СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность»»

Предметно-практическая деятельность



Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является развитие регуляции и контроля собственных движения в процессе выполнения деятельности, которое происходит на занятиях по предметно-практической деятельности.

Целью занятий по предмету «Предметно-практическая деятельность» является расширение возможности получения информации при помощи различных каналов восприятия.

Основные задачи: развитие представлений о действиях руками при выполнении различных движений; учить манипулятивным действиям с предметами..


Темы уроков по предмету «Предметно-практическая деятельность» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Речь и альтернативная коммуникация», «Сенсорное развитие», «Коррекционно-развивающие занятия», «Окружающий природный мир» а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Предметно-практическая деятельность» направлено на достижение следующих задач в 2021-2022 учебном году:

  • развивать произвольность выполнения действий;

  • учить использовать осязание и мелкую моторику в повседневной жизнедеятельности, в учебной деятельности ;

  • учить взаимодействовать с различными предметами различными манипулятивными действиями;

  • расширять представления о предметах и объектах ближайшего окружения;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие навыков графических действий;

  • учить выполнять простые словесные инструкции.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2021/2022 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Действия с предметами. Мои игрушки.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с игрушками. Ученик пробует выполнять простые словесные инструкции во взаимодействии с игрушками.

2

Действия с предметами. Работа с бизибордом.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с бизибордом. Ученик пробует выполнять словесные инструкции учителя во взаимодействии с бизибордом.

3

Действия с предметами. Перекладывание предметов.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с доступными на столе предметами. Ученик пробует перекладывать предметы согласно словесной инструкции учителя.

4

Действия с предметами. Работа с бизибордом.


1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с бизибордом. Ученик пробует выполнять словесные инструкции учителя во взаимодействии с бизибордом.

5

Действия с предметами. Работа с вкладышами.

1

Комбинированный

Ученик пробует самостоятельно вставлять вкладыши в соответствующие им отверстия.

6

Действия с предметами. Перекладывание предметов.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с доступными на столе предметами. Ученик пробует перекладывать предметы согласно словесной инструкции учителя.

7

Действия с материалами. Разрывание и сминание бумаги.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с бумагой, вспоминает ее свойства. Ученик пробует самостоятельно выполнять манипуляции с бумагой — сминать, разрывать.

8

Действия с предметами. Мои игрушки.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с игрушками. Ученик пробует выполнять простые словесные инструкции во взаимодействии с игрушками.

II четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9

Действия с предметами. Работа с бизибордом.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с бизибордом. Ученик пробует выполнять словесные инструкции учителя во взаимодействии с бизибордом.

10

Графические действия. Проведи линию.


1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с карандашом, пробует самостоятельно его взять, удержать, поставить кончик карандаша на бумагу. Ученик пробует провести линию по словесной инструкции учителя.

11

Действия с предметами. Перекладывание предметов.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с доступными на столе предметами. Ученик пробует перекладывать предметы согласно словесной инструкции учителя.

12

Действия с предметами. Нажимание на предмет.


1

Комбинированный

Ученик знакомится с действием — нажимать, смотрит как изменяется предмет при нажатии. Ученик пробует нажимать на предмет по словесной инструкции учителя.

13

Действия с предметами. Работа с вкладышами.

1

Комбинированный

Ученик пробует самостоятельно вставлять вкладыши в соответствующие им отверстия.

14

Графические действия. Проведи линию.


1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с карандашом, пробует самостоятельно его взять, удержать, поставить кончик карандаша на бумагу. Ученик пробует провести линию по словесной инструкции учителя.

15

Действия с материалами. Скручивание бумаги.


1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с бумагой, вспоминает ее свойства. Ученик знакомится с действием — скручивать. Ученик совместно с учителем пробует скручивать бумагу.

16

Действия с предметами. Мои игрушки.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с игрушками. Ученик пробует выполнять простые словесные инструкции во взаимодействии с игрушками.


III четверть – 10 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

17

Действия с предметами. Работа с бизибордом.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с бизибордом. Ученик пробует выполнять словесные инструкции учителя во взаимодействии с бизибордом.

18

Действия с материалами. Пластилин.


1

Комбинированный

Ученик знакомится с пластилином, его свойствами. Ученик выполняет манипулятивные действия с пластилином.

19

Действия с предметами. Перекладывание предметов.


1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с доступными на столе предметами. Ученик пробует перекладывать предметы согласно словесной инструкции учителя.

20

Действия с материалами. Глина.


1

Комбинированный

Ученик знакомится с глиной, ее свойствами. Ученик выполняет манипулятивные действия с глиной.

21

Действия с предметами. Работа с бизибордом.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с бизибордом. Ученик пробует выполнять словесные инструкции учителя во взаимодействии с бизибордом.

22

Действия с предметами. Нажимание на предмет.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с действием — нажимать, смотрит как изменяется предмет при нажатии. Ученик пробует нажимать на предмет по словесной инструкции учителя.

23

Действия с материалами. Оригами.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с бумагой. Ученик пробует самостоятельно найти сгибы на бумаге (на заготовке) и согнуть бумагу по линии. Ученик совместно с учителем складывает фигурку в технике оригами.

24

Действия с предметами. Тянуть предмет.


1

Комбинированный

Ученик знакомится с понятием тянуть. Ученик пробует тянуть предмет к себе правой и левой рукой поочередно, двумя руками.

25

Действия с предметами. Нажимание на предмет.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с действием — нажимать, смотрит как изменяется предмет при нажатии. Ученик пробует нажимать на предмет по словесной инструкции учителя.

26

Действия с материалами. Оригами.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с бумагой. Ученик пробует самостоятельно найти сгибы на бумаге (на заготовке) и согнуть бумагу по линии. Ученик совместно с учителем складывает фигурку в технике оригами.


IV четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27

Действия с предметами. Работа с бизибордом.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с бизибордом. Ученик пробует выполнять словесные инструкции учителя во взаимодействии с бизибордом.

28

Действия с предметами. Нажимание на предмет.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с действием — нажимать, смотрит как изменяется предмет при нажатии. Ученик пробует нажимать на предмет по словесной инструкции учителя.

29

Действия с предметами. Тянуть предмет.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с понятием тянуть. Ученик пробует тянуть предмет к себе правой и левой рукой поочередно, двумя руками.

30

Действия с материалами. Оригами.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с бумагой. Ученик пробует самостоятельно найти сгибы на бумаге (на заготовке) и согнуть бумагу по линии. Ученик совместно с учителем складывает фигурку в технике оригами.

31

Действия с предметами. Перекладывание предметов.


1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с доступными на столе предметами. Ученик пробует перекладывать предметы согласно словесной инструкции учителя.

32

Действия с предметами. Работа с вкладышами.

1

Комбинированный

Ученик пробует самостоятельно вставлять вкладыши в соответствующие им отверстия.

33

Действия с предметами. Мои игрушки.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с игрушками. Ученик пробует выполнять простые словесные инструкции во взаимодействии с игрушками.

34

Действия с предметами. Работа с бизибордом.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с бизибордом. Ученик пробует выполнять словесные инструкции учителя во взаимодействии с бизибордом.


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!