 | 21.09 | |
16 | Имя прилагательное ч.1: с.35-37 | 1 | 24.09 | |
17 | РР. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение ч.2: с.17-20 | 1 | 25.09 | |
18 | Глагол ч.1: с.37-39 | 1 | 26.09 | |
19 | Глагол ч.1: с.39-43 | 1 | 27.09 | |
20 | Глагол ч.1: с.43-44 | 1 | 28.09 | |
21 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов ч.1: с.44-48 | 1 | 01.10 | |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов ч.1: с.48-51 | 1 | 02.10 | |
23 | Части речи. Местоимение ч.1: с.52-55 | 1 | 03.10 | |
24 | Части речи. Местоимение ч.1: с.56-58 | 1 | 04.10 | |
25 | РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ ч.2: с.20-23 | 1 | 05.10 | |
26 | Предлоги и приставки ч.1: с.58-60 | 1 | 08.10 | |
27 | Научное название главных членов предложения ч.1: с.60-64 | 1 | 09.10 | |
28 | Синонимы ч.1: с.64-67 | 1 | 10.10 | |
29 | Изменение существительного по числам ч.1: с.68 | 1 | 11.10 | |
30 | Тематическая самостоятельная работа | 1 | 12.10 | |
31 | РР. План текста. Изменение имен существительных по падежам ч.2с.24-25 ч.1 с.69-71 | 1 | 15.10 | |
32 | РР. Порядок абзацев в тексте ч.2: с.26-29 | 1 | 16.10 | |
33 | Изменение имен существительных по падежам ч.1: с.72-75 | 1 | 17.10 | |
34 | Падежи имен существительных. Именительный падеж ч.1: с.75-76 | 1 | 18.10 | |
35 | Падежи имен существительных. Родительный падеж ч.1: с.76-79 | 1 | 19.10 | |
36 | РР.Устное изложение Родительный падеж ч.2: с.30-31 ч.1: с.76-79 | 1 | 22.10 | |
37 | Падежи имен существительных. Дательный падеж ч.1: с.79-80 | 1 | 23.10 | |
38 | РР.Письменное изложение ч.2: с.32-34 | 1 | 24.10 | |
39 | Тематическая самостоятельная работа | 1 | 25.10 | |
40 | РР. Азбука вежливости. Как писать письмо. ч.2 с.34-39 | 1 | 26.10 | |
41 | Падежи имен существительных. Винительный падеж. ч.1: с.80-84 | 1 | 06.11 | |
42 | Самостоятельная работа | 1 | 07.11 | |
43 | Диктант | 1 | 08.11 | |
44 | Винительный падеж ч.1 с.84-86 | 1 | 09.11 | |
45 | Винительный падеж | 1 | 12.11 | |
46 | Творительный падеж ч.1: с.86-89 | 1 | 13.11 | |
47 | Творительный падеж ч.1: с.89-91 | 1 | 14.11 | |
48 | РР. Описание и повествование ч.2: с.40-42 | 1 | 15.11 | |
49 | Предложный падеж ч.1: с.91-93 | 1 | 16.11 | |
50 | Предложный падеж ч.1: с.94-95 | 1 | 19.11 | |
51 | РР.Типы текстов: описание и повествование ч.2: с.42-45 | 1 | 20.11 | |
52 | Антонимы ч.1: с.95-98 | 1 | 21.11 | |
53 | Антонимы ч.1:с.98-102 | 1 | 22.11 | |
54 | Различение падежей ч.1: с.102-107 | 1 | 23.11 | |
55 | Различение падежей Самостоятельная работа ч.1: с.108-111 | 1 | 26.11 | |
56 | Устойчивые выражения. ч.1: с.112-114 | 1 | 27.11 | |
57 | Склонение имен существительных РР.Работа с картиной ч.1: с.114-115 ч.2: с.46-48 | 1 | 28.11 | |
58 | РР Типы текстов: описание и повествование ч.2: с.49-51 | 1 | 29.11 | |
59 | Склонение имен существительных ч.1: с.116-118 | 1 | 30.11 | |
60 | Имена существительные I склонения ч.1: с.119-122 | 1 | 03.12 | |
61 | Имена существительные II склонения ч.1: с.122-125 | 1 | 04.12 | |
62 | Имена существительные III склонения ч.1: с.125-128 | 1 | 05.12 | |
63 | РР.Работа с картиной ч.2: с.52-54 | 1 | 06.12 | |
64 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова ч.1: с.128-130 | 1 | 07.12 | |
65 | ч.1: с.131-134 | 1 | 10.12 | |
66 | Обобщение по теме «Склонение имен существительных» ч.1: с.134 | 1 | 11.12 | |
67 | Различение склонений им. существительных ч.1: с.135-137 | 1 | 12.12 | |
68 | Диктант за 1 полугодие | 1 | 13.12 | |
69 | РР.Типы текстов: описание и повествование ч.2: с.54-63 | 1 | 14.12 | |
70 | Различение склонений им. существительных ч.1: с.137- 140 | 1 | 17.12 | |
71 | Различение склонений им. существительных ч.1: с.140-142 | 1 | 18.12 | |
