СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ОВЗ, имеющего общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) с минимальными дизартрическими расстройствами, нарушения ОДА

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ОВЗ, имеющего общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) с минимальными дизартрическими расстройствами, нарушения ОДА

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ОВЗ, имеющего общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) с минимальными дизартрическими расстройствами, нарушения ОДА»

Комитет образования города Курска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 84»


ул. Союзная, 63б, г. Курск, 305022 , тел.: (4712) 26-05-44, (4712) 26-33-92

E-mail: [email protected]

ОКПО 11095311 ОГРН 1024600974310 ИНН/КПП 4631008496/463201001

«Согласовано» Родитель_____________________

Дата «___» _____________20­­__г.

«Принято»

на заседании ПМПк

Председатель ПМПк__________

зам. зав.по УВР Н.В. Гимранова

Дата «___» ___________20­­__г.

«Утверждаю»

Заведующий ______ Е.С.Щедрина

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84»

Дата «___» ____________20­­__г.





Адаптированная образовательная программа

для воспитанника с ОВЗ, имеющего

общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) с минимальными дизартрическими расстройствами, нарушения ОДА

на 2015 – 2016 уч. г.

Иванова Мария Ивановна

(фамилия, имя, отчество)











Ответственные за реализацию программы

учитель-логопед

Рындина Валентина Ивановна

педагог-психолог

Рыжкова Татьяна Николаевна






I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Фамилия имя отчество ребенка Иванова Мария Ивановна

Дата рождения «01» сентября 2010 года.

Группа компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями шестого года жизни

Срок пребывания, в данном ДОУ; в каком возрасте поступил 0г, 5лет.

ФИО воспитателей: Куницына Елена Викторовна, Рыльская Лариса Викторовна

ФИО специалистов:

учитель-логопед Рындина Валентина Ивановна

педагог-психолог Рыжкова Татьяна Николаевна

Заключение ПМПК (по протоколу):

Коллегиальное заключение ПМПК Курской области: является ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации

Заключения специалистов:

основное: общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) у ребенка с минимальными дизартрическими расстройствами

дополнительные: правосторонняя косолапость. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Рекомендации ПМПК (по протоколу):


РЕКОМЕНДОВАННЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:


Вид образовательной программы:

обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Форма получения образования:

очная, в образовательной организации

Возможные варианты обучения:

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Режим обучения:

полный день

Направления необходимой ПМП-коррекции в рамках реализации адаптированной образовательной программы:

занятия с логопедом, психологом, дефектологом; сопровождение ПМП-консилиума, ведущий специалист на начальном этапе: учитель-логопед

Контроль динамики развития специалистами ПМПк:

регулярный, в течение учебного года; итоговый, по окончании обучения по программе дошкольного образования

Повторное представление на ПМПК:

представить на ПМПК по итогам обучения по программе дошкольного образования перед началом обучения в школе

Специальные образовательные условия:

необходимость использования специальных технических средств, организация без барьерной /доступной/ среды - в соответствии с рекомендациями врача

педагогические методы и приёмы обучения, воспитания - применение специальных методов, приёмов, средств обучения, дидактических пособий, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на психофизическое развитие, речевые процессы, эмоционально – волевую сферу; дополнительные объяснения, повтор и разъяснение инструкции, тренировочные упражнения, наглядный показ

оказание технической помощи и сопровождение ассистентом (помощником) и/или тьютором – не требуется

Условия для социализации:

посещение групповых мероприятий, создание благоприятного речевого окружения

Организация дополнительного образования:

посещение организаций дополнительного образования (в соответствии с рекомендациями врачей)

Организация медицинского сопровождения:

медицинское сопровождение - лечение по назначению врача – невролога, ортопеда

медико-реабилитационные мероприятия – использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения; получение комплекса медицинских услуг, способствующих нормализации состояния соматического здоровья, высшей нервной деятельности, ЛФК, массаж ( в соответствии с рекомендациями врачей)


Психолого-педагогическая характеристика:

Особенности латерализации: ведущая – правая рука, бытовые и графические действия выполняет преимущественно правой рукой.

