СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для обучающегося 3 класса с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы по русскому языку М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой и др.– «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2011г.) и УМК «Перспективная начальная школа»,планируемых результатов начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по русскому языку для обучающегося 3 класса с задержкой психического развития»

с. Первомайское Кашарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Первомайской СОШ

Приказ от « 28 » 08.2018г. №87

__________________ Кладиева Г.В.


Адаптированная образовательная программа

по русскому языку для обучающегося 3 класса

с задержкой психического развития

(учебный предмет , курс)

2018 -2019 учебный год

Уровень общего образования : 3 класс


(начальное общее, основное общее, среднее общее)


Количество часов : 163ч

Учитель:__Чеботарёва С.В.

Категория: I –я категория



Рабочая программа по предмету «Русский язык» создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования , Федерального базисного учебного плана, авторской программы по русскому языку М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой и др.– «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2011г.) и УМК «Перспективная начальная школа».




Учебник :русский язык в 3-х частях-автор М.Л. Каленчук «Издательство «Академкнига/Учебник» 2012г.





Пояснительная записка


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы по русскому языку М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой и др.– «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2011г.) и УМК «Перспективная начальная школа»,планируемых результатов начального общего образования.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Содержание учебного материала соответствует рабочей программе по предмету.


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптирована для обучения ученика с задержкой психического развития с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений его развития и социальную адаптацию. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей, на основе принципа вариативности.

Программа учитывает особенность обучающегося с задержкой психического развития:

1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания сопровождаются

повышенной двигательной и речевой активностью.

3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему

предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

5. Задержка психического развития сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

6. У ученика с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь

во время решения задач на словесно - логическое мышление.

При реализации программы осуществляется коррекционная направленность обучения. Учитываются особенности познавательных процессов:

1.Снижены показатели внимания: затруднения переключения, снижены показатели сосредоточенности.

2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.

3. Низкий познавательный интерес и мотивация.

Работа на занятиях строится по следующим правилам:

  1. новый материал строится и преподается предельно развернуто;

  2. практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;

  3. систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;

  4. выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;

  5. чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;

  6. составление домашнего задания в сторону малого объёма;

  7. для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастики позо тоническая или для глаз;

  8. систематическая работа над развитием психических процессов;

  9. материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением;

  10. увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.

В обучении ученика с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь в виду специфические задачи: формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения непосредственных представлений об окружающем мире; развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка.

Коррекционная работа:

Новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся;

Систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;

Используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;

Выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

• писать под диктовку текст в 65—75 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;

• писать изложение небольшого текста;

• списывать с печатного текста 5-6 предложений (55—60 слов), содержащих изученные орфограммы;

• давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;

• писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;

• восстанавливать деформированные предложения;

• составлять предложения из заданных слов;

• различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные

ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

• соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;

• находить в словах и называть изученные орфограммы, обосновывать их написание;

• различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;

• кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки): начальная форма, род, склонение, число, падеж имен существительных; начальная форма, род, число, падеж имен прилагательных; начальная форма, время, число, лицо (в настоящем и будущем времени), род в прошедшем времени, спряжение глаголов;

• разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;

• различать предложение и слово, виды предложений по интонации;

• выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;

• устанавливать связь между словами в предложении по вопросам;

• находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

• различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок; пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами.

Специальные коррекционные задачи:

  1. развитие приемов умственной деятельности, необходимых для владения начальным курсом русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления;

  2. выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала, с целью предупреждения ошибок.

  3. активизировать устную речь детей, сделать предметом их внимания слово и предложение.

  4. Уточнять, пополнять словарный запас, постоянно соотнеся его с предметами, явлениями окружающего мира.

Требования для детей

При обучении детей, имеющих особые образовательные потребности, необходимо выполнять следующие требования:

  1. находить любой повод для похвалы, отметить даже самые маленькие успехи. Успех формирует веру в себя, желание учиться, рождает энергию для преодоления трудностей.

  2. преподносить новый материал предельно развернуто и доступно

  3. значительное место занимает практическая часть: работа со схемами, таблицами…

  4. систематически повторять пройденный материал для изучения нового

  5. учитывать индивидуальный подход

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Фонетика и орфография

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки –с, приставок на  -с, -з-. Правописание предлогов. Разграничение на письме приставок и предлогов.

Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом беглого гласного. Написание суффикса –ок- после шипящих. Звукобуквенный разбор слова.

