СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования

программа подготовки специалистов среднего звена

по специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»»




















Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования

программа подготовки специалистов среднего звена

по специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»





Форма обучения: очная.

Нормативный срок освоения ППССЗ – 3 года 10 месяцев

на базе основного общего образования




















г. Долинск, 2023

1. Общие положения


Адаптированная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена, служащих (далее – АОП ППССЗ) по специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома» разработана в целях обеспечения прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также реализации специальных условий для обучения данных категорий обучающихся.

Адаптированная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена, служащих (далее – АОП ППССЗ) по специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома» среднего профессионального образования представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную образовательным учреждением на основе документов, регламентирующих организацию специальных условий образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки, с учетом требований рынка труда, регламентирует цели, объем, содержание, планируемые результаты, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    1. Нормативные документы для разработки программы подготовки специалистов среднего звена, служащих (далее – АОП ППССЗ) по специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

Нормативную правовую базу разработки АОП ППССЗ составляют:





- Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2015-2020годы, с изменением на 20.11.2018 г., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 29.12.14 №1645 ).



- Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по



образовательным программам среднего профессионального образования».

- Приказ Минобрнауки РФ от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные



профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

- Приказ Минобрнауки России от 31.01.2014 г. № 74 «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 г. № 968».

- Устав ГБПОУ «СТС и ЖКХ», утвержденный Министерством образования Сахалинской области от 14.07.2017г.

Методическую основу разработки адаптированной образовательной программы составляют: требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. № 06-281).

Реализация адаптированной образовательной программы осуществляется с использованием различных форм обучения. Адаптированная образовательная программа размещена на сайте ГБПОУ «СТС и ЖКХ».

В данной адаптированной образовательной программе используются следующие термины, определения, сокращения:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования (АОП-ППССЗ) - программа подготовки специалистов среднего звена, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Адаптационная дисциплина — это элемент адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования, направленный на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и способствующий социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) инвалида - разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

Специальные условия для получения образования - условия обучения, воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

СПО - среднее профессиональное образование

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования

ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена


1.2. Общая характеристика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08. 02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

Нормативный срок освоения АОП по специальности 08. 02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома» по очной форме обучения на базе основного (полного) образования – 2 г. 10 мес.

Трудоемкость освоения обучающимися ППССЗ на базе основного (полного) образования за весь период обучения в соответствии с ФГОС СПО по специальности включает все виды аудиторной, самостоятельной работы, время прохождения практики, а также время, отводимое на контроль качества освоения обучающимся ППССЗ.

1.3. Структура и объем образовательной программы

Обучение по учебным циклам

84

нед.

Учебная практика



24



нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4

нед.

Промежуточная аттестация

6

нед.

Государственная итоговая аттестация

6

нед.

Каникулы

23

нед.

Итого

147

нед.


1.4. Требования к абитуриенту

Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.

Лицо с нарушения зрения при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.

Поступающие на базе основного общего образования должны иметь документ:

- Аттестат об основном общем образовании.

1.5. Порядок реализации программы среднего общего образования для обучающихся на базе основного (полного) образования

1.5.1 Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах программы по освоению профессии СПО. В этом случае программа по специальности, реализуемая на базе основного (полного) образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

Объём аудиторнойучебной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ОПОП. Продолжительность занятий – уроками по 45 минут.

В учебный план на первом курсе по данной специальности предусматривается включение адаптационной дисциплины: «Психология личности и профессиональное самоопределение», обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии) - в количестве 36 часов.

В результате освоения дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение» обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен: уметь: — применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими; — использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения; — на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения; — планировать и составлять временную перспективу своего будущего; — успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной ипрофессиональной среде; знать: — необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения; — простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека: — современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью; — основные принципы и технологии выбора профессии;

методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников по специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

    1. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (СПО).

      1. Цель ОПОП специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

ОПОП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствие с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и проведению работ, обеспечивающих сохранность общего имущества многоквартирного дома в течение нормативного срока его службы, комфортные и безопасные условия проживания граждан; решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме.