Особенности и описание игровой деятельности: сюжетно-ролевая игра, берет на себя роли, выполняет игровые действия в соответствии с ролью, играет по правилам.

Восприятие: соответствует возрасту; различает основные цвета, определяет и называет основные геометрические фигуры; выделяет предметы по ширине, длине, высоте.

Внимание: неустойчивое; трудности в распределении внимания; выделяет сходства и отличия.

Память: объём зрительной памяти достаточный – 8 из 10.

Мышление: соответствует возрасту, наглядно-образное: складывает картинку из 5-ти частей по образцу.

Моторика: соответствует возрасту. Правильно держит карандаш, линии проводит прямые, рисует круг, хорошо раскрашивает.

Особенности речи: особенности понимания обращённой речи на расчленённом уровне; звукопроизношения: нарушено по дизартрическому типу; фонематические процессы снижены; слоговая структура слов нарушена; словарь не соответствует возрасту; допускает ошибки при словоизменении, словообразовании; пользуется простой аграмматичной фразой, дефекты произношения, грамматические ошибки в предложениях. Затрудняется составить рассказ по серии сюжетных картинок.

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности: эмоции проявляет согласно ситуации. Любую деятельность выполняет неуверенно. Выбирает легкие задания

Трудности в общении: предпочитает одиночество; не всегда идёт на контакт с взрослыми.

Социально-бытовые, культурно-гигиенические умения и навыки: соответствуют возрасту.

Круг представлений об окружающем мире и их точность: представления о себе и ближайших родственниках достаточные; сведения об окружающем мире скудные.

Временные и пространственные представления: ориентируется в пространстве – определяет положение предмета относительно себя (справа-слева, вверху-внизу, над-под).

Целенаправленность деятельности, работоспособность: Предпочитает выполнять несложные задания, быстро устает.



Основная цель в направлении развития и социализации ребёнка (2015-2016 учебный год): заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР, обеспечение доступности содержания учебного материала дошкольной образовательной программы с учётом психофизических возможностей ребёнка и состояния его здоровья.

Общие задачи:

-овладение ребенком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;

-повышение уровня общего и речевого развития путём формирования представлений об окружающем мире, расширения кругозора, обогащение устной речи, обучение последовательно излагать свои мысли и т.д.; расширение, уточнение и обогащение словаря; развитие грамматических конструкций; расширение артикуляционных возможностей, фонематических процессов, языкового анализа и синтеза. развитие связной речи;

- развитие эмоционально-волевой сферы, познавательной сферы, коррекция поведенческих нарушений;

- адаптация ребёнка в детской среде и принятие его сверстниками;

- развитие сенсорных процессов;

- развитие мелкой и общей моторики, зрительно-двигательной координации;

- формирование коммуникативной деятельности;

-развитие высших психических функций;

-развитие регуляторного компонента деятельности.


Данная программа составлена на основе:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива  Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014.

2. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Н.В. Нищева С.-П., 2014г./Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО

      1. Образовательная  программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.



II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Сетка непосредственной образовательной деятельности

п/п

Вид деятельности

Кол-во образовательных ситуаций и занятий в неделю

Ответственный педагог, рекомендации по организации занятий

1.

Двигательная деятельность

3 занятия физической культурой

Воспитатель: разминка и основные упражнения в индивидуальной форме, подвижная игра совместно со всеми детьми

2.

Коммуникативная деятельность:

2.1.

Развитие речи

2 образовательные ситуации, а также во всех образовательных ситуациях

Учитель-логопед: индивидуальные занятия согласно коррекционному плану занятий

Воспитатели: осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, в семье.

3.

Познавательно-исследовательская деятельность:

3.1.

- Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

- Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

1 образовательная ситуация

Воспитатель: проводит индивидуальные занятия (или в группе 2-3 чел) с ребёнком, где ребёнок познаёт предметы живой и неживой природы, предметного и социального мира

Педагог-психолог: индивидуальные занятия по освоению способов моделирования, экспериментирования.


3.2.

- Математическое и сенсорное развитие

1 образовательная ситуация (основное направление - сенсорное развитие)

Педагог-психолог: индивидуальные занятия по сенсорному и математическому развитию ребёнка.

4.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, конструирование)

3 образовательные ситуации

Пед. по ИЗО, воспитатель: развитие способности художественного восприятия; обеспечение интеграции между познавательно-исследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности.

5.

Музыкальная деятельность

2 музыкальных занятий

Музыкальный руководитель:

воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку; использовать немузыкальные (шумовыми, природными) звуки.

6.

Чтение художественной литературы

1 образовательная ситуация

Воспитатель: организация слушания произведения художественной и познавательной литературы


Всего в неделю

13 образовательных ситуаций и занятий







III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Образовательный компонент адаптированной образовательной программы


Результаты индивидуального мониторинга образовательной деятельности

на начало учебного года (сентябрь 2015г.)



Вид деятельности

Достижения ребёнка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

Игра

соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности, проявляет интерес при активной позиции взрослого

договаривается с партнером по поводу игры с помощью воспитателя, принимает точку зрения партнера;

- ребенок тяготеет к шаблонным ролевым действиям;

- не умеет согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими детьми;

- в сюжетно – ролевых играх ребенок отражает элементарные бытовые сюжеты;

- затрудняется в объяснении игровых правил другими, легко отказывается от достижения результата;

- нет интереса к развивающим играм, отказывается от игрового решения при первых трудностях, часто оставляет игру до ее завершения


1.«Социально-коммуникативное развитие»

1.1.Дошкольник входит в мир социальных отношений


Проявляет доброжелательное отношение к сверстникам, уважение к взрослым;

- при поддержке взрослого принимает общую цель, договаривается о способах деятельности;

- знаком с разнообразием эмоциональных состояний людей;

- в общении со сверстниками дружелюбен, умеет принимать общий замысел, соблюдает общие правила в игре;

имеет представления о семье и родственных отношениях


ребенок имеет представления о правилах культуры поведения и общения, но часто их нарушает, нуждается в постоянном контроле взрослого;

- невнимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя), повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого;

- без внешнего побуждения по своей инициативе не реагирует на эмоциональные состояния взрослых и сверстников.




1.2.Развиваем ценностное отношение к труду


ребенок осознает значение и важность труда родителей;
- самостоятелен в самообслуживании;

- участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда


- интерес ребенка к труду неустойчив;
- представления о труде взрослых поверхностные, недостаточно отчетливые;

- в общем труде с детьми часто просто играет, не видит необходимости повседневного труда.


1.3.Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.


ребенок проявляет интерес к освоению правил безопасного поведения




- обращает внимание на правила безопасного поведения только по указанию и напоминанию взрослого;

-недостаточно знает дорожные правила;
- имеются представления о последствиях неосторожных действий, но не всегда может рассказать, что нужно при этом делать


2.«Познавательное развитие»


ребенок различает людей по полу, возрасту, профессии;

- различает и называет мужские и женские имена;

- владеет элементарными сведениями о своем организме.


-не проявляет положительного отношения и интереса к людям, к их жизни в семье и детском саду;

-не умеет оценивать поступки людей разного пола с учетом гендерной принадлежности;

- рассказывает о себе, знания могу быть неполными, интерес проявляет лишь при активной позиции взрослого.