Морфемика и словообразование

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Разбор слова по составу.

Морфология  и лексика

Понятие о частях речи.

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение. Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам. Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение. Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты). Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Правописание безударных падежных окончаний.  Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание  существительных с суффиксом -ищ-.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении. Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы. Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Синтаксис и пунктуация  

Словосочетание и предложение. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.Разбор простого предложения по членам предложения.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Развитие речи с элементами культуры речи

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. Сравнение научно-популярных и художественных текстов. Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.



В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Первомайской СОШ, расписанием уроков на 2018-2019 учебный год количество часов по русскому языку в 3 классе составляет 5 часов в неделю -170 часов в год.

В связи с праздничными днями и перенесёнными выходными днями (Постановление Правительства РФ от « » г. № «О переносе выходных дней в 2019 году») произошло уплотнение учебного материала. Недостаток учебного времени компенсирован путём интеграции тем курса. Программа будет пройдена за 163 часа.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса

( «Перспективная начальная школа»)

5 ч. в неделю, 170ч. в год

(автор учебника М.Л. Каленчук)



Тема урока

Кол-во часов

дата




по плану

по факту






1

РР. Для чего нужна речь?Что такое орфограмма? ч.2: с.6-8 ч.1: с.6-7

1

03.09


2

Что такое орфограмма. ч.1: с.8-10

1

04.09


3

Что такое орфограмма ч.1: с.10-13

1

05.09


4

Что такое орфограмма ч.1: с.13-16

1

06.09


5

РР. Какие бывают предложения ч.2: с.8-14

1

07.09


6

РР. Какие бывают предложения ч.2: с.8-14

1

10.09


7

Что такое орфограмма ч.1: с.16-18

1

11.09


8

Звукобуквенный разбор слова ч.1: с.18-20

1

12.09


9

Самостоятельная работа ч.1: с.20-21

1

13.09


10

Входной диктант

1

14.09


11

Части речи. Имя существительное ч.1: с.23-26

1

17.09


12

Имя существительное ч.1: с.26-28

1

18.09


13

Имя существительное ч.1: с.29-30

1

19.09


14

Имя существительное

РР. Что такое текст ч.1: с.31 ч.2: с.14

1

20.09


15

Имя прилагательное ч.1: с.32-35

1

21.09


16

Имя прилагательное ч.1: с.35-37

1

24.09


17

РР. Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной. Устное сочинение ч.2: с.17-20

1

25.09


18

Глагол ч.1: с.37-39

1

26.09


19

Глагол ч.1: с.39-43

1

27.09


20

Глагол ч.1: с.43-44

1

28.09


21

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов ч.1: с.44-48

1

01.10


22

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов ч.1: с.48-51

1

02.10


23

Части речи. Местоимение ч.1: с.52-55

1

03.10


24

Части речи. Местоимение ч.1: с.56-58

1

04.10


25

РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте.

Работа с картиной. Сравнительный анализ ч.2: с.20-23

1

05.10


26

Предлоги и приставки ч.1: с.58-60

1

08.10


27

Научное название главных членов предложения ч.1: с.60-64

1

09.10


28

Синонимы ч.1: с.64-67

1

10.10


29

Изменение существительного по числам ч.1: с.68

1

11.10


30

Тематическая самостоятельная работа

1

12.10


31

РР. План текста.

