СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа для ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная карта развития ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа для ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата.»

Адаптированная образовательная программа

I. Общие сведения

Ф.И.О. ребенка


Дата рождения


Класс

1

Ф.И.О. родителей


Ф.И.О. учителя

Скворцова Анжела Викторовна

ФИ.О. специалистов сопровождения

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Заключение и рекомендации ПМПК/ ПМПк

Ограниченные возможности здоровья, обусловленные нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения.

Рекомендовано:

1.Обучение по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (Пр. № 1598, вариант 6.1 ФГОС НОО ОВЗ)

2. Режим обучения – полный рабочий день.

3. Организация занятий:

с педагогом – психологом, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы;

с учителем – логопедом, направленные на профилактику нарушений чтения и письма.

Программа обучения

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (Пр. № 1598, вариант 6.1 ФГОС НОО ОВЗ)

Форма обучения

Очное. Инклюзивное обучение

Срок реализации АОП

2016 – 2017 учебный год

Наличие инвалидности

нет

II. Заключение и рекомендации ПМПк образовательного учреждения.

1. Основные особенности ученика (на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка)

Особенности сформированности познавательной сферы (по результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

  • Познавательная активность слабая, сформированность познавательной сферы низкая.

  • Объем памяти низкий, низкая точность воспроизведения, преобладает непроизвольное запоминание, лучше запоминаются эмоционально-окрашенные моменты, замедленный темп усвоения учебного материала.

  • Низкий объем внимания (3 объекта), преобладает непроизвольное внимание, учащемуся трудно прилагать усилия для удержания внимания, часто отвлекается, «перескакивает» с одного объекта на другой; низкий уровень развития распределения внимания, затрудняется выполнять одновременно две операции; отмечается быстрая утомляемость внимания.

  • Имеет низкий уровень развития мышления. Затрудняется в обобщении, затрудняется группировать объекты после изменения параметров, низкая способность к классификации, затрудняется действовать по аналогии, так при решении задачи с трудом переносит способ решения одной задачи на другую. С трудом устанавливает причинно-следственные связи между объектами и явлениями, непонимание последовательности событий, низкая способность к сравнению. Отмечается недоразвитие абстрактного мышления, проявляется в непонимании и трактовке пословиц, поговорок, загадок.

  • Отмечается замедленный темп восприятия, проявляется в том, что учащемуся много времени требуется для восприятия учебного материала. Возникают ошибки при восприятии изображения перевернутых предметов, по-разному расположенных предметов. Слабая целенаправленность восприятия проявляется в отсутствии стремления рассмотреть во всех деталях предмет или явление, разобраться во всех его свойствах.

Характер деятельности

(по результатам наблюдения

учителя и специалистов сопровождения)

  • Деятельность непродуктивная.

  • С трудом выдерживает урок продолжительностью 40 минут;

  • Утомляемость ярко выражена, проявляется в снижении темпа деятельности.

Особенности речи


- Недостаточно сформирован грамматический строй: отмечаются ошибки в окончаниях отмечаются

трудности словообразования;

  • Связная речь недостаточно сформирована;

  • Активный и пассивный словарь беден;

  • Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. При составлении рассказа по сюжетной картинке требуется дополнительная стимуляция и организация в виде наводящих вопросов, опорных слов;

  • Возникают трудности в понимании и пересказе прочитанного;

Особенности моторного развития и графических навыков (по результатам наблюдения

учителя и специалистов сопровождения)

  • Трехпальцевый хват сформирован четко;

  • Недостаточно сформирована мелкая моторика.

  • Нажим при письме слабый.

  • Графический образ букв сформирован нечетко, соединение букв не правильное, скорость письма средняя, при ускорении- письмо становиться трудночитаемым.

2. Особенности формирования УУД

Личностные УУД

  1. Отношение к школе, учению.

В школу ходит не всегда с удовольствием, дополнительные тренировочные задания выполняет с неохотой.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Низкая учебная мотивация, ученик посещает школу неохотно, процесс обучения мало интересен; успехам всегда радуется, из-за неудач не переживает.

Иногда проявляет на уроках заинтересованность, когда понимает материал.

  1. Восприятие оценки учителя и одноклассников

Адекватно воспринимает оценку учителя. На получение хорошей оценки не мотивирован, но положительно реагирует на похвалу.

  1. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание

Эмоциональное состояние других людей замечает, внешне способность к переживаниям окружающих людей не наблюдается.

  1. Соблюдение норм и правил поведения

В школе с ровесниками общается активно. Любит командовать. На переменах очень подвижен. Не сразу включается в работу на уроке. При посещении общественных мест правила поседения соблюдает.

Регулятивные УУД

  1. Умение организовать учебное пространство

Самостоятельно подготовиться к уроку может, порядок на рабочем месте поддерживает с трудом – постоянно что-нибудь падает с парты на пол. Рабочие тетради и учебнике поддерживает в порядке. Писать аккуратно не всегда получается.

  1. Умение планировать свои действия

Не может планировать свои действия.


  1. Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг)

В процессе свободной деятельности выбирает стереотипные занятия, чаще всего бегает за детьми или от них. Любит подвижные игры.