- не знает названия ближайших улиц;

- социальные представления о родной стране ограничены;

- затрудняется назвать народные игры, интереса к сказкам играм разных народов не проявляет;

- социальные представления о родной стране и других странах мира ограничены;

-не все цвета называет;

не все различает и называет геометрические фигуры;

-группировку предметов выполняет не по существенным признакам;

-использование приемов сравнения, классификации на основе выделения их существенных свойств не сформированы;

-затрудняется в нахождении числа «до» и «после» названного;

-умения увеличивать и уменьшать числа на один, два не освоены

3. «Речевое развитие»


речевой этикет освоен;

- пользуется обобщающими словами, но не ко всем группам дает названия;

- владеет простыми предложениями;

- интерес к языку проявляет эпизодически





- в речи отмечаются грамматические ошибки, которых он не замечает;

- допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого;

- пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа;

- затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речью-доказательством;

- имеются существенные недостатки звукопроизношения;

- речь не выразительна;

- звуковым анализом слов и делением слов на слоги не владеет;

- интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо;

- различает сказку, рассказ и стихи на интуитивном уровне, объяснить их отличий не может.

- часто требуется подсказка взрослого, когда и как действовать

4.«Художественно-эстетическое развитие»

4.1.Изобразительное искусство


любит и по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, «подарки» родным

с трудом проявляет эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире; просто перечисляет свойства рассматриваемого объекта, затрудняется соотнести увиденное с собственным опытом

4.2.Художественная литература



интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо, ребенок предпочитает общению с книгой другие занятия;

- литературный опыт ограничен произведениями из круга чтения детей более младшего возраста;

- не может назвать своих любимых литературных произведений;

- не знает жанров литературных произведений;

- отказывается от придумывания загадок,

участия в литературных играх

4.3. Музыка


невнимательно слушает музыкальное произведение, не вникает в его содержание;

- музыка не вызывает соответствующего эмоционального отклика;

-не узнает музыку известных композиторов, не определяет жанр;

имеет слабые навыки вокального пения;

- плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой;

- не принимает активного участия в театрализации

5. «Физическое развитие»


в двигательной активности затрудняется в проявлении быстроты, координации (ловкости), выносливости, силы и гибкости;

- допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнений;
- допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности;

- слабо контролирует выполнение движений товарищей и слабо контролирует выполнение своих движений;

- не проявляет стойкого интереса к новым и знакомым физическим упражнениям.






Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2015-2016 уч. год


Учитель-логопед

Воспитатель

Педагог-психолог

Инструктор по ФИЗО

Музыкальный руководитель

Педагог по ИЗО

Детский сад


Игрушки

Д/и «Где это происходит?»

Д/и «Узнай игрушку по описанию»

-Выделение лишнего признака.

-Выделение лишнего. Продолжи ряд.


«Мяч водящему» (эстафета)

«Мой веселый звонкий мяч» (слова)

Игра «Кто скорее?»


Распевка «Осенние листья»


Игра на развитие внимание и творческих способностей Бубен или погремушка»



«Наша волшебная мастерская»

«Нарисуй рисунок мне в подарок»

«Наши любимые игрушки»

«Цветные ладошки»


Осень. Деревья

Овощи. Огород

Фрукты. Сад

Человек. Части тела

Д/и «Один - много» Д/и «Большой- маленький»

Д/и «Назови сок, варенье»

Д/и «Мой, моя, мои»

-Рассмотри картинки и запомни их. Игра «Вершки и корешки»

-Выделение лишнего. «Сложи картинку».

- Выделение лишнего. «Угадай по описанию».

- Методика А.Н.Леонтьева (опосредованные связи). «Разложи в вазу, лукошко и корзинку фрукты и ягоды».

- Выделение лишнего. «Запомни, какие фигуры ты видел»

«Летает – не летает», «Вершки-корешки», «Путанка»

«Наше тело», «Телоупражнения»

«Праздник урожая» (утренник)


Логоритмика «Птицы нашего леса»


Логоритмика «Овощи и фрукты»


Игра «Большие ноги…»


«Цветные зонтики»

«Загадки с грядки»

«Осенний натюрморт»

«Осенние листья»

«Ушастые пирамидки»

Осенний лес. Грибы. Ягоды

Перелётные птицы

Одежда. Головные уборы.