Изменение имен существительных по падежам ч.2с.24-25 ч.1 с.69-71

1

15.10


32

РР. Порядок абзацев в тексте ч.2: с.26-29

1

16.10


33

Изменение имен существительных по падежам ч.1: с.72-75

1

17.10


34

Падежи имен существительных. Именительный падеж ч.1: с.75-76

1

18.10


35

Падежи имен существительных. Родительный падеж ч.1: с.76-79

1

19.10


36

РР.Устное изложение

Родительный падеж ч.2: с.30-31 ч.1: с.76-79

1

22.10


37

Падежи имен существительных. Дательный падеж ч.1: с.79-80

1

23.10


38

РР.Письменное изложение ч.2: с.32-34

1

24.10


39

Тематическая самостоятельная работа

1

25.10


40

РР. Азбука вежливости. Как писать письмо. ч.2 с.34-39

1

26.10


41

Падежи имен существительных. Винительный падеж. ч.1: с.80-84

1

06.11


42

Самостоятельная работа

1

07.11


43

Диктант

1

08.11


44

Винительный падеж ч.1 с.84-86

1

09.11


45

Винительный падеж

1

12.11


46

Творительный падеж ч.1: с.86-89

1

13.11


47

Творительный падеж ч.1: с.89-91

1

14.11


48

РР. Описание и повествование ч.2: с.40-42

1

15.11


49

Предложный падеж ч.1: с.91-93

1

16.11


50

Предложный падеж ч.1: с.94-95

1

19.11


51

РР.Типы текстов: описание и повествование ч.2: с.42-45

1

20.11


52

Антонимы ч.1: с.95-98

1

21.11


53

Антонимы ч.1:с.98-102

1

22.11


54

Различение падежей ч.1: с.102-107

1

23.11


55

Различение падежей

Самостоятельная работа ч.1: с.108-111

1

26.11


56

Устойчивые выражения. ч.1: с.112-114

1

27.11


57

Склонение имен существительных

РР.Работа с картиной ч.1: с.114-115

ч.2: с.46-48

1


28.11


58

РР Типы текстов: описание и повествование ч.2: с.49-51

1

29.11


59

Склонение имен существительных ч.1: с.116-118

1

30.11


60

Имена существительные

I склонения ч.1: с.119-122

1

03.12


61

Имена существительные II склонения ч.1: с.122-125

1

04.12


62

Имена существительные III склонения ч.1: с.125-128

1

05.12


63

РР.Работа с картиной ч.2: с.52-54

1

06.12


64

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова ч.1: с.128-130

1

07.12


65

ч.1: с.131-134

1

10.12


66

Обобщение по теме «Склонение имен существительных» ч.1: с.134

1

11.12


67

Различение склонений им. существительных ч.1: с.135-137

1

12.12


68

Диктант за 1 полугодие

1

13.12


69

РР.Типы текстов: описание и повествование ч.2: с.54-63

1

14.12


70

Различение склонений им. существительных ч.1: с.137- 140

1

17.12


71

Различение склонений им. существительных ч.1: с.140-142

1

18.12


72

ч.1: с.143-146

1

19.12


73

Различение склонений им. существительных

1

20.12


74

РР.Изложение ч.2: с.63-68

1

21.12


75

Резервный урок

1

24.12


76

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства ч.1: с.147-150

1

25.12


77

Второстепенные члены предложения. Дополнения ч.1: с.150-154

1

26.12


78

Второстепенные члены предложения. Дополнения ч.1: с.155-157

1

27.12


79

Второстепенные члены предложения. Дополнения

РР.Составление рассказа по рисунку ч.1: с.158-159

ч.2: с.68-70

1

28.12


80

Второстепенные члены предложения

РРАзбука вежливости ч.2: с.72-73


1


14.01


81

Безударные окончания существительных в единственном числе ч.3: с.6-10

1

15.01


82

Безударные окончания существительных в единственном числе ч.3: с.10-15

1

16.01


83

Безударные окончания существительных в единственном числе ч.3: с.15-17

1

17.01


84

Заседание клуба «Как пишутся приставки» ч.3: с.17-20

1

18.01


85

РР. Научный текст ч.2: с.74-79

1

21.01


86

Правописание приставок ч.3: с.20-23

1

22.01


87

Правописание приставок ч.3: с.24-26

1

23.01


88

Правописание приставок ч.3: с.26-27

1

24.01


89

Безударные окончания существительных в единственном числе ч.3: с.28-30

1

25.01


90

РР. Научный текст ч.2: с.79-83

1

28.01


91

Безударные окончания существительных в единственном числе ч.3: с.30-33

1

29.01


92

Самостоятельная работа ч.3: с.34

1

30.01


93

Безударные окончания существительных в единственном числе ч.3: с.35-37

1

31.01


94

Значения слов ч.3: с.38-40

1

01.02


95

РР. Научный текст ч.2: с.84-88

1

04.02


96

Безударные окончания существительных в единственном числе ч.3: с.41-42

1

05.02


97

Безударные окончания существительных I и II склонения в ч.3: с.43-46единственном числе

1

06.02


98

Окончания существительных I и II склонения ч.3: с.46-49

1

07.02


99

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков ч.3: с.49-51

1

08.02


100

РР. Работа с картиной ч.2: с.88-89

1

11.02


101

Окончания существительных III склонения ч.3: с.51-54

1

12.02


102

Самостоятельная работа ч.3: с.55

1

13.02


103

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков ч.3: с.55-57

1

14.02


104

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных ч.3: с.57-59

1

15.02


105

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных ч.3: с.59-62

1

18.02


106

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных ч.3: с.62-64

1

19.02


107

Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» ч.3: с.64-67

1

20.02


108

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков РР.Устное изложение ч.3: с.68 ч.2:с.90-93