      1. Срок освоения ОПОП специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома




Уровень образования,

Наименование

квалификации

Срок получения СПО

по


необходимый для приема на

базовой подготовки (профессий,


ППССЗ базовой




обучение по ППССЗ


должностей по

подготовки в очной

форме


профессиональным

стандартам


обучения


"Специалист по

управлению



многоквартирным домом"

и



"Специалист по

эксплуатации и



обслуживанию



многоквартирного дома"



среднее общее

образование




Техник


2 года 10 месяцев


основное общее

образование


3 года 10 месяцев


Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

    1. Область профессиональной деятельности выпускника:

  • организация и проведение работ, обеспечивающих сохранность общего имущества многоквартирного дома в течение нормативного срока его


службы, комфортные и безопасные условия проживания граждан; решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме.


    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

      • многоквартирный дом и придомовая территория;

      • внутридомовые инженерные системы: водоснабжения, водоотведения,


      • отопления, внутридомового газового оборудования, электрооборудования;


      • прочие системы: лифтового хозяйства, кондиционирования, вентиляции и дымоудаления, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, сбора отходов;


      • коммунальная и уборочная техника, диагностическое оборудование, контрольно-измерительные приборы;


      • порядок, правила и технологии: эксплуатации, обслуживания и ремонта общего имущества многоквартирного дома; организации работ по санитарному содержанию, благоустройства общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории; безопасного проживания в многоквартирном доме; управления сбором отходов;


      • техническая и иная документация на многоквартирный дом;

      • базы данных о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров;


      • собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме;


      • подрядные и ресурсоснабжающие организации;


      • первичные трудовые коллективы;


      • запросы потребителей жилищных и коммунальных услуг.

    1. Виды профессиональной деятельности выпускника:


      • Обеспечение управления многоквартирным домом.


      • Обеспечение и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.


      • Обеспечение и проведение работ по санитарному содержанию, безопасному проживанию и благоустройству общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории.


      • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).


      • Специалист по управлению, эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома готовится к следующим видам деятельности:


      • Обеспечение управления многоквартирным домом.


      • Организация расчетов за жилищные и коммунальные услуги в многоквартирном доме.


      • Организация проведения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.


      • Организация проведения работ по санитарному содержанию, безопасному проживанию и благоустройству общего имущества многоквартирного дома и придомовых территорий.


  1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

  1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими

в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.



4.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график является самостоятельным документом, входящим в ППССЗ среднего профессионального образования по специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

Календарный учебный график устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, практики, государственной итоговой аттестации, каникул. Структура календарного учебного графика разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома» и включает титульный лист, календарный график учебного процесса по каждому курсу.

Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

При составлении учебного плана реализованы требования к структуре ППССЗ, общие требования к условиям реализации ППССЗ.

Учебный план предусматривает изучение следующих учебных циклов для обучающихся на базе основного общего образования:

- общегуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ);

- математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН);

- общепрофессиональный цикл (ОП);

- профессиональный цикл (ПМ)

и разделов:

- физическая культура;

- учебная практика;

- производственная практика;

- промежуточная аттестация;

- государственная итоговая аттестация.

В общеобразовательном, общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее - учебные циклы) выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторная работа, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из дисциплин:

  1. Охрана труда

  1. Безопасность жизнедеятельности

  1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

  1. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности

  1. Основы инженерной графики

  1. Основы электротехники и электронной техники

  1. Этика профессиональной деятельности

  1. Основы исследовательской деятельности

  1. Искусство трудоустройства

По дисциплине «Физическая культура» в техникуме установлен порядок формы освоения данной дисциплины для инвалидов и лиц с ОВЗ. Преподаватели физической культуры имеют соответствующую подготовку для занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.

Обязательная часть общепрофессионального учебного цикла ППССЗ предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

При формировании учебного плана образовательного учреждения распределяется весь объем времени, отведенного на реализацию ППССЗ, включая базовую и вариативную части. Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Вариативная часть ППССЗ была использована на увеличение объема времени, отведенного на освоение общепрофессиональных дисциплин и профессионального учебных циклов ППССЗ.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:


Обеспечение управления многоквартирным домом.


ПК 1.1. Использовать нормативные правовые, методические и инструктивные документы, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирным домом.

ПК 1.2. Организовывать рассмотрение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, собрании членов товарищества или кооператива вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом и осуществлять контроль реализации принятых на них решений.

ПК 1.3. Осуществлять прием-передачу, учет и хранение технической и иной документации на многоквартирный дом.

ПК 1.4. Восстанавливать и актуализировать документы по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома.

ПК 1.5. Формировать базы данных о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров.


Обеспечение и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.


дом.

ПК 2.1. Вести техническую и иную документацию на многоквартирный


ПК 2.2. Проводить технические осмотры конструктивных элементов,

инженерного оборудования и систем в многоквартирном доме.