Обувь. Материал. Назначение.



Д/и «Назови ласково»

Д/и «Узнай птицу по описанию»

Д/и «Подбери признак»

Д/и «Сосчитай»

- «Чего не хватает?» «Зашумлённые предметы»

- «Запомни названия и выложи картинки в том же порядке».

-«Какое слово надо исключить?» Назови лишний признак поздней осени.

- «Кого больше (меньше)?» «Какой месяц лишний?»


«Совушка»

«Охотники и утки»

«Подарки»

«Платочек»


Логоритмика «По грибы»


Логоритмика «Птицы нашего леса»


Игра «Ягодка»



«Расписные ткани»

«Красивые салфетки»

«Чайный сервиз для игрушек»

Профессии. Ателье. Ткани.

Зима. Зимние забавы.

Мебель.

Новый год.

Д/и «Узнай материал на ощупь»

Д/и «Исправь ошибку»

Д/и «Назови части (или отгадай, что это)»

Д/и «Один - много»

- Простые аналогии. Продолжи ряд (по цвету).

- Тест Бурдона. Методика Пьеррона-Рузера.

-«Нарисуй дорожку расным или синим цветом». «Сложи картинку».

-«Какое число пропущено?» «Назови лишнюю забаву»


«Льдинки, ветер и мороз» (слова)

«Воевода»

«Подарки»


Логоритмика «Зимние забавы»


Логоритмика «Снежки»


Новогодний утренник.

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

«Снеговики, снежные человечки»

«Наша елочка»

Семья.

Зимующие птицы.

Дикие животные.

Д/и «Чей, чья, чьё, чьи»

Д/и «Четвёртый лишний»

Д/и «Кто у кого?»

- «Сложи картинки»

-Назови лишний предмет». «Продолжи ряд геометрических фигур»

-«Что вчера, что сегодня?»

«Рыбы , птицы, звери» (вариант «съедобное-несъедобное», «рыба-щука», «птица-ворона»)

«Хитрая лиса»


Игра «Падает снег»


Игра «Зайки скачут»


Развлечение «Коляда накануне Рожденства».


«Избушка ледяная и лубяная»

«Как розовые яблоки на ветках снегири»

«Три медведя»


Домашние животные.

Транспорт. Правила дорожного движения.

Комнатные растения.

День защитника Отечества.

Д/и «Кто как голос подаёт»

Д/и «Назови части»

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Сосчитай»

- «Простые аналогии». «Заплаточки». «Что забыл нарисовать художник?»

- «Назови лишнего животного». «Назови части суток по порядку от заданного».

- «Выделение лишнего». «Разложи серию сюжетных картинок и составь рассказ на тему «Зима».

- «Запомни эти фигуры (зрительное восприятие по Ф.Е.Рыбакову)». «Сравнение множеств».


«Отгадай животное» (маска не соответствует движениям)


«Спутанные кони»


«Тише едешь – дальше будешь» (слова)


«Моряки и акула»


«Садовник»

Музыкально-ритмическая композиция «Вперёд, гардемарины!»


Упражнение на развитие слухового внимания «На самолете»


Игра «Котёнок», «Мышка и кошка»


Народное гуляние – «Масленица»



«Кошечка»

«Весело качусь я под гору в сугроб»

«Заколдованные картинки»

«Папин портрет»

Ранняя весна. Перелёт птиц.

Мамин праздник. Женские профессии.

Профессии.

Продукты питания.

Д/и «Подбери действия»

Д/и «Подбери признак»

Д/и «Кто чем работает?»

Д/и «Один - много»

- «Составь рассказ по серии картинок». Пословицы и поговорки о весне.

- «Отгадай загадки». Пересказ литературного текста.

- Таблица Шульта. «Рассыпанные слова». Пересказ литературного текста.


