СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия»»

Коррекционно-развивающие занятия



Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является коррекция особенностей психофизического развития, которое происходит на занятиях по коррекционно-развивающему занятию.

Целью занятий по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» является коррекция особенностей психофизического развития, обусловленных сочетанием слепоты с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии) .

Основные задачи: овладение способами осязательного обследования предметов; развитие моторики кистей рук; развитие сохранных органов чувств.


Темы уроков по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Математические представления», «Сенсорное развитие», «Предметно-практическая деятельность» а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Коррекционно-развивающие занятия» направлено на достижение следующих задач в 2021-2022 учебном году:

  • повышать уровень владения способами осязательного обследования;

  • учить использовать осязание и мелкую моторику в повседневной жизнедеятельности, в учебной деятельности ;

  • учить дифференцировать, узнавать звуки в окружающем пространстве, соотносить звук и предмет (объект), который его произвел;

  • формировать представления о форме и величине предмета;

  • учить взаимодействовать с разборными игрушками;

  • развивать пространственное восприятие.




ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2021/2022 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Тактильное восприятие. Узнавание на ощупь известных предметов.

1

Комбинированный

Ученик пробует узнать на ощупь знакомые предметы. Ученик обследует пальцами рук знакомые предметы.

2

Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков.

1

Комбинированный

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий.

3

Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же.

4

Восприятие формы, цвета, величины. Соотнесение деталей конструктора одного цвета.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с деталями конструктора, пробует выбрать детали одного цвета, найти деталь заданного цвета.

5

Тактильное восприятие. Узнавание на ощупь известных предметов.

1

Комбинированный

Ученик пробует узнать на ощупь знакомые предметы. Ученик обследует пальцами рук знакомые предметы.

6

Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же.

7

Восприятие формы, цвета, величины. Соотнесение деталей конструктора одного цвета.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с деталями конструктора, пробует выбрать детали одного цвета, найти деталь заданного цвета.

8

Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков.

1

Комбинированный

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий.

II четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9

Тактильное восприятие. Узнавание на ощупь известных предметов.

1

Комбинированный

Ученик пробует узнать на ощупь знакомые предметы. Ученик обследует пальцами рук знакомые предметы.

10

Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков.

1

Комбинированный

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий.

11

Пространственное восприятие. Ориентировка на листе бумаги.

1

Комбинированный

Ученик пробует ориентироваться на листе бумаги: правая и левая сторона, верх и низ листа.

12

Восприятие формы, цвета, величины. Большой. Маленький

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с одинаковыми по форме предметами, но различными по размеру. Ученик пробует выбирать большой и маленький предмет.

13

Пространственное восприятие. Ориентировка на листе бумаги.

1

Комбинированный

Ученик пробует ориентироваться на листе бумаги: правая и левая сторона, верх и низ листа.

14

Восприятие формы, цвета, величины. Большой. Маленький

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с одинаковыми по форме предметами, но различными по размеру. Ученик пробует выбирать большой и маленький предмет.

15

Пространственное восприятие. Ориентировка на листе бумаги.

1

Комбинированный

Ученик пробует ориентироваться на листе бумаги: правая и левая сторона, верх и низ листа.

16

Зрительное восприятие. Дифференциация двух предметов.


1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с предметами, сравнивает их. Ученик с помощью учителя определяет сходства и различия у двух выбранных предметов.


III четверть – 10 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

17

Тактильное восприятие. Узнавание на ощупь известных предметов.

1

Комбинированный

Ученик пробует узнать на ощупь знакомые предметы. Ученик обследует пальцами рук знакомые предметы.

18

Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков.

1

Комбинированный

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий.

19

Зрительное восприятие. Дифференциация двух предметов.


1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с предметами, сравнивает их. Ученик с помощью учителя определяет сходства и различия у двух выбранных предметов.

20

Игры с разборными игрушками. Собирание пирамиды.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с пирамидкой. Ученик пробует брать со стола колечки по одному и нанизывать их на пирамидку в определенной последовательности.

21

Игры с разборными игрушками. Работа с вкладышами.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с вкладышами. Ученик пробует самостоятельно определить необходимое отверстие для каждого вкладыша. Ученик пробует поместить вкладыш в соответствующее отверстие.

22

Игры с разборными игрушками. Собирание пирамиды.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с пирамидкой. Ученик пробует брать со стола колечки по одному и нанизывать их на пирамидку в определенной последовательности.

23

Игры с разборными игрушками. Работа с вкладышами.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с вкладышами. Ученик пробует самостоятельно определить необходимое отверстие для каждого вкладыша. Ученик пробует поместить вкладыш в соответствующее отверстие.

24

Пространственное восприятие. Ориентировка на листе бумаги.

1

Комбинированный

Ученик пробует ориентироваться на листе бумаги: правая и левая сторона, верх и низ листа.

25

Зрительное восприятие. Дифференциация двух предметов.


1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с предметами, сравнивает их. Ученик с помощью учителя определяет сходства и различия у двух выбранных предметов.

26

Пространственное восприятие. Ориентировка на листе бумаги.

1

Комбинированный

Ученик пробует ориентироваться на листе бумаги: правая и левая сторона, верх и низ листа.


IV четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27

Пространственное восприятие. Ориентировка на листе бумаги.

1

Комбинированный

Ученик пробует ориентироваться на листе бумаги: правая и левая сторона, верх и низ листа.

28

Зрительное восприятие. Дифференциация двух предметов.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с предметами, сравнивает их. Ученик с помощью учителя определяет сходства и различия у двух выбранных предметов.

29

Восприятие формы, цвета, величины. Соотнесение деталей конструктора одного цвета.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с деталями конструктора, пробует выбрать детали одного цвета, найти деталь заданного цвета.

30

Восприятие формы, цвета, величины. Большой. Маленький.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с одинаковыми по форме предметами, но различными по размеру. Ученик пробует выбирать большой и маленький предмет.

31

Зрительное восприятие. Дифференциация двух предметов.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с предметами, сравнивает их. Ученик с помощью учителя определяет сходства и различия у двух выбранных предметов.

32

Восприятие формы, цвета, величины. Соотнесение деталей конструктора одного цвета.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с деталями конструктора, пробует выбрать детали одного цвета, найти деталь заданного цвета.

33

Пространственное восприятие. Ориентировка на листе бумаги.

1

Комбинированный

Ученик пробует ориентироваться на листе бумаги: правая и левая сторона, верх и низ листа.

34

Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков.

1

Комбинированный

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий.


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!