ПК 2.3. Подготавливать проектно-сметную документацию на выполнение услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

ПК 2.4. Обеспечивать оказание услуг и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

ПК 2.5. Проводить оперативный учет и контроль качества выполняемых услуг, работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.6. Организовывать и контролировать качество услуг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения, отопления, внутридомового газового оборудования, электрооборудования, лифтового хозяйства, кондиционирования, вентиляции и дымоудаления, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, управления отходами.

ПК 2.7. Организовывать и контролировать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.


Обеспечение и проведение работ по санитарному содержанию, безопасному проживанию и благоустройству общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории.


ПК 3.1. Организовывать проведение работ по благоустройству общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории.

ПК 3.2. Организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с соблюдением санитарного содержания общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории.

ПК 3.3. Организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с обеспечением благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме;

ПК 3.4. Вести учетно-отчетную документацию.

Выполнение работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

График учебного процесса

В графике учебного процесса указывается последовательность реализации ОПОП специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.

График учебного процесса ОПОП специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома дан в Приложении 1.

Учебный план специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

Учебный план определяет такие качественные и количественные

характеристики ОПОП СПО 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома. как:

объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;

виды учебных занятий;

распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам;

распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54

академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.


Обязательная аудиторная нагрузка студентов предполагает лекции, практические занятия, включая семинары, выполнение курсовых работ. Соотношение часов между аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работой студентов составляет в целом по образовательной программе 50:50. Самостоятельная работа организуется в форме выполнения курсовых работ,

междисциплинарных проектов, подготовки рефератов, самостоятельного изучения отдельных дидактических единиц и т.п.

ОПОП СПО специальности 2. 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического (ОГСЭ), математического и общего естественнонаучного (ЕН), профессионального (П) и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Обязательная часть основной профессиональной образовательной

программы по циклам составляет 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (30%) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

Дисциплины вариативной части определены образовательным учреждением в соответствии с потребностями работодателей.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и


общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности.


В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и производственная практика (по профилю специальности).


5. Ресурсное обеспечение программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.11 «Управление и эксплуатация многоквартирного дома»

5.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Ресурсное обеспечение ППССЗ формируется на основе требований к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена, определяемых ФГОС СПО.

Реализация данной программы по специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы, должны быть ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывать их при организации образовательного процесса. К реализации адаптированной образовательной программы привлекаются тьюторы, психологи (педагоги-психологи, специальные психологи), социальные педагоги (социальные работники), специалисты по специальным техническим и программным средствам обучения, а также при необходимости сурдопедагоги, сурдопереводчики, тифлопедагоги, тифлосурдопереводчики.



5.2. Обеспечение учебно-методической документацией, материально-техническая база

Адаптированная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии/специальности. Доступ к информационным и библиографическим ресурсам в сети Интернет для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья должен быть обеспечен предоставлением ему не менее чем одного учебного, методического печатного и/или электронного издания по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья (включая электронные базы периодических изданий).

Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья комплектация библиотечного фонда осуществляется электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.


5.3. Характеристика социокультурной среды образовательной организации, обеспечивающей социальную адаптацию обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В данном подразделе описываются: основные виды сопровождения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (организационно-педагогического, психолого-педагогического, профилактически-оздоровительного, социального и др.); возможности участия обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в студенческом самоуправлении, в работе общественных организаций, спортивных секциях и творческих клубах; возможности участия обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.

Образовательная организация по своему усмотрению в данном разделе указывает другие формы воспитательной работы, социальной поддержки обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализуемые в образовательной организации.


6. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.11 «Управление и эксплуатация многоквартирного дома»

Оценка качества освоения программы ППССЗ включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в соответствии с требованиями ФГОС СПО разрабатываются учебным заведением Фонды оценочных средств.

Государственная итоговая аттестация выпускников попрофессии является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы.

Порядок и условия проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) определяются «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», утверждённого Приказом Минобрнауки РФ от 16.08.2013г.N 968 (в редакции от 17.11.2017 г.)

Для проведения ГИА по каждой образовательной программе образовательного учреждения по профессии создается государственная экзаменационная комиссия (далее – ГЭК).

Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.

Сроки проведения ГИА определяются в соответствии с учебным планом.

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации (подготовке и защите ВКР) является представление документов, подтверждающих освоение компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и государственную аттестацию, ГБПОУ «СТС и ЖКХ» выдаются документы установленного образца.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!