«Продукты питания»


«Циркачи и акробаты»


«Ручейки – озера»


«Облака» (мышечная гимнастика, слова)



Логоритмика «Печем пироги»


Логоритмика «Встреча весны».


Утренник «8 МАРТА – праздник мам».


Логоритмика «Прилет птиц».

«Солнышко, нарядись»

«Цветы для мамочки»

«Хрюша»

Посуда. Материал. Назначение.


День Космонавтики.

Дом, его части.

Наш город.





Д/и «Четвёртый лишний»

Д/и «Сосчитай»

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Найди похожий по форме предмет»

- «Подбери крышку к кастрюле, чашку к блюдцу(по цвету, форме, размеру)». «Какое слово надо исключить?»

- Методика Косса.

- «Построй дом и назови его части». «Назови признаки весны»

- «Расскажи о столице». «Расскажи о своём городе».


«Космонавты» (слова)


«Строим цифры» (собирается от названного числа)


«Затейники»


«Уголки» (слова)

Логоритмика «Полёт в космос»


Логоритмика «Строим дом»


«Игры-путешествия».


«В далёком Космосе»

«Флажки такие разные»

«Планета бабочек»

День Победы.

Насекомые.

Лето времена года. Обобщение.

Закрепление ранее изученных тем.

Д/и «Один - много»

Д/и «Что делает? Что делают?»

Д/и «Узнай по описанию»

Д/и «Четвёртый лишний»

- «Рассыпанные слова». «Пиктограмма» (по А.Р. Лурия).

- «Отгадай загадки о насекомых». «Дорисуй насекомое»

- «Существенные признаки». Тест Бурдона. «Сложи картинку»

- «Выполни инструкцию (использование предлогов)».

«Защити товарища»


«Мы веселые ребята» (слова)


«Цветочки на поляне» (слова)


«Перышки» (дыхательные упражнения)

Песня о солнце


Майские праздники


Логоритмика «волшебный цветочек»


Игра «Солнечные зайчики и тучка»





«Нарисуй картину мне в подарок»

«Семья жуков на прогулке»

«Чем пахнет лето»

«Радуга-дуга, не давай дождя!»

3.2. Коррекционный компонент адаптированной образовательной программы

Содержание коррекционной работы


Специалист

Основное направление деятельности на период

Режим и формы коррекционно-развивающей работы

Критерии достижений

Педагог-психолог

1. Развитие эмоционально-волевой сферы.

2. Развитие познавательной сферы.

3. Использование приёмов (сказкотерапия, кинезиологические упражнения, релаксационные упражнения).

4. Использование подвижных игр (методика логоритмики), развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, а также игры, в которых движения сопровождаются речью.

Индивидуальная

1 раза – в неделю

по 15 - 20мин.


Наблюдение в режимные моменты

1 раза – в неделю

- Положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями.

- Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях.

- Мониторинг, отчёт промежуточных результатов.

Учитель-логопед

1. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики.

2. Готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.

3. Развивать мимическую мускулатуру. 4. Логопедический массаж, самомассаж языка, губ.

5. Развивать речевое дыхание.

6. Работа над слоговой структурой слова.

7. Развитие фонематических процессов.

8. Определение последовательности работы по коррекции звукопроизношения.

9. Уточнение, обогащение словаря.

10. Совершенствование связной речи, грамматического строя.

11. Развитие мелкой и общей моторики.

Индивидуальная

3 раза – в неделю.

- положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями;

- качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях;

- мониторинг, отчёт промежуточных результатов.












Инструктор по ФИЗО

1.Дыхательные упражнения.

2. Упражнения на активное расслабление и напряжение мышц.

3. Упражнения на нормализацию поз и положения головы и конечностей.

4. Упражнения на развитие координации движений, функции равновесия.

5. Упражнения на коррекцию прямостояния и ходьбы.

6. Упражнения на развитие ритма и пространственной организации движений.

7. Подвижные игры.

8. Ритмика.

9.Упражнения на развитие «ручной умелости».

10. Корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени

Индивидуальная

2 раза – в неделю.

- положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями;

- качественный и количественный анализ физкультурных занятий на основании хронометрирования, пульсометрии, педагогического наблюдения;

- мониторинг, отчёт промежуточных результатов.




3.3. Воспитательный компонент адаптированной образовательной программы.


Взаимодействие с семьёй ребёнка


Календарно-тематическое планирование работы с  родителями воспитанника




Индивидуальные консультации

Активные формы работы

Памятки


Ответственный педагог

Сентябрь

1. Обсуждение адаптированной образовательной программы (на заседании ПМПк)

2. Особенности развития ребёнка с ОНР

Фотоколлаж «Как прекрасно лето» (изготовление самостоятельно семьёй)

1.Режим для детей 5-6 лет.

2.Организация образовательной деятельности в группе.

Члены ПМПк

Воспитатели

Родители


Октябрь

1. Результаты мониторинга освоения программных знаний, умений, навыков.

2.Зачум нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?

Творческий проект «Семейные осенены»:

- выставка-конкурс «Осенняя ярмарка поделок»;

- музыкальные утренники «Осенняя ярмарка»

1.Единство требований МБДОУ и семьи. 2.Примерный комплекс упражнений для профилактики и коррекции начальных форм плоскостопия.

Учитель - логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Инструктор по физкультуре

Музыкальный руководитель

Родители

Ноябрь

1.Маршруты выходного дня «Осень».

2.«Психологические особенности детей 5 – 6 лет».

Творческий проект

«Нет милее дружка, чем родная матушка»:

- изготовление подарков для мам;

- праздник «День Матери»

1.«Значение одобрения со стороны взрослого в развитии ребёнка»

2. «Для чего нужны занятия с логопедом?»

Учитель-логопед Педагог-психолог

Воспитатели

Родители

Декабрь


1. Маршруты выходного дня «Зима»

2. «Советы психолога»


Конкурс поделок к Новому году «Новогодняя космическая игрушка».

Музыкальный праздник «Встреча Нового года»

1. «Развивающие игры для детей 5-6лет».

2. «Как уберечь ребёнка от травм».

Учитель - логопед Педагог-психолог
Воспитатели

Врач

Музыкальный руководитель

Родители


Январь

1.Результаты промежуточного мониторинга. Достижения ребенка. 2.Определение дальнейшей стратегии работы (заседание ПМПк).

Фото коллаж «Как мы встречали Новый год»;

семейные традиции Рождественских посиделок;

«В морозный денёк – да за сказочку» - чтение родителями народных сказок Курского края детям;

участие в городском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Золотой ларец» и областном конкурсе «Мир детства»

1.Живые витамины для профилактики простудных заболеваний.

2.Что и как читать ребёнку?

Члены ПМПк

Учитель-логопед

Воспитатели

Врач

Родители

ПДО поИЗО

Февраль

1.«Зачем столько знать о звуках?»

2. «Говорить. Так ли это просто. Физиологические механизмы речи »

«День защитников Отечества»/наши папы;

семейная гостиная «Мужское воспитание»;

зимний спортивный праздник


1.Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей.

2. Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей.

Учитель-логопед

Воспитатели

Педагог-психолог

Инструктор по ФИЗО

Родители

Март

1.«Какой вред приносит телевизор».

2. «Лучше исключить вовсе».

Творческий проект «Семья вместе и душа на месте»:

- праздник «Женский день»;

праздник «Масленица. Проводы Русской зимы»;

традиции встречи весны «Жаворонки летите – весну красную несите»


1.«Компьютер, телевизор и здоровье ребёнка».

2. «Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи».

Учитель - логопед Педагог-психолог

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Врач

Родители



Апрель

1.Консультация «Активная двигательная деятельность – физическая культура».

2. Маршруты выходного дня «Весна».

