СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Двигательное развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Двигательное развитие» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Двигательное развитие»»

Двигательное развитие



Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Двигательное развитие» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является развитие двигательной активности, которое происходит на занятиях по двигательному развитию.

Целью занятий по предмету «Двигательное развитие» является повышение двигательной активности детей, расширение двигательного опыта.

Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; играть в подвижные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.


Темы уроков по предмету «Двигательное развитие» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Адаптивная физкультура», «Музыка и движение», «Математические представления», «Человек», «Предметно-практическая деятельность», а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Двигательное развитие» направлено на достижение следующих задач в 2021-2022 учебном году:

  • укреплять и сохранять здоровье;

  • профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний;

  • учить взаимодействовать с мячом: взять, удержать, прокатить, поднять, бросить;

  • развивать эмоциональную отзывчивость на занятия по двигательному развитию;

  • развивать координацию движений рук;

  • учить взаимодействовать с эспандером;

  • учить взаимодействовать с гимнастической лентой;

  • освоение приемов самомассажа;

  • развивать интерес к играм с мячом, играм-повторялкам, играм с хлопками.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2021/2022 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Подвижные игры. Игры повторялки.

1

Изучение нового материала

Ученик пробует самостоятельно (при необходимости с помощью учителя) повторять движения за учителем. Ученик пробует освоить роль ведущего и сам показывает движения для повторения.

2

Коррекционно-развивающие упражнения. Освоение приемов самомассажа.

1

Изучение нового материала

Ученик с помощью учителя пробует выполнить приемы самомассажа на своих руках. Изучение стихотворения для сопровождения самомассажа.

3

Упражнения с мячом. Катание мяча одной рукой вправо-влево.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч одной рукой вправо-влево. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

4

Упражнения с мячом. Катание мяча двумя руками от себя к педагогу, от педагога к ученику.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч по столу вперед-назад. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

5

Упражнения с мячом. Катание мяча одной рукой вправо-влево.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч одной рукой вправо-влево. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

6

Упражнения с мячом. Катание мяча двумя руками от себя к педагогу, от педагога к ученику.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч по столу вперед-назад. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

7

Коррекционно-развивающие упражнения. Освоение приемов самомассажа.

1

Изучение нового материала

Ученик с помощью учителя пробует выполнить приемы самомассажа на своих руках. Изучение стихотворения для сопровождения самомассажа.

8

Подвижные игры. Игры с мячом.

1

Обобщающий

Ученик совместно с учителем пробует играть в мяч – бросать, ловить, катать. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

II четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9

Подвижные игры. Игры с мячом.

1

Обобщающий

Ученик совместно с учителем пробует играть в мяч – бросать, ловить, катать. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

10

Упражнения с мячом. Бросание мяча одной рукой.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам бросить мяч одной рукой; упражнение выполняется поочередно для правой и левой руки. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

11

Упражнения с мячом. Бросание мяча двумя руками.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам бросить мяч двумя руками. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

12

Коррекционно-развивающие упражнения. Освоение приемов самомассажа.

1

Изучение нового материала

Ученик с помощью учителя пробует выполнить приемы самомассажа на своих руках. Изучение стихотворения для сопровождения самомассажа.

13

Упражнения с мячом. Бросание мяча одной рукой.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам бросить мяч одной рукой; упражнение выполняется поочередно для правой и левой руки. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

14

Упражнения с мячом. Бросание мяча двумя руками.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам бросить мяч двумя руками. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

15

Подвижные игры. Игры повторялки.

1

Изучение нового материала

Ученик пробует самостоятельно (при необходимости с помощью учителя) повторять движения за учителем. Ученик пробует освоить роль ведущего и сам показывает движения для повторения.

16

Подвижные игры. Игры с мячом.

1

Обобщающий

Ученик совместно с учителем пробует играть в мяч – бросать, ловить, катать. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.


III четверть – 10 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

17

Подвижные игры. Игры повторялки.