72 | ч.1: с.143-146 | 1 | 19.12 | |
73 | Различение склонений им. существительных | 1 | 20.12 | |
74 | РР.Изложение ч.2: с.63-68 | 1 | 21.12 | |
75 | Резервный урок | 1 | 24.12 | |
76 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства ч.1: с.147-150 | 1 | 25.12 | |
77 | Второстепенные члены предложения. Дополнения ч.1: с.150-154 | 1 | 26.12 | |
78 | Второстепенные члены предложения. Дополнения ч.1: с.155-157 | 1 | 27.12 | |
79 | Второстепенные члены предложения. Дополнения РР.Составление рассказа по рисунку ч.1: с.158-159 ч.2: с.68-70 | 1 | 28.12 | |
80 | Второстепенные члены предложения РРАзбука вежливости ч.2: с.72-73 | 1 | 14.01 | |
81 | Безударные окончания существительных в единственном числе ч.3: с.6-10 | 1 | 15.01 | |
82 | Безударные окончания существительных в единственном числе ч.3: с.10-15 | 1 | 16.01 | |
83 | Безударные окончания существительных в единственном числе ч.3: с.15-17 | 1 | 17.01 | |
84 | Заседание клуба «Как пишутся приставки» ч.3: с.17-20 | 1 | 18.01 | |
85 | РР. Научный текст ч.2: с.74-79 | 1 | 21.01 | |
86 | Правописание приставок ч.3: с.20-23 | 1 | 22.01 | |
87 | Правописание приставок ч.3: с.24-26 | 1 | 23.01 | |
88 | Правописание приставок ч.3: с.26-27 | 1 | 24.01 | |
89 | Безударные окончания существительных в единственном числе ч.3: с.28-30 | 1 | 25.01 | |
90 | РР. Научный текст ч.2: с.79-83 | 1 | 28.01 | |
91 | Безударные окончания существительных в единственном числе ч.3: с.30-33 | 1 | 29.01 | |
92 | Самостоятельная работа ч.3: с.34 | 1 | 30.01 | |
93 | Безударные окончания существительных в единственном числе ч.3: с.35-37 | 1 | 31.01 | |
94 | Значения слов ч.3: с.38-40 | 1 | 01.02 | |
95 | РР. Научный текст ч.2: с.84-88 | 1 | 04.02 | |
96 | Безударные окончания существительных в единственном числе ч.3: с.41-42 | 1 | 05.02 | |
97 | Безударные окончания существительных I и II склонения в ч.3: с.43-46единственном числе | 1 | 06.02 | |
98 | Окончания существительных I и II склонения ч.3: с.46-49 | 1 | 07.02 | |
99 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков ч.3: с.49-51 | 1 | 08.02 | |
100 | РР. Работа с картиной ч.2: с.88-89 | 1 | 11.02 | |
101 | Окончания существительных III склонения ч.3: с.51-54 | 1 | 12.02 | |
102 | Самостоятельная работа ч.3: с.55 | 1 | 13.02 | |
103 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков ч.3: с.55-57 | 1 | 14.02 | |
104 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных ч.3: с.57-59 | 1 | 15.02 | |
105 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных ч.3: с.59-62 | 1 | 18.02 | |
106 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных ч.3: с.62-64 | 1 | 19.02 | |
107 | Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» ч.3: с.64-67 | 1 | 20.02 | |
108 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков РР.Устное изложение ч.3: с.68 ч.2:с.90-93 | 1 | 21.02 | |
109 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. ч.3: с.69-72 | 1 | 22.02 | |
110 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. ч.3: с.72-73 | 1 | 25.02 | |
111 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. ч.3: с.73-76 | 1 | 26.02 | |
112 | РР. Письменное изложение ч.2: с.94-96 | 1 | 27.02 | |
113 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. РР.Работа с картиной ч.3: с.76-79 ч.2: с.96-97 | 1 | 28.02 | |
114 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- ч.3: с.79-82 | 1 | 01.03 | |
115 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- ч.3: с.82-86 | 1 | 04.03 | |
116 | Самостоятельная работа ч.3: с.86 | 1 | 05.03 | |
117 | Работа над ошибками. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах. ч.3: с.86-91 | 1 | 06.03 | |