  1. Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок)

Не может самостоятельно оценить правильность выполнения работы, найти ошибки и их исправить без помощи учителя.

  1. Умение осуществлять контроль/самоконтроль

Не может самостоятельно оценить свою работу.

  1. Самостоятельность (степень участия взрослого)

Сопровождение учителя при выполнении заданий требуется не всегда. В основном все работы ребёнок выполняет самостоятельно. Помощь требуется только при исправлении ошибок: наводящие вопросы, иногда – прямые указания или подсказки.

  1. Овладением начальными навыками адаптации к изменениям.

К изменениям в классе адаптируется легко.

  1. Умение ориентироваться в пространстве класса, школы

Самостоятельно ориентируется в пространстве класса, может самостоятельно найти необходимое помещение в школе.

Познавательные УУД

14. Перенос знаний, умений, навыков

С трудом переносит полученные знания в аналогичную ситуацию.

15. Умение принимать учебную задачу

Приступает к выполнению задания не сразу. Чаще – после индивидуального обращения. Задание выполняет самостоятельно, но не всегда верно. Справляется после многократного объяснения учителем.

16. Умение сохранять учебную задачу

В случае утомления, затруднений может прекратить выполнение задания. Через некоторое время может возобновить работу сам, либо после незначительного воздействия со стороны учителя (дополнительная мотивация, похвала, помощь)

17. Способность добиваться результата

В случае затруднений, при выполнении задания самостоятельно трудности пытается преодолеть. За помощью к учителю сам не обращается. Если помощь предлагают, он её принимает.

Коммуникативные УУД

18. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

При планировании совместной деятельности всегда соглашается на предложения других, своих предложений практически не высказывает, при совместной деятельности обращается за помощью партнера.

19. Использование коммуникативных средств

Адекватно выражает просьбу, отказ.

20. Умение вести диалог

Не всегда может инициировать диалог со знакомыми людьми, чаще обращаются к нему, чем он к кому-то. Поддерживать диалог продолжительное время не способен, словарный запас ограничен, чаще использует нераспространенные предложения.

21. Умение задавать вопросы

При обращении к взрослому или сверстнику использует простые вопросы. Затрудняется при ответах на вопросы, с трудом формулирует свою мысль.

22. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Не может четко и полно формулировать свои мысли.

3.Трудности формирования учебных навыков по предметам ( по результатам усвоения ребенком учебных дисциплин)

Математика

Литературное чтение

Русский язык

Окружающий мир

Изобразительная деятельность,

Технология.

  • Зат Затрудняется при: понимании инструкций со сложными лексико-грамматическими конструкциями;

Понимании условия задачи (необходимо её иллюстрирование, подробный разбор);

Решении задач в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел, выполнении краткой записи задачи, схематического рисунка; составлении текстовых задач по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи;

При оперировании математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Недостаточно автоматизирован навык чтения: чтение по слогам скорость средняя.

Затрудняется при: интонировании текста с опорой на знаки препинания;

самостоятельном пересказе текста;

составлении рассказа о герое прочитанного произведения по плану;

определении темы и главной мысли произведения.


Затрудняется при: соединении букв при письме; понимании терминов «Проверочное, проверяемое слово»;

подборе однокоренных слов;

фонетической характеристике гласных и согласных звуков;

составлении предложений на заданную тему;

часто делает ошибки на постановку в словах ударений;

подборе слов близких и противоположных по смыслу.



Затрудняется при:

- определении живой и неживой природы;

- соотнесении месяцев и времен года.

- поиске необходимой информации в учебнике;

устных ответах на вопросы по теме урока.


Затрудняется при: рисовании по образцу;

вырезании мелких деталей с неровными линиями;

намазывании клеем- карандашом мелких деталей;

разминании пластилина.


Физкультура





Затрудняется:

Выполнять ориентирование в пространстве;

Ловить и бросать в цель мяч;

Слаженно выполнять комплекс упражнений;

  • Передвигаться на лыжах по прямой, делать разворот на месте.





Другие особенности (по результатам наблюдения учителя)

Часто поднимает на уроке руку, встаёт и не может ответить. С трудом формулирует ответы на вопрос. Отвечает чаще всего односложно.

4. Создание специальных условий

Медицинское сопровождение врача-невролога, врача-ортопеда, врача-офтальмолога. Соблюдение ортопедического режима и физических нагрузок в соответствии с рекомендациями врача-ортопеда, инструктора ЛФК. Соблюдение режима зрительных нагрузок.

4.1 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направление коррекционной работы

Форма занятий

Учитель-логопед

Кораблёва О.Ю.

  • Развитие фонематического слуха

  • Совершенствование связной речи: составление рассказа по сюжетной картине с опорой на вопросы;

  • Расширение словарного запаса по лексическим темам;

  • Обучение звуко-буквенному анализу слов;

  • Обучение правильному употреблению форм множественного числа имён существительных и имён прилагательных;

  • Обучение правильному согласованию существительных, прилагательных и глаголов в роде и числе;

  • Обучение правильному употреблению предлогов в словосочетаниях и предложениях с опорой на схемы.