1

Изучение нового материала

Ученик пробует самостоятельно (при необходимости с помощью учителя) повторять движения за учителем. Ученик пробует освоить роль ведущего и сам показывает движения для повторения.

18

Подвижные игры. Игры с ракеткой и мячом.

1

Изучение нового материала

Ученик самостоятельно знакомится с ракеткой и мячом (привязанным к ракетке), рассматривает их, пробует взаимодействовать. Ученик с помощью учителя пробует ударять ракеткой по мячу.

19

Упражнения на тренажерах. Упражнения с эспандером.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с эспандером, рассматривает его, пробует взаимодействовать. Ученик при помощи учителя выполняет упражнения с эспандером.

20

Подвижные игры. Игры с ракеткой и мячом.

1

Изучение нового материала

Ученик самостоятельно знакомится с ракеткой и мячом (привязанным к ракетке), рассматривает их, пробует взаимодействовать. Ученик с помощью учителя пробует ударять ракеткой по мячу.

21

Упражнения на тренажерах. Упражнения с эспандером.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с эспандером, рассматривает его, пробует взаимодействовать. Ученик при помощи учителя выполняет упражнения с эспандером.

22

Двигательная активность. Упражнения с лентой.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с лентой, рассматривает ее, пробует взаимодействовать. Ученик при помощи учителя выполняет упражнения с лентой.

23

Коррекционно-развивающие упражнения. Освоение приемов самомассажа.

1

Изучение нового материала

Ученик с помощью учителя пробует выполнить приемы самомассажа на своих руках. Изучение стихотворения для сопровождения самомассажа.

24

Двигательная активность. Упражнения с лентой.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с лентой, рассматривает ее, пробует взаимодействовать. Ученик при помощи учителя выполняет упражнения с лентой.

25

Коррекционно-развивающие упражнения. Освоение приемов самомассажа.

1

Изучение нового материала

Ученик с помощью учителя пробует выполнить приемы самомассажа на своих руках. Изучение стихотворения для сопровождения самомассажа.

26

Подвижные игры. Игры повторялки.

1

Изучение нового материала

Ученик пробует самостоятельно (при необходимости с помощью учителя) повторять движения за учителем. Ученик пробует освоить роль ведущего и сам показывает движения для повторения.


IV четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27

Подвижные игры. Игры хлопалки.

1

Изучение нового материала

Ученик с помощью учителя и самостоятельно пробует хлопать в ладоши. Ученик изучает стихотворение для игр с хлопками.

28

Подвижные игры. Игры с ракеткой и мячом.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно знакомится с ракеткой и мячом (привязанным к ракетке), рассматривает их, пробует взаимодействовать. Ученик с помощью учителя пробует ударять ракеткой по мячу.

29

Подвижные игры. Игры хлопалки.

1

Изучение нового материала

Ученик с помощью учителя и самостоятельно пробует хлопать в ладоши. Ученик изучает стихотворение для игр с хлопками.

30

Двигательная активность. Упражнения с лентой.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с лентой, рассматривает ее, пробует взаимодействовать. Ученик при помощи учителя выполняет упражнения с лентой.

31

Упражнения на тренажерах. Упражнения с эспандером.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с эспандером, рассматривает его, пробует взаимодействовать. Ученик при помощи учителя выполняет упражнения с эспандером.

32

Коррекционно-развивающие упражнения. Освоение приемов самомассажа.

1

Изучение нового материала

Ученик с помощью учителя пробует выполнить приемы самомассажа на своих руках. Изучение стихотворения для сопровождения самомассажа.

33

Подвижные игры. Игры повторялки.

1

Изучение нового материала

Ученик пробует самостоятельно (при необходимости с помощью учителя) повторять движения за учителем. Ученик пробует освоить роль ведущего и сам показывает движения для повторения.

34

Подвижные игры. Игры с мячом.

1

Обобщающий

Ученик совместно с учителем пробует играть в мяч – бросать, ловить, катать. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!