Совместное с детьми выполнение коллективной постройки /рисунка;
спортивные состязания «Неделя здоровья всей семьи»

1.«Закаливающие процедуры в процессе занятий физическими упражнениями».

2. «Общие движения (кинезитерапия)».


Учитель - логопед Педагог-психолог

Воспитатели

Врач

Инструктор по ФИЗО

Родители

Май

1.Результаты итогового мониторинга. Достижения ребенка. 2.Определение задач на следующий учебный год (заседание ПМПк)


Совместное с родителями и ребёнком посещение памятников воинов ВОВ;

конкурс рисунков на асфальте «Любите Родину свою – берёз своих не забывайте»;

игра- путешествие «Памятники и памятные места города Курска»;

литературные чтения художественной литературы о войне.

1.«Что может игра. Речевые игры дома».

2. «Как помочь ребёнку развивать связную речь?»

Члены ПМПк

Учитель – логопед

Воспитатели

Родители

Июнь-август

По необходимости и требованию родителя индивидуальные консультации воспитателя и специалистами, беседы, наблюдения и пр. формы работы.





IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ

4.1. Обоснование внесения корректив в содержание АОП по результатам промежуточной диагностики _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________





Вид деятельности

Планируемые результаты освоения программы

сентябрь

январь

май

игра

может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений.





стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей.




проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей.




проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм



1.«Социально-коммуникативное развитие»

1.1.Дошкольник входит в мир социальных отношений

понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие.


способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения.



высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей.



понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке.



1.2.Развиваем ценностное отношение к труду

Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда.

Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда, применению техники;



Бережно относится к предметному миру, как результату труда взрослых;



самостоятелен в самообслуживании;

стремится оказать помощь старшим

участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда.


1.3.Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях.


Самостоятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться.


Освоил отдельные правила безопасного поведения,

умеет соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх;

-пользоваться под присмотром взрослых ножницами;

умеет соблюдать правила перехода дороги.


способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать.


2.«Познавательное развитие»


Знает свое имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей.



Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования.


Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную самооценку, стремиться к успешной деятельности.



Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи.


3. «Речевое развитие»


Допускает содержательные и

смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при

рассказывании требует помощи

взрослого.

_

_



_



_



_

Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа.


_


_


_

В творческом рассказывании

недостаточно самостоятелен

(повторяет рассказы сверстников).


_


_


_

Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.






















Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем.



Пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.







4.«Художественно-эстетическое развитие»

4.1.Изобразительное искусство

охотно участвует в ситуациях эстетической направленности.





эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации







создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами;






принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.




4.2.Художественная литература

Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой; обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра; называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся;






литературный опыт ограничен произведениями из круга чтения детей более младшего возраста;






не может назвать своих любимых литературных произведений;

не знает жанров литературных произведений;




ребенок пассивен при обсуждении книги, в драматизациях и других видах художественной деятельности;




ребенок монотонно и с длительными паузами читает стихи, плохо пересказывает знакомые тексты, отказывается от придумывания загадок, участия в литературных играх.




способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст;








использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов;







Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо, ребенок предпочитает общению с книгой другие занятия;







4.3. Музыка

Развиты элементы культуры слушательского восприятия; выражает желание посещать концерты, музыкальный театр;

______________________________

плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой; не принимает участия в театрализации;
_______________________________

слабо развиты музыкальные способности. С интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.
































музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки; проявляет себя разных видах музыкальной исполнительской деятельности;











активен в театрализации; участвует в инструментальных импровизациях.







Не активен в музыкальной деятельности; не распознает характер музыки; поет на одном звуке;





5. «Физическое развитие»


Проявляет интерес к физическим упражнениям.


Правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку.






Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения













Условные обозначения:

Что нас радует « +»

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей «--»

Выполняет частично «V»


4.3. Педагогические выводы и заключение о реализации адаптированной программы в целом

________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________


4.4. Рекомендации специалистов по составлению АОП на следующий учебный год ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!