1


21.02


109

Окончания существительных во множественном числе в И.п. ч.3: с.69-72

1

22.02


110

Окончания существительных во множественном числе в И.п. ч.3: с.72-73

1

25.02


111

Окончания существительных во мн. числе в Р.п. ч.3: с.73-76

1

26.02


112

РР. Письменное изложение ч.2: с.94-96

1

27.02


113

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

РР.Работа с картиной ч.3: с.76-79 ч.2: с.96-97



1


28.02


114

Написание существительных с суффиксом

-ИЩ- ч.3: с.79-82

1

01.03


115

Написание существительных с суффиксом

-ИЩ- ч.3: с.82-86

1

04.03


116

Самостоятельная работа ч.3: с.86

1

05.03


117

Работа над ошибками. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах. ч.3: с.86-91

1

06.03


118

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

РР.Азбука вежливости. ч.3: с.86-91 ч.2: с.98-102


1

07.03


119

РР. Описание и повествование ч.2: с.103-104

1

11.03


120

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах ч.3: с.91-96

1

12.03


121

Самостоятельная работа ч.3: №107

1

13.03


122

Существительные с суффиксом -ОК- ч.3: с.96-100

1

14.03


123

Резервный урок

1

15.03


124

Резервный урок

1

18.03


125

Резервный урок

1

19.03


126

Изменение прилагательных по родам и числам ч.3: с.100-104

1

20.03


127

Изменение прилагательных по падежам ч.3: с.104-108

1

21.03


128

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. ч.3: с.108-113

1

22.03


129

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. ч.3: с.114-116

1

01.04


130

РР. Сочиняем басню по картине ч.2: с.104-110

1

02.04


131

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода ч.3: с.116-122

1

03.04


132

Самостоятельная работа ч.3: с.123-124

1

04.04


133

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки ч.3: с.124-129

1

05.04


134

РР.Устное изложение ч.2: с.110-116

1

08.04


135

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки ч.3: с.129-133

1

09.04


136

Склонение прилагательных во множественном числе ч.3: с.134-135

1

10.04


137

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. ч.3: с.136-139

1

11.04


138

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. ч.3: с.139-142

1

12.04


139

РР. Устный рассказ по рисунку ч.2: с.116-118

1

15.04


140

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. ч.3: с.143-146

1

16.04


141

Самостотельная работа ч.3: с.147

1

17.04


142

Второстепенные члены предложения. Определения ч.3: с.148-150

1

18.04


143

Слова с удвоенной буквой согласного ч.3: с.150-152

1

19.04


144

РР.Письменное изложение ч.2: с.118-120

1

22.04


145

Глагол. Начальная форма глагола. ч.3: с.152-156

1

23.04


146

Написание частицы - ся ч.3: с.157-160

1

24.04


147

Написание Ь перед частицей - ся ч.3: с.160-163

1

25.04


148

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- ч.3: с.163-164

1

26.04


149

РР.Работа с картиной ч.2: с.120-121

1

29.04


150

Времена глагола.Прошедшее время глагола ч.3: с.165-167

1

30.04


151

Настоящее время глагола ч.3: с.167-169

1

06.05


152

Самостоятельная работа ч.3: с.170

1

07.05


153

Будущее время глагола ч.3: с.170-174

1

08.05


154

Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам ч.3: с.174-181

1

13.05


155

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола ч.3: с.181-183

1

14.05


156

Контрольная работа ч.3: с.183-184

1

15.05


157

Работа над ошибками РР..Работа с картиной ч.2: с.122-123

1

16.05


158

Контрольный диктант

1

17.05


159

Повторение пройденного ч.3: с.185-188

1

20.05


160

Повторение пройденного ч.3: с.188-190

1

21.05


161

Задание для членов клуба «Ключ и заря» ч.3: с.191-192

1

22.05


162

РР.Работа с картиной ч.2: с.124-127

1

23.05


163

Повторение пройденного; резервные уроки

1

24.05


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета __________/ Луганцева О.П. /

МБОУ Первомайской СОШ « 28 » 08.2018г.

от « 28 » 08.2018г. № 1

__________ / Кладиева Г.В./




Лист внесения изменений в рабочую программу

дата

Содержание

Причина

Подпись




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!