118 | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах РР.Азбука вежливости. ч.3: с.86-91 ч.2: с.98-102 | 1 | 07.03 | |
119 | РР. Описание и повествование ч.2: с.103-104 | 1 | 11.03 | |
120 | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах ч.3: с.91-96 | 1 | 12.03 | |
121 | Самостоятельная работа ч.3: №107 | 1 | 13.03 | |
122 | Существительные с суффиксом -ОК- ч.3: с.96-100 | 1 | 14.03 | |
123 | Резервный урок | 1 | 15.03 | |
124 | Резервный урок | 1 | 18.03 | |
125 | Резервный урок | 1 | 19.03 | |
126 | Изменение прилагательных по родам и числам ч.3: с.100-104 | 1 | 20.03 | |
127 | Изменение прилагательных по падежам ч.3: с.104-108 | 1 | 21.03 | |
128 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. ч.3: с.108-113 | 1 | 22.03 | |
129 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. ч.3: с.114-116 | 1 | 01.04 | |
130 | РР. Сочиняем басню по картине ч.2: с.104-110 | 1 | 02.04 | |
131 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода ч.3: с.116-122 | 1 | 03.04 | |
132 | Самостоятельная работа ч.3: с.123-124 | 1 | 04.04 | |
133 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки ч.3: с.124-129 | 1 | 05.04 | |
134 | РР.Устное изложение ч.2: с.110-116 | 1 | 08.04 | |
135 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки ч.3: с.129-133 | 1 | 09.04 | |
136 | Склонение прилагательных во множественном числе ч.3: с.134-135 | 1 | 10.04 | |
137 | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. ч.3: с.136-139 | 1 | 11.04 | |
138 | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. ч.3: с.139-142 | 1 | 12.04 | |
139 | РР. Устный рассказ по рисунку ч.2: с.116-118 | 1 | 15.04 | |
140 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. ч.3: с.143-146 | 1 | 16.04 | |
141 | Самостотельная работа ч.3: с.147 | 1 | 17.04 | |
142 | Второстепенные члены предложения. Определения ч.3: с.148-150 | 1 | 18.04 | |
143 | Слова с удвоенной буквой согласного ч.3: с.150-152 | 1 | 19.04 | |
144 | РР.Письменное изложение ч.2: с.118-120 | 1 | 22.04 | |
145 | Глагол. Начальная форма глагола. ч.3: с.152-156 | 1 | 23.04 | |
146 | Написание частицы - ся ч.3: с.157-160 | 1 | 24.04 | |
147 | Написание Ь перед частицей - ся ч.3: с.160-163 | 1 | 25.04 | |
148 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- ч.3: с.163-164 | 1 | 26.04 | |
149 | РР.Работа с картиной ч.2: с.120-121 | 1 | 29.04 | |
150 | Времена глагола.Прошедшее время глагола ч.3: с.165-167 | 1 | 30.04 | |
151 | Настоящее время глагола ч.3: с.167-169 | 1 | 06.05 | |
152 | Самостоятельная работа ч.3: с.170 | 1 | 07.05 | |
153 | Будущее время глагола ч.3: с.170-174 | 1 | 08.05 | |
154 | Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам ч.3: с.174-181 | 1 | 13.05 | |
155 | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола ч.3: с.181-183 | 1 | 14.05 | |
156 | Контрольная работа ч.3: с.183-184 | 1 | 15.05 | |
157 | Работа над ошибками РР..Работа с картиной ч.2: с.122-123 | 1 | 16.05 | |
158 | Контрольный диктант | 1 | 17.05 | |
159 | Повторение пройденного ч.3: с.185-188 | 1 | 20.05 | |
160 | Повторение пройденного ч.3: с.188-190 | 1 | 21.05 | |
161 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» ч.3: с.191-192 | 1 | 22.05 | |
162 | РР.Работа с картиной ч.2: с.124-127 | 1 | 23.05 | |
163 | Повторение пройденного; резервные уроки | 1 | 24.05 | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета __________/ Луганцева О.П. /
МБОУ Первомайской СОШ « 28 » 08.2018г.
от « 28 » 08.2018г. № 1
__________ / Кладиева Г.В./
Лист внесения изменений в рабочую программу
дата | Содержание | Причина | Подпись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |