СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа адаптирована для обучения учащихся с задержкой психического развития в рамках инклюзивного образования.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по физике 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАССА


Адаптированная образовательная программа по физике для основной школы разработана в соответствии с документами:

1. Федеральным Государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2012),

2. Авторской программой курса физики для 7-9 класса общеобразовательных учреждений УМК «Сферы» авторов В. В. Белаги, И. А. Ломаченкова, Ю. А. Панебратцева,

2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ,

3. Концепцией Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,

5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,

6. Требованиями к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена): для детей с задержкой психического развития,

7. Рекомендациями по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015),

8. Проектами адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015.

7. Правовыми регулированиями инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ».

8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011.

Адаптированная образовательная рабочая программа дает конкретное распределение учебных часов по разделам курса, перечень опытов и демонстраций, предлагаемых учителем в классе с учётом инклюзивного обучения детей с задержкой психического развития, лабораторных работ, выполняемых учащимися, а так же включает содержание регионального компонента на основе авторской программы Т.В. Колегичевой «Региональный компонент государственного стандарта основного общего образования Архангельской области»


Структура адаптированной образовательной рабочей программы:

  • Пояснительная записка

  • Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тем и разделов

  • Требования к уровню подготовки учащихся

  • Календарно-тематическое (поурочное) планирование

  • Критерии оценки

  • КИМы


Общая характеристика учебного предмета


Физика, как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Особое внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению при изучении всех разделов курса.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Особенности адаптированной образовательной программы

Данная образовательная программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. В обучении детей, испытывающих трудности в усвоении школьных знаний, следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой. При разработке программы решалась задача создать условия для формирования познавательных интересов обучающихся с ОВЗ. При организации работы с этими детьми необходимо учитывать низкий темп их психической деятельности, ригидность, излишнюю возбудимость, несформированность функций эмоционального и волевого контроля.

Так же учитывались и психологические факторы: неустойчивая психика, колеблющаяся работоспособность, снижение контроля своей деятельности, плохая переключаемость с одного вида деятельности на другой.

Усвоение программного материала по физике вызывает большие затруднения у обучающихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений. Поэтому особое внимание при изучении курса физики уделяется постановке и организации эксперимента, а также проведению кратковременных лабораторных работ, которые развивают умение пользоваться простейшими приборами, анализировать полученные данные.

При подготовке к урокам учитывается необходимость отводить достаточное количество времени на рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученикам из их жизненного опыта.

В курсе физики основными формами изложения материала являются урок по опорной схеме. Особое внимание уделяется развитию умений сравнивать, обобщать, соотносить понятия предметного материала. Важное место в познавательной деятельности учащихся занимают работа с книгой и работа с тетрадью. В адаптированной программе предусмотрена работа учащихся с тетрадью - запись с доски или из учебника основных элементов изучаемого материала, которые будут являться опорой при повторении материала, и способствовать созданию ситуации успеха. При работе с текстом учебника предусмотрены специальные задания:

1) адаптированные вопросы для самостоятельной работы;

2) таблицы с пропусками;

3) составление вопросов к выделенным элементам текста и т.д.

Содержание учебного материала, направленное на обеспечение системного усвоения знаний обучающихся, включает:

• усиление практической направленности изучаемого материала;

• выделение сущностных признаков изучаемых явлений;

• опора на жизненный опыт ребёнка.

Формы индивидуальной работы при обучении физике детей с ЗПР:

1. Составление карточек индивидуальных заданий по темам.

2. Специальные индивидуальные задания на уроке.

3. Дифференцированные задания при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.

4. Предупреждающие опросы.

5. Выполнение заданий по индивидуальным карточкам дома.

6. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.

7. Оказание помощи ученику перед уроком.

При обучении по АОП по физике школьников предусмотрено:

1. При опросе давать алгоритм ответа; разрешается пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешено делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

2. Обучающемуся задаются наводящие вопросы, которые помогут ему последовательно изложить материал.

3. Систематически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых обучающийся отсутствовал по той или иной причине.

4. В ходе опроса и при анализе его результатов создается атмосфера доброжелательности.

5. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающего ученика обращается на наиболее сложные разделы изучаемой темы.

6. В ходе самостоятельной работы на уроке обучающемуся даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при устных ответах или в письменных работах.

Адаптированная рабочая программа разработана с целью освоения содержания учебного предмета «Физика» для обучающихся с ОВЗ.

Коррекционные задачи:

1. Адаптирование образовательного процесса в соответствии с особенностями развития обучающихся с задержкой психического развития.

2. Стимулирование интереса обучающихся к познавательной и учебной деятельности.

3. Развитие умений и навыков самостоятельной учебной деятельности.


Адресат программы

Программа составлена для 7 А класса, в котором в условиях инклюзии обучается два ученика, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией обучения по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

Педагогическая характеристика учащихся

Учащиеся Заболотский Вадим и Белкин Александр обучаются в МБОУ СШ № 73 с 2017 года.

Воспитываются в детском доме. Учебная мотивация школьников сформирована на низком уровне. Программный материал усваивают с трудом вследствие замедленного темпа познавательной деятельности, нарушений организации деятельности. Работоспособность у учащихся низкая, в процессе работы выражена утомляемость. У Заболотского Вадима на фоне утомления может проявляться плаксивость, неадекватный смех, дурашливость. Данные учащиеся медленно и с трудом сосредотачивают свое внимание на уроке, мало, что усваивают из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Ученикам требуется постоянная организующая помощь учителя, так как они понимают материал урока только после дополнительных занятий, крайне медленно решают задачи и только по алгоритму. Белкин Александр не может самостоятельно работать на уроке, постоянно отвлекается на посторонние предметы. При планировании работы нуждаются в помощи педагога.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ СШ № 73 на изучение физики отводится 204 часа (по 68 часов в каждом классе). В примерной программе предусмотрен резерв учебного времени в объеме 21 часа, который направлен на изучение регионального компонента (6 часов в 7 классе).


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Адаптированная рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

Использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование;

Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

Информационно-коммуникативная деятельность:

Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

Использовать для решения познавательных коммуникативных задач различных источников информации;

Рефлексивная деятельность:

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Результаты обучения по адаптированной образовательной программе:

Личностными результатами обучения физике в 7 классе являются:

•сформированность на достаточном уровне познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки;

•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в 7 классе являются:

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей.

Общими предметными результатами обучения физике в 7 классе являются:

•знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира;

•умения проводить наблюдения, выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений;

•умения применять теоретические знания по физике на практике, решать с помощью педегога физические задачи на применение полученных знаний;

•умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

•коммуникативные умения кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами обучения физике, на которых основываются общие результаты, являются:

•понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел;

•умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;

•понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда;

•понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

•овладение с помощью учителя способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

•умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

В результате изучения физики 7 класса ученик должен

Знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать с помощью педагога задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации и использовать приобретенные знания естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Физика и физические методы изучения природы (3)

Физика - наука о природе.

Наблюдение и описание физиче­ских явлений.

Физический эксперимент.

Измерение физических величин.

Международная система единиц.

Физика и техника.


Демонстрации

Примеры механических, тепловых,

электрических, магнитных и световых явлений.

Физические приборы.


Лабораторные работы и опыты.

Измерение длины

Измерение объема жидкости и твердого тела


Механические явления (52+5 РК)

Механическое движение.

Траектория. Путь.

Прямолинейное равномерное движение.

Скорость равномерного движения

Неравномерное движение.

Графики зависимости пути и скорости от времени.

Явление инерции.

Масса тела.

Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Сила.

Правило сложения сил

Сила упругости. Сила тяжести.

Сила трения

Момент силы. Условие равновесия рычага.

Работа. Мощность.

Кинетическая энергия.

Потенциальная энергия взаимодействующих тел.

Закон сохранения механической энергии.

Простые механизмы.

Коэффициент полезного действия.

Давление.

Атмосферное давление.

Методы измерения давления.

Закон Паскаля.

Закон Архимеда.


Демонстрации

Равномерное прямолинейное движение

Явление инерции

Взаимодействие тел

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил

Сила трения

Превращение механической энергии из одной формы в другую.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления

Измерение атмосферного давления барометром – анероидом.

Закон Паскаля

Гидравлический пресс

Закон Архимеда

Простые механизмы


Лабораторные работы и опыты.

Измерение скорости равномерного движения.

Измерение массы

Измерение плотности твердого тела

Измерение плотности жидкости

Измерение силы динамометром

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой

Исследование зависимости силы тяжести от массы тела

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.

Измерение жесткости пружины

Исследование условий равновесия рычага

Вычисление КПД наклонной плоскости

Измерение архимедовой силы

Изучение условий плавания тела


Тепловые явления (5)

Строение вещества.

Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия.

Взаимодействие частиц вещества.

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.


Демонстрации

Сжимаемость газов

Диффузия в газах и жидкостях

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда

Сцепление свинцовых цилиндров.


Распределение часов по темам

Название темы

Кол-во часов по рабочей программе

Кол-во часов

л/р

к/р

р/к

1

Физика и мир, в котором мы живем

6

2

0

0

2

Строение вещества

6

1

1

1

3

Движение. Взаимодействие. Масса

10

2

1

0

4

Силы вокруг нас

11

2

1

1

5

Давление твердых тел, жидкостей и газов

13

0

1

1

6

Закон Архимеда. Плавание тел

7

1

1

1

7

Работа. Мощность. Энергия

8

0

1

1

8

Простые механизмы. «Золотое правило механики»

6

2

0

1


Заключительный урок

1

0

0

0


Итого:

68

10

6

6


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Понятия, формируемые на уроке

Формы, приемы коррекционно-развивающей индивидуальной работы

Индивидуальное

домашнее задание

Что изучает физика?

Физика – наука о природе. Классификация явлений.

Наблюдение за учебной деятельностью обучающегося

§1

Т: стр. 6 № 6


Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт

Физическое тело, вещество, атом, измерительный прибор

Наблюдение за учебной деятельностью обучающегося

§2,3

Т: стр.7 № 2

Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения

Физическая величина

Составить таблицу «Физические величины» по образцу

§4,5 стр 17

ЛР № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Определение цены деления

Выполнение работы с помощью учителя

§4,5 повт


ЛР № 2 «Определение объема твердого тела»

Объём тела, расчёт на калькуляторе

Выполнение работы с помощью учителя

§4,5 повт

Т: стр.5 № 1,4

Человек и окружающий его мир

Физические явления в природе

Опережающий опрос (карточка с вопросами, на которые нужно ответить в конце урока)

§6, Итоги в справочник

Строение вещества. Молекулы и атомы

Атом, молекула, расстояние между молекулами

Выполнить шаростержневую модель молекулы воды

§7,8

Т: стр.18 № 1-3

ЛР № 3 «Измерение размеров малых тел»

Умения пользоваться линейкой, калькулятором

Выполнение работы с помощью учителя

§7,8 повт


Броуновское движение, диффузия

Движение молекул

Выполнить шаростержневые модели молекул

§9

Т: стр16 №2

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность

Смачивание и капиллярность

Перевод единиц измерения в СИ по образцу

§10,11


ПОУ Агрегатные состояния вещества

Агрегатные состояния вещества

Опережающий опрос (карточка с вопросами, на которые нужно ответить в конце урока)

§12

КР 1 «Строение вещества»

Тестовая работа

Выполнение работы с помощью учителя

-

Механическое движение

путь

Перевод единиц измерения в СИ по образцу

§13

  1. .

Скорость

скорость

Тестовое задание

§14


Средняя скорость. Ускорение.

Ускорение

Индивидуальное дифференцированное задание

§15

Решение задач

Нахождение пути, средней скорости и ускорения.

Индивидуальное дифференцированное задание

-

Инерция

инерция

Ученик помогает учителю в проведении демонстрационного эксперимента

§16


Взаимодействие тел и масса. ЛР № 4 Определение массы тела на уравновешенных весах

Взаимодействие

Определение массы тела на уравновешенных весах

Выполнение работы с помощью учителя

§17


Плотность и масса

Масса, плотность

Перевод единиц измерения в СИ по образцу

§18


ЛР № 5 Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра

Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра

Выполнение работы с помощью учителя

§18 – повт.

ПОУ

Решение задач

Движение. Взаимодействие. Масса.

Выполнение работы с помощью учителя

§13-18 повт.

КР № 2 Движение. Взаимодействие. Масса

Тестовая работа

Выполнение работы с помощью учителя

-

Сила

сила

Индивидуальное задание

§19


Сила тяжести

Исследование зависимости силы тяжести от массы тела

Опережающий опрос (карточка с вопросами, на которые нужно ответить в конце урока)

§20


Равнодействующая сила

Сложение сил

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой

Тестовое задание

§21


Сила упругости

сила

Перевод единиц измерения в СИ по образцу

§22

Закон Гука.

ЛР 6 «Измерение силы динамометром»

Использовать динамометр для определения силы

Выполнение работы с помощью учителя

§23


Градуировка динамометра

ЛР 7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины»

Использовать динамометр для определения силы

Выполнение работы с помощью учителя

заполнить справочник

Вес тела. Невесомость

Вес тела. Невесомость

Карточка-задание

§24


Сила трения

Трение в природе и технике

сила

Карточка-задание

§25-26


ПОУ

Решение задач

Силы вокруг нас

Выполнение работы с помощью учителя

-

КР 3

Тестовая работа

Выполнение работы с помощью учителя

Итоги в справочник

Анализ ошибок КР 3

РК 2

Анализ ошибок

Выполнение работы с помощью учителя

-

Давление.

Способы увеличения и уменьшения давления

Давление, паскаль, способы изменения давления

Ученик помогает учителю в проведении демонстрационного эксперимента

§27,28

Т: стр. 56 №3;

Природа давления газов и жидкостей.

Природа давления газов и жидкостей.

Карточка-задание

§29,

Т: стр. 49 № 2

Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля


Закон Паскаля


Иллюстрация к учебнику физики по теме «Давление»

§30


Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

Перевод единиц измерения в СИ по образцу

§31


Сообщающиеся сосуды

РК 3

Сообщающиеся сосуды


Ученик помогает учителю в проведении демонстрационного эксперимента

§32


Использование давления в технических устройствах

Использование давления в технических устройствах

Иллюстрация к учебнику физики по теме «Манометры»

§33

РЗ «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Решение задач по алгоритму

Карточка-задание

Т: стр 49 № 3;

ПОУ «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Р 9 4 задачредставлениевление вой программей программе.еского развития


Решение задач по алгоритму

Опережающий опрос (карточка с вопросами, на которые нужно ответить в конце урока)

-

Вес воздуха. Атмосферное давление

Вес воздуха. Атмосферное давление

Карточка-задание

§34

Т: стр 63 № 1,2

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Карточка-задание

§35

Т: стр.61 № 1-5

Приборы для измерения давления.


Приборы для измерения давления.


Ученик помогает учителю в проведении демонстрационного эксперимента

§36


ПОУ Атмосфера и атмосферное давление

Атмосфера и атмосферное давление

Опережающий опрос (карточка с вопросами, на которые нужно ответить в конце урока)

-


КР 4

Тестовая работа

Выполнение работы с помощью учителя

-

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Тестовое задание

§37


ЛР 8 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Выполнение работы с помощью учителя


Закон Архимеда

Закон Архимеда

Ученик помогает учителю в проведении демонстрационного эксперимента

§38

Т: стр. 73 № 3-7

Плавание тел. Воздухоплавание

Плавание тел. Воздухоплавание

Иллюстрация к учебнику физики по теме «Плавание судов»

§39

Т:стр.71 № 1-5

ПОУ Закон Архимеда. плавание тел.