Групповая 2 раза в неделю по 40 минут

Педагог-психолог

Быстрова Ю.В.

  • Формирование коммуникативных навыков;

  • Развитие познавательных процессов


Индивидуальная 1 раз в неделю по 40 минут, групповая 1 раз в неделю по 40 минут.

Учитель

Скворцова А.В.

  • Развитие мелкой моторики рук.

  • Создание ребёнку условий для накопления двигательного и практического опыта.

  • Укрепление рук, ручной умелости, плавных, точных и координированных движений.      

  • Подготовка руки ребенка к навыкам письма, формированию почерка.

  • Формирование предпосылок, необходимых для учебной деятельности, требующих развитой двигательной сферы.

Индивидуальная 1 раз в неделю 40 мин.

4.2 Специальные условия, необходимые для обучающегося

Временный режим

Соответствует режиму класса

Организация пространства школы/класса

  • зона отдыха, релаксации;

  • Таблицы для снятия напряжения глаз.

Организация рабочего места

  • Посадка ребёнка в классе согласно рекомендациям врача-офтальмолога;

Вспомогательные средства

Не требуются

Технические средства

Тренажёр для корректировки письма.

Специальный дидактический, методический материал

Использование специальных учебников (по возможности), учебных пособий и дидактического материала в соответствии с программой.

Форма и условия оценки достижений

Форма оценки:

- устные ответы

- проверочные работы

- контрольные работы

- диктанты

- выполнение практических задания

Условия оценки:

- увеличение времени для написания проверочных и контрольных работ

- возможность индивидуальной работы в специально отведенное время.

Специальные условия

- Не менее 3-х физкультминуток или двигательных пауз во время урока (усиленная нагрузка на ноги)

- контроль за соблюдением зрительного режима (ношение очков, посадка не далее 3-й парты, гимнастика для глаз)

III. Освоение предметных областей

Предмет

Индивидуальные планируемые результаты на период

Планируемые результаты, вызывающие набольшие трудности

Результативность*

Математика

Научится:

-Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел, выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовые задачи по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи; -оперировать математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.


Литературное чтение

Научится:

- читать преимущественно бегло с достаточной скоростью.

- интонировать текст с опорой на знаки препинания;

самостоятельно пересказывать текст;

составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

определять тему и главную мысль произведения.


Русский язык

Научиться:

- правильно соединять буквы при письме;

- понимать термины «Проверочное, проверяемое слово»;

-подбирать однокоренные слова;

-правильно давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

- составлять предложения на заданную тему;

- ставить ударения в словах;

-подбирать слова близкие и противоположные по смыслу;


Окружающий мир

Научится:

- определять объекты живой и неживой природы;

- соотносить месяцы и времена года;

-называть по порядку дни недели; ориентироваться во времени (будущее, настоящее, прошлое)

- находить необходимую информацию в учебнике;

- устно отвечать на вопросы по теме урока.


Изобразительная деятельность, технология.

Научиться: рисовать по образцу;

-вырезать мелкие детали с неровными линиями;

-намазывать клеем- карандашом и приклеивать мелкие детали;

-разминать пластилин:

-придавать пластилину форму шара и форму колбаски.




IV. Формирование универсальных учебных действий.

Индивидуальные планируемые результаты УУД на период

(приоритетные планируемые результаты)

Результативность*

Исполнители

Научится принимать учебную задачу и находить пути ее решения


Учитель,

педагог – психолог, учитель-логопед

Научится формулировать устное высказывание


Научится пользоваться памятками и инструкциями


Научится ориентироваться во времени. Определять месяц, день недели.




V. Коррекционно – развивающая область.

Направления деятельности

Индивидуальные планируемые результаты

Результативность*

Исполнители

Формы работы

Формирование регулятивных навыков

Научится действовать по образцу


Учитель,

педагог – психолог, учитель-логопед

Индивидуальные

Подгрупповые коррекционные занятия

Целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога.


Развитие личностной сферы

Сформирует положительную учебную мотивацию


Учитель,

педагог – психолог, учитель-логопед

Индивидуальные

Подгрупповые коррекционные занятия

Сформировать эмоционально- чувственное восприятие, сотрудничество


Приобретет уверенность в своих силах


Разовьет элементарные навыки самоконтроля


Научится распознавать эмоции


Формирование и развитие устной речи

Научится правильно строить предложения


Повысит навык чтения и письма




Научится опосредовать свою деятельность речью





*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:

  1. - планируемые результаты не достигнуты;

  2. - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;

  3. - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.


Дата составления АОП: 01.10.2016 г.


Родитель (законный представитель)_____________________


Учитель _____________________ Скворцова А.В.


Специалисты психолого-педагогического сопровождения:


Педагог-психолог ___________________


Учитель-логопед ____________________



Анализ эффективности планируемых результатов освоения предметных областей:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата


Родитель (законный представитель) _____________________


Учитель_____________________ Скворцова А.В.


Специалисты психолого-педагогического сопровождения:


Педагог-психолог ___________________


Учитель-логопед ____________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!