РЗ

Решение задач по алгоритму

Тестовое задание

§38,39 повт

КР № 5

Тестовая работа

Выполнение работы с помощью учителя

Итоги

Анализ ошибок КР 5

РК 4

Решение задач по алгоритму

Выполнение работы с помощью учителя

Нет дз

Механическая работа

Механическая работа

Перевод единиц измерения в СИ по образцу

§40

Мощность

Мощность


§41


Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

Перевод единиц измерения в СИ по образцу

§42-43

Т: стр.79 № 10-17


Закон сохранения энергии

Закон сохранения энергии

Тестовое задание

§44


РЗ «Закон сохранения механической энергии»

Решение задач по алгоритму

Выполнение работы с помощью учителя


Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя РК 5

Источники энергии.

Опережающий опрос (карточка с вопросами, на которые нужно ответить в конце урока)

§42-44 – повт


ПОУ Работа Мощность Энергия

Решение задач по алгоритму

Тестовое задание



КР № 6

Тестовая работа

Выполнение работы с помощью учителя


Анализ ошибок кр 6

Рычаг и наклонная плоскость

Решение задач по алгоритму

Выполнение работы с помощью учителя


ЛР 9 «Проверка условия равновесия рычага»

Умение работать с рычагом

Выполнение работы с помощью учителя


Блок и система блоков

РК 6

Блок и система блоков


Ученик помогает учителю в проведении демонстрационного эксперимента

§ 48



«Золотое правило механики»

Коэффициент полезного действия

«Золотое правило механики»

Коэффициент полезного действия

Тестовое задание

§ 49, 50


ЛР 10 «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости»

Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости

Выполнение работы с помощью учителя


ПОУ «Простые механизмы», «Золотое правило механики»

Решение задач по алгоритму

Опережающий опрос (карточка с вопросами, на которые нужно ответить в конце урока)

§ 47-50


Итоговый урок по курсу физики 7

Тестовая работа

Тестовое задание














Распределение практической части по четвертям


Четверти

л/р

к/р

р/к

1

4

1

1

2

3

1

0

3

1

3

2

4

2

1

3

Год:

10

6

6


Темы регионального компонента:

  1. Источники и виды загрязнения воздуха в Архангельской области

  2. Запуск космических кораблей с космодрома «Плесецк»

  3. Лайский док – пример реализации системы сообщающихся сосудов

  4. Судоверфи. Морские экспедиции.

  5. Приливные станции Северо-Западного региона

  6. Колодец на Русском Севере


Условия реализации рабочей программы:

Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК).


УМК для 7 класса включает:

  1. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / В.В. Белага, И. А. Ломанченков, Ю.А. Панебратцев; Рос. акад. наук , Рос.акад.образования, изд «Просвещение». – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 144 с: ил. – (Сферы)

  2. Тетрадь – тренажер. 7 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / под ред Ю.А. Панебратцева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.; ил. – (Сферы)

  3. Тетрадь – практикум. 7 класс: учебное пособие для учащихся общеобразоват. организаций / под ред Ю.А. Панебратцева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.; ил. – (Сферы)

  4. Тетрадь – экзаменатор. 7 класс: учебное пособие для учащихся общеобразоват. организаций / В.В. Жумаев; под ред Ю.А. Панебратцева. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 80 с.; ил. – (Сферы)

  5. Физика. Задачник. 7 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / под ред Ю.А. Панебратцева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 63 с.; ил. – (Сферы)


Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательной деятельности


Требования к организации пространства


Уроки физики проводятся в специально оборудованном кабинете.

Для обучающихся с задержкой психического развития создано доступное пространство, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений через аудио - визуализированные источники. Удобно расположены и доступны стенды с наглядным материалом о правилах безопасности в кабинете, таблицами по физике и т.д.

Обучающиеся с задержкой психического развития постоянно находятся в зоне внимания педагога. При обучении детей с ЗПР предусмотрен специальный подход при обучении физики, который отражён в